|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / ДА-ДА-ДА-ДАААААААА! |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 19-06-2007 18:45 |
Мышь, это здорово, вы молодцы, поздравляю! В связи с этим мне как маме СДВГ-дочки очень-очень интересно, как были у вас дела в 1-2 классе? В начале пути, так сказать. Такие же хорошие оценки были с самого начала, или были хуже(или лучше?). Был ли в начале интерес к учебе, до какого возраста вы делали вместе уроки? С какого класса вы почувствовали, что проблема отступает? И еще: что думает сама Ваша дочь о своем СДВГ, и в каком возрасте Вы рассказали ей о ее синдроме? Вот сколько вопросов. Мышь, если Вы уже писали об этом, подскажите пожалуйста, в каких темах поискать. И еще раз поздавляю! |
|
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 19-06-2007 19:01 |
и мы всем семейством поздравляем! По-доброму завидуем,мы-то еще в самом начале.Вы-молодцы! | |
Людмила Владимировна Сообщений: 107 |
Добавлено: 19-06-2007 19:33 |
Поздравляю! А как за вас все рады? Что школу так никто "не любит"? А дочка не страшится будущего? | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 19-06-2007 19:34 |
Бирма, спасибо, я обо всем писала раз сто, но повторюсь, п ч - думаю - многим будет интересно. А в каких темах писала - не знаю. К школе ребенок был подготовлен вроде даже хорошо. Читала, считала, писала корявенько. На собеседовании все было нормально, только вместо "утки плавают в пруду" прочитала "туки". Читать никогда не любила, всячески уклонялась от этого дела. В первом классе с первых дней начался кошмар лютый. Учительница у нас была молодая, с пронзительным голосом, которого моя чада не выносила. С первых дней - жалобы: вертится, плохо пишет, грязь в тетрадках. Все тетради были в красных пометках. Почерк - ужос. Все палочки кривые, косые, дрожащие, буквы пляшут, ни одной прямой линии, ни одного круглого "о". Я хотела выложить тут фотографии ее тетрадей, но не знаю, как сделать, они у меня в pdf. Начала писать слова - поперли идиотские ошибки: пропуски букв, повторы, замены одной буквы другой, и т. д., и т. п. - то есть целая куча признаков дисграфии, как я сейчас понимаю, а тогда не понимала. То ли тупой ребенок, то ли ленится, то ли назло... "Ведь если постараешься - можешь"... ага, могла. Напишет одно слово постаравшись - и на этом все силы кончаются навсегда. Домашки делали по 7 часов. С криками, слезами, истериками. Вспоминаю с ужасом. Помню, как мы с Фиалкой слушали доклад Ахутиной о помощи детям с трудностями обучения (в т. ч. с дисграфией) и натурально давились слезами. Потому что это все были ошибки наших детей, а мы им не помогали, а орали и ругали, когда им так нужна была помощь. Почему всем и советую в первую очередь - нейропсихолога! Со второго класса начались оценки - и начались колы и двойки. Ну были и пятерки, и четверки (по музыке и физкультуре - всегда пятерки). По английскому - двойки, английский возненавидела со второго класса, интерес к языку вернулся только в 9-м, когда она начала по аське общаться с заграничными мальчишками на английском - и когда я ее отдала в доп. группу к хорошим преподавателям. С математикой никогда ничего не клеилось - до двоек в четверти, в году (в 8 классе ее едва не оставили на второй год, потому что были годовые двойки по алгебре и геометрии, она ходила что-то в июне досдавала). Начальную школу она закончила относительно нормально - с четверками-пятерками - потому что ушла первая учительница, а после нее были две замещающих - обе мягкие и добрые, спокойные женщины, у которых наша зайка себя чувствовала более уверенно. Потому что когда ее ругали - у нее отшибало последнее соображение. (Младший у меня не такой - его отругают, он губу закусит и будет всем доказывать, что он лучше. А она раскисала моментально. Совершенно точно пишут - хвалить, хвалить, хвалить! В пятом классе - новые учителя, новые проблемы (начались дикие проблемы с точными науками - они у нас и преподаются-то не очень хорошо, и даются ей плохо, и учителя в основном были... не скажу плохого слова...) Сплошные двойки по английскому и математике. Все учителя жаловались - не слушает, ничего не хочет делать, не делает домашку, прогуливает консультации и доп. занятия (шла в школу на доп. урок по математике - и слонялась по коридорам, прячась от учителя; скажу сразу, единственное что помогло с математикой - смена учителя и терпеливые, заботливые репетиторы). Жаловались, что болтает с подружками, смотрит в окно и т. п. При этом - она буквально расцветала, когда нужно было сделать что-то творческое: картинку, реферат, сочинение на своб. тему, доклад с иллюстрацией, когда были театральные постановки и все такое... но этого всего у нас в школе почти не было. Вот эту ее лучшую, творческую часть никто никогда не использовал. Очень обидно. Я думаю, в более интересной, творческой школе она бы расцвела. Здесь - всегда оставалась такой тихой троечницей, вещью в себе. У нее было несколько хороших учителей, которые как-то ее... ну не гнобили, что ли... как ни странно, у нее к этой школе не осталось никаких враждебных чувств, - наоборот, прям ревела на последнем звонке... В десятый класс не хотели брать, в девятом директор прямо говорил: забирайте из школы. Но она в девятом экзамены хорошо сдала, вопрос отпал. Хотя в аттестате за 9 класс было семь троек. Когда сказала - когда сама узнала и прочитала больше. Ей было 9 лет, психолог сказала - к невропатологу, может быть ММД. Стала читать про ММД, соотносить с СДВГ и ADHD (я тетка въедливая, читаю много) - потом уже сказала... Она заинтересовалась, какое-то время эту инфу переваривала... спрашивала "ну то есть я не дура?" и "а отчего это у меня так?". Потом как-то все устаканилось, интерес удовлетворился, проблема ее перестала интересовать - и сейчас она в доме существует только на уровне "это какие-то мамины заморочки по сайту". Уроки мы, собственно, никогда не переставали делать вместе - вот и к экзаменам в 11 классе я ей к некоторым помогала готовиться (к литературе, в частности). Другое дело - как. Сидеть я с ней перестала лет с 11-12, да оно и к лучшему, потому что никакой пользы в том сидении не было ни для нее, ни для меня, потому что просто сидеть - бессмысленно, надо помогать, а чтобы помогать - надо знать, как. Это я сейчас такая умная и знаю, как. А тогда не знала. Потом я просто передала контроль няне, а себе взяла объяснения непонятного, всякие интересности (домашние опыты, игры и пр. - для поддержания гаснущего интереса к учебе), устранения дыр в познаниях (их много, она часто болеет)... эпизодически - помощь по всем гуманитарным предметам. Да, а легче стало с 10 класса. Даже, м. б. с конца девятого. Когда закончился кризис переходного возраста, когда ребенка поняла, что впереди экзамены, что мамина помощь не лишняя - и эту помощь принять не отказалась. Ну и еще в 8-9 классе я ее активно стала пихать на всякие короткие курсы и занятия - русский, компьютерные, немножко конного спорта, чуточку бассейна, репетитор по математике, доп. занятия английским, школа юного психолога... фигня в том, что ей сильно надоедает все длительное и постоянное. Она такой спринтер: выложиться на короткой дистанции может... а на длинные нужен какой-то дятел со стороны... которым я и пытаюсь быть с переменным успехом... Не знаю, ответила ли на вопрос. А про вуз - не хочу загадывать. Если поступит - все расскажу. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 19-06-2007 19:35 |
Людмила Владимировна, думаю, и страшится - и интересно все-таки. Она любит во все новое нос совать, так что - надеюсь на лучшее. | |
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 19-06-2007 20:45 |
Огромные поздравления!!!! Желаю вашей дочке поступить куда ей хочется. А от легкой зависти отделаться не могу. Мы в начале пути, все очень тяжело. |
|
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 19-06-2007 22:56 |
Мышь, большое спасибо за ответ.Ваш опыт вселяет оптимизм... и пессимизм одновременно (это субъективно!).Имею в виду, что такие титанические усилия мамы могут быть вознаграждены хорошим результатом, вот только хватит ли сил... Начало школы у нас очень похоже на ваше, будем надеяться и на похожий конец. | |
Ассоль Сообщений: 117 |
Добавлено: 19-06-2007 23:41 |
Поздравляю с окончанием первого этапа! Теперь должно быть точно легче, потому как отношение преподавателей к студентам другое, чем к школьникам. Хотя лет до 20-22 нам все-таки придется их контролировать, но уже не в той мере. Первый рубеж у вас уже взят! | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 20-06-2007 00:13 |
Мышь! Поздравляю Мышовну и тебя тоже! Желаю успехов!!! | |
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 20-06-2007 09:09 |
Мышь! Поздравляю вас с мышовной от всей души! Надеюсь, что в институте будет полегче - во первых, дожно быть интереснее, во вторых, проще сдавать экзамены, чем готовиться ежедневно - мне так кажется! Удачи вам при поступлении! | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-06-2007 10:04 |
Ну вот, целый жизненный этап успешно пройден! А кто-то (не будем показывать пальцем ) боялся. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 20-06-2007 10:37 |
Всем-всем-всем большое спасибо за поздравления. Насчет завидок - скажу, что я сама всерьез завидую тем, кто только в начале пути. И вот почему. Я шла вслепую, методом проб и ошибок. У меня никакой информации не было - только то, что сама где-то наскребла, вычитала, перевела, я просто ничего не понимала, существуя в условиях задачи со многими неизвестными. И дров наломала - мама не горюй! начиная с того, что вообще стала понимать, что есть какие-то специфические проблемы внимания только в ее 9-10 лет, когда оптимальный возраст для коррекции был уже упущен - и еще ничего не было сделано. А у вас, которые только начинают - еще есть время, чужой опыт, масса информации... Вот этому завидую. Потому что сейчас бы я - с этим запасом знаний - уже не так вела бы себя с ребенком. Но переиграть ничего нельзя. А насчет вуза... отсутствие ежедневной необходимости вкалывать тоже немножко напрягает: знаю случаи, когда люди так расслаблялись, что это кончалось вылетом из вуза... ну ладно, не буду о мрачном :) Нэнси, у моей мамы есть любимая поговорка: глаза боятся - руки делают... |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 20-06-2007 11:30 |
МЫШЬ, безумно рада за вас!!! Ваш опыт вселяет надежду всем-всем-всем! | |
Мама_Вани Сообщений: 11 |
Добавлено: 20-06-2007 12:20 |
Поздравляю!!!!! Сил и удачи вам много-много, чтобы получилось все, что задумали! | |
Мама_Вани Сообщений: 11 |
Добавлено: 20-06-2007 12:34 |
Хоть и не по теме - но крик души! Я когда оглядываюсь - хочется рыдать! |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 20-06-2007 12:34 |
Поздравляю! Ура! | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 20-06-2007 15:05 |
Тоже присоединяюсь ко всем поздравлениям. Удачи на всех фронтах нашим СДВГпервопроходцам! | |
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 25-06-2007 10:01 |
И я тоже поздравляю!!! С опазданием, правда. |
|
Techa Сообщений: 270 |
Добавлено: 25-06-2007 11:30 |
Дорогая МЫШЬ! Поздравляю вас всех! И выпускной отгуляли? Удачи и везения на всех остальных экзаменах! Читая Ваши посты, заряжаешься оптимизмом, ведь у нас-то все впереди. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-06-2007 12:12 |
Да, выпускной отгуляли, и моя Мышовна была очень красивая :) спасибо за пожелания удачи, она пригодится. |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / ДА-ДА-ДА-ДАААААААА! |