|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Метод Томатис |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 19-01-2007 15:53 | |
Я хочу Вам рассказать об одной методике, которая тоже помогает справиться с этой проблемой. Называется эта методика - метод Томатис или Эффект Томатиса. В нашей стране о ней известно не так много. (www.emctomatis.ru) Но я попробую рассказать в чем суть. Основателем этого метода был французский врач отоларинголог и фониатр. Работал этот доктор соответсвенно с УХОМ - и ГОЛОСОМ.Естественно он очень много изучал функциональные особенности уха. И на самом деле, ухо не только слышит, а еще и слушает, отвечает за нашу координацию (вестибулярный аппарат) и еще несет энергетический потенциал. У гиперактивного человека, вестибулярный аппарат недостаточно простимулирован."Активность" и есть попытка простимулировать вестибулярный аппарат. Но к несчастью,подобная стимуляция ("активность") недостаточна, вестибулярный аппарат не может довести эти движения как подлинные стимуляции для головного мозга.Мы слышим не только своими ушами. Мы также слышим через наш скелет. И на самом деле, кости очень хорошо проводят звук. Когда мы говорим, мы слышим себя через собственные уши (воздушный путь) и через вибрацию наших костей (костнопроводящий путь). Это как раз, поэтому мы не узнаем свой голос в записи. Магнитофон записывает звук, передаваемый только воздушным путем, только то, что могут слышать другие люди. Голос, который мы слышим изнутри, никогда не будет таким, каким его слышат другие и как раз то, что записывает магнитофон. Поэтому люди всегда возмущаются, что голос на пленке это чужой голос…. Но на самом то деле мы знаем, что это наш голос, т.к. слова и интонация именно наши.Для обучения нам необходимо слышать внутренние костнопроводящии вибрации. Если, по каким-либо причинам, мы бы отключили эти вибрации, то обучение стало бы затруднительным. Это вибрации, которые создают внутренний голос, когда мы читаем молча. Это мысли, которые мы прослушиваем буквально миллисекунды, перед тем как начать говорить. Когда внезапно хлопает дверь, или завизжат на улице тормоза, наше тело инстинктивно содрогается. Это потому, что вы почувствовали звук до того как услышали. Наше тело реагирует быстрее, чем наши уши. Костнопроводящий путь мгновенно берет первенство над воздушным. Дети и взрослые с СДВГ все время испытывают это. Люди с СДВГ или с ДВ слишком много слышат своим телом, они слышат слишком много костнопроводящм путем. Проблема заключается в том, что у них отсутствует механизм избирательного отсева сенсорной информации, которая поступает через тело. Поэтому люди с ДВ или с СДВГ должны либо: -Обращать внимание на всю входящую информацию Когда они выполняют это, то они чувствуют себя засыпанными, забросанными, даже малейшими раздражителями (стимуляциями) либо сортировать всю выходящую информацию: - Когда они осуществляют этот процесс, то они становятся апатичными и очень спокойными. Они перестают фокусироваться на том, что слышат Метод Томатис обучаем Ваши уши, как стать главным входом для звуков, а также костно-проводящий путь станет вторым входом. Таким образом, звуки будут обрабатываться правильно. От правильного процесса слушания (как активного- не просто слышу, а слушаю, анализирую) - к правильной контролируемой речи - а далее к психологическому состоянию, гармонии с самим собой и окружающим миром. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 19-01-2007 16:06 | |
очень любопытно, спасибо. Но... заглянула на страничку "цены" - и облезла... | ||
Zaja Сообщений: 161 |
Добавлено: 19-01-2007 16:49 | |
Laura, то о чем Вы пишете очень интересно. А как происходит процесс обучения? | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 21-01-2007 13:44 | |
Да есть такой метод. Уже собиралась в этот центр ехать чуть ли не от аутизма глубокого обещают вылечить. А потом в "криминальных вестях" по РТР увидела, что француза возглавлявщего эту контору забрали за развращение несовершеннолетних. И от идеи отказалась. Кто-то скажет месть конкурентов. А может месть клиентов из которых выкачали деньги и не было результата? | ||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 22-01-2007 14:38 | |
http://emctomatis.ru/ru/info/1052/ Я так понимаю это достаточно длительная процедура, т.е не за один раз.Это как спортивная тренировка. Только тренируют Ваши мышцы среднего уха, чтобы звук проходил и обрабатывался правильно, и вестибулярный аппарат функционировал, как должен. http://emctomatis.ru/ru/info/1053/ |
||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 22-01-2007 14:43 | |
Ну знаете, если Вы например идете к стоматологу, и он Вам, например, пока Вы с открытым ртом сидите не светоотвергающую пломбу поставил или коронку вместо керамики, пластмассу...., Вы же от этого не перестанете ходить к стоматологам вообще. Или разуверитесь в силе медицины....А то, что у француза были свои слабости, на то он и француз И это тоже никак не связано с самим методом. А то, что аутистов помогает развивать и социализировать, то это тоже чистая правда. |
||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 23-01-2007 10:19 | |
Laura, вы мама ребенка с СДВГ или сочуствующая форумчанка. Вы проходили курс ТОМАТИС, точнее ваш ребенок? Факты есть что кому-то помогло. Вы знаете что такое Аутизм? И тут тебе его в наушничках откорректируют по методу ТОМАТИС за 15 сеансов и 30000 рублей или уже дороже? | ||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 23-01-2007 11:40 | |
Dina, я педагог. Была в центре Томатис в Париже. http://www.tomatis-paris.com/ Общаюсь со специалистами в Америке, которые имеют огромный опыт работы именно с такими детьми.http://www.spectrumcenter.com/ http://spectrumcommunicationcenter.com/val1.html http://216.194.201.208/terrytown/autism1.net/ Если Вам это поможет. А эта тема мне очень интересна с профессиональной точки зрения ну и человеческой тоже. |
||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 24-01-2007 09:00 | |
Я консультировалась со специалистами, все говорят, что метод Томатис интересный, но вопрос действенный ли. Приходишь в такие крутые коммерческие организации, которые "лечат" любые отклонения в развитии и вам назначают сначала 1 курс, вам не помогло, надо второй курс и так до бесконечности. Короче, делают тебя постоянным клиентом. | ||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 24-01-2007 13:10 | |
Dina Статистика в принципе существует пока только не на нашем языке, т.к. там " у них" этим люди занимаются уже с 1957 года.... Знаю, что в славной Польше эта программа с 2005 года введена в 200 психо-педагогических центрах и поддерживается министерством образования. По полученным результатам,( у меня пока только цифр нет, я статью читала на фр.) это теперь еще и на гос.дотации. В интернете на русском я нашла вот это: ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ? Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие "слуховую терапию", продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта. Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах: Повышение уровня коммуникабельности - 89 % Увеличение концентрации внимания - 86 % Уменьшение уровня расстройств - 80 % Понимание чтения - 85 % Качество речи - 74 % Память - 73 % Запись по буквам - 69 % Зрелость - 84 % На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки. Кто-то перевел Пьера Солье Вот по этой сноске результаты с канадского сайта Томатиса http://tomatis.com/English/Articles/research.html По процедуре - это занимает определенное время = 60 часов с "Электронным ухом" (с перерывами между сессиями) Но, если изначально есть какая-то проблема глубокая, например, как ЗРР- задержка развития речи, то может быть чуть дольше. А вот с Аутятами после проведения обязательных сессий, предлагается 1 раз в полгода проходить поддерживающий курс (около 8 дней) |
||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 24-01-2007 13:49 | |
Да, еще совсем забыла. Есть такой журнал "Аутизм и нарушения развития", так вот там в №3 опубликована статья "Книга обо мне" Олега Матушевича,мальчика-аутиста, где также рассказывается о методе (стр.64) | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 29-01-2007 10:14 | |
Laura, СДВГ это все-таки системное нарушение работы головного мозга, а не только фонематического восприятия. А этот метод возможно подходит детям с ФФН и ЗПР. Напишите ваше мнение на этот счет. Обязательно почитаю статью которую вы рекомендовали. |
||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 31-01-2007 16:06 | |
Dina, здравствуйте. Извините за небольшую задержку. Вчере писала писала Вам ответ, а потом случайно закрыла окно и обидилась сама на себя... Да, безусловно, Томатис помогает с этими "проблемками". Но про СДВГ и ДВ можно еще раз вернуться в самое начало. Метод Томатис помогает людям с СДВГ и ДВ в каким образом: » приводя в порядок работу вестибулярного аппарата » десензибилизируя костное проведение » укрепляя вашу правую аудиолатеральность (только правое ухо осуществеляет правильный и быстрый контроль входящей информации и собстенной речи) Доктор Janes Ayeres: Хорошо отрегулированный вестибулярный аппарат помогает управлять состоянием покоя, тревожными состояниями. Вестибулярный аппарат также поддерживает уровень возбуждения нервной системы в сбалансированной манере. Неактивный вестибулярный аппарат способствует гиперактивности и невниманию из-за отсутствия модулирующего влияния. Через аппарат Эл.Ухо тренируются уши и они становятся главным входом для звуков, а вот скелет, становится второстепенным.Таким образом, анализ звука проводится правильно.Это достигается при помощи системы электронных переключений, через специальные наушники, в которые вставлен вибратор. Через вибратор человек слышит своим скелетом - телом, и в то же время звук идет обычным - воздушным путем, через уши. Через определенное время человек привыкнет к слушанию первоначально через уши... Когда начинают переобучение звук посылается по костнопроводящему пути задолго до того момента, как пойдет по воздушному пути (до 250 млсек, как в случае с глубоким ДВ) Через определенный срок этот разрыв между подачей звука на скелет и на уши уменьшается, заставляя мозг самому регулировать костное проведение. Через настройки в ЭУхе звуковая информация отправляется на правое ухо. С помощью специальных упражнений через ЭУхо и микрофон, укрепляется правое доминирование. А вот примеры из жизни тоже только на ненаших языках.... Если будет интересно, то дам, или вкратце переведу. |
||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 31-01-2007 18:33 | |
Лаура, пишите лучше на мейл (см. в профиле), так как заитересовалась я одна.
Безусловно интересно. Знаете я много прошла способов коррекции нашей проблемы, так вот существует статистика, и есть твой отдельно взятый ребенок, который может попасть в тот небольшой процент, "которому не помогло". И жалко даже не денег, а ребенка, которого мучали. Это во-первых. Во-вторых все что сейчас нарушено у наших детей скорее всего изначально закладывалось неправильно. И исправить это за 2-3 месяца не возможно, а если возможно встает вопрос на сколько? Что вы думаете по этому поводу? |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 01-02-2007 10:21 | |
Laura, может быть вам известны контакты со спец., занимающихся по данному методу в Латвии? Меня тоже интересует это направление. Если не сложно, пришлите имеющиеся у вас материалы на любых языках. | ||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 03-02-2007 10:45 | |
Angela, я думаю, даже почти уверена в этом, что в Латвии таких центров нет. О методе Вы можете прочитать на www.emctomatis.ru |
||
Lilly Сообщений: 178 |
Добавлено: 04-02-2007 14:04 | |
Laura, действует ли этот метод при нарушении фонематического слуха (4,5)? | ||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 15-02-2007 16:28 | |
На Ваш вопрос я отвечу тремя законами А.Томатиса. - голос содержит только то, что может слышать ухо - если изменить слышание, то незамедлительно можно изменить голос. - возможно изменить фонацию, с помощью слуховой тренировки за определенное время (закон инерционности) |
||
nastia Сообщений: 5 |
Добавлено: 23-04-2007 20:35 | |
Скажите, а каким образом ребёнок, который и пяти минут на одном месте не сидит, может прослушать 30-часовой курс, пусть даже и по 40-50 минут? |
||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 24-04-2007 12:35 | |
Nastia, как бы это Вам не показалось странным, но ребенок не только сидит 2 часа в наушниках, но делает это с удовольствием.... (Надеюсь, что те, кто этим занимался, смогут рассказать об этом в форуме и поделиться своими впечатлениями в ближайшем будущем) Во-первых, сразу ребенок для себя должен уяснить, что он приходит сюда именно "быть в наушниках".... Это можно ему объяснить и показать в конце концов личным примером. Ну и часто бывает так, что рядом находятся такие же как он дети в наушниках. Во-вторых, ребенок может заниматься по сути дела любой активностью: рисовать, собирать puzzles, решать головоломки, играть в игрушки, разговаривать, да и спать.... Всем,кроме занятий чтением и письмом. В третьих, он слушает "очень полезную" музыку: - Музыку Моцарта, о гениальности, которой все давно знают, вплоть до того, что по телевизору на первом канале показывают, как она влияет на удои коров.... - Григорианские пения, которые успокаивают, расслабляют - И конечно, "материнский голос", т.к. как он его слышал находясь в утробе. А это самое "приятное архаичное воспоминание" Если говорить об обычных детях, у которых не нарушена коммуникация, то в 99.9% дети ходят с удовольствием,вспоминают о занятиях и просятся... А если, мы возьмем, например аутичных, то с ними бывает сложнее. Есть "сложные", с которыми приходится повозиться. Начинать приходится с малого. Но в результате - есть те, которые просто бегут на занятия, и волнуются, если долгое время не приходят. Это рассказывают родители. Если Вас интересует что-то еще, то я с удовольствием расскажу Вам. В крайнем случае, можете написать мне прямо на мэйл. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Метод Томатис |