|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Мама как стимул к хорошему поведению |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
Асоль Сообщений: 53 |
Добавлено: 05-02-2007 17:58 | |
Здравствуйте, Олег! Хочу попросить Вашей помощи в разъяснении такой ситуации. Имеем гиперактивного мальчика без малого 9 лет, ученика 3-го класса. Так вот мальчик вполне умеет уже себя контролировать, НО! только в присутствии меня (то есть мамы ). Примеры... Тренер по плаванию жаловалась на то, что не выполняет заданий и прочее типичное для гиперов поведение. Я попросила разрешения поприсутствовать на одном занятии. И о чудо! Вполне нормально занимался. Тренер его расхвалила, а меня попросила посещать занятия, хотя присутствие родителей очень не приветствует. И сын мой тоже автивно приглашает меня присутствовать, проверяет, не забыла ли шлепанцы, а после занятий хвастается: я сегодня в присутствии мамы! (присутствие мамы подчеркивая интонацией) вел себя отлично! Еще ходим на занятия по английскому - чудесная, все понимающая, учитывающая особенности детей учительница. Без меня срывает занятия, иногда просто дикие выходки. Сижу на занятиях - все более-менее, отвлекается конечно в конце занятия, но поведение абсолютно адекватное. Причем, когда начинает отвлекаться, например начинает ручкой играть, когда не пишут, сам это за собой замечает, но ручку не просто кладет, а передает ее мне! Есть правда еще один человек, который влияет на него как сдерживающий фактор - его учительница. У нее на уроках все в пределах допустимого, стоит выйти к другому учителю (английский, физкультура, изо) - поведение неуд. Как научить ребенка самого контролировать себя? Вроде он уже и контролирует, но только нужна перед глазами мама как плакат "Держи себя в руках!" Как бы этот плакат запечатлеть в сознании? |
||
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 08-02-2007 19:34 | |
Вам прекрасно удалось разложить и проанализировать сложившуюся ситуацию. Как Вы правильно отметили, необходимо научить ребенка контролировать себя, но помимо самоконтроля, ребенку нужны авторитеты. А в данном случае, уже необходимо действовать по ситуации. В ситуации занятий в бассейне, постарайтесь помочь ребенку признать авторитет тренера. Покажите, что Вы его (тренера) уважаете, доверяете его опыту. Возможно стоит провести с ним беседу в присутствии ребенка, целью которой станет не обсуждение личных качеств мальчика, а формирование образа человека, к которому нужно прислушиваться, раз к нему прислушивается мама. Что же касается навыков самоконтроля, то та же Биологическая Обратная Связь - прекрасный для этого метод. И возраст у мальчика подходящий. С уважением, Заюнчковский Олег. |
||
Асоль Сообщений: 53 |
Добавлено: 09-02-2007 12:08 | |
Спасибо, Олег! БОС бы попробовали обязательно, но к сожалению в нашей провинции этого нет, доктора даже не знают об этом. А когда появится, возраст уже перестанет быть подходящим. Эх.. |
||
volna Сообщений: 3 |
Добавлено: 11-06-2007 16:53 | |
А у нас все наоборот - мамино присутствие наоборот действует на ребенка расслабляюще - даже учительница еще в начальной школе говорила, что вот когда вас нет, ребенок более-менее, как только мама на пороге - просто не узнать, начинает кривляться безмерно, двигаться и тд и тп, и дома тоже самое всегда мои говорили, да я и сама замечаю, что в моем присутствии он может и подерзить и поершиться, не то что когда папа в доме, или когда у бабушки в гостях остается ночевать. А может быть я сама просто на него отрицательно действую? | ||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 11-06-2007 17:33 | |
а вы знаете, такое бывает часто. мой сын без меня на занятии у дефектолога сидит 30 минут не вставая !!! (шилопопу без малого 3 года) и занимается! как только я появляюсь, начинается выступление:скачки, прыжки, лазание по столам, забегание в группы. возможно, на каких-то детей присутствие мамы действует растормаживающе, а посторонний человек дисциплинирует. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 12-06-2007 01:37 | |
А у меня на любой вкус. Сашка со мной шёлковый, а Тёмка без меня. Младший из меня веревки вьет,капризничает. А страший из учителей и воспитателей макраме плетет . Все же здесь какая-то психологическая причина. Интересно то,что я в обоих случаях чувствую себя виноватой. Уважаемый Олег. Вы очень хорошо объяснили что надо с этим делать,но почему все-таки это происходит? |
||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 12-06-2007 01:46 | |
Я не могу сказать со 100%-ой уверенность, но мне кажется, где больше двух, там и возникают проблемы. Почему во многих источниках пишут, что на наших детей влияют скопления народу - я пришла к выводу, что даже 3 человека для моего ребенка уже не есть хорошо. Конечно, я стараюсь его выводить "в люди" и по мере возможности приучить нормально реагировать на общество, но всему свое время. Сравнивайте ребенка только с самим собой. Посмотрите, разве в поведении ребенка с годами ничего не меняется? |
||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 12-06-2007 08:46 | |
нет-нет, занятия проходят индивидуально. там нет никаких детей кроме него. а поведение, конечно, меняется, просто у нас все племянники ведут себя так же в присутствии мамы. |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 12-06-2007 20:55 | |
Любовь! Психологическая причина лежит на поверхности -Вы по-разному ведете себя с детьми: с Сашей - строго и требовательно, а с Темой наоборот. | ||
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 13-06-2007 11:54 | |
Причин подобного поведения всегда много. Как я понимаю, Вас больше всего интересует разница в поведении двух сыновей. Первой, и наиболее очевидной причиной, может быть усвоение разных поведенческих стереотипов. Проще говоря, оба ребенка когда-то попали в сходные ситуации и их авторитеты (мама, преподаватели) реагировали по-разному (в зависимости от настроения, сути произошедшего). Что бы проиллюстрировать подобную ситуацию, можно привести следующий пример: на столе стоит дорогая ваза, приходит сын и сшибает ее, играя, на пол. С работы приходит мама, которой задержали зарплату, она и так злая, а тут еще эта ваза, и ребенок получает по первое число. Негативный опыт усвоен, начинает формироваться поведенческий стереотип "играешь - не скинь вазу, а то получишь по попе". Месяц спустя, у мамы хорошее настроение, ей подарили цветы, у нее день рождения, весна, птицы поют, солнышко светит и т.д. Приходит домой, а там старший сын, играя, роняет на пол графин с водой. Ну, все вместе посмеялись, мама все убрала, и сыну еще конфетку дала. Снова начинает формироваться стереотип "разбил - тебя не накажут, мама все исправит". Не смотря на примитивность описанной ситуации, именно они часто формируют поведенческие стереотипы наших детей. Все мы люди, и вести себя одинаково в схожих ситуациях не всегда возможно, многое зависит от нашего настроения, взгляда на ситуацию и ряда сторонних факторов. Так же, на поведение ребенка огромное влияние оказывает темперамент, его возраст и даже то, как протекала беременность матери. Поэтому мы имеем такое разнополярное поведение у детей, которых, казалось бы, одинаково воспитывали. С уважением. Олег Заюнчковский, клинический психолог, аспирант кафедры педагогической психологии Московского Психолого-Социального Института. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Мама как стимул к хорошему поведению |