Индивидуальные планы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум преподавателей класса скрипки / Ищу методическую литературу / Индивидуальные планы

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 43
Добавлено: 15-05-2011 20:28
Уважаемые коллеги! Если кто знает, как писать индивидуальные планы (имею в виду - характеристику в конце года), пожалуйста, поделитесь опытом. В этом году нам на курсах пов. квал. проводили целое занятие на тему: "как писать планы", но рассказали только о том, как НЕ надо писать планы. Ни одного положительного примера не привели.(((
Хорошо бы найти где-нибудь образцы годовых характеристик, чтобы с них списывать какие-то ключевые фразы... Извините, что завела такую неприятную тему, но просто очень наболело.

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 16-05-2011 05:54
Интересно, а как не надо писать характеристику? У нас в ДШИ есть примерные планы характеристик на выпускника, на учащихся (сегодня пойду на работу, посмотрю). Но все равно каждый пишет так, как считает нужным.

Группа: Участники
Сообщений: 43
Добавлено: 17-05-2011 23:18
Интересно, а как не надо писать характеристику?
Ну, например, нельзя писать о способностях ученика, если он учится уже второй год, запрещено в плане называть ученика по имени "В этом году Ваня стал более ответственно ..." СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ указывать, что ученик выступал на каких-то городских концертах или фестивалях... Просто зачитали много характеристик, на мой непросвещенный взгляд, вполне хороших - я пишу примерно так же, и все они были по их словам "никуда не годные".

Группа: Участники
Сообщений: 43
Добавлено: 17-05-2011 23:30
У нас в ДШИ есть примерные планы характеристик на выпускника, на учащихся (сегодня пойду на работу, посмотрю).

Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы.

Группа: Участники
Сообщений: 45
Добавлено: 18-05-2011 00:29
Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд "никуда не годных". Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т.к. у нас тоже каждый пишет как считает нужным.

Группа: Участники
Сообщений: 43
Добавлено: 18-05-2011 22:44
Njuta, согласна с Вами целиком и полностью! Самая точная характеристика - это что играл и где играл. Я тоже всегда раньше указывала, но теперь побоялась. Да, ещё я всегда писала, над чем велась работа в этом году, на что обращали внимание и т. п. А они (методкабинет) сказали, что это нельзя писать, это грубая безграмотность, так как это уже описано слева. Что если слева написано, например, что прошли "Концерт Зейтца № 3" и Мазаса этюд 47 - то и так понятно, что работали над аккордовой техникой и штрихом стаккато. Я с ними в этом согласна, что и так понятно, но вот что-то же писать всё-таки надо.

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 20-05-2011 06:15
Характеристика ученика на конец года

1.Развитие муз. данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнит. аппарата ученика данному муз. инструменту.
2.Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость.
3.Отношение к музыке, муз. занятиям.
4.Работоспособность, собранность.
5.Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. произведений.
6.Успехи за год.
7.Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.

Характеристика на выпускника

1.Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс общеобразовательной школы).
2.Основные черты темперамента и характера (эмоциональность, требовательность к себе, работоспособность, организованность, настойчивость и т.д.).
3.Муз. способности (абсол., относит. слух, развитие мелод. и гармон. слуха, чувство тембра, слух. и двигат. связи; чувство ритм. пульсации, темповая устойчивость).
4.Технич. развитие (активность технич. аппарата, владение штрихами, различными видами техники, динамикой, координация движений и т.п.).
5.Признаки исполнительства (сознательность, воля, самообладание на эстраде, яркость и т.п.).
6.Стиль в работе (организация самост. работы, навыки разбора, работа на содержанием произведения, проявление творч. инициативы, способность к анализу, использование теорет. знаний, знание аппликатуры).
7.Работа над собой (интерес к муз. литературе, навыки чтения нот с листа, участие в ансамблях, система в работе).

Группа: Участники
Сообщений: 45
Добавлено: 21-05-2011 01:47
Marina#N,спасибо за планы характеристик. Вы их пишите по этому плану или в свободной форме?

Группа: Участники
Сообщений: 43
Добавлено: 21-05-2011 19:22
Marina#N, большое Вам спасибо!

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 24-05-2011 04:11
Я стараюсь писать в свободной форме. Если писать строго по плану, то все характеристики получаются однообразными, исчезает то главное, что характеризует конкретного ученика. Стараюсь, конечно, осветить предложенные пункты.

Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 07-01-2014 23:37
Примерный план характеристики ученика (в индивидуальные планы)
1.Способности.
• слуховые данные (восприятие высоты звуков, качество интонирования)
• ритм. данные (восприятие ритмического рисунка, понятие соотношения длительностей, стойкость ритма в процессе исполнения)
• муз. память (быстрота запоминания мелодии, обозначение характеристики памяти - моторная, слуховая, зрительная и т.д.)

2. Исполнительские данные
• эмоциональность и понятие стилевых особенностей произведений
• характеристика владения инструментом
• наличие исполнительских данных
• физические данные
• эстрадные данные

3.Характеристика работы
• качество домашней работы
• умение работать над деталями и в целом над произведением
• характеристика работы над динамикой

4. Характеристика поведения ученика на уроке
• восприятие пожеланий-замечаний педагога (медленное, быстрое, сознательное, механичное...)
• эмоциональность, характеристика внимания (сосредоточенность, невнимательность, активность). Раскрытие художественного образа.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум преподавателей класса скрипки / Ищу методическую литературу / Индивидуальные планы

KXK.RU