|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Массаж и СДВГ |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 13-06-2007 07:04 | |
Наш случай .Вот только мы до месяца и 3 дней в роддоме лежали(нас на 34!!! сутки выписали)поэтому о чьей неопытности говорить?Моей?Детского врача,наблюдавшего ребенка месяц после рождения(а не 4-5 дней,как остальных новорожденных)?Нам даже не порекомендовали обратиться к невропатологу после выписки . |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 13-06-2007 07:09 | |
Люб,у моего был гипертонус правой половины тела,прошло после 5,5 лет приблизительно(после занятий с нейропсихологом).Они же сами в центре и определяли(хотя перед первым занятием я обращала их внимание и на "правую ручку" и на "правую ножку" ). |
||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 13-06-2007 10:27 | |
Ой, Вика, я про врачей вообще молчу... Тяжелый случай. Я-то сразу в роддоме просекла, что с моим чегой-то не того, на что мне ответили: "От Вас флюиды не те исходят..." И сколько мне пришлось ВЗЫВАТЬ, чтоб на моего ребенка обратили должное внимание уже после роддома! Я говорю: у ребенка повышенный тонус - мне отвечают: сходите к хирургу, мол нет ли кривошеи, я еще что-то, меня как обычно отфутболивают, пока к 5 месяцам до реабилитационного центра не добралась - к тому времени у моего малыша все (не только тонус) цвело пышным букетом! Сколько времени упущено, ведь с нашими детьми реабилитацию нужно начинать с первых дней жизни! А когда мне на руки попала карта, я в шоке была просто: жалоб нет, жалоб нет... Ну, пришлось разобраться... | ||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 13-06-2007 10:28 | |
Вик, а чего тогда в роддоме столько держали - и как врач объяснял? | ||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 13-06-2007 12:00 | |
В основном из-за меня держали.Не буду рассказывать(не хочу вспоминать),ладно? |
||
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 13-06-2007 14:16 | |
Читаю и страшно становиться. Мой тоже начал голову держать в 4 недели. Отправили к хирургу он сказал кривошея и потом месяца полтора делали массаж. Теперь думаю, а не мог ли этот массаж усугубить ситуацию. | ||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-06-2007 17:31 | |
А я своего в роддоме на живот выкладывала, и он очень быстро научился головку держать. Я так радовалась, думала, что ребенок быстро развивается, хотя гипертонус у него был, ручки очень долго не разжимал, и массаж делали три раза на первом году. Получается массаж был опасен??? | ||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 13-06-2007 18:08 | |
В случае с кривошеей не знаю, а при тонусе массаж обязателен, особенно на первом году жизни. Он может быть опасен только в случае некомпетентности массажиста, а такое, к сожалению, бывает. Мой после массажа в поликлинике криком кричал, видимо, массажистка воздействовала не на то, на что надо или не так, как надо, а потом, в реабилитационном центре, нам массаж делал физиотерапевт, при этом объясняя, что, как и для чего она делает. И от такого подхода, конечно, и результат был положительный. | ||
Enota Сообщений: 24 |
Добавлено: 13-06-2007 20:35 | |
Мамочки простите печатаю редко, поэтому опечаток много. Я стараюсь и ловлю их. материал из лекций по детскому массажу.Теперь по существу. Любовь, Обычно говорят о дисплазии тазобедренного сустава. Дисплазия- это порок развития, который охватывает все элементы тазовбедреного сустава(вертлужная впадина тазовой кости, головка бедренной кости, и окружающие связки и сухожилия). возникаетвследствии задержки развития и/или окостенения крыши вертлуожной впадины и головки бедренной кости. Различают три степени. 1- предвывих или диплазия легкие измениния в суставе. В силу недоаразвития суставной поверхноти, со временеем проходит требует широкого пеленания и ношения детей с широко разведенными ногами.2- подвывих -изменения как при предвывихе, а также головка бедреной кости смещена в сторону иши кверху, 3 - полное раделение головки бедра и вертлужной впадины, гловка бедра выше впадины за счет работы ягодичных мышц.2-3 степени тебуют ножетя спец конструкций. Может потребоваться вмешательство хирурга. Если не корректировать дисплазию, особено 2-3 степени, то возрастом может развится "утиная" походка." (как это выглядит не знаю, нам проэт только раскажывали), ноги будут разной днины за счет того, что поднято бедро на одно из ног, далее изкривление позвоночника, далее со всеми прелестями. Любовь, сколько лет Саше. то что вы описываете похоже на нарушение осанки. Осанка - привычное положение, непринужденная манера держжать свое тело в покое и движении, которую человек принимает без мышечного напряжения. Нарушение осанки - это ещё не заболевание, это та последняя ступень, после которой начинается болезнь. Нарушение осанки- это не стойкое фенкциональное отклонение в опорно-двигительной ситеме, во фронтальной (лево-право) и сагиттальной (вперед-назад)плоскостях. изменения , кот. исчезают в положении лежа, или при активном напряжении мышц. Т.е. если обратить на это внимание, то человек может распрямиться и принять правильную позу. На ренгене морфологических изменений в позвонках нет, торсии (поворота) позвонков вокруг оси нет. При оченки осанки учитывают внешнее наблюдение,( гибкость и подвижность позвоночника, и силу и выносливость мышц туловища (спина, пресс,боковой поверхноти) и бедра. Сколько лет Саше? Был ли ростовой скачек около 6 лет, и около 12 лет.? В этом возрасте, кости активно растут, а мышцы за ними не поспевают в результате, если мышци эластичыные может сформироваться плоская спина (все физиологические изгибы позвоночника сглажены)[это требует незамедлительной, квалифицированной постоянной работы: гимнастика, ЛФК, Массаж, нельзя виды спорта с прыжками, ударами, плавание, только с одновременой работой рук и одновременой работой ног.], или сутулая или круглая -когда кости ростут а мышцы не эластичны. Какая у мальчика привычкая стойка, присмотритесь. Сутулая спина: характерно увеличение грудного кифоза, захватывающе шейный отдел до уровна С4-С5; шейный лордоз укорочен и углублен, поясничный лордоз сглажен, угол наклона таза уменьшен. ВИД: надплечья приподняты, плечеыве суставы и глова ушли вперед,грудная клетка впалая, лопатки крыловидно выступают(т.к славые мышцы фиксаторы лопаток)живот свисает, ягодицы свисают., небольшая согнутость в коленных суставах, ... При сутулости часть мышц укорочены и напряжены, часть ослаблены и растянуты. Круглая спина : характерно значителное увеличение всего грудного кифоза, при отсутствии(скглаженом) поясничном лордозе, шейный лордоз углублен, угол наклона теза уменьшен. ВИД: С7- сильно выступает. голова вперед, плечи приподняты, лопатки сильно выступают, грудная клетка впалая и сильно деформирована, мышцы живота ослаблены- жиыот свисает, ягдицы свисают и уплщены, руки согнуты в локтях, ноги в коленях. часто не возможно поднять прямые руки над головой вверх. Масть мышц напряжена и укорочена часть ослаблена. кругло-вогнутая характерно увеличение ВСЕХ физиологических изгибов., похож на вопросительный знак. ВИД: надплечья приподняты, плечи и голова ушли вперед, гурдная клетка впалая, лопатки крыловидно выступают, живот выступает из под груди сверху и свисает внизу, мышцы спины растянуты( спина седловидная), ягодицы выступают. в 85% переразгибают нгои в колене. Часть мышц укорочены и напряжены, часть расслаблены и растянуты. НЕЛЬЗЯ укреплять пресс за счет ног,только за счет верха. Полезно лежать на спине и делать упражнения на прес при этом угол в тазоберенном суставе больше 90 градусов (ноги на стул, или пятки плотно прижаты к попе, стопы паралельно друг другу) плавание на спине и животе руки и ноги работают одновременно брасом. Плоская спина: уплощение ВСЕХ физиологических изгибов, очень плохая аммортизация, образуется при раннем усажывании здоровых детей (при рахите- тяж кифозные потологии)ВИД: шея длинная, голосмотрит прямо,плечи опцщеныи чуть-чуть приведены кпереди, грудная клетка плаоская, живот выступает из под грудной клетки, низ живота свисает, угол наклона таза уменьшен, ягодицы исвисают, ноги чуть согнуты в голенях. ОСЛАБЛЕНЫ ВСЕ МЫШЦЫ УЧАВСТВУЮЩИЕ В ПРИНЯТИИ ПОЗ. Снижена работоспособность, часты компрессионные переломы. ребенку с таким нарушением осенки до её справления КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены прыжковые виды спортя, виды с сотрясениями ( верховая езда, бег, карате и т.п Категорически запрещено все упражнения на укрепление мышц в вертикальном положении, только лежа)ОСОБЕННО В ПЕРИОДЫ АКТИВНОГО РОСТА И ПУБЕРТАТА(подростковый возраст. Полезно плавание кролем, дельфином, плавать на круге, чтобы спина была колесом, работая ногами одновременно. Плоская спина часто переходит в сколиотические нарушения осанки. Ребенок с трудом удерживает статичные позы. быстро устает. Ищет дополнительную опору. Таким людям трудно долго ходить. Их приходится тащить за руку. Плоско-вогнутая спина : уплощение грудного кифоза, при нормальном или увеличенном поясничном лордозе, шейный отдел сглажен, угол наклона таза увеличен. Вид: шея длиная, голова смотрит прямо, плечи опущены,грудная клетка плоская, живот свисает, ягодицы выступают, компенсаторно переразгибает нижние конечности.ОСЛАБЛЕНЫ ВСЕ МЫШЦЫ УЧАВСТВУЮЩИЕ В ПРИНЯТИИ ПОЗ, кроме мышц разгибателей поясницы, поянично-водвздошкной мышци и мышц передней поверхноти бедра. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ укреплять пресс за счет ног,только за счет верха.Полезно лежать на спине и делать упражнения на прес при этом угол в тазоберенном суставе больше 90 градусов (ноги на стул, или пятки плотно прижаты к попе, стопы паралельно друг другу) НЕЛЬЗЯ мостики и упражнения на прогиб в поянице. плават на спине не желательно. лучше плавать ноги брасом, бетерфляй, руги дельфином. плавать ну руках, а ноги на спец. плав средстве, ноги не работают. асимметричная осанка , или сколиотическая : характерно общее ослабление всего мышечного корсета, асимметрия пнадплечий, улов лопаток, треуголиника талии, тазовых костей, как правило позвоночник отклонен в локовую сторону голова по той же дуге, или в другую сторону ( компенсаторно. Со стороны выпуслости мышцы укорочены, со тороны выпуклости -- растянуты. Все в гипотонусе. У детей с таким нарушением осанк быстро устает шея. гимнастика показаны упражнения с предменами, т.к. равзвивают симметрию движения. Плават только с одновременой работой обеих рук ил иног. если руки-ноги будут работать пооюередно. то этотлько усугубит разболтанность. поздет вихляние. Вот так в кратце про то какой бывает осанка. в 1 класе осанка науршена у 75% детей, кл 2-3 100% |
||
Enota Сообщений: 24 |
Добавлено: 13-06-2007 21:26 | |
Rinida
нам давали схему массажем при дизартрии. Дизартрия - нарушение звуковоспроизведения. Бывает так же псевдобульбарная дизартрия - связана с параличом или парезом одного из отводов блуждающего нерва и/или подъязычного. ЛЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЕ, включает в себя массаж для всего тела по физическому и нервно-психическому состоянию -для дизартрии массаж с акцентом на голову, лицо шею - массаж классический и точечный - пальцевая гимнастика и упражнения на моторику - артикуляционная гимнастика, направленная на активацию мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата. МАССАЖ ГОЛОВЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ (и вообще полезен всем) задача массажа: - активизация электрической активности коры головного мозга; - улучшение мозгового кровообращения; - помогает устранить избыточную соединительную ткань (когда мышца не работает, она быстро зарастает соединительной тканью, такая ткань между черепом и кожей на волосистой части головы); - активизирует функционирование артикуляционного аппарата 1- мягкие поглаживания от макушки к теменной области, до надбровных дуг, к вискам, по затылочной области. С постепенным увеличением давления. Добиваемся сдвигания кожи под пальцами рук (выравниваем бугорки), работать аккуратно подушечками пальцев. 2- погладить 3- мягкое надавливание на точки швов (по швам черепных костей, места родничков) мягко аккуратно 4- хаотичное круговое разминание головы (моем голову), при разминание кожа смещается под рукой. 5 - оттяжение волос от головы (у корней, за кончики не тянуть больно и бесполезно), мягкими движениями пощипывать 6-погладить 7- мягкое сдавливание черепа (предне-заднем, боковом, диагональных направлениях) 8- погладить можно все повторить 2-3 раза в течение дня, можно подряд МАССАЖ ЛИЦА ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ задача: - улучшение кровообращения ядер черепно-мозговых нервов; - возбуждение иннервации лицевой мускулатуры; - преодоление амимичности лица и малой подвижности артикуляционного аппарата. картинок не будет, постараюсь описать словами. биологически-активные точки советую искать по справочнику 1- поглаживание подушечками пальцев по линиям лица (от середины лба к вискам, от крыльев носа к козелкам, от подбородка к мочке уха) 2- мягкий пальцевой душ по щекам 3- мягкие пощипывания по краю нижней челюсти и подъязычной мышце 4- щекочущие движения по всему лицу, (можно кисточкой или перышком, чуть касаясь, на грани чувствительности) едва ощутимо. 5- погладить 6- защипи бровей от центра лица к ушам, довольно чувствительно (полезно и взрослым) 7- "улыбка" пальцами рука, чуть приподнять уголки губ ребенка. 8- массаж круговой мышцы рта - "вилка " вокруг губ фиксацией в углах губ 9-мягкие постукивания по губкам 10-круговое движение вокруг рта точечный массаж. У детей делается очень легко без давления на точки, массируем зону без отрыва пальца 7 раз по часовой стрелке 7 раз против, повторить 7 раз. называю только точки и их примерное местонахождение, смотрите в спец. литературу. 1.ИНЬ-ТАН между бровей, выход надбровных пазух 2.ЮЙ-ЯО парные точки на вершине изгиба бровей 3.ТАЙ-ЯН внешний конец бровей ямочки 4.ИНЬ-СЯН выход гайморовых пазух 5.СУ-ЛЯО кончик носа 6. ЖЕНЬ-ЧЖУН верхняя треть носогубной складки 7.ЧЕН-ЦЗЯНЬ под нижней губой в середине подбородочной ямки (кажется) 8. ди-цан или ци-цан (простите не разборчиво) 9. БАЙ-ХУЭЙ самая высокая точка головы 10. ФЕН-ФУ (осторожно) 11.ФЕН-ЧИ парная осторожно еще есть массаж ушной раковины и два комплекса артикуляционной гимнастики о-6 месяцев и старше 6 мес. но это по заявкам в другой раз. |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 13-06-2007 23:29 | |
Enota! Можно узнать массаж лица при нарушениях речи годится для детей с плохим связыванием слов в предложения ( у нас стоит аутизм, в чем я не уверенна)? Есть еще серьезная проблема - плохое восприятие текста на слух без визуальной подпитки. Может здесь подскажите вид массажа. Все осложняется тем, что мой сын по врачам почти всегда отказывается ходить категорически и мне все приходится делать самой, чаще всего интуитивно и наблюдая за его реакциями на массаж. Сыну 9 лет, дикция нормальная, кроме несколько мягкого "р" и осанка, кстати, хорошая. Я, конечно, не специалист, но весь ровненький. Года в 3-4 ходили к доктору Сатарову узнать если повреждения шейного отдела( ребенок не говорил, хотя произносил все звуки-буквы), потрогать он себя не дал в крик, но визуально отклонений врач не заметил . Массаж делала всегда сама, но я не профессионал. конечно. Спасибо за информацию, последний точечный массаж делаю часто , но на треть усеченный. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 14-06-2007 01:08 | |
Ох,Енота. Я честно пыталась во всем этом разобраться,но увы... Скажу то,что знаю. ПРо дисплазию мне сказал врач на словах. Я поняла,что имелось в виду подвижность всех суставов. В дигнозе: нарушение осанки,нестабильность кранио-цервикального сегмента,дистрофические изменения с дислокацией тел позвонков.Продольно-поперечное плоскостопие. Занимались этот год ЛФК,массаж делали,правда бесплатно всего 10 сеансов. Саше 10 лет. В этом году был скачок роста большой. Вырос за год на 7 см. С 7 до 8 лет - за год на 6 см. А стойка - ничего что грудь впалая,зато спина колесом. Врач сказала - мышцы не держат. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 14-06-2007 01:27 | |
Даа, мой держал голову на следующий день после рождения... Ну гипертонус, 3 массажа за первый год, а позже та самая псевдобульбарная дизартрия... Электрофорез не делали - в логопед.саду делали кучу массажей (от общего до языкового), причём нас всегда предостерегали - если лечебный массаж делает НЕ профессионал, можно не помочь а навредить!!! ТК воздействие пойдёт не на те мышци и не с той силой и тд и тп. Одно дело поглаживания, почёсывания, а другое - лечебный массаж!!! А вот артикуляционную гимнастику давали обязательно на выходные, кроме того что они делали в саду (тк её надо выполнять ежедневно), и логопед обязательно показывала сама упражнения, как мой ребёнок выполняет и чего надо добиваться. Пальчиковую понятно, тоже делали. Ещё медикаментозно - ноотропы, неврологические витамины. На данный момент (6 лет 7 мес.) дизартрию не видят вообще. Так что терпение так сказать и труд!!! |
||
Enota Сообщений: 24 |
Добавлено: 14-06-2007 16:23 | |
Мамочки, я всё прочитала. подробно отвечу позже. Предупреждаю я не медик по образованию, а педагог-валеолог. Все что я знаю про массаж инфо от наших преподавателей + своя голова. Нина Ивановна, думаю хуже точно не будет, главное поймать. еще наверно будет полезен лечебный массаж шейно-воротниковой зоны, т.к. это улучшает кровоснабжение мозга и лимфоотток из него. про восприятие текста на слух спрошу. Мамадена согласна, массаж должен делать подготовленный человек. лечебный хорошо подготовленный. Только наличие мед образов не гарантия качества массажа. Увы. Сервер тормозит. |
||
Enota Сообщений: 24 |
Добавлено: 15-06-2007 15:53 | |
Нина Ивановна, спрашивала наших преподавателей про нарушение речи у вашего сына. Ответ- да схема при дизартрии показана при всех нарушениях речи и т.к. улучшает питание мозга и стимулирует инервацию в т.ч и мимических мышц и др. показаны утражнения на мелкую моторику (игры с крупой, мешочек с гречкой тискать, катать массажный шарик, мячик, тоже со стопами.) То что он не дался на осмотр в 4 года не показатель, попробуйте найти другого спеца или просто симпатичного пацану массажиста. Нам сегодня рассказывали случай, как поле 6 сеансов массажа (простое поглаживание)домашнему ребенку, которым редко занималисль родители (были разные няни гувернатки), сняли диагноз аутизм. Т.е там это оказалось защитным поведением обиженного на взрослых ребенка. и такое бывает. Любовь, вашему мальчику остро показана гимнастика, в зависимостиь от осанки некоторые утражнения на спину могут различиться. Хорошо бы его показать грамотному врачу ЛФК (или неврологу). Вожможно в физкультурный диспансер если у вас такие есть. Задача визита, оценить осанку, определить возможные зоны проблем в выходах спиномозговых нервов. И подобрать комплекс ЛФК и гимнастики для домашнего исполнения. В идеале, Если ребенок будет ходить в подходящую группу ЛФК + заниматься с вами дома обязательно и ежедневно (одному скучно нужна компания, погоняния + и маме полезно будет), то удастся стабилизировать ситуацию к осени. как правило летом на лфк ходит мало народу и обстановка там спокойная. Сформировать мышечный корсет и это уже поможет отучится следующий учебный год. Ваше остовное лечение ЛФК не отменяет. До лекции про нарушения осанки, я даже не представляла насколько это может иметь серьезные последствия и как тяжело это для активно ростущего организка. а тут еще школьные нагузки + статика за компом + тв. и отвратные дороги. |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 18-06-2007 09:16 | |
Enota! Обиженный ребенок, которым редко занимались - это не наш случай. Наш скорее заласкан, до сих пор пока оба не обгладим, не засыпает (да еще норовит с нами или хоть кем-нибудь из нас уснуть). И точно также поутру. Но вот что я заметила, прицельно занявшись массажем воротниковой зоны, стала заметно, что ему очень не нравится даже легкие надавливания в месте перехода шеи в плечи с обеих сторон и это точно не от щекотки, которую он боится. Наклоняет голову и говорит: "Не надо так". Что это может означать? | ||
Enota Сообщений: 24 |
Добавлено: 18-06-2007 21:08 | |
Нина Ивановна, может я чего-то не понимаю? Но такая потребность в ласке, привычка к тактильному контаку с близкими людьми разве характерна для аутизма? Кажется здесь что-то другое. Но я не врач.
Не поняла из вашего описания о каком месте идет речь. Мышцы надплечья (горизонтальная часть тропецевидной мышцы и др. или около позвоночника переход шейный отдел-грудной отдел? если на мышце, то попробуйте сначала погладить, потом глубоко погладить, попилить. В этой области в самой верхней точке плеча, по середине расстояния между акромеоном (что-такое не знаю) лопатки и седьмым шейным позвонком.посередине этой мышцы есть достаточно болючая активная точка.ЦЗЯНЬ-ЦЗИН (колодец плеча)общеукрепляюшая. ОТВЕЧАЕТ ЗА КРОВОСНАБДЕНИЕ МОЗГА. Это из конспекта. так что вполне логично что сыну это не нравится. Надо работать. аккуратно не углубляясь сильно или наоборот более интенсивно. Многие говорят что им легче переносится сильный интенсивный хотя и болезненный массаж на этой мышце, чем более нежные движения. Для активации работы мозга нам рекомендовали БАЙ-ХУЭЙ,ЦЗЯНЬ-ЦЗИН,ДА-ЧЖУЙ (межостистое пространсво 7-й шейный1-й грудной), ФЕН-ФУ(между черепом и 1-й шейным)ФЕН_ЧИ (парные под затылочными буграми,)МИН-МЭНЬ (межостистое пространство 2-й и 3-й поясничные). Все точки весьма болезнены за раз работь 2-3 точки. ОСТОРОЖНО! достаточно толковое руководство по массажу здесь. http://www.kid.ru/massaz/index.php3 вам особенно полезны 5 и 8 часть. так же в этом руководстве есть глава про сегментарынй массаж, гда сказано какой позвоночный сегмент какую част тела инервирует по представлениям классической медицины. |
||
Enota Сообщений: 24 |
Добавлено: 18-06-2007 21:22 | |
Всем. ДО 4 лет осанка у детей формируется, и говорят о возмоном нарушении осанки, сам диагноз официально ставят после 4 лет,но тогда исправить уже труднее. нашла ссылку на страницу про нарушение осанки с картинкам и описанием. http://www.medlinks.ru/sections.php?op=printpage&artid=222 Если определится сначальным состоянием проще будет определистя с методами лечения. |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 18-06-2007 23:42 | |
Еnota! Спасибо! Сама-то я очень сомневаюсь в диагнозе. Вы меня лишний раз обнадеживаете. Но такого ребенка как у меня, на Форуме практически нет. А место, про которое я говорю , находится не у позвоночника , а сбоку у основания шеи под ухом спереди от мышцы, которая уходит на спину. Наверно, это та самая трапецивидная мышца, а точнее ее передняя часть. А уходит сын от массирования , прижимая ухо к плечу. Я попробую воспользоваться Вашей ссылкой. Жалко, что она не активирована. | ||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 19-06-2007 09:27 | |
Enota, а если у ребенка просто очень слабые мышцы, что Вы порекомендуете? И еще не подскажите, или может ссылочку дадите , как выполнять массаж воротниковой зоны(это и мне, и сыну надо)? |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Массаж и СДВГ |