Скромная акустика Кунаширского

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Аудио технологии третьего тысячелетия. Серебрянный Звук. / Скромная акустика Кунаширского

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 13-11-2009 13:29
Надежда есть, но денег для финансирования и человека для разработки этого направления я не имею., УВЫ не все радужно.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 29-01-2010 14:23
Еще одна ссылочка на Хьюго Зукарелли
Картинка с ухом там наглядна и понятна.

Глобальный вывод, сделанный после личного знакомства с Хьюго и его технологией в реале, лишь подтверждает, давно сложившийся в моей голове факт - акустика должна быть ФАЗОЛИНЕЙНОЙ!

Ну и разумеется двухканальной (стерео) на данном уровне ТП, дабы не плодить инмоды и иметь разумную цену для потребителя, безо всяких сабов.... У человека ДВА уха (! пока ?), когда третье отрастет - тогда стоит и задумываться о больше числе каналов.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 29-01-2010 15:10

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 08-06-2011 06:52
Давненько у это темы не было продолжения, но тем не менее вот и оно :

Еще одна скромная акустика от Юрьича Кунаширского

Разработка данной модели АС была вызвана снятием с производства легендарного и недорого прекрасного мидбасового динамика Vifa W18 PL09, о котором упоминалось выше в одной из моих конструкций АС. Но к любой бочке дегтя в жизни есть, как всегда и ложка мёда - появились очень удачные ВЧ динамики Scan-Speak D 3004/660000 с гексагональной неодимовой магнитной системой. То что динамик стоит своих денег показывают его характеристики.
А как замену заслуженному труженику W18 PL09 было решено опробовать детище SEAS H1215 не соблазнившись на его близкого конкурента, тоже кстати родом из Норвегии - SEAS H1456 - и надо сказать скрупулёзные трезвые расчёты позже, подтвердили верность моего инженерного чутья, как и дальнейшее испытание готовой акустической системы.
Частота раздела фильтра АС первоначально планировалась в 2100 Гц. В качестве звена был выбран мой любимый Линквиц-Рейли 2-го порядка, с элементами линеаризации АФЧХ. Грубая настройка производилась при первой сборке и измерениях. Затем в процессе теста и прослушивания музыки уточнялись параметры отдельных элементов фильтра.

Кроме того у меня оставался бонус от применения в системе нормализаторов Кунаширского нового поколения в виде сдвига динамического полюса нижней частоты АС на 10-15 Гц что тоже немало. Поэтому критерий линейности динамиков и приближения итоговой передаточной характеристики АС к фазолинейной был главным.

Ну а в качестве уверенной подпорки мидбасового динамика в двухполосной акустической системе, с достаточно приятными, на начальном этапе проектирования всего акустического тракта параметрами, было решено использовать ленточные катушки индуктивности R.Mundorf, и фазоинвертор с высокой собственной добротностью. Требуемые критерии выразились в достаточно низкой резонансной частоте ФИ - то есть достаточно высокой длинной ФИ и большим проходным сечением = ДИАМЕТРОМ = 70 мм)
В итоге всех конструкторских ухищрений удалось запихнуть систему не только в приемлемые массо-габаритные показатели, определяемые инсталяцией в помещении, но и в разумный бюджет.
В качестве последнего штриха в тракте было решено использовать мой раритетный усилитель образца 2005 года - практический УПТ дающий честные 250 Вт на канал. Таким образом достигалась концептуальная завершенность системы и итоговая объективность при оценке колонок.
Да еще один нюанс - никаких аудио-зоо- и педафильских проводов и кабелей в процессе сборке колонок не применялось (и не планировалось разработчиком!).
Все спаяно стандартным акустическим литцендратом по 35 рублей за метр сечением 0,75 мм кв (или около того).


Самое любопытное в этой теме конечно то, что реализатором моих идей оказался непрофессионал в аудио.
Человек взявшийся за титанический труд по постройке нового изделия, согласно приложенной техдокументации решил испытать все прелести собственного творческого пути и ответить на вопросы :
- 1. Так ли хороша и дешева магазинная акустика?
- 2. Сколько на этом деле можно сэкономить денег
- 3. Насколько весом выигрыш в качестве звука между "фирмой" и "самоделкой"?
(Хотя это еще вопрос - кто тут фирмовее, умнее, профессиональнее)
- 4. Возможно ли, от творческого процесса конструирования и самое ВАЖНОЕ - после него(!) получить эстетическое удовольствие?

Строительство и настройка системы продолжалась 4-месяца - что очень быстро учитывая что за дело брался не столяр-профессионал или электрик, а (бухгалтер по профе). К тому же человека отвлекали от созидания - подчиненные, большой БОСС, налоговая инспекция и неустоявшаяся семейная жизнь.

А теперь картинки -
Схема электрическая принципиальная фильтра для Акустической Системы разработки Юрьича Кунаширского на динамиках SEAS H1215 & SCAN-SPEAK D 3004/660000


Схема принципиальная и блок согласующего фильтра АС в сборе (примерный масштаб фильтра)


рабочее место нашего героя


монтаж разделительного фильтра на задней крышке колонки (для удобства применена стандартная макетка)



конец части 1 - АНТРАКТ!

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 08-06-2011 08:00
Продолжение рассказ о конструировании акустики под руководством мудрого и опытного Юрьича (то есть меня )

Красавец твиттер от Skan-Speak, перед монтажом в корпус АС


тыльный вид акустики со стороны задней крышки ребра жесткости и все такое


установка фазоинвертора - даёшь глубокий БАС!


последние штрихи монтажа


Все на герметик - долой вибрацию!


Ну вот сейчас крышка встанет на своё место и готово.


Саморезы - со всей пролетарской щедростью - прочность жесткость добротность!


Остальные подробности, ниже, по мере поступления информации и ваших вопросов
Надеюсь не разочаровал? Фотки такие какие есть извините.
Боцман он ведь не тока матом кроет - он ещё отвечает за порядок на корабле. А что такое непорядочная АС в доме? Правильно - это бардак в голове слушателя-с?
Спрашивается - А на куй оно нам там нужно?

Поэтому - Творите и Дерзайте, желаю Удачи в творчестве!

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 28-06-2011 22:31
Фотки акустики в интерьере

Завершающая часть повествования о конструкторе любителе...
Вот пришли фотки акустики, любуйтесь, там кстати в тракте стоят нормализаторы Кунаширского серии начального Hi-End а.
Как говорит товарищ - вся система играет ослепительно...




Комната для прослушивания




Дизайн для вечера




В общем результат достигнут серьезный и относительно малыми затратами. ГЛАВНОЕ - НАЙТИ ВДОХНОВЕНИЕ В СЕБЕ!



Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 23-08-2011 08:39
Посмотрел фотки.
Зачем же так фильтры делать? 11 элементов на 2 динамика (15 шт. по факту), в результате предельно низкая чувствительность - явно что-то недоработано в конструкции. Да и скученность выше всякого предела, в результате низкая микродинамика и сильная локализация АС. Если уж хочется такое обилие элементов применить - распределите их на вдвое большую площадь.
Это не критика, а просто совет, попробуйте прислушаться - услышите разницу.

Заданные автором вопросы волнуют многих начинающих любителей. Ответы на них интересовали и меня, правда очень давно (в прошлом веке). Попробую их воспроизвести.
1. Магазинная акустика - дорого и дрянь.
2. Экономия от 2-х до 10-ти раз в зависимости от стоимости клонируемого образца (чем выше его магазинная цена, тем больше отрыв).
3. Выигрыш в качестве минимален. Там тоже не дураки колонки делают. Да и откуда ему взяться, если динамики одинаковые.
4. А вот удовольствия будет сколько угодно. Особенно если делать заведомо хорошую акустику (взять за основу потолочную модель, а не ширпотреб).

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 23-08-2011 09:20
Дима ! Я вашу несусветную глупость около физико-матеманическую которая пишется условно так:
2 динамика / (делить) 11 штук(деталей) = Р ср (давление) ДБ оставлю для потомков.
Надеюсь работу над ошибками Вы проведёте сами, возможно даже тут же.
Честно перед японцами, которые нас в переводе сейчас читают стыдоба! Вы ж Рассею позорите демагогией!
Для начала намекну что катушки в лентой и катушки с круглой проволокой друг на друга практически не влияют.
Ну и автор девайся если не лень добавит кое-что от себя по части его АС.
Про "волшебные доски" которые имеются в этой системе не повторяюсь - надоело.


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 23-08-2011 09:44
Глупость - это ставить лишние детали. Как и делать акустику с такой чувствительностью. Что при этом следствие, а что причина - значения не имеет, главное результат. Собственно именно это я и хотел отметить.
Хотя, если нравится - значит цель достигнута. Главное ни с чем не сравнивать, и всё будет хорошо.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 23-08-2011 11:33
Дима!
За прошедшую неделю форум посещали господа из Греции, Японии, Канады, Франции , Великобритании и извиняюсь - из Израиля!
Вы рискуете дико прославиться в мировом масштабе своими перлами... За державу обидно!


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 23-08-2011 12:19
Вы за меня переживаете? Большое Спасибо.
Пусть будет иностранцам за себя обидно, потому что когда в Россию привозят акустику сделанную у них (только из Греции не привозили пока, наверно чтобы не разрушать поговорку "В Греции всё есть"), то почему-то сравнение не в их пользу. Причём о-очень не в их.

Если же лично Вам обидно за державу (при аналогичном сравнении), то можно сделать вывод, что у Вас оригинальный слух, сильно отличающийся от слуха обычных людей. Хотя я не знаю какую державу Вы имели в виду, возможно мы о разных говорим.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 25-08-2011 08:30
Неугомонный Дима! Я тут никого (из фирм производителей динамиков) не опускаю, как впрочем и не рекламирую. Разве за исключением китайцев. Но там вообще не аудио и ни Хай Фай...
Тема ветки напомню Вам называется - Скромная акустика Кунаширского.
"Скромная..." - надеюсь лексическое значение этого слова вам понятно? вроде все пишем и говорим по-русски? Скромная...

Если Вам есть что показать людям, без лишних понтов и тупого выпендрежа и пальцев враскоряку, поливания брендовых конкурентов помоями, прошу сюда - блок форума называется НАРОДНАЯ СХЕМОТЕХНИКА - создайте свою тему, учите народ, спорьте о высоком, я буду за! Но не извращайте логику и не ищете недостатки там где их не было и нет. Ага?

Знаете люди треплюящиеся не по существу и нелогичные, а также не подтверждающие свои слова делом и конструктивным действием меня раздражают с детства.

Не обессудьте, но - При попытке вести беседу в этой ветке в таком же безсодержательном ключе покажу тут своё красное модераторское исподнее.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 25-08-2011 13:36
Красные штаны администратора - Три раза "КУ", Дима ! Ваши посты перенесены сюда - Дмитрий Рутковский... Сочинение на акустические темы со всем уважением... Не люблю ковыряние в носу и пустую болтовню. За мной не заржавеет.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Аудио технологии третьего тысячелетия. Серебрянный Звук. / Скромная акустика Кунаширского

KXK.RU