Внедрение новой (ИКТ) технологии обучения и воспитания

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Родительская интернет-конференция / / Внедрение новой (ИКТ) технологии обучения и воспитания

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 30-03-2007 07:57
Юртаева С.А.
Человечество всегда использовало информационные технологии в обучении своего потомства и друг друга Сначала это были примитивные рисунки палочкой на песке. Одновременно совершенствовались носители информации (пергамент, папирус, бумага) и техника нанесения и сохранения информации на этих носителях (кисти, перья, краски.). Компьютер - это великолепный изобразительный инструмент с поистине фантастическими возможностями. Хорошая программа может перенести ребенка в захватывающий новый мир, привнося в его жизнь множество впечатлений при наличии соответствующего программного обеспечения.
Думаю, многие согласятся, что мы имеем дело с новой технологией обучения и воспитания, которую нужно использовать в учебных заведениях, как технологию 21-го века. Заканчивается эпоха бумажных учебников (сколько деревьев не надо будет для этого рубить). Ну, а если серьёзно, то:
1) электронные учебники показали своё право на жизнь;
2) уже существует масса электронных библиотек, все пользователи со временем привыкнут к тому, что надо читать с экрана компьютера;
3) а представьте, как хорошо будет учиться первоклассникам, - не надо будет таскать тяжеленный ранец с учебниками, который весит больше, чем сам ученик, а в ранце будет только набор компакт-дисков. А в школе - у каждого ученика - компьютер (скорее всего ноутбук), дома - тоже у каждого ученика - ноутбук. Ноутбуки дешевеют, скоро будут доступны каждому. Как в своё время говорили классики - автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Так и ноутбук - не роскошь, а необходимый в каждой семье инструмент, причём с интернетом.
Но иногда случается и так: ребенок теряет интерес ко всему, кроме компьютерных игр, и готов играть день и ночь.
Пусть мой папа наш компьютер
Как душе угодно прячет:
Под замок или решетку,
Или в землю закопает!
Ночью, но его включу я,
И найду свои игрушки.
Вот порадуется папа –
Сын находчивый растет!
Знакомая до боли история тому, у кого есть дети школьного возраста, и есть компьютер.
С житейской точки зрения компьютерная зависимость — это реальная болезнь.
Хотелось бы узнать, уважаемые родители, как решается эта проблема в Вашей семье, как идет внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в Вашей школе, Ваши предложения и рекомендации по оптимизации данного процесса.


Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 13-04-2007 10:48

Здравия Вам!
Да, "внедрение ИКТ" - это уже сложившееся словосочетание, с ним многие работники ложатся спать и с ним же встают.

Конечно, следует признать, что зачастую это внедрение имеет только игровой аспект. Но, компьютерные игры вещь полезная, для развития навыков работы за компьютером. В меру конечно, все в меру....

А вот в образовательном учреждении компьютер - отдельная статья.
У нас в образовании видно все идет по пути "каждому учителю по компьютеру".... и мышкой по голове...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий должно быть осознанным, у нас же считается - если человек владеет хорошо компьютером значит он передовик в области внедрения ИКТ. А ведь само понятие ИКТ - гораздо шире!!!

Давайте поиграем в одну игру:
К Вам в гости, лично к Вам, пришел некий господин Дед Мороз и говорит "У меня для тебя есть подарок. Но есть одно условие, я дам тебе выбор, одну вещь ты оставишь себе (для себя лично), а другую должен использовать в работе. Итак выбирайте:
- Компьютер+любые лицензионные программы;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук+Оплаченный интернет. Из программ только Word;
- Обычная маркерная или меловая доска;
- Подписка на любых 10 образовательных журналов;
- Современный холодильник с любыми продуктами (по Вашему выбору);
- Приглашение на любую работу (не связанную с образованием) с гарантированным окладом 30 000 рублей.

Что выберете и почему?

С уважением,
Пономаренко Дмитрий

Группа: Участники
Сообщений: 11
Добавлено: 13-04-2007 14:20

Если будут сплошные ноутбуки, дома,в школе, а как же здоровье детей? Муштаева

Добавлено: 13-04-2007 14:21

Добрый день уважаемые коллеги!
Проблема, которой Вы коснулись, конечно, весьма актуальна.
Если вспомнить психологические аспекты развития ребенка, то в младшем школьном возрасте преобладающая деятельность ребенка - игра. Естественно, что и компьютер ребенок воспринимает в первую очередь как игрушку. И как любой игрой увлекаясь, ребенок забывает о времени и порой просто не может сам остановиться. Родители, конечно, должны контролировать этот процесс.
Кто-то может возразить, сказав, что советы давать легко!
Но Вы же контролируете другие виды деятельности своего ребенка!
Некоторые очень любят читать, и читают даже под одеялом с фонариком (знакомая история?), как Вы с этим боретесь?

Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 13-04-2007 15:33

Если будут сплошные ноутбуки, дома,в школе, а как же здоровье детей? Муштаева


Нормально здоровье! Вы ж утюга и микроволновки, телевизора не боитесь?

С уважением,
Дмитрий

Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 13-04-2007 15:37

Некоторые очень любят читать, и читают даже под одеялом с фонариком (знакомая история?), как Вы с этим боретесь?

А какой смысл бороться? Чтобы потом он (она) читал(а) где-нить в другом месте или вообще бросил(а) это занятие...

С уважением,
Дмитрий

Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 13-04-2007 15:50


Некоторые очень любят читать, и читают даже под одеялом с фонариком (знакомая история?), как Вы с этим боретесь?

А какой смысл бороться? Чтобы потом он (она) читал(а) где-нибудь в другом месте или вообще бросил(а) это занятие...

С уважением,
Дмитрий


Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 13-04-2007 16:10
Да, "внедрение ИКТ" - это уже сложившееся словосочетание.
А вот в образовательном учреждении компьютер - отдельная статья.
У нас в образовании видно все идет по пути "каждому учителю по компьютеру".... и мышкой по голове...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий должно быть осознанным, у нас же считается - если человек владеет хорошо компьютером значит он передовик в области внедрения ИКТ. А ведь само понятие ИКТ - гораздо шире!!!

Добрый вечер, Дмитрий Александрович!
"каждому учителю по компьютеру" - не самая плохая идея, тем более что за последние 2 года у нас более половины работающих в общеобразовательной школе педагогов (из 265) повысили свою квалификацию в области ИКТ на курсах "ИНТЕЛ - Обучение для будущего", а сейчас на двух региональных экспериментальных площадках (школы № 1 и 3) обучаем детей по программе "Учимся с ИНТЕЛ".

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 16:35
День добрый, коллеги!
Тема для обсуждения выбрана, конечно, актуальная. И высказывания участников вызывают интерес. Однако, не могу согласиться с фразой: "...а представьте, как хорошо будет учиться первоклассникам, - не надо будет таскать тяжеленный ранец с учебниками, который весит больше, чем сам ученик, а в ранце будет только набор компакт-дисков. А в школе - у каждого ученика - компьютер (скорее всего ноутбук), дома - тоже у каждого ученика - ноутбук.."
Думаю, что это не очень хорошо, так как, во-первых, нет места настольной книге (на мой взгляд, книга не должна уходить из жизни ребенка!), а во-вторых, нет у нас профессиональных психологических и оздоровительных служб, которые бы отслеживали здоровье и психическое развитие ребенка. Работа на компьютере - не простая работа. Не зря даже взрослым платят за вредность...
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 13-04-2007 16:42

День добрый, коллеги!
Тема для обсуждения выбрана, конечно, актуальная. И высказывания участников вызывают интерес. Однако, не могу согласиться с фразой: "...а представьте, как хорошо будет учиться первоклассникам, - не надо будет таскать тяжеленный ранец с учебниками, который весит больше, чем сам ученик, а в ранце будет только набор компакт-дисков. А в школе - у каждого ученика - компьютер (скорее всего ноутбук), дома - тоже у каждого ученика - ноутбук.."
Думаю, что это не очень хорошо, так как, во-первых, нет места настольной книге (на мой взгляд, книга не должна уходить из жизни ребенка!), а во-вторых, нет у нас профессиональных психологических и оздоровительных служб, которые бы отслеживали здоровье и психическое развитие ребенка. Работа на компьютере - не простая работа. Не зря даже взрослым платят за вредность...
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Добрый вечер, Вера Ивановна!
Думаю, что об уходе книги из жизни ребенка (и не только) не может быть и речи! А вот если в школе и дома - книги в достаточном количестве и плюс электронные учебники, и тогда не нужно лечить позвоночники малышам.

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 16:44
Не могу не заметить фразу "Внедрение информационно-коммуникационных технологий должно быть осознанным, у нас же считается - если человек владеет хорошо компьютером значит он передовик в области внедрения ИКТ".
Конечно, внедрение ИКТ должно быть осознанным действом, причем, прежде всего на административных уровнях школы, отдела образования. И потенциал родителей необходимо привлекать с умом, чтобы дети видели профессиональный подход к решению поставленных задач и хотели подражать взрослым...Вот тут очень тонкая граница между "Хорошо" и "Плохо". Без продуманного проекта или модели не обойтись.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 13-04-2007 16:46
Кроме того, по поводу профессиональных психологических и оздоровительных служб - так ведь и ноутбук у нас в городе всего один на 6 школ!

Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 13-04-2007 16:53

Не могу не заметить фразу "Внедрение информационно-коммуникационных технологий должно быть осознанным, у нас же считается - если человек владеет хорошо компьютером значит он передовик в области внедрения ИКТ".
Конечно, внедрение ИКТ должно быть осознанным действом, причем, прежде всего на административных уровнях школы, отдела образования. И потенциал родителей необходимо привлекать с умом, чтобы дети видели профессиональный подход к решению поставленных задач и хотели подражать взрослым...Вот тут очень тонкая граница между "Хорошо" и "Плохо". Без продуманного проекта или модели не обойтись.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

В свое время шел разговор о внедрении в практику третьего направления ИНТЕЛ - для привлечения родителей к внедрению ИКТ, кажется, "Открытый урок"... Не знаете, будет ли реализовываться в регионе этот проект?

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 17:24

Не могу не заметить фразу "Внедрение информационно-коммуникационных технологий должно быть осознанным, у нас же считается - если человек владеет хорошо компьютером значит он передовик в области внедрения ИКТ".
Конечно, внедрение ИКТ должно быть осознанным действом, причем, прежде всего на административных уровнях школы, отдела образования. И потенциал родителей необходимо привлекать с умом, чтобы дети видели профессиональный подход к решению поставленных задач и хотели подражать взрослым...Вот тут очень тонкая граница между "Хорошо" и "Плохо". Без продуманного проекта или модели не обойтись.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

В свое время шел разговор о внедрении в практику третьего направления ИНТЕЛ - для привлечения родителей к внедрению ИКТ, кажется, "Открытый урок"... Не знаете, будет ли реализовываться в регионе этот проект?


Спасибо за вопрос. Наш Центр в этом году выиграл грант по реализации программы ИНтел "Обучение для будущего". И теперь, наряду с реализацией классических учебных модулей, привычных для учителей, планируем работать с "КМ-школой". Именно "КМ-Школа" позволит делать Открытые уроки, привлекая потенциал педагогического и родительского коллектива школы. Более подробно Вы можете посмотреть в разделе Новости сайта Регионального центра развития образования: " Как и чем заполнять городскую и школьную локальную сеть?
Как должна работать методическая служба в новых условиях, когда бурно развиваются сетевые сообщества? Как развивать локальную школьную сеть? Какими информационными ресурсами наполнять информационное пространство учреждения образования? - обо всем этом вели разговор участники Форума НФПК, собравшего Московских представителей ММЦ и РКЦ проекта «Информатизация системы образования» (более подробно - http://www.km-school.ru/r3/news/a75.asp )"
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования"



Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Добавлено: 13-04-2007 17:40


Не могу не заметить фразу "Внедрение информационно-коммуникационных технологий должно быть осознанным, у нас же считается - если человек владеет хорошо компьютером значит он передовик в области внедрения ИКТ".
Конечно, внедрение ИКТ должно быть осознанным действом, причем, прежде всего на административных уровнях школы, отдела образования. И потенциал родителей необходимо привлекать с умом, чтобы дети видели профессиональный подход к решению поставленных задач и хотели подражать взрослым...Вот тут очень тонкая граница между "Хорошо" и "Плохо". Без продуманного проекта или модели не обойтись.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

В свое время шел разговор о внедрении в практику третьего направления ИНТЕЛ - для привлечения родителей к внедрению ИКТ, кажется, "Открытый урок"... Не знаете, будет ли реализовываться в регионе этот проект?


Спасибо за вопрос. Наш Центр в этом году выиграл грант по реализации программы ИНтел "Обучение для будущего". И теперь, наряду с реализацией классических учебных модулей, привычных для учителей, планируем работать с "КМ-школой". Именно "КМ-Школа" позволит делать Открытые уроки, привлекая потенциал педагогического и родительского коллектива школы. Более подробно Вы можете посмотреть в разделе Новости сайта Регионального центра развития образования: " Как и чем заполнять городскую и школьную локальную сеть?
Как должна работать методическая служба в новых условиях, когда бурно развиваются сетевые сообщества? Как развивать локальную школьную сеть? Какими информационными ресурсами наполнять информационное пространство учреждения образования? - обо всем этом вели разговор участники Форума НФПК, собравшего Московских представителей ММЦ и РКЦ проекта «Информатизация системы образования» (более подробно - http://www.km-school.ru/r3/news/a75.asp )"
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования"



Как предполагается вести работу с "КМ-школой" - будут ли организованы экспериментальные площадки?
C уважением
Юртаева С.А.

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 18:02

День добрый, коллеги!
Тема для обсуждения выбрана, конечно, актуальная. И высказывания участников вызывают интерес. Однако, не могу согласиться с фразой: "...а представьте, как хорошо будет учиться первоклассникам, - не надо будет таскать тяжеленный ранец с учебниками, который весит больше, чем сам ученик, а в ранце будет только набор компакт-дисков. А в школе - у каждого ученика - компьютер (скорее всего ноутбук), дома - тоже у каждого ученика - ноутбук.."
Думаю, что это не очень хорошо, так как, во-первых, нет места настольной книге (на мой взгляд, книга не должна уходить из жизни ребенка!), а во-вторых, нет у нас профессиональных психологических и оздоровительных служб, которые бы отслеживали здоровье и психическое развитие ребенка. Работа на компьютере - не простая работа. Не зря даже взрослым платят за вредность...
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Добрый вечер, Вера Ивановна!
Думаю, что об уходе книги из жизни ребенка (и не только) не может быть и речи! А вот если в школе и дома - книги в достаточном количестве и плюс электронные учебники, и тогда не нужно лечить позвоночники малышам.


Вот если помнить о комплексе книга+цыфровые образовательные ресурсы (ЦОРы) и не перегибать палку в сторону ИКТ - с этим, пожалуй, можно согласиться.
С уважением,Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург



Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 13-04-2007 18:07
В ответ на "Как предполагается вести работу с "КМ-школой" - будут ли организованы экспериментальные площадки? C уважением Юртаева С.А.":
Пока трудно ответить однозначно. Надо посмотреть как этот продукт приживется в регионе. Идея "КМ-Школы" просто замечательная. Все будет зависеть от того, насколько готовы педагогические колективы к новому повороту в обучении. Настоящих тьюторов надо воспитывать, чтобы это дело получило размах.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург





Добавлено: 13-04-2007 20:04

В ответ на "Как предполагается вести работу с "КМ-школой" - будут ли организованы экспериментальные площадки? C уважением Юртаева С.А.":
Пока трудно ответить однозначно. Надо посмотреть как этот продукт приживется в регионе. Идея "КМ-Школы" просто замечательная. Все будет зависеть от того, насколько готовы педагогические колективы к новому повороту в обучении. Настоящих тьюторов надо воспитывать, чтобы это дело получило размах.
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова, ГУ "Региональный центр развития образования, г. Оренбург

Думаю, что воспитывать нужно не только тьюторов. Администраторы образовательных учреждений в значительной степени могут повлиять на развитие событий в этом плане как в сторону ускорения и углубления процесса, так и затормозить; и трудно не согласиться с их позицией. Отсутствие в школах не только заместителя директоа по информатизации, но даже лаборанта в кабинете по информатике может поставить под угрозу развитие означенных процессов.
С уважением
Юртаева С.А., директор ГИРЦ

Добавлено: 14-04-2007 09:11
Администраторы образовательных учреждений в значительной степени могут повлиять на развитие событий в этом плане как в сторону ускорения и углубления процесса, так и затормозить; и трудно не согласиться с их позицией. Отсутствие в школах не только заместителя директоа по информатизации, но даже лаборанта в кабинете по информатике может поставить под угрозу развитие означенных процессов.

Как я с Вами согласна!
Что же касается КМ-школы, ее ресурсы не только позволяют использовать богатейший контент электронных ресурсов для подготовки учителя и учащихся к уроку, но и администрировать учебный процесс и документооборот.
Так что для внедрения КМ-школы в образовательном учреждении должны быть готовы стать пользователями все участники образовательного процесса - учащиеся, учителя, родители, администрация ОУ. И такой опыт, кстати, в нашей области есть! Более подробно Вы можете посмотреть в разделе Новости «КМ-Школа продолжает жизнь в Оренбургской области»

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Родительская интернет-конференция / / Внедрение новой (ИКТ) технологии обучения и воспитания

KXK.RU