Скоростной ремонт мостов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Ремонтно-строительный форум / Статьи / Скоростной ремонт мостов

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Добавлено: 19-10-2004 17:00
Ремонт железобетонных конструкций железнодорожных мостов, выполняемый в короткие перерывы в движении ("в окна"), которые на напряженных магистралях не превышают 8 ч, требует применения бетонов на быстротвердеющем цементе (БТЦ). Однако применявшиеся до сих пор цементы, вследствие присущих им свойств усадочности, не позволяли получить монолитной конструкции из старого и нового бетона.

В 2000 г. Департамент пути и сооружений МПС России и ВНИ-ИЖТ согласовали технические условия на сухие смеси ЭМАКО для ремонтных бетонов (СБС). Так был дан "зеленый свет" освоению новых технологий ремонта железобетонных конструкций железнодорожных мостов в "окна".

Основные достоинства ремонтных конструкционных бетонов ЭМАКО обеспечиваются специальным безусадочным пластифицированным портландцементом с высокой удельной поверхностью - МАКФЛОУ (62,5 Б ТУ 5732-002-401292229-01), производимым в России предприятием "ЭМАКОМ" по лицензии "MAC spa" (Италия).

Бетоны из сухих смесей ЭМАКО обладают уникальным сочетанием свойств, делающих их практически незаменимыми при выполнении ремонтных работ:

безусадочность, позволяющая получить монолитную конструкцию из старого и нового ремонтного бетона;
быстрый набор прочности (27-35 МПа - через одни сутки, 65-70 МПа - через 28 суток); o водонепроницаемость более W12;
морозостойкость более F300. Срок набора прочности на уровне 25-30 МПа при необходимости может быть существенно сокращен. Адгезия к "старому бетону" достигает 2,5-3 МПа, к гладкой арматуре - 3 МПа.
Мелнозернистый бетон из ЭМАКО 88С обладает тиксотроп-ными свойствами (повышенной связностью) и его можно наносить на вертикальные и потолочные поверхности при восстановлении защитных слоев набрызгом при толщине слоя до 12-15 см почти без потерь. Другим бетонам на смесях ЭМАКО свойственна высо- кая пластичность при водо-твер-дом отношении В/Т меньше 0,2. Они без вибрирования и штыкова-ния полностью заполняют опалубку даже при густом армировании.

В настоящее время накоплен значительный опыт применения конструкционных ремонтных бетонов для скоростного ремонта железнодорожных мостов. Первый положительный опыт скоростного бетонирования материалами ЭМАКО получен в 2001 году Мостоотрядом-3 (МСО-3) на Московской железной дороге при ремонте двупутного моста через канал им. Москвы на перегоне Ик-ша-Яхрома. За 70 лет эксплуатации моста гидроизоляция и борта балластных корыт береговых пролетов общей длиною более 400 м пришли в негодность. Перед МСО-3 стояла задача в возможно короткий перерыв в движении поездов выполнить ремонт береговых пролетов и подъемку русловых пролетов.

В ходе ремонта борта балластного корыта были наращены бетоном на цементе МАКФЛОУ. Бетоном на том же цементе был выполнен защитный слой по рулонной гидроизоляции. Высокая скорость набора прочности бетона позволила навешивать тротуарные консоли на новые бортики через сутки после укладки бетона, а по защитному слою через сутки после его устройства засыпался балласт. При подъмке ферм русловых пролетов на 15 см наращивание опор выполнено из бетона ЭМАКО-66.Через 5 ч он достиг прочности 40 МПа, достаточной для опирания на него пролетного строения.

Аналогичные ремонты выполнялись СК "Мостотрест" на мостах через реки Инюта и Воронеж на Куйбышевской железной дороге. Подливка толщиною 40-60 мм под подферменные железобетонные блоки выполнялась из бетона ЭМАКО-88. Надвижка пролетных строений массой до 800 т осуществлялась через 6 ч после монтажа и бетонирования подферменных блоков. На мосту через Инюту работы выполнялись при температуре 3-5 °С ночью и 10-12 °С днем, в связи с чем для затворения бетона использовалась подогретая до 45 °С вода и электропрогрев. Прочность бетона через 6 ч по данным испытаний контрольных образцов составила 17,5-19 МПа.

В холодном феврале 2003 г. силами Мостоотряда-3 выполнено омоноличивание плит балластного корыта сталежелезобетонного пролетного строения моста через реку Серую. Заполнение стыков сборных плит с выпусками арматуры осуществлялось бетоном на цементе ЭМАКО-88 при отрицательных температурах наружного воздуха до -30 "С. Работы выполнялись в тепляке. Через сутки прочность контрольных образцов бетона стыков составила 43 МПа, а через 28 суток - 85 МПа.

Накопленный опыт применения бетонов на сухих смесях ЭМАКО позволяет рекомендовать их для выполнения следующих работ при быстром ремонте мостов:

ЭМАКО-88 - для ремонтных защитных слоев толщиною до 4 см (стойки опор и нижние пояса балок в опалубке);
ЭМАКО 88С (тиксотропный) - для восстановления вертикальных (стенки пролетных строений и опор) и потолочных (нижние пояса балок) набрызгом, практически без потерь при толщине слоя до 12-15 см;
ЭМАКО 66 - для восстановления подферменников и устройства сливов при толщине слоя до 10 см;
бетоны В22,5 на безусадочном цементе МАКФЛОУ и гранитном щебне требуемой фракции для восстановления бортов балластных корыт и устройства защитного слоя по гидроизоляции;
ЭМАКО 55 - для точного бетонирования нижних плит опорных частей;

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Ремонтно-строительный форум / Статьи / Скоростной ремонт мостов

KXK.RU