Современный урок и современный учитель в воспитании ребенка

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Родительская интернет-конференция / / Современный урок и современный учитель в воспитании ребенка

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 30-03-2007 07:43
Житкова Л.К.
Как Вы считаете, при каких условиях подготовка Вашего ребенка к урокам будет способствовать его нравственному совершенствованию?
Что, по вашему мнению, необходимо предпринять учителю, чтобы максимально использовать воспитательный потенциал урока?
Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок учился у учителя, которого выбираете Вы? Почему?
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный учитель?

Группа: Участники
Сообщений: 11
Добавлено: 13-04-2007 13:51
Планируют ли введение в программу школы обязательного обучения "Закона Божьего", т.к. несмотря на различные религиозных конфессий, Россия является православной страной. (Степанова 7а класс)

Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 13-04-2007 16:01
Почему в 6 классе нет урока информатики?
(родители 6-го класса)

Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 13-04-2007 16:03
Влияют ли отношения между учителем и учениками на оценку знаний?

Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 13-04-2007 16:04
Каким требованиям должен соответствовать современный учитель?
(родители 6-го класса)

Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 13-04-2007 16:05
Имеет ли смысл проверка техники чтения в начальных классах?
(родители 2-го класса)

Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 13-04-2007 16:15
Планируют ли введение в программу школы обязательного обучения "Закона Божьего", т.к. несмотря на различные религиозных конфессий, Россия является православной страной. (Степанова 7а класс)

Уважаемая Степанова !
В законе РФ"Об образовании" в статье 2 " Принципы государственной политики в области образования определено , что " государственная политика в области образования основывается на светском характере образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях" , поэтому как обязательный учебный предмет"Закон Божий"введен быть не может. Но возможно изучение основ православной культуры на факультативных занятиях, через элективные курсы, где преполагается добровольный выбор учащихся учебных образовательных программ.

Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 13-04-2007 16:17
Уроки в современной школе проводятся в очень быстром темпе.
Учителя стараются дать как можно больше информации учащимся.
Учитывается ли при этом различные типы темперамента детей (флегматику, например, необходимо больше времени для переключения внимания с одной деятельности на другую, а меланхолик очень раним)?
(родительница 5-го класса Смагина Е.В.)

Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 13-04-2007 16:39
Имеет ли смысл проверка техники чтения в начальных классах?
(родители 2-го класса)

Уважаемые родители!
Понятие "техника чтения " состоит из нескольких составляющих:
-осознанность чтения (насколько првильно ребенок понимает смысл прочитанного текста);
- правильность чтения (насколько точно ребенок читает написанное слово, правильно ли ставит ударение, соблюдает ли интонационную выразительность и т.д.);
-беглость чтения (насколько быстро ребенок сливает звуки в слоги , слоги в слова , слова в предложения ).
Исходя из требований к проверке техники чтения , я думаю, вы понимаете, как важен этот контроль особенно в начальных классах. Этот контроль необходим не только со стороны учителя, родители при правильной организации данного контроля также должны ежедневно ! следить за техникой чтения своего ребенка. Но это вовсе не значит , что в руках у преподавателя и родителя должен "отщелкивать" секундомер "страшную" минуту. Помните об этом!

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 16:52
Почему в 6 классе нет урока информатики?
(родители 6-го класса)

Уважаемые родители, а что ВЫ ждете для своих детей от уроков информатики в 6 классе?
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 16:56
В ответ на вопрос родителей:
Каким требованиям должен соответствовать современный учитель? (родители 6-го класса)

На мой взгляд, учитель должен уметь понимать своего ученика (не важно в каком классе этот ученик) и помочь ему сделать открытие в самом себе. Причем, это открытие (вера в себя, в собственные силы) должны помочь ученику в развитии личностных и профессиональных качеств.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 13-04-2007 17:00
Почему в 6 классе нет урока информатики?
(родители 6-го класса)

Уважаемые родители !
С 2005уч. г. введен новый БУП(базисный учебный план, где обучение информатики планируется со 2 класса. В старом базисном учебном плане предмет "информатика " вводится с 10 класса. Но по усмотрению администрации и при обеспечении условий на преподавание информатики из вариативной части БУП (региональный и школьный компонент) могут быть выделены часы.

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 17:01

В ответ на вопрос:
Влияют ли отношения между учителем и учениками на оценку знаний?

Считаю, что конечно влияют. Например, исследования показывают, что на уроках математики как правило, ученики показываю слабые знания. Почему? Трудный предмет или дети тупые? Нет, все дело в том, что на уроках математики как правило строгая атмосфера и у учеников формируется чувство страха (а где-то даже комплекса), которое не позволяет решать поставленные задачи на должном уровне.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 17:04
Имеет ли смысл проверка техники чтения в начальных классах? (родители 2-го класса)

Конечно! Именно в этом возрасте важно приучать в нужном ритме читать и понимать тексты. В старших классах объем информации будет значительно выше, а дети должны быть готовы его воспринимать (читать и действовать).
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 13-04-2007 17:04
Влияют ли отношения между учителем и учениками на оценку знаний?

Учитель должен объективно оценивать знания учащегося . Для этого он должен оперировать нормативными документами . Личные отношения не должны влиять на отметку.

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 17:08
Уроки в современной школе проводятся в очень быстром темпе.
Учителя стараются дать как можно больше информации учащимся.
Учитывается ли при этом различные типы темперамента детей (флегматику, например, необходимо больше времени для переключения внимания с одной деятельности на другую, а меланхолик очень раним)?
(родительница 5-го класса Смагина Е.В.)

Да, Вы правы, каждый учитель старается ВЫДАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ на уроках. Учитель должен чувствовать ритм каждого ученика. Но и ВЫ, родители доолжны помогать своим детям жить в современном мире, переполненном информационными потоками. Необходимо учить видеть главное в объеме информации, а потом уже переваривать в своем ритме сколько душе угодно все тонкости.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 13-04-2007 17:15

Уроки в современной школе проводятся в очень быстром темпе.
Учителя стараются дать как можно больше информации учащимся.
Учитывается ли при этом различные типы темперамента детей (флегматику, например, необходимо больше времени для переключения внимания с одной деятельности на другую, а меланхолик очень раним)?
(родительница 5-го класса Смагина Е.В.)

Объем информационного материала , который должен дать учитель. значителен, поэтому быстрый темп урока просто необходим .но каждый урок необходимо строить , опираясь на личностно-ориентированный подход.

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 18:14
Влияют ли отношения между учителем и учениками на оценку знаний?

Учитель должен объективно оценивать знания учащегося . Для этого он должен оперировать нормативными документами . Личные отношения не должны влиять на отметку.

В принципе, Вы правы. Однако, субъективизм в отношениях людей (даже в отношениях ученик-учитель) - человеческий фактор. И никуда от него не уйти. К сожалению... Попробуйте проанализировать отношения учеников с учителями. Кто виноват в несостоявшихся отношениях между взрослым и ребенком? Я считаю, что только взрослый, потому что сам остается на уровне ребенка и пользуется своим авторитетом учителя!
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург


Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Родительская интернет-конференция / / Современный урок и современный учитель в воспитании ребенка

KXK.RU