|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Уйгурский информационный форум / Уйгурские памятники культуры / Мин уй |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Emeren aktiv Группа: Участники Сообщений: 98 |
Добавлено: 09-10-2004 19:37 |
Ассалам, The Bezeklik Grottoes in the Flaming Mountains near Turfan. «Мин уй» как источник по изучению истории и культуры народов Восточного Туркестана. Восточный Туркестан – страна древней цивилизации и культуры. На его территории находится немало исторических архитектурных памятников. Один из них – всемирно известный ансамбль «Мин уй» («Пещера тысячи Будд»). Пещерные храмы и монастыри Восточного Туркестана, созданные в период с I -II по VII-VIII вв., связаны с буддизмом, проникшим в Восточный Туркестан во II – I вв. до н.э. из Индии. «Мин уй» представляет собой синтез архитектуры, скульптуры и живописи, типичных для индийского, среднеазиатского и восточно-туркестанского искусства. Буддизм был распространён среди населения ряда стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии, в том числе в Восточном Туркестане. На основе буддизма за два с половиной тысячелетия его существования на территории обширнейшей части Азии сложилась своеобразная культура, в рамках которой были созданы различные материальные и духовные ценности. Буддизм оказал огромное влияние на идеологию, образ жизни, быт, культуру народов Восточного Туркестана. Буддистские культовые сооружения - пещерные храмы и монастыри «Мин уй» - построены на основе длительного опыта и традиций буддийской архитектуры и искусства в период расцвета буддизма Восточного Туркестана, т. е. В I –VIII вв. Древний Кучарский оазис был одним из крупных политических и экономических, культурных и духовных центров Восточного Туркестана. Китайские анналы, относящиеся к III в., свидетельствуют о том, что в этот Период в Кучаре тысяча ступ и храмов. Они сыграли важнейшую роль в широком распространении буддизма не только в городах Восточного Туркестана, но и на востоке Китая. «Мин уй» со своей роскошной архитектурой и скульптурой – это своего рода музей изобразительного искусства, построенный в древнейшие времена. Его настенные росписи дают материал для изучения не только буддизма, но и самобытного местного искусства. На стенах в кизилском «Мин уй» помимо сцен из жизни Будды мы видим много других изображений: пейзажей, птиц, музыкантов, танцовщиков, летящих гениев, фантастических и космических фигур. В «Мин уй» ощущается стремление художников отразить в формально буддийских сюжетах реальную жизнь во всём её многообразии. Поэтому содержание росписей пещер «Мин уй» гораздо шире собственно буддийской тематики. Одной из характерных особенностей искусства кизилского «Мин уй» является то, что в его росписях нашли яркое отражение местные национальные черты. Индийские персонажи из книги «Джатака» на фресках кизилского «Мин уй» облачены в уйгурскую национальную одежду: яхтак (рубаха), тун (халат) и головной убор (тюбетейка). Встречается сочетание канонических сюжетов с сюжетами из реальной жизни. На одной картине, найденной в Яре (Турфане), изображён Будда, стоящий на троне из лотоса, а с левой стороны перед ним – коленопреклонённая уйгурская женщина. Здесь художник, создавая фигуру божественного Будды, стремился окружить его реальными людьми, которых он видел в жизни. Всё это говорит о том, что уйгуры принимали буддийское искусство с учётом своих местных особенностей. В росписях храма «Мин уй» основное место занимает буддийская тематика. Это иллюстрации событий из жизни Будды. Кроме того, в задачу художников входило орнаментирование стен и потолка. Мастерам приходилось решать сложные композиционные задачи декоративного оформления всего помещения. Для этого они обращались к местной флоре и фауне. Обычно в центре композиции находятся фигуры Будды и бодисавт, по своим размерам они значительно превосходят другие изображения. Затем идут бытовые сцены, например, дехканин, обрабатывает кетменем землю феодала, он подвязал полы чапана (халата) поясным платком. Красочный ансамбль костюмов в «Мин уй», своеобразный покрой одежды, украшения, вышивка, разного рода изделия – всё это даёт выразительную информацию о быте и ремёслах местного населения. По ним можно установить этническую и социальную принадлежность, состоятельность и художественные вкусы их носителей, особенности художественной культуры того или иного народа в целом. «Буддизм это далеко не только верование, это – философия со своей теорией познания, со своим учением о бытии, это – моральное учение, это учение об обществе и государстве, это, наконец, система эстетических воззрений, под знаком которых расцвело замечательное буддийское искусство – архитектура, скульптура, живопись, образовалась художественная литература – поэзия,повесть, драма». Индийские ученые С. Датт и Р. К. Мукарджи в своей книге «Образование в индийских монастырях» на основании собранных данных, в том числе документов Кхарошти, найденных в Ние (Восточный Туркестан), пришли к выводу, что индийские и восточно-туркестанские монастыри были центрами образования, в том числе светского. В монастырях наряду с богословием, изучались медицина, грамматика, музыка, науки, связанные с землей, движением ветров и звезд. В.В.Бартольд в своих исследованиях неоднократно указывал на значение буддизма в истории культуры Средней Азии на контакты между буддизмом и мусульманством, а также на то, что первые медресе появились в Средней Азии и что на их создание оказали влияние буддийские монастыри. Анализируя архитектуру и искусства «Мин уй», можно отметить, что развивались здесь под влиянием Гандхарской архитектуры и искусства, но народы Восточного Туркестана, используя местные исторически сложившиеся традиции, внесли свой вклад в развитие Гандхарской архитектуры и искусства. В начале ХХ в. Немецкий археолог фон Леккок, изучая памятники культуры Восточного Туркестана, в том числе и «Мин уй», писал: «Буддийская культура Восточного Туркестана, которая со времен Канишки заняла здесь прочные позиции, при уйгурах получает дальнейшее развитие и обогощение. Уйгуры создают новую школу буддийской живописи, резко отличающуюся от манихейской школы». Безвестные мастера и художники создали неповторимые архитектурные ансамбли, которые и сегодня нас творческим гением. Бывший посол Индийской республики в СССР, лауреат Международной Ленинской премии « За укрепление мира между народами» Ш.Менон в своих путевых заметках пишет: «Она (имеется в виду фреска кизилского «Мин уй».- И.Т.) была с нисчем не сравнима по красоте. Джилет (друг Ш.Менона. – И.Т.) обратил мое внимание на фигуру всадника – рыцаря в полном вооружении на лошади в красивом уборе. И рыцарь и лошадь были написаны с чувством и силой, редкими даже в индийском искусстве». В.В.Бартольд писал следующее о значении «Мин уй» для изучения индийской культуры: « Ученые находят здесь ( т.е. в Восточном Туркестане.- И.Т.)материал, которого нет в самой Индии. Китайский археолог Хуан Вэн-би отмечает, что искусство росписи Дунь-Хуаньской «Пещеры тысячи Будд» принесено из западного края. Это искусство является буддийским. Оно было привезено с собою Кумарадживой в IV в., когда он переехал в Китай для распространения там буддизма. Роль буддизма в истории Восточно - Туркестанской цивилизации и его воздействие не прекратилось и после проникновения сюда ислама. Генезис и содержание многих явлений средневековой (мусульманской) духовной материальной культуры восходит к буддизму. Таким образом, многие формы архитектуры, искусства и культуры народов Восточного Туркестана относится к домусульманскому времени и изучение «Мин уй» имеет огромное значение для исследования материальной и духовной культуры, быта, этнографии, древней и средневековой истории не толко народов Восточного Туркестана, но и Средней Азии, Индии и Центральной Азии. источник: Актуальные проблемы советского уйгуроведения. автор: И.Тухтиев (Ташкент). |
|
сайрам друг уйгурского народа Группа: Участники Сообщений: 132 |
Добавлено: 16-10-2006 14:46 |
Да,было бы замечательно выпустить книгу или серию книг про уйгурские памятники культуры иллюстрированную прекрасными фотографиями.У нас очень мало такой популярной литературы, можно сказать нет.А культура,история очень богата. Будем надеяться . |
|
Temur Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 29-10-2010 21:51 |
Assalamu aleykum. Silerning nazarliringa Turpandiki Bezeklik ming oy. http://www.youtube.com/watch?v=rDkA9Z7RNss&feature=related |
Страницы: 1 |
Уйгурский информационный форум / Уйгурские памятники культуры / Мин уй |