|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Нейропсихологическая коррекция |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 ...... 25 26 27 28 Next>> |
Автор | Сообщение |
NEL Сообщений: 52 |
Добавлено: 13-04-2006 11:43 |
В случае кесарных родов нужно выстраивать весь онтогенез,начиная с внутриутробного,пройти процесс "рождения"(Тот же "Цыпленок" упр),но все это под наблюдением грамотного специалиста!Действительно,развалить ребенка получается у многих,а вот правильно потом собрать,т.е. простроить-не у всех. По поводу недостаточности ресурсов-там в начальных упражнениях как раз и выстраивается энергоресурс,как ,впрочем ,и все остальные.Говорить о конкретном количестве занятий в случае нейропсихологической коррекции,а точнее психомоторной коррекции, по меньшей мере некорректно,чтобы не сказать непрофессионально со стороны специалиста. Кол-во занятий точно указывается в случае,если работа ведется на "вал",т.е. есть очередь,надо всех пропустить-вопрос денег Вполне вероятно,что после одного курса вам предложат повторный,что по сути должно быть просто продолжением предыдущего,а не начало все заново. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-04-2006 18:23 |
Да .Должно быть продолжение.Мы все упр. в прошлом году делали лежа,а в этом сидя.На следующий год бедем стоя.Но это только в нашей группе.Многие все проходят за 1 год. |
|
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 13-04-2006 19:53 |
Вы знаете,прочитала ссылку Тани о беременностях,вспомнила о своей (я скорее всего дала бы фору вам всем,увы), действительно, может и лечение нужно начинать с таких упраженений? Я их пока только перечитывая пробую на себе. Зебра, еще раз большое спасибо. |
|
NEL Сообщений: 52 |
Добавлено: 13-04-2006 21:39 |
Вам явно повезло и Ваш ребенок у надежных специалистов!Успехов Вам,выстраивая ребенка Вы и себя простраиваете по этой же методике,делая домашние задания так ведь? |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 00:10 |
Здравствуйте, дорогие мамочки! Зашла сюда случайно, и сразу скажу (чтобы не быть волком в шкуре овцы), что я – специалист-нейропсихолог, канд. психол. наук. Работаю с детьми (в т.ч. – с СДВГ) 10 лет. Не представляюсь специально, чтобы не сочли за саморекламу. В ближайшее время буду сюда заглядывать, так что, если модераторы не будут возражать, смогу ответить на ваши вопросы. Сразу «огорчу» некоторых из вас, зато расставлю все точки над i. Настоящих специалистов-нейропсихологов выпускает только один ВУЗ – Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (психологический факультет). Только те, кто закончил кафедру нейро- и патопсихологии МГУ, могут с полным правом называть себя нейропсихологом. Поэтому их (нас) так мало. А детских нейропсихологов среди них – еще меньше. Мне хватит пальцев на руках, чтобы перечислить хороших настоящих детских нейропсихологов Москвы (практикующих). Кто же тогда большинство из тех специалистов, к которым вы обращаетесь? Это – дефектологи, логопеды, психологи, даже педагоги, освоившие некоторые приемы нейропсихологической диагностики и коррекции. Например, прошли двухнедельные курсы у Семенович. Отличаются от специалистов они тем же, чем ремесленник отличается от мастера. Особого вреда не будет, но и филигранной работы не ждите. Может, именно от них вы услышали, например, что есть две системы нейропсихологической коррекции детей – Глозман и Семенович? О системе Ж.М. Глозман мало что известно, при всем моем уважении к Жанне Марковне. А Семенович разрабатывала систему вместе с неврологом Архиповым, опираясь на идеи "замещающего онтогенеза" Delacato. А есть еще Ахутина и Пылаева, Горячева и Султанова, Корсакова и Микадзе и др. Какая система нужна именно Вам – должен решить специалист после нейропсихологической диагностики (которая, конечно, не должна длиться 15 минут). Если у вас есть вопросы по поводу выбора метода, его действия или другие – задавайте, попробую ответить. |
|
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 16-04-2006 01:25 |
Уважаемая Альфа,почему в списке Вами перечисленных нейропсихологов отсутствует Колганова? |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 01:59 |
Я назвала только известных детских нейропсихологов, авторов достаточно распространенных методов. |
|
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 16-04-2006 02:09 |
Тогда вопрос.Сколько занятий психомоторной коррекции надо провести в среднем? Можно ли их прервать на 1-1.5 мес,позанимавшись 2 мес.?А если прервать,то необходимо начинать заново или продолжать?У моего ребёнка преобладает дефицит внимания. Вы работаете в центре или (и) частным образом.Если ЧТО можете писать на маил.Спасибо. |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 02:19 |
Если честно, мы с коллегой тоже проводим курсы, на которых готовим специалистов по сенсомоторной коррекции. И знаю, что некоторые из наших учениц тоже потом ведут обучающие программы. Но родители на занятиях каким-то непостижимым образом :) "вычисляют" учеников (если есть с чем сравнивать), и не все хотят с ними заниматься. Может, Колганова - ученица (или ученица ученицы) Семенович. Не припомню, чтобы она наши курсы заканчивала. Или она очень молодой нейропсихолог, недавно закончила МГУ? (Кстати, не стесняйтесь спрашивать у специалиста, какое у него образование) Главное, чтобы она грамотно работала с детками. Потому что детей, которым нужна нейропсихологическая коррекция, много, и чем больше будет специалистов, тем лучше. |
|
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 16-04-2006 02:31 |
Вообще то ей под 50.Говорит,что опыт работы у неё более 10 лет.В их центре тоже проводятся курсы подготовки специалистов. Скажите,а как часто необходимо прводить занятия?Можно ли проводить занятия 2 раза в неделю,при этом добавлять новые виды упражнений?При такой спешке,будет ли эффект,ведь у нас как выразились"тяжёлый случай"? |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 02:40 |
Жасмин, количество занятий подбирается индивидуально и зависит не столько от диагноза, сколько от динамики. Как правило, от 6 до 12 мес. (2 раза в нед.). Но ведь из всякого правила возможны исключения :) Как Вы, наверное, знаете, психомоторная коррекция ведет к перестройке, переструктурированию межнейронных связей. Сначала это может вызвать некоторые ухудшения (это уже обсуждалось на форуме). Это может произойти как раз через 1-1,5 мес. Поэтому занятия прерывать в этот период не рекомендуется. Продолжать занятия с того этапа, на котором они были прерваны, или начинать заново, должен решать специалист. По моему опыту: чаще всего - начинаем заново, но ГОРАЗДО быстрее доходим до этапа, на котором были прерваны занятия. Я работаю и в Центре, и частным образом (со "сложными" детьми), но сказала об этом, только чтобы опять-таки поделиться опытом: если у Вас есть возможность "заполучить" специалиста на дом, не упускайте ее. Самые хорошие результаты дает такой режим работы нейропсихолога: 2/3 занятий - на дому, 1/3 - в помещении Центра (т.к. большое помещение и спец. инвентарь). И, при необходимости, - сочетание с логопедическими занятиями. |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 02:48 |
Жасмин, обычно занятия так и проводятся - 2 раза в неделю. Но если специалист задает задания на дом, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выполнять. Иногда я прошу родителей повторить весь комплекс упражнений каждый день или через день, часто даю специальные задания, разработанные для конкретного ребенка. А вот с новыми упражнениями спешить не нужно. Их должен постепенно вводить только специалист, и не сразу "задавать" на дом, а только после некоторой отработки, когда у ребеночка сформируется правильный стереотип выполнения упражнения. |
|
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 16-04-2006 09:47 |
Альфа, может и не совсем в тему, подскажите, пожалуйста, а есть ли такие упражнения, которые гарантированно не навредят ребенку. Дело в том, что я и мой муж работаем, и вряд ли сможем ездить систематически на занятия, а живем мы в Митино, а от Митино все далеко :( Но сама я занималась и пилатесом и йогой. Сейчас три раза в неделю плаваю. И недавно ходила думала, что наверняка есть какие-то упражнения на дыхание, либо еще какие-то, которые можно делать вместе с ребенком. И тут эта тема. (надеюсь объяснила ясно, чего-то у меня с вербализацией с утра плохо ) А на консультацию я бы сходила. Может даже к вам Так что если не стесняетесь, мое мыло elka_email@mail.ru |
|
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 16-04-2006 09:53 |
Уважаемая Альфа! А к кому Вы порекомендуете записаться на прием? И как? Я без проблем могу привести детей. |
|
Zebra Сообщений: 263 |
Добавлено: 16-04-2006 09:53 |
Альфа, а как можно этими упражнениями навредить ребенку? Мы эту тему обсуждали, но ясности нет. В каких случаях ребенку противопоказана нейропсихологическая коррекция, как вы считаете? |
|
наташа Сообщений: 23 |
Добавлено: 16-04-2006 15:50 |
Уважаемая Альфа! У моего ребенка преобладает дефицит внимания , гиперактивность практически ушла (сейчас ребенку 8 лет). Мы были на обследовании в Центре в Строгино у нейропсихолога Пивоваровой, там же нейропсихолог Серова занимается с группами.Пивоварова сказала, что у нас несформированность взаимодействия полушарий и лобных структур, но так как нам уже 8 лет заниматься нейропсихологической коррекцией нам поздно, то есть заниматься конечно можно, но это будет не очень эффективно. Сразу после этого были на консультации в ГОУ Центр образования № 548 в Царицино на приеме у Сафроновой Е.В., которая сказала что у нас классический "подкорковый ребенок", в лобные доли активация практически не доходит. В Царицино, занимаются с детьми любого возраста. Программа расчитина на 9 месяцев.Подскажите пожалуйста, где по Вашему мнению лучше всего занимаются нейропсихологической коррекцией? Можно ли записаться к Вам на прием или может быть Вы посоветуете грамотного нейропсихолога? Можно ответить мне на Robit@list.ru. |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 17:10 |
Выбор специалиста - действительно серьезный вопрос. Методы вроде бы одинаковые, а результаты разные :) (как у хирургов - скальпели одинаковые...) Конкретных имен, как Вы понимаете, назвать не могу, только дать некоторые советы. 1. Лучше записываться не просто в какой-либо Центр, а к конкретному специалисту. Даже в самых заурядных Центрах встречаются хорошие специалисты, и наоборот. Если идете не по рекомендации, узнайте о специалисте как можно больше. Спросите, какое образование, чей ученик, какой стаж работы... Вообще, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ! 2. На консультации старайтесь записать то, что говорит нейропсихолог, а еще лучше - попросите его написать заключение по данным нейропсихологического обследования. Во-первых, Вы получаете много новой информации за короткий промежуток времени, и ее трудно запомнить. Во-вторых, уровень написания заключения многое скажет о уровне подготовки специалиста. 2.Ориентируйтесь не на впечатления от специалиста, а на результат его работы. Каким бы умным, добрым, пунктуальным и пр. Вам ни показался бы специалист. (Например, если занимаетесь 2 мес., а особых сдвигов нет, уже надо серьезно задуматься.) 3.Помните, что нейропсихологическая коррекция - это не развлечение и не "кружки по интересам". Поэтому результат нельзя оценить, задав ребенку вопрос, нравится ли ему ходить на занятия. Кроме того, некоторые результаты могут показаться незначительными родителям и существенными для специалиста. Опять-таки, не стесняйтесь задавать вопросы! 4.Какая форма занятий предпочтительнее, решает специалист. Но, как правило, индивидуальная форма коррекции дает лучшие результаты (занятия с репетитором или в классе - есть разница?). Групповая форма коррекции предпочтительнее, если у ребенка наблюдается негативизм, т.к. в группе легче добиться выполнения упражнений - ребенок будет делать все по подражанию. |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 17:44 |
elka_palka, не видя ребенка, нельзя ничего сказать о вреде упражнений. Мне кажется, для Вас лучший выход из положения такой: проконсультироваться у специалиста и затем заниматься дома, показываясь специалисту раз в 1-2 месяца. Такая форма работы допустима, если родители ответственные. Zebra, навредить, к сожалению, можно. Но только из-за дилетанства. Если нейропсихологическую коррекцию проводит грамотный специалист, навредить она НЕ МОЖЕТ. Поэтому все заявления неврологов о том, что с ней надо повременить, не обоснованы и делаются из-за недостатка знаний о методе. И приводят только к потере драгоценного времени! В качестве противопоказаний я бы назвала только некоторые серьезные заболевания костей и суставов, а также как временное противопоказание - болезнь ребенка или травма (н-р, перелом). Упражнения сами по себе вреда в большинстве случаев не нанесут. Но ведь они - только основа, "костяк" нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Кроме того, важен темп работы, плавность или резкость движений, форма инструкций и многие другие "нюансы". Приведу пример. При работе с детьми, у которых доминирует правое полушарие (иногда говорят - "гиперфункция правого полушария") противопоказаны т.н. медитативные (развивающие воображение) упражнения, и надо быть очень осторожными в упражнениях, развивающих тактильную сферу; инструкции предпочтительно давать в виде устного объяснения, а не показывая "на ребенке". Иначе формируются некоторые нежелательные особенности не только моторики, но и мышления, поведения (дефицит рационального мышления, недостаток произвольности, эмоциональная неустойчивость, сниженная самооценка, склонность к фантазированию вместо ориентации на реальность и др.). Да, и как таких детей объединять в одну группу с "левополушарными", где стиль работы - противоположный? |
|
Альфа Сообщений: 18 |
Добавлено: 16-04-2006 18:04 |
Наташа, я знаю всех специалистов, которых Вы упомянули (если, конечно, это ЕЛЕНА (Алена) Пивоварова - выпусница МГУ и ЛЮБОВЬ Серова). И они, и Сафронова - достаточно грамотные нейропсихологи, и все они могут быть правы. Дело в том, что есть понятие первичного и вторичного дефекта. Все ведь взаимосвязанно развивается, и первоначальная "поломка" (первичный дефект) приводит к целому ряду последствий (вторичным дефектам). В Вашем случае, скорее всего, первичный дефект - недостаточность подкорковых (или стволовых и диэнцефальных) структур. А развитие лобных долей и межполушарных связей страдает вторично. Сделайте ЭЭГ (электроэнцефалограмму), сразу все станет ясно. Но вот то, что в 8 лет заниматься поздно... Не ожидала я такое услышать от Пивоваровой :((( Может, она на свой личный опыт ориентируется? Мы занимаемся с детьми от 2 до 15 лет. Конечно, чем старше ребенок, тем дольше и сложнее, но эффект есть и в 13, и в 15 лет! От занимающихся в Царицино до нас доходят разные отзывы, но 9 месяцев занятий звучит намного лучше, чем всего 15 занятий! Так что попробуйте. |
|
Zebra Сообщений: 263 |
Добавлено: 16-04-2006 18:29 |
Уважаемая Альфа! Может быть, вы назовете свое имя и центр, где вы практикуете? Или с согласия администраторов опубликуете его в адресах? Все мы где-то занимаемся или планируем заниматься.. По вашим ответам я поняла, что все мы занимаемся неправильно, а вы могли бы нам помочь...И наверное, пишете некоторым на почту, и таким образом набираете клиентов.. Обнародуйте свое имя, может кто-то у вас занимался и напишет о своих впечатлениях! Ведь речь идет о здоровье детей ... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 ...... 25 26 27 28 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Нейропсихологическая коррекция |