|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум преподавателей класса скрипки / Ищу методическую литературу / Индивидуальные планы |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
kolo4ek Группа: Участники Сообщений: 43 |
Добавлено: 15-05-2011 20:28 |
Уважаемые коллеги! Если кто знает, как писать индивидуальные планы (имею в виду - характеристику в конце года), пожалуйста, поделитесь опытом. В этом году нам на курсах пов. квал. проводили целое занятие на тему: "как писать планы", но рассказали только о том, как НЕ надо писать планы. Ни одного положительного примера не привели.((( Хорошо бы найти где-нибудь образцы годовых характеристик, чтобы с них списывать какие-то ключевые фразы... Извините, что завела такую неприятную тему, но просто очень наболело. |
|
Marina#N Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 16-05-2011 05:54 |
Интересно, а как не надо писать характеристику? У нас в ДШИ есть примерные планы характеристик на выпускника, на учащихся (сегодня пойду на работу, посмотрю). Но все равно каждый пишет так, как считает нужным. | |
kolo4ek Группа: Участники Сообщений: 43 |
Добавлено: 17-05-2011 23:18 |
|
|
kolo4ek Группа: Участники Сообщений: 43 |
Добавлено: 17-05-2011 23:30 |
Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы. |
|
Njuta Группа: Участники Сообщений: 45 |
Добавлено: 18-05-2011 00:29 |
Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд "никуда не годных". Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т.к. у нас тоже каждый пишет как считает нужным. | |
kolo4ek Группа: Участники Сообщений: 43 |
Добавлено: 18-05-2011 22:44 |
Njuta, согласна с Вами целиком и полностью! Самая точная характеристика - это что играл и где играл. Я тоже всегда раньше указывала, но теперь побоялась. Да, ещё я всегда писала, над чем велась работа в этом году, на что обращали внимание и т. п. А они (методкабинет) сказали, что это нельзя писать, это грубая безграмотность, так как это уже описано слева. Что если слева написано, например, что прошли "Концерт Зейтца № 3" и Мазаса этюд 47 - то и так понятно, что работали над аккордовой техникой и штрихом стаккато. Я с ними в этом согласна, что и так понятно, но вот что-то же писать всё-таки надо. | |
Marina#N Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 20-05-2011 06:15 |
Характеристика ученика на конец года 1.Развитие муз. данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнит. аппарата ученика данному муз. инструменту. 2.Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость. 3.Отношение к музыке, муз. занятиям. 4.Работоспособность, собранность. 5.Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. произведений. 6.Успехи за год. 7.Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению. Характеристика на выпускника 1.Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс общеобразовательной школы). 2.Основные черты темперамента и характера (эмоциональность, требовательность к себе, работоспособность, организованность, настойчивость и т.д.). 3.Муз. способности (абсол., относит. слух, развитие мелод. и гармон. слуха, чувство тембра, слух. и двигат. связи; чувство ритм. пульсации, темповая устойчивость). 4.Технич. развитие (активность технич. аппарата, владение штрихами, различными видами техники, динамикой, координация движений и т.п.). 5.Признаки исполнительства (сознательность, воля, самообладание на эстраде, яркость и т.п.). 6.Стиль в работе (организация самост. работы, навыки разбора, работа на содержанием произведения, проявление творч. инициативы, способность к анализу, использование теорет. знаний, знание аппликатуры). 7.Работа над собой (интерес к муз. литературе, навыки чтения нот с листа, участие в ансамблях, система в работе). |
|
Njuta Группа: Участники Сообщений: 45 |
Добавлено: 21-05-2011 01:47 |
Marina#N,спасибо за планы характеристик. Вы их пишите по этому плану или в свободной форме? | |
kolo4ek Группа: Участники Сообщений: 43 |
Добавлено: 21-05-2011 19:22 |
Marina#N, большое Вам спасибо! | |
Marina#N Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 24-05-2011 04:11 |
Я стараюсь писать в свободной форме. Если писать строго по плану, то все характеристики получаются однообразными, исчезает то главное, что характеризует конкретного ученика. Стараюсь, конечно, осветить предложенные пункты. | |
OLGA53 Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 07-01-2014 23:37 |
Примерный план характеристики ученика (в индивидуальные планы) 1.Способности. • слуховые данные (восприятие высоты звуков, качество интонирования) • ритм. данные (восприятие ритмического рисунка, понятие соотношения длительностей, стойкость ритма в процессе исполнения) • муз. память (быстрота запоминания мелодии, обозначение характеристики памяти - моторная, слуховая, зрительная и т.д.) 2. Исполнительские данные • эмоциональность и понятие стилевых особенностей произведений • характеристика владения инструментом • наличие исполнительских данных • физические данные • эстрадные данные 3.Характеристика работы • качество домашней работы • умение работать над деталями и в целом над произведением • характеристика работы над динамикой 4. Характеристика поведения ученика на уроке • восприятие пожеланий-замечаний педагога (медленное, быстрое, сознательное, механичное...) • эмоциональность, характеристика внимания (сосредоточенность, невнимательность, активность). Раскрытие художественного образа. |
Страницы: 1 |
Форум преподавателей класса скрипки / Ищу методическую литературу / Индивидуальные планы |