Ликбез для.... цифролюбов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Дикий Дикий Вест! Отрываемся по полной! / Ликбез для.... цифролюбов

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 19-08-2014 17:15
Поехали!
Во-первых, "96дБ динамики" - это бред сивой кобылы необразованного рекламиста.

Цифра "96" получается из 20 lg от 65536 отсчётов (при 16 бит) (lg, ежели Вы не в курсе - в СССР обозначалься десятичный логарифм).
В реале звук у нас - сигнал "переменного тока", т.е. симметричный колебательный процесс.
Соответственно, разрядов меньше на один, и у нас будет 32К амплитуд сигналов - уже 90дБ.

Далее.
Музыкальный сигнал имеет пик-фактор, где-то равный десяти - т.е. эффективное или средневыпрямленное напряждения (хотя это тоже разные вещи) раз в десять меньше мгновенныхпиковых значений сигнала.
Аналоговые системы, скажем тот же магнитофон - имеют "плавную" амплитудную характеристику и ограничивают пиковый слигнал слабо, т.е. фактически 0дБ - он, практически и является "нулём".
Причём он нормируется для синусоидального сигнала, у которого реальные пики - на 3 дБ выше действующего значения тока.
У цифровый систем - ограничение "жёсткое".
Даже синусоиду "на полный размах" придётся писать на -3дБ.
Музыку нужно писать на - 20дБ.
Первые сидюки именно так и записывались.
И того у нас - 70дБ.

Но это ещё не всё.
"Динамический даипазон" в аналоговой технике определяется как отношение действующего значения максимального сигнала при заданном коэффициенте гармоник - к действующему значению минимального сигнала при заданном значении соотношения "сигнал/шум".
Для бытовой аппаратуры минимальный С/Ш полагается равным 10.
И того - ещё -20 дб.

Таким образом у нас остаётся всего 50дБ. Ебсть, как рушаться понты!!! А это еще без косяков оборудования!!!

Но дабы совсем забить в гроб цифру - три слова про "фазовые извращения" :

По теореме Котельникова возмолна передача дискретизированного сигнала с максимальной частотой в спектре строго меньше половину частоты сэмплирования.

При выборке синусоидального сигнала частотой 22,1кГц на частоте 44,2кГц - выходная последовательность может иметь любую амплитуду от нуля до амплитуды входного сигнала.

Для однозначного восстановления сигнала нам нужен "плюс один отсчёт".
Представим, что с частотой 44,2кГц сэмплируется синусоида 20кГц. Что будет?
Скажем, нулевой отсчёт у нас придётся на "узел" сигнала и будет равен нулю.
Следующий отсчёт (рассмотрим только "положительную" полуволну) - отстанет от узла на ~5мкс, и его значение будет sin(***), следующий - sin(2*2***)...
И того у нас будет выборка импульсов переменного знача частоты 44,2кГц, модулированная по амплитуде синусоидой где-то 4,2 кГц.
Для 18 кГц картина будет аналогичной, но частота модуляции будет 8,2кГц, для 16 кГц - 12,2.
В итоге - частоту 20кГц восстановить, во-первых - крайне трудно, а во-вторых - она будет слабее раза в два, нежели чем была в исходном сигнале. Причём "простой" интерполяцией однозначно восстановить сигнал никак нельзя.
После ЦАП для получения аналогового сигнала ставят (говно)фильтры.
Если мы хотим получить частоту среза 20кГц - нам нужен ФНЧ, который будет иметь заметное подавление уже на частоте 24 кГц, хотя бы 30-100 раз 30-40дБ.
Но такой (говно)фильтр не будет простым инерционным звеном, у которого затухание пропорционально f/f0.
А если поставить фильтр высшего порядка - поплывёт ФЧХ, причём поплывёт от частот в 4-5 раз меньше частоты среза, т.е. от 4..5 кГц.

А нелинейная ФЧХ - это "разваливающиеся" фронты сигналов, "распад" атаки.
То же самое относится и к срезу по ВЧ - завал фронтов "каша" из звука.

Жрите эту кашку, любители цифири!!! Давитесь ей! И... ха-ха- ха - платите за неё бабло

Любой средней паршивости кассетник с носителем на Хроме уделает эту "цифровую безупречную" запись как бог черепаху.
А за винил я вам не скажу, поберегите не только уши но и всю голову - как говорили в Одессе, в эпоху "до рагуляндии".

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 19-08-2014 17:22
и вот в этой печали, для цифровой звукозаписи, сливающей аналогу на 149%, а в классическом исполнении БСО и на все 250%, никаких рецептов для цифры кроме технологий Кунаширского(в широком смысле) нет!
Наши 3 летние эксперименты с единомышленниками, которые мы частично выкладывали и на этом форуме привели к выработке вполне действенных технических рецептов для повышения качества звучания цифровой записи, причём что приятно рецепты разложены по стандартной табличке качества-цена, так любимой не только аудиофиламами и меломанами, но самое главное - продюссерами и звукоинженерами.

Весь список я оглашать не буду - это не цель этого форума, тем более что кто хочет писать звук качественно в цифре и с большим реальным диапазоном и музыкальной верностью - уже пишет!

Аватар
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Добавлено: 12-10-2014 20:36
Я вчера решил достать с чердака кассетный магнитофон и десяток записей, которые гонял в 90-х годах, так вод те ребята, которые слили аналог и запустили проект "цифровой музыки", знали и понимали последствия этого шабаша. Я не грамма не удивился тому, что мой старенький но честный кассетник порвал цифру как Тузик/грелку Конечно и цифру можно слушать скрепя сердцем, если иметь девайсы от Андрея, но что делает его тракт с аналогом-фантастика!

Прогрессор
Группа: Участники
Сообщений: 95
Добавлено: 12-10-2014 20:59
По многообразию музыкального материала, особенно современного (имею ввиду классическую музыку), цифре сейчас нет альтернативы.

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 21-10-2014 08:37
Я вчера решил достать с чердака кассетный магнитофон и десяток записей, которые гонял в 90-х годах, так вод те ребята, которые слили аналог и запустили проект "цифровой музыки", знали и понимали последствия этого шабаша. Я не грамма не удивился тому, что мой старенький но честный кассетник порвал цифру как Тузик/грелку Конечно и цифру можно слушать скрепя сердцем, если иметь девайсы от Андрея, но что делает его тракт с аналогом-фантастика!

С аналогом работаем на ура, корректор живого звука действительно оживляет то что считалось просто уже безнадежным контентом! Корректор Живого Звука великолепен.

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 21-10-2014 10:08
Итак мои эксперименты с корректором живого звука продолжаются. Сейчас непосредственно игрался со звуком через оптику, попеременно переключал входы на усилителе с оптики на аналог с Корректором Живого Звука, и без корректора итог барабанная дробь цифра слилась просто безбожно, пока не могу обьяснить почему, для меня звук по оптике раньше был не оспорим и практически эталоном. Корректор Живого Звука признан победителем, так как вырисовывает сцену интереснее живее чем другие соединения!!! Мдяаа реальность она шире наших любых представлений. Эксперименты продолжаются!!!

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 21-10-2014 10:11
Итак мои эксперименты с корректором живого звука продолжаются. Сейчас непосредственно игрался со звуком через оптику, попеременно переключал входы на усилителе с оптике на аналог с Корректором Живого Звука, и без корректора итог барабанная дробь цифра слилась просто безбожно, пока не могу обьяснить почему, для меня звук по оптике раньше был не оспорим и практически эталоном. Корректор Живого Звука признан победителем, так как вырисовывает сцену интереснее живее чем другие соединения!!! Мдяаа реальность она шире наших любых представлений. Эксперименты продолжаются!!!

Забыл добавить еще один фактор, провода самые дурацкие, самые дешманские что только есть рублей по 15 за аналоговый шнурок с двумя тюльпанами. Их даже стыдно показывать кому нибудь.

Прогрессор
Группа: Участники
Сообщений: 95
Добавлено: 21-10-2014 11:12
Я уже давно не экспериментирую. На цифре обязательно использую вх. корректор (не проф.) и нормализаторы (черный принц). Цифровой тракт полностью от А.Клячина, часто вместо лампового двухтактника подключаю усь Юрьича версии 2009 г.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 21-10-2014 11:36
Итак мои эксперименты с корректором живого звука продолжаются. Сейчас непосредственно игрался со звуком через оптику, попеременно переключал входы на усилителе с оптики на аналог с Корректором Живого Звука, и без корректора итог барабанная дробь цифра слилась просто безбожно, пока не могу обьяснить почему, для меня звук по оптике раньше был не оспорим и практически эталоном. Корректор Живого Звука признан победителем, так как вырисовывает сцену интереснее живее чем другие соединения!!! Мдяаа реальность она шире наших любых представлений. Эксперименты продолжаются!!!


тут сразу рисуется "отсутвие информации" в утерянной при оцифровке, а так же ушербность ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА ЦИФРОВАНИЯ С НИЗКОЙ ЧАСТОТОЙ ДИСКРИТЕЗАЦИИ (44,1-192 кГц будет большая разница)... Вот они игры с младшими битами и ошибки при "похмельно устойчивых кодах" вылезают во всю ширь.
А КЖЗ (корректор живого звука) он просто точно и качественно ПОДЧЕРКИВАЕТ это недостаток полезной инфы о звука, в аналог же где такой проблемы нет разумеется по итогам сравнений рвет цифирь как Тузик Грелку...

А ответ на вопрос как правильно цифровать есть - по технологии Живой Звук от Юрьича Кунаширского , чему в пример простые демо-треки с винила.

Русский Звук он такой - его аршином (цифровым) не измерить!

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 21-10-2014 12:28
Итак мои эксперименты с корректором живого звука продолжаются. Сейчас непосредственно игрался со звуком через оптику, попеременно переключал входы на усилителе с оптики на аналог с Корректором Живого Звука, и без корректора итог барабанная дробь цифра слилась просто безбожно, пока не могу обьяснить почему, для меня звук по оптике раньше был не оспорим и практически эталоном. Корректор Живого Звука признан победителем, так как вырисовывает сцену интереснее живее чем другие соединения!!! Мдяаа реальность она шире наших любых представлений. Эксперименты продолжаются!!!


тут сразу рисуется "отсутвие информации" в утерянной при оцифровке, а так же ушербность ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА ЦИФРОВАНИЯ С НИЗКОЙ ЧАСТОТОЙ ДИСКРИТЕЗАЦИИ (44,1-192 кГц будет большая разница)... Вот они игры с младшими битами и ошибки при "похмельно устойчивых кодах" вылезают во всю ширь.
А КЖЗ (корректор живого звука) он просто точно и качественно ПОДЧЕРКИВАЕТ это недостаток полезной инфы о звука, в аналог же где такой проблемы нет разумеется по итогам сравнений рвет цифирь как Тузик Грелку...

А ответ на вопрос как правильно цифровать есть - по технологии Живой Звук от Юрьича Кунаширского , чему в пример простые демо-треки с винила.

Русский Звук он такой - его аршином (цифровым) не измерить!

Вот и ответ, я вчера голову ломал подключая по оптике и переключая сразу на корректор именно ваши оцифровки и разницы не было корректор вырисовывал идеально без выпячиваний, оптика стремилась уйти в занос, хотя получалось тоже красиво но это мы отнесем к тому что изначально цифровалось через тракт Кунаширского.Слушая другой контент с качеством записи 4700кб/с через цифру и аналог плюс КЖЗ победу одержал опять КЖЗ и аналог по причине более ровного воздушного звучания без выпячивания каких либо составляющих в звуке. Эти опыты являются моим субьективным ощущением основанными на эмпирическом ощущении звука исключительно своими ушами. Выводы делать вам господа, а лучше просто купить всю связку КЖЗ,Усилитель Кунаширского и нормализаторы, думаю результат будет сногшибательным!!!

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 21-10-2014 12:38
Итак мои эксперименты с корректором живого звука продолжаются. Сейчас непосредственно игрался со звуком через оптику, попеременно переключал входы на усилителе с оптики на аналог с Корректором Живого Звука, и без корректора итог барабанная дробь цифра слилась просто безбожно, пока не могу обьяснить почему, для меня звук по оптике раньше был не оспорим и практически эталоном. Корректор Живого Звука признан победителем, так как вырисовывает сцену интереснее живее чем другие соединения!!! Мдяаа реальность она шире наших любых представлений. Эксперименты продолжаются!!!


тут сразу рисуется "отсутвие информации" в утерянной при оцифровке, а так же ушербность ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА ЦИФРОВАНИЯ С НИЗКОЙ ЧАСТОТОЙ ДИСКРИТЕЗАЦИИ (44,1-192 кГц будет большая разница)... Вот они игры с младшими битами и ошибки при "похмельно устойчивых кодах" вылезают во всю ширь.
А КЖЗ (корректор живого звука) он просто точно и качественно ПОДЧЕРКИВАЕТ это недостаток полезной инфы о звука, в аналог же где такой проблемы нет разумеется по итогам сравнений рвет цифирь как Тузик Грелку...

А ответ на вопрос как правильно цифровать есть - по технологии Живой Звук от Юрьича Кунаширского , чему в пример простые демо-треки с винила.

Русский Звук он такой - его аршином (цифровым) не измерить!

Так в том и дело что ваши оцифровки звучат великолепно, не выдавая что это цифра. Что теперь делать вот вопрос идти покупать хороший сд проигрыватель и выводить через аналог к КЖЗ, или покупать вертушку и искать старые пласты, но тут нужен будет фон.корр.? Или другой вариант хороший цифро аналоговый преобразователь плюс КЖЗ?

Аватар
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Добавлено: 21-10-2014 14:55
покупать вертушку и искать старые пласты

Правильная мысль

Аватар
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 21-10-2014 16:02
покупать вертушку и искать старые пласты

Правильная мысль

Скорее всего так и будем делать, пласты еще от Бати достались правда состояние не очень, ну ничего, много что продается.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Дикий Дикий Вест! Отрываемся по полной! / Ликбез для.... цифролюбов

KXK.RU