|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Дикий Дикий Вест! Отрываемся по полной! / Ликбез для.... цифролюбов |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 19-08-2014 17:15 | |
Поехали! Во-первых, "96дБ динамики" - это бред сивой кобылы необразованного рекламиста. Цифра "96" получается из 20 lg от 65536 отсчётов (при 16 бит) (lg, ежели Вы не в курсе - в СССР обозначалься десятичный логарифм). В реале звук у нас - сигнал "переменного тока", т.е. симметричный колебательный процесс. Соответственно, разрядов меньше на один, и у нас будет 32К амплитуд сигналов - уже 90дБ. Далее. Музыкальный сигнал имеет пик-фактор, где-то равный десяти - т.е. эффективное или средневыпрямленное напряждения (хотя это тоже разные вещи) раз в десять меньше мгновенныхпиковых значений сигнала. Аналоговые системы, скажем тот же магнитофон - имеют "плавную" амплитудную характеристику и ограничивают пиковый слигнал слабо, т.е. фактически 0дБ - он, практически и является "нулём". Причём он нормируется для синусоидального сигнала, у которого реальные пики - на 3 дБ выше действующего значения тока. У цифровый систем - ограничение "жёсткое". Даже синусоиду "на полный размах" придётся писать на -3дБ. Музыку нужно писать на - 20дБ. Первые сидюки именно так и записывались. И того у нас - 70дБ. Но это ещё не всё. "Динамический даипазон" в аналоговой технике определяется как отношение действующего значения максимального сигнала при заданном коэффициенте гармоник - к действующему значению минимального сигнала при заданном значении соотношения "сигнал/шум". Для бытовой аппаратуры минимальный С/Ш полагается равным 10. И того - ещё -20 дб. Таким образом у нас остаётся всего 50дБ. Ебсть, как рушаться понты!!! А это еще без косяков оборудования!!! Но дабы совсем забить в гроб цифру - три слова про "фазовые извращения" : По теореме Котельникова возмолна передача дискретизированного сигнала с максимальной частотой в спектре строго меньше половину частоты сэмплирования. При выборке синусоидального сигнала частотой 22,1кГц на частоте 44,2кГц - выходная последовательность может иметь любую амплитуду от нуля до амплитуды входного сигнала. Для однозначного восстановления сигнала нам нужен "плюс один отсчёт". Представим, что с частотой 44,2кГц сэмплируется синусоида 20кГц. Что будет? Скажем, нулевой отсчёт у нас придётся на "узел" сигнала и будет равен нулю. Следующий отсчёт (рассмотрим только "положительную" полуволну) - отстанет от узла на ~5мкс, и его значение будет sin(***), следующий - sin(2*2***)... И того у нас будет выборка импульсов переменного знача частоты 44,2кГц, модулированная по амплитуде синусоидой где-то 4,2 кГц. Для 18 кГц картина будет аналогичной, но частота модуляции будет 8,2кГц, для 16 кГц - 12,2. В итоге - частоту 20кГц восстановить, во-первых - крайне трудно, а во-вторых - она будет слабее раза в два, нежели чем была в исходном сигнале. Причём "простой" интерполяцией однозначно восстановить сигнал никак нельзя. После ЦАП для получения аналогового сигнала ставят (говно)фильтры. Если мы хотим получить частоту среза 20кГц - нам нужен ФНЧ, который будет иметь заметное подавление уже на частоте 24 кГц, хотя бы 30-100 раз 30-40дБ. Но такой (говно)фильтр не будет простым инерционным звеном, у которого затухание пропорционально f/f0. А если поставить фильтр высшего порядка - поплывёт ФЧХ, причём поплывёт от частот в 4-5 раз меньше частоты среза, т.е. от 4..5 кГц. А нелинейная ФЧХ - это "разваливающиеся" фронты сигналов, "распад" атаки. То же самое относится и к срезу по ВЧ - завал фронтов "каша" из звука. Жрите эту кашку, любители цифири!!! Давитесь ей! И... ха-ха- ха - платите за неё бабло Любой средней паршивости кассетник с носителем на Хроме уделает эту "цифровую безупречную" запись как бог черепаху. А за винил я вам не скажу, поберегите не только уши но и всю голову - как говорили в Одессе, в эпоху "до рагуляндии". |
||
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 19-08-2014 17:22 | |
и вот в этой печали, для цифровой звукозаписи, сливающей аналогу на 149%, а в классическом исполнении БСО и на все 250%, никаких рецептов для цифры кроме технологий Кунаширского(в широком смысле) нет! Наши 3 летние эксперименты с единомышленниками, которые мы частично выкладывали и на этом форуме привели к выработке вполне действенных технических рецептов для повышения качества звучания цифровой записи, причём что приятно рецепты разложены по стандартной табличке качества-цена, так любимой не только аудиофиламами и меломанами, но самое главное - продюссерами и звукоинженерами. Весь список я оглашать не буду - это не цель этого форума, тем более что кто хочет писать звук качественно в цифре и с большим реальным диапазоном и музыкальной верностью - уже пишет! |
||
leroi Аватар Группа: Модераторы Сообщений: 264 |
Добавлено: 12-10-2014 20:36 | |
Я вчера решил достать с чердака кассетный магнитофон и десяток записей, которые гонял в 90-х годах, так вод те ребята, которые слили аналог и запустили проект "цифровой музыки", знали и понимали последствия этого шабаша. Я не грамма не удивился тому, что мой старенький но честный кассетник порвал цифру как Тузик/грелку Конечно и цифру можно слушать скрепя сердцем, если иметь девайсы от Андрея, но что делает его тракт с аналогом-фантастика! | ||
graph Прогрессор Группа: Участники Сообщений: 95 |
Добавлено: 12-10-2014 20:59 | |
По многообразию музыкального материала, особенно современного (имею ввиду классическую музыку), цифре сейчас нет альтернативы. | ||
Алекс34 Аватар Группа: Участники Сообщений: 122 |
Добавлено: 21-10-2014 08:37 | |
С аналогом работаем на ура, корректор живого звука действительно оживляет то что считалось просто уже безнадежным контентом! Корректор Живого Звука великолепен. |
||
Алекс34 Аватар Группа: Участники Сообщений: 122 |
Добавлено: 21-10-2014 10:08 | |
Итак мои эксперименты с корректором живого звука продолжаются. Сейчас непосредственно игрался со звуком через оптику, попеременно переключал входы на усилителе с оптики на аналог с Корректором Живого Звука, и без корректора итог барабанная дробь цифра слилась просто безбожно, пока не могу обьяснить почему, для меня звук по оптике раньше был не оспорим и практически эталоном. Корректор Живого Звука признан победителем, так как вырисовывает сцену интереснее живее чем другие соединения!!! Мдяаа реальность она шире наших любых представлений. Эксперименты продолжаются!!! | ||
Алекс34 Аватар Группа: Участники Сообщений: 122 |
Добавлено: 21-10-2014 10:11 | |
Забыл добавить еще один фактор, провода самые дурацкие, самые дешманские что только есть рублей по 15 за аналоговый шнурок с двумя тюльпанами. Их даже стыдно показывать кому нибудь. |
||
graph Прогрессор Группа: Участники Сообщений: 95 |
Добавлено: 21-10-2014 11:12 | |
Я уже давно не экспериментирую. На цифре обязательно использую вх. корректор (не проф.) и нормализаторы (черный принц). Цифровой тракт полностью от А.Клячина, часто вместо лампового двухтактника подключаю усь Юрьича версии 2009 г. | ||
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 21-10-2014 11:36 | |
тут сразу рисуется "отсутвие информации" в утерянной при оцифровке, а так же ушербность ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА ЦИФРОВАНИЯ С НИЗКОЙ ЧАСТОТОЙ ДИСКРИТЕЗАЦИИ (44,1-192 кГц будет большая разница)... Вот они игры с младшими битами и ошибки при "похмельно устойчивых кодах" вылезают во всю ширь. А КЖЗ (корректор живого звука) он просто точно и качественно ПОДЧЕРКИВАЕТ это недостаток полезной инфы о звука, в аналог же где такой проблемы нет разумеется по итогам сравнений рвет цифирь как Тузик Грелку... А ответ на вопрос как правильно цифровать есть - по технологии Живой Звук от Юрьича Кунаширского , чему в пример простые демо-треки с винила. Русский Звук он такой - его аршином (цифровым) не измерить! |
||
Алекс34 Аватар Группа: Участники Сообщений: 122 |
Добавлено: 21-10-2014 12:28 | |
Вот и ответ, я вчера голову ломал подключая по оптике и переключая сразу на корректор именно ваши оцифровки и разницы не было корректор вырисовывал идеально без выпячиваний, оптика стремилась уйти в занос, хотя получалось тоже красиво но это мы отнесем к тому что изначально цифровалось через тракт Кунаширского.Слушая другой контент с качеством записи 4700кб/с через цифру и аналог плюс КЖЗ победу одержал опять КЖЗ и аналог по причине более ровного воздушного звучания без выпячивания каких либо составляющих в звуке. Эти опыты являются моим субьективным ощущением основанными на эмпирическом ощущении звука исключительно своими ушами. Выводы делать вам господа, а лучше просто купить всю связку КЖЗ,Усилитель Кунаширского и нормализаторы, думаю результат будет сногшибательным!!! |
||
Алекс34 Аватар Группа: Участники Сообщений: 122 |
Добавлено: 21-10-2014 12:38 | |
Так в том и дело что ваши оцифровки звучат великолепно, не выдавая что это цифра. Что теперь делать вот вопрос идти покупать хороший сд проигрыватель и выводить через аналог к КЖЗ, или покупать вертушку и искать старые пласты, но тут нужен будет фон.корр.? Или другой вариант хороший цифро аналоговый преобразователь плюс КЖЗ? |
||
leroi Аватар Группа: Модераторы Сообщений: 264 |
Добавлено: 21-10-2014 14:55 | |
Правильная мысль |
||
Алекс34 Аватар Группа: Участники Сообщений: 122 |
Добавлено: 21-10-2014 16:02 | |
Скорее всего так и будем делать, пласты еще от Бати достались правда состояние не очень, ну ничего, много что продается. |
Страницы: 1 |
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Дикий Дикий Вест! Отрываемся по полной! / Ликбез для.... цифролюбов |