Массаж и СДВГ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Массаж и СДВГ

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 160
Добавлено: 19-06-2007 12:21
Enota, скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь изменения (или дополнения) к массажу при дизартрии, если ребенку 13 лет? И чем еще ему можно помочь, если к логопеду ходить он категорически отказывается?


Сообщений: 24
Добавлено: 19-06-2007 17:19
Ларочка
Enota, а если у ребенка просто очень слабые мышцы, что Вы порекомендуете?

какой возраст ребенка, что еще кроме общего снижения мышечного тонуса.
И еще не подскажите, или может ссылочку дадите , как выполнять массаж воротниковой зоны(это и мне, и сыну надо)?

С любовью и теплом
можно сидя (голова на опоре вперед) или опираясь спиной на корпус массажиста. или леже на животе под голеностовы валик руку пол лоб.
каков вопрос таков ответ. массаж можно найти и по приведенным выше ссылкам. Встиваитьи х корректно у меня не получается.
Если хотите более конкретного ответа задавайте более конкретный вопрос.
просто массаж шейно воротниковой зоны общеоздоровительный или уже проблемы. !


Сообщений: 1706
Добавлено: 19-06-2007 18:31
Enota! Я хорошенько присмотрелась к осанке сына и заметила,что у него немного втянута шея в плечи, поэтому , наверное ему и не нравится, когда я шею массажем как бы вытаскиваю . Наверно, это тоже отклонение в осанке? Да?


Сообщений: 24
Добавлено: 19-06-2007 19:06
Enota, скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь изменения (или дополнения) к массажу при дизартрии, если ребенку 13 лет? И чем еще ему можно помочь, если к логопеду ходить он категорически отказывается?


Кажется вы уже давно на форуме. Были ли вы в разделе библиотеки. Там выложено несколько руководств по логопедии. Наверно там есть ответы на часть ваших вопросов.

В 13 лет совсем тяжелая дизартрия? или "просто нарушение дикции" речи. По сравнению с детьми первого года жизни работать нужно интенсивнее (не значит больнее). Я бы рекомендовала работу с точками указанными в том посте. И точками, отвечающими за мозговое кровоснабжение, массаж ушных раковин, массаж кисти и стопы с акцентом на подушечки пальцев и зоны проекции мозга

еще применяется при коррекции нарушений речи, но не влезло в первый пост по нарушениям речи
МАССАЖ УШНОЙ РАКОВИНЫ при нарушениях речи
на ушной раковине находится множество биологически активных точек и зон. Есть специальные методы диагностики и лечения, использующие эти точки.
Задача массажа: т.к. на ушной раковине находятся проекции разных органов -- общестимулирующее действие, стимулирующее работу разных органов и систем. Если будем действовать спокойно мягко, то получим - релаксационное воздействие. Если будет работать с ушами резкими, энергичными движениями, тереть уши -- то возбуждающее действие на ЦНС.
Энергично тереть себе уши или щипать их можно, когда хочется спать, но нет такой возможности, когда надо взбодрится перед ответственным делом. Т.к. это усиливает приток крови к мозгу.

итак, с нашими детьми будет работать нежно - спокойно.
1. поглаживание ушной раковины сверху вниз
2. легкое растирание ушной раковины
3.мягкое пощипывание всей ушной раковины (задняя часть, мочка)
4.мягкое надавливание (без боли) на наружную, внутреннюю часть уха, козелок
5. оттягивание мочки уха вниз
6. вертикальное оттяжение ушной раковины вверх
7.оттяжение средней части ушной раковины наружу
8 похлопать ушами (закрыть, открыть ухо ладошкой), не резко, поочередно! (при резком двухстороннем выполнении возможна баротравма (от перепада давления) барабанной перепонки!)
9. мягкое поглаживание ушной раковины.

полезно всем при нарушениях речи делать обязательно каждый день.
Можно и нужно научить этому ребенку как самомассажу.

ЛЕЧЕБНЫЙ МАСАЖ КИСТИ для ребенка старше 3 лет
курс от 3 до 6 сеансов, ежедневно, время выполнения 20-30 минут. Выполняется за час до еды или через 2 часа после еды.
Для нашего случая [нарушения речи, думаю, ежедневно, по 10 минут, время сократить за счет количества повторов (туров). Акцент на подушечки пальцев.]

Итак, лечебный массаж кисти. Пациент сидит на стуле, рука на столе, локтевой сустав подушечке, так чтобы было удобно.

1. Поглаживание продольное ладонное и обхватывающее всей руки - 10 туров
2. Поглаживание продольное ладони пальцами - 10 туров
3. Растирание ладони большими пальцами - 10 туров
4. Щипцеобразное растирание по бокам кисти и каждого пальца -10 туров
5. Разминание четырьмя пальцами по межпястным костям - 10 туров
6. Сгибание-разгибание в суставах каждого пальца (вправо-влево, вверх-вниз, круговые вращения) - 10 туров
7.Вытяжение пальцев (тянуть легко)-10 туров
8.Сгибание разгибание в суставах кисти (вправо-влево, вверх-вниз, круговые вращения) - 10 туров
9.Растягивать вширь кисть двумя тенорами в стороны (тенор это бугорок у основания большого пальца кисти).- 10 туров
(как я представляю себе это движение: руки лежит на опоре, ладонью вверх на эту кисть мы кладем по центру обе ладони массажиста, руки вместе большими пальцами, и легким движением в лучезапястном суставе массажист растягивает кисть пациента, слегка разводя свои руки без отрыва от тела пациента) проще показать, чем объяснить.

10. Встряхивание кисти и руки - 10 туров
11.поглаживание продольное и поперечное ладонное и обхватывающее всей руки - 10 туров.

короче, делайте пока вам и ребенку это нравится. Помните что у ребенка две руки! приберегите силы на вторую руку.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 6 МЕСЯЦЕВ
1. Используется ладонно-ротовой рефлекс. При надавливании на ладонь ребенка в область основания большого пальца (близ теноров) ребенок открывает рот, рот трубочкой и сгибает голову - повторить 1-2 раза, (рефлекс исчезает к 3 мес.)
2.при кормлении заставлять тянутся за бутылкой убегающей грудью (осторожно, берегите грудь и не испортите ребенку захват,)
3."коровка жует" - активные круговые движения взрослого в области уголков рта ребенка.
4."петя худенький" - соединение уголков губ к середине (губы бантиком)
5."дразнилка" - повторение звуков ребенка взрослым, побуждение к общению на доступном ребенку языке, ребенок со временем научается повторять звуки взрослых

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА
к предыдущим упражнениям добавить
1."губная гармошка"
2."дует ветер" дуть на ребенка, побуждать ребенка дуть на взрослого
3."поделись соской" - потягивать изо рта у ребенка пустышку или игрушку, добиваясь усиления удержания предмета во рту.
4. "показать язычок", зубки губки.
5. "езда на машине" - имитация звуков машины, ррр. шшшш
6. "езда на лошадке»- цокать языком
7."ежик" морщить нос и фыркать носом
8. 2 воздушный поцелуй"
9. удержание трубочек, свистков, дудочек. Удерживать во рту тонкую трубочку сложнее.

за раз делать 3-4 упражнения. Новые более сложные вводить постепенно после усвоения более простых, что будет проще вашему ребенку это наблюдать вам. Артикуляционную гимнастику делать несколько раз в день по несколько минут.

Есть еще комплекс артикуляционной гимнастики для следующего возраста, но он большой и сейчас я его перебивать не буду.



Сообщений: 24
Добавлено: 19-06-2007 19:16

Enota! Я хорошенько присмотрелась к осанке сына и заметила,что у него немного втянута шея в плечи, поэтому , наверное ему и не нравится, когда я шею массажем как бы вытаскиваю . Наверно, это тоже отклонение в осанке? Да?


втянутая в плечи голова, похоже на увеличение грудного кифоза. прогуляйтесь по ссылке на нарушение осанки сравните с картинкой.
что и куда вы вытаскиваете в воротниковой зоне?
вы в Москве? я еще две недели буду в городе. Может подъехть к вам. что-то вы не то делаете. пишите в приват.


Сообщений: 1706
Добавлено: 19-06-2007 20:03
Enota! Приезжайте, конечно! Хоть всей семьей, отдохнете! Мы всего в 20 мин езды от Щелковской! В собственном доме! Рядом лес с земляникой, пруды. А то я уж голову сломала где найти массажиста. А вытягиваю я голову как бы вверх, потому что Сатаров, специалист по позвоночнику, когда мы к нему ходили, говорил, что многие проблемы от смещения или сдавливания шейных позвонков. И тогда он рекомендует ходить в таком твердом вортнике, специально сделанном из картона и обмотанный мягким. А адреса у Вас нет в профиле.


Сообщений: 24
Добавлено: 19-06-2007 20:10
проверьте элктронную почту.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-06-2007 11:40
Енота, у моего сына (10 лет, рослый и несколько упитанный. но мышцы очень крепкие, не рыхлый) поперечный сколиоз второй степени и плоскостопие. Два раза в год проходит курс из 15 сеансов по полтора часа каждый, куда входит массаж и лечебная гимнастика. Все ли правильно мы делаем,или требуется что-то еще? Речевых проблем никогда не было, учиться хорошо, но имеется повышенная утомляемость, повышенная эмоционеальность и импульсивность, гиперактивнсть уже ушла.
Кстати, упитанным он стал, когда пошел в школу, думаю, что это как-то связано со школьным стрессом, а может и возраст такой, ему все время хочется есть (в-основном тянет на белкову пищу и сладости)


Сообщений: 497
Добавлено: 20-06-2007 16:03
Enolta, спасибо.
Ребенку - 5,5 лет, у него слабые мышцы, сутулится, ножки стали уходить в Х, куча неврологических проблем (ММД, ВЧД), часто болит голова, УЗИ показало неравномерность кровотока какого-то сосуда шеи.
Ему дали направление на массаж воротниковой зоны и ножек, но из-за его гиперактивности и говорливости весь массаж пошел насмарку. Хочу что-то поделать ему типа массажа сама, хотя бы что-то, пусть не профессионально, но чтобы польза была.
Поэтому и спрашиваю про такой массаж, может еще и комплекс лечебной физкультуры посоветуете.



Сообщений: 24
Добавлено: 21-06-2007 20:08

Анжела
Енота, у моего сына (10 лет, рослый и несколько упитанный. но мышцы очень крепкие, не рыхлый) поперечный сколиоз второй степени и плоскостопие.

Ой, это уже серьезно. Вам нужны консультации врача . За массаж спины вашему сыну я не возьмусь не хватит опыта. И знаний.
Какой он у вас был в детстве?
С какого возраста заговорили об сколиозе?
Насколько мне известно одно время существовали спецшколы для детей со сколиозом. У со мной в институте училась девушка со сколиозом, но после такой школы или санатория. Где они носили спец корсеты и много занимались физкультурой. О её сколиозе напоминала только запись в мед документах. На вид в одежде этого никто не замечал. Он нисколько не мешал ей ездить в институт 2 часа в один коней и осваивать нашу насыщенную учебную программу. Так что ситуация не безнадежна.

Может вам поискать такие лечебные заведения.
Могу предположить, что если мышцы крепкие в тонусе, то когда сын стал расти в кости, мышцы из-за своей высокой силы и малой эластичности не поспевали за их ростом и это привело к искривлению позвоночника. Это только догадки.

Два раза в год проходит курс из 15 сеансов по полтора часа каждый, куда входит массаж и лечебная гимнастика. Все ли правильно мы делаем ,или требуется что-то еще?

Скажу так, то что ваш сын регулярно получает профессиональный массаж лфк . это здорово. Но как вы сами понимаете этого не достаточно, особенно в вашем случае.
Вам настоятельно рекомендуется ежедневная гимнастика. Хотя бы из тех упражнений которые сын делал на ЛФК. Он их должен знать уже хорошо. Наверно в этот комплекс надо включить упражнения, на естественной вытяжение тела. Например, лежа ковре на животе тянутся рукам вперед по ковру, ногами соответственно в низ, растянутся и подержать позу сек 10, расслабится повторить раза 3-4. Если на 10 сек сразу трудно, то дойдите до этого времени постепенно.
Одному делать упражнения скучно. Делайте их вместе, а упражнения в кот важна линия спины и углы несколько повторов сын делает, вы корректируете, второй подход делаете вместе.
В вашем случае я рекомендовала бы попросить уврача ЛФК (или инструктора) комплекс, кот дети делают на занятиях, думаю дадут или скопировать или списать. На вашей копии если не указано в тексте попросить сделать замечания, о углах отведения – сгибания конечностей в суставах, амплитуды и темпе движений. Какие то еще замечания по каждому упражнению. Одно и тоже движение сделанное чуть по разному дает нагрузку ил на разные мышцы, ли части мышцы, может вообще стать бесполезным .
Анжела, у вас не тот случай чтобы пренебрегать этой нудной процедурой.

Думаю если вы будете ему массировать кисти и стопы, он убегать не будет. А если повезет, то может у вас дойдет и до ответного массажа маме. Совместный массаж это хорошее время просто поговорить с ребенком.о том чем он живет, как в школе, рассказать что вы о нем думаете (разумеется хоршее, ил ичто в его поведении вас огорчает, чего вы в нем не понимаете, просто поговорить за жизнь. Этого так нам всем не хватает.

Речевых проблем никогда не было, учиться хорошо, но имеется повышенная утомляемость, повышенная эмоционеальность и импульсивность, гиперактивнсть уже ушла. Кстати, упитанным он стал, когда пошел в школу, думаю, что это как-то связано со школьным стрессом, а может и возраст такой, ему все время хочется есть (в-основном тянет на белкову пищу и сладости)


То что удалось скорректировать гипреактивность, хорошо. Но она никуда не делась совсем, абсолютно. У вашего сына осталась потребность в большой двигательной активности. Это нормально для детей в любом возрасте. Смотрите сами в школе двигательная активность резко снижается, по сравнению с дошкольным детством, когда он мог убегая от вас носится по всему двору. Теперь надо сидеть по часу почти без движения. На переменах детям тоже стараются запретить носится по коридорам. 2 уроков физ-ры в неделю явно мало для нормальной двигательной активности. Уже это для вашего веретена большой стресс. Без учета учебной нагрузки.
Тяжелый портфель, нарушение осанки, уже это ведет к быстрой утомляемости. Могу предположить, раз вы на этом форуме, что и без того утомляемость была высокой, концентрация внимания больше 5 минут вызывала сложности. С мозгом, тоже было идеально.

+ повышенная впечатлительность, конечно он переживает в школе и за себя и за ребят по классу. Устает от шума и обилия информации, статических поз. Возможно успевает проголодаться за пару уроков (работа мозга требует очень больших энергозатрат), а до обеда дома еще ой как далеко. Ваш сын кушает завтрак и обед в школе? Даже если вам придется за это платить это того стоит. Говорю, как школьник питавшийся в школьной столовой всю младшую школу и после 7 класса, ( в перерыве мы учились во вторую смену буфет уже не работал, а кушать ой как хотелось). Еда в школьных столовках не так соблазнительна на вид как в дорогом ресторане, но как правило вполне съедобна и питательна.

Если ребенку объяснить лично ему в школе надо обедать, что это полезно что от этого будет выше оценки (а это так). Что чипсы не есть лучшая еда, что картофельная, морковная, свекольная, капустная котлета, это не издевательство – это действительно вкусно, особенно если успеть в буфет пока они теплые. Ой уже слюньки потекли. А какик в общепите омлеты? Запеканки картофельные с мясом? Сама так и не научилась их готовить. Короче питаться завтраком обедом в школе рекомендую.

Белок нужем и для роста тоже. Как у вас с молочкой, кисломолочной продукций. Рекомендую кисломолочные напитки, творог. Сметану вместо майонеза. Сметану даже можно подсаливать если так вкуснее. Я рекомендовала бы ограничить потребление разных ростишек и скелетонов, мороженного ядовитых светов окраски. Мороженное простое сливочное, творог 5% и больше, молоко и кефир обычный 3,2 наполнители в это насыпать дома по настроению и их варенья компота и просто свежую ягоду.
Лично я не рекомендовала бы в детском питании обезжиренную молочку. Жиры кране необходимы растущему организму. Если в пище каких либо компонентов не хватает, то организм начинает копить из про запас и не использовать в дело.
Этот же механизм выживания намертво работает у всех переживших голод. В повседневной жизни они едят мало, даже могут не доедать и ходить в обносках. Но их кладовки и чуланы будет до отказа набиты мылом, крупами одеждой.
Сладости дают организму быстрый приток энергии. Мозг работает на сахарах (глюкозе)
Если нет нужды не давайте ребенку вместо сахара. Сахарозаменители в таблетках. Они и взрослым не полезны. Рекомендую сухофрукты (перед употреблением обязательно обдавать кипятком во избежание неприятностей с разными бациллами и паразитами, если не хочется есть их мокрыми можно опят их подсушить.) мед ( если нет аллергии), фруктозу, просто сахар тоже можно, но в умеренных количесвах

Присмотритесь возможно у вашего сына формируется привычка заедать стресс. Сейчас лето понаблюдайте. Это надо гасить. Рекомендую научить его снимать стресс другим способом, например самомассажем кистей, ушных раковин.
Если ему трудно делать уроки, ту уже давно рекомендуют делать физкульт паузы каждые сорок минут и просто паузы каждые 20. Упал отжался это ваш случай. По крайней мере хождение за печеньем на кухню это тоже замаскированный способ физ активности встать размять ноги .пройтись глядишь за это время и нужная мысль до головы добежала. Это и у нормальных взрослых так, это сказано в любом документе по гигиене и охране труда.
Так вот рекомендую если упражнение не пишется задачка не решается. Отложить их сделать несколько упражнений, да хоть просто приседаний – отжиманий, походить на носачках-пяточках и т.п. А потом попробовать еще заход.
Если не получается делать рекомендованный комплекс упражнений целиком, то его можно делать частями по паре упражнений во время таких пауз.
Высота стола и стула у вашего сына соответствуют его росту? Может пора подумать как увеличит из высоту к следующему учебному году. Или обновить ему учебную мебель?

Наверно на сегодня хватит. Если вы найдете в себе сил исполнить рекомендованное, думаю сын когда вырастет и у него появятся свои дети оценит ваши усилия. 6-0
Раньше увы, с большой вероятностью он будет считать что вы с ним очень строги.

НАЛИЧИЕ БОЛЬШОГО ЧИСЛИ СОВЕТЧИКОВ , НЕ ЗАМЕНЯЕТ НЕОБХОДИТЬСТИ ПОЛЬЗОВАТСЯ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 22-06-2007 12:12
Енота, спасибо огромное за подробный ответ и советы. Сколиоз обнаружили в прошлом году, визуально мне-маме он не виден, врач обнаружил, но она говорит, что это не слишком серьезно (направление на ЛФК и массаж я просто выклячнчила, устроив истерику-так в то время все допекло, это наверное была первая истерика в моей жизни), диагноз написали немного серьезней, чем есть на самом деле, врач сказала, что такие проблемы как у нас, есть у каждого второго ребенка. До школы проблем с осанкой не было, хотя коррекцией плоскостопия занимаемся уже 5 лет (ортопед говорит что уже стало лучше). Гиперактивность сейчас проявляется только, когда сын устал, перевозбужден- редко. даже дома уже предпочитает спокойные занятия.В школе естественно питается, и после школы первым делом-плотный обед-аппетит повышенный, из-за этого немного набрался лишний вес (до школы был очень пропорционально сложен, занимался бальными танцами). Так получилось, что после поступления в школу в первом классе было столько проблем, что все посторонние занятия (спорт,танцы) пришлось забросить, ребенок очень уставал. Теперь уже можно чем-то заняться, но пока не можем определиться, чем. Ходил на фехтование, но не сошелся характером с тренером (взаимная неприязнь, а для СДВГ-шек очень важно, чтобы учитель/тренер нравился). Молочную пищу не очень любит, как и овощи.Сейчас летом стресса нет-а аппетит не уменьшается (на что я надеялась), может это просто период такой? При росте примерно 145 см он весит 47 кг, размер обуви 39, плечи щирокие (футболки беру на рост 164-176 см из-за плеч).
Буду договариваться с врачом ЛФК насчет комплекса, но уговоррить заниматься еще и дома будет тяжело


Сообщений: 24
Добавлено: 27-06-2007 16:29

докладываю: встреча с Ниной Ивановой у нас состоялась.
краткий иток - слегка шокирована, с непривычки голова закружилась от постоянного мельтешения. и слегка контузило от обилия вопросов, ответы на которые кк выяснилось были не нужны (или мне так казалось)

1. Если это называется "гиперактивность у нас прошла", то что же тогда гиверактивность? Еще быстрее ... :-)
Памятник ОСОБЫМ МАМАМ - Пямятник при жизни в студию.

3. поделать массаж Детю не удалось, не дал даже каснутся.

4. сделама массаж маме. Кажется понравилось :-)

5. еще этот случай убедил подтвердил мнение что излишне активные нервные дети чаще появляются при беспокойной нервной беремености. следовательно часть проблем у детей может быть не только физиологическая (нарушение биохимии мозга), но и психологические особенности периода беременности, общей обстановки в окружении беременной, тараканы окружения ребенка. (прусаки здесь не причем).

предполагаю что если удастся останавливать такого ребенка, то работа для массажиста найдется точно. потребуются достаточно длительные курсы массажа встреч по 30 с перерывами. Т.е массаж постоянно на протяжении года и более.
Почему длинные курсы (не 10 а 20 30 сеансов), потому что трудно удержывать положение и следовательно время воздействия будет не большое. Вторая особеннность гипертонус при неврологический проблемах у детей снимается классическим массажем очень постепенно. это я говорю по опыту работы массажистов в доме ребенка где мы практикуемся. Результаты есть, но к сожалению и массаж иногда бессилен.

К чему это я.
к тому что в работе с любым ребенком и своим здоровым и чужим и особенно особым ребенком. От взрослых требуется не только провильно действовать, но и правильно говорить и правильно думать. Думать и говорить о чем угодно о дожде политике, экологии и др. Но желательно выбирать выражения и строить слова таким образом чтобы снизить нежелательное в ребенке и стимулировать желаемое в нем и себе.

Нашла на днях очень полезные и не дорогие книги по этому вопросы
В книжном магазине "Литера" на м. Южная,ряд "Ф"
нашла полезные родителям книги по отстройки кроши и бесконфликтному выращиванию детей, с максимальным сохраниением их (детей) полезных свойст, а также любознательности, самооценки адекватности поведения, и .... коррекции поведения детей
1. КЕХО Джон.,ФИШЕР Нэнси.
Сила разума для детей. родителям и учителям (пер с англ. П.А.Самсонов. - 3-е изд. Минска, "Попурри",2006, 176 с. (Серия"Живите с умом"))
Если вы уже слышали о Наумке разума, или "Силе мысли"или книге "Подсознание может всё" Джона Кехо. вам есль что добавить к своим знаним. если не слышали, то тоже книга будет вам полезна. Научит вас и ваших детей быть успешными, исмользую для этого свою голову. Решать трудные жизненые ситуации. Развитие фантазии. и много другого. Навыки полезные и взрослым, но особенно необходимые детям.
стоило около 55 руб.
2. ВИКОФФДжерри, ЮНЕЛЛ Барбара.
Воспитание без наказания и крика. как бороться с непослушанием мерниыми способами (Серия Здроровый и умный ребенок).2006 206 с.( пер санг.Т.И.Попова, издательство "Издателство "Белорусский Дом печати""

очень дельная книга по воспитанию тепей написанная учеными психологами, на основе научных исследований по детской физиологии и психологии. бихевиаризм в действии
Если ваш бесенок выводит вас из себя, и вам хочется его изловить и избить, или вы уже не знаете что делать, это книга для вас. книга поможет вам понять себя и ребенка.
стоило около 65 руб.

Не разу ничего не рекламирую. Просто советую почитать. Как школьний-психолог, и валеолог нахожу их очень полезными.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-06-2007 16:40
Енота, что гиперактивность уже ушла, это я писала, а не Нина Ивановна . А массаж мы друг другу периодически делаем, непрофессииональный, конечно. Моему сыну массаж нравился еще в младенческом возрасте, при всей своей вертлявости, на массаже очень хорошо себя вел всегда.А вот увлечь каждодневными упражнениями-это действительно надо будет исхитриться. Любимое времяпрепровождение дома сейчас-валяться на диване, смотря при этом фильм (мультфильм), читать, играть в комьютер, слушать аудиозаписи.Похоже придется зарядку делать вместе


Сообщений: 24
Добавлено: 27-06-2007 18:27

Анжела
Енота, у моего сына (10 лет, рослый и несколько упитанный. но мышцы очень крепкие, не рыхлый) поперечный сколиоз второй степени и плоскостопие.

Сколиоз обнаружили в прошлом году, визуально мне-маме он не виден, врач обнаружил, но она говорит, что это не слишком серьезно (направление на ЛФК и массаж я просто выклячнчила, устроив истерику-так в то время все допекло, это наверное была первая истерика в моей жизни), диагноз написали немного серьезней, чем есть на самом деле, врач сказала, что такие проблемы как у нас, есть у каждого второго ребенка.
До школы проблем с осанкой не было, хотя коррекцией плоскостопия занимаемся уже 5 лет (ортопед говорит что уже стало лучше).

Это сколиоз второй степени не серьезно? При плоскостопии и гиперактивности?
Да чтоб её саму так лечили.
«Прогрессированию сколиоза во всех возрастных группах могут способствовать также неблагоприятные условия статодинамической нагрузки, слабость мышечной системы, сопутствующие заболевания нервной системы. [/B]

Перевожу на русский: школьные нагрузки уменошение двигательной активности, слабость мышечной системы и ….
У вас полный набор отягчающих факторов. В конце ответа привожу статью и Малой Медицинской Энциклопедии. Это весьма серьезно в вашем случае. Я бы попробовала попасть к другому ортопеду. И спрашивала у него точный диагноз и рекомендации по ЛФК, массажу и др.
В конце письма для справки статья из справочника.

Плоскостопием вам тоже придется теперь заниматься долго. Оно хорошо подается до 3 –4 лет а после уже гораздо труднее. Заниматься нужно, жаль что столько времени упущено, вам потребуется больше времени и усилий для стабилизации и коррекции. Системно и настойчиво – главное регулярность
От того что множество детей кругом больны наши к сожалению здоровее не становятся. Это как раз говорит о плохой работе здравоохранения и из уст врача для меня звучит не как аргумент о мне серьезности состояния меня или детя, а как признание этим медиком в своей некомпетентности .

Истерика иногда единственный способ сбросить нервное напряжение. Главное знать и другие способы и почаще ими пользоваться.

Гиперактивность сейчас проявляется только, когда сын устал, перевозбужден- редко. даже дома уже предпочитает спокойные занятия.В школе естественно питается, и после школы первым делом-плотный обед-аппетит повышенный, из-за этого немного набрался лишний вес (до школы был очень пропорционально сложен, занимался бальными танцами). Так получилось, что после поступления в школу в первом классе было столько проблем, что все посторонние занятия (спорт,танцы) пришлось забросить, ребенок очень уставал. Теперь уже можно чем-то заняться, но пока не можем определиться, чем. Ходил на фехтование, но не сошелся характером с тренером (взаимная неприязнь, а для СДВГ-шек очень важно, чтобы учитель/тренер нравился). Молочную пищу не очень любит, как и овощи.
Сейчас летом стресса нет-а аппетит не уменьшается (на что я надеялась), может это просто период такой? При росте примерно 145 см он весит 47 кг, размер обуви 39, плечи щирокие (футболки беру на рост 164-176 см из-за плеч).
Буду договариваться с врачом ЛФК насчет комплекса, но уговоррить заниматься еще и дома будет тяжело


Раз до школы все было нормально, то скорее всего у вашего сына так называемый функциональный сколиоз, т.е нарушение осанки в рез те слабости мышц. Но вторую консультацию всё равно считаю нужной. Возможно вам удастся попасть в физкультурный диспансер в Москве помнится такие были и лично мне занятия ЛФК 3 раза в нед очень в свое время помогли. Наверно попасть к ним в группу будет сложно. Но проконсультироваться думаю возможно.
Может у него действительно период активного жора и роста. 6-)
Помните для здоровья полезен не спорт (особенно не спорт высоких достижений), а физкультура - культура физического движения. «Из спорта ещё никто здоровым не уходил». Как шутят сами спортсмены

Фехтование наверно не совсем то, всё таки поединок,. Не спровоцирует ли это дополнительную агрессию. Может вам подумать над цигун- или ушу, с йогой осторожно нужен очень квалифицированный и внимательный тренер, а таких очень мало.
Если я правильно помню, то занятия многими восточными видами единоборствами поводятся босиком, а это полезно для ног.
Точно не бокс.


Взято отсюда http://medarticle04.moslek.ru/articles/38634.htm это сайт Московсвкие лекарства его справочный отдел.
Статья из ММЭ

Сколиоз (scoliosis, греч. skoliosis искривление) — стойкое искривление позвоночника во фронтальной плоскости. В отличие от искривлений в сагиттальной плоскости (кифоза, лордоза) С. всегда является патологическим. В зависимости от анатомических особенностей различают неструктурные, или простые, и структурные, или сложные, сколиозы.

Неструктурные сколиозы возникают после рождения. При этом деформация позвоночника не сопровождается грубыми анатомическими изменениями позвонков и позвоночника в целом, нет фиксированной ротации позвоночника, поэтому часто подобные искривления называют функциональным сколиозом. Их отмечают при нарушении осанки (асимметричная осанка, т.е. функциональное нестойкое отклонение позвоночника во фронтальной плоскости, которое может быть исправлено путем напряжения мышц), укорочении одной ноги, рефлекторном отклонении позвоночника (см. Остеохондроз), воспалении тканей, расположенных рядом с. Резкое боковое искривление позвоночника возникает при болевом синдроме или истерии. Как правило, после устранения причины, форма позвоночника восстанавливается. Например, оперативное удлинение нижней конечности выравнивает положение таза и устраняет компенсаторное боковое искривление позвоночника (так называемый статический или гравитационный, сколиоз).

Структурные сколиозы бывают врожденными и приобретенными. Эта деформация позвоночника может быть одним из симптомов например сирингомиелии, нейрофиброматоза …, перенесенной нейроинфекции (полиомиелит) и др. В ряде случаев боковое искривление позвоночника является ведущим признаком так называемой сколиотической болезни.

В связи с многообразием причин возникновения структурных С. до настоящего времени нет общепризнанной их классификации. Согласно классификации Кобба, в зависимости от первично или предположительно первично вовлеченной в патологический процесс ткани различают невропатические, миопатические, остеопатические и метаболические сколиозы. Каждую из перечисленных групп разделяют в зависимости от этиологии на подгруппы. Так, в группу невропатических входят паралитический С. (полиомиелит),.. церебральных параличах, спинномозговой грыже и др. Миопатические С. могут быть обусловлены мышечной дистрофией. врожденной миопатией и амиоплазией. Остеопатические С. чаще связаны с пороком развития позвоночника, .., системном остеопорозе (часто сочетается с так называемым сенильным кифозом). В группу метаболических С. входят боковые искривления позвоночника при рахите, рахитоподобных заболеваниях, нефрогенной остеопатии, нарушениях эндокринной регуляции и др. Среди структурных С. практическое значение имеют также деформации, возникающие при обширных ожогах, заболеваниях грудной клетки, разрушении части позвонков в результате травмы, …
. Боковые искривления позвоночника неясной этиологии называют идиопатическими сколиозами. В настоящее время большинство разновидностей сколиозов, которые ранее считали идиопатическими, относят к диспластическим. ..

[I]Для объяснения механизма формирования бокового искривления позвоночника выдвинут ряд гипотез. Так, выделяют дистензионные С., при возникновении которых формирование дуги искривления связано с нарушением мышечного равновесия (так называемая мышечная гипотеза). Примером подобного С. является паралитический. Для большинства других диспластических С. основным патогенетическим фактором считают первичное нарушение роста. Все структурные изменения позвонков при этих С. возникают в процессе роста. К ним относят торсию (скручивание позвонка — укорочение дужки на выпуклой стороне искривления и одновременное удлинение дужки на вогнутой стороне). При этом тело позвонка принимает клиновидную форму, меняется структура его губчатого вещества (перекладины костной ткани располагаются как бы по спирали). [/I]
Наиболее интенсивная деформация увеличивается в периоды ускоренного роста. В начальной стадии развития диспластического С. тела позвонков остаются симметричными, студенистое ядро располагается эксцентрично, уменьшается в диаметре, межпозвоночные диски приобретают клиновидную форму. При развитии деформации нарастают дистрофические изменения в студенистом ядре, тела позвонков становятся асимметричными, а диски симметричными. Многие ортопеды объясняют развитие диспластического сколиоза эпифизеолизом дисков — соскальзыванием их по эпифизарному хрящу. Некоторые авторы придают большое значение дистрофическим процессам в эпифизарном хряще и в самом межпозвоночном диске, которые связывают с нарушением трофики и заболеваниями нервной системы (например, при дизрафическом статусе — см. Сирингомиелия). В конечной стадии сколиотическая деформация в большей степени определяется клиновидной деформацией тел позвонков. Позднее половое созревание удлиняет период асимметричного роста позвонков и утяжеляет течение сколиоза. С. может прогрессировать и после окончания роста позвоночника за счет остеопороза позвонков и дистрофического процесса в межпозвоночных дисках.

Прогрессированию сколиоза во всех возрастных группах могут способствовать также неблагоприятные условия статодинамической нагрузки, слабость мышечной системы, сопутствующие заболевания нервной системы.




В качестве критерия тяжести деформации используют ряд показателей — выраженность торсии позвонков, стабильность искривления и его величину в градусах. Предложено несколько вариантов деления сколиозов по степеням. В нашей стране наибольшее распространение получила классификация Чаклина, в соответствии с которой различают четыре степени сколиоза: I степень — искривление до 10° (170°), II степень — искривление до 25° (155°), III степень — до 40° (140°), IV степень — более 40°. А.Е. Фрумина предложила при IV степени сколиоза выделять тяжелые искривления до 75° (105°) и крайне тяжелые — более 75°. Существуют и иные варианты деления С. по степеням: I степень — до 30°, II степень — до 60°, III степень — до 90°, IV степень более 90°. Однако все они условны и авторы не придают этому принципиального значения.

Степень деформации обычно оценивают по величине первичной дуги искривления. Из многочисленных способов определения угла искривления наибольшее распространение получили методы Кобба — Липманна и Фергюсона — Риссера. Метод Кобба — Липманна заключается в следующем: проводят линии вдоль верхнего и нижнего краев тел нейтральных позвонков (верхнего и нижнего); перекрест перпендикуляров, восстановленных к этим двум линиям, дает угол искривления. При использовании метода Фергюсона — Риссера выявляют три точки дуги искривления: две, соответствующие центрам нейтральных позвонков, и третью в центре позвонка, расположенного на вершине дуги искривления; образованный этими точками угол отражает величину искривления. Метод Фергюсона — Риссера позволяет получить более точные данные, но метод Кобба — Липманна проще и чаще применяется в практике. Для оценки других компонентов сколиотической деформации измеряют торсию позвонков по проекции основания дужек или остистого отростка, а также клиновидность тел позвонков по разнице их высоты с выпуклой и вогнутой сторон искривления.

Большое значение имеет стабильность деформации позвоночника, для объективной оценки которой обычно используют рентгенографию позвоночника в переднезадней проекции в положении больного стоя и лежа. Отношение величин углов искривления на этих снимках (индекс стабильности) позволяет вести наблюдение в динамике, особенно при прогрессировании деформации. Стабильность деформации не зависит от ее степени. Нестабильные С. склонны к прогрессированию.

Важной характеристикой сколиотической деформации является ее уравновешенность. Для неуравновешенных (декомпенсированных) С. характерно отклонение центра тяжести туловища от средней линии. В практике для оценки уравновешенности используют отвес, опущенный от остистого отростка VII шейного позвонка или большого затылочного бугра.

По локализации вершины угла первичного искривления выделяют следующие типы С.: шейно-грудной, грудной, пояснично-грудной, поясничный и комбинированной, или двойной.

При шейно-грудном (верхнегрудном) С. вершина первичной дуги искривления позвоночника локализуется на уровне IV—V грудных позвонков. Эта дуга обычно короткая, а компенсаторная дуга длинная, захватывает нижний грудной и поясничный отделы позвоночника. Уже на ранних этапах развития при шейно-грудном С. отмечают резкую асимметрию надплечий, вовлечение шейного отдела позвоночника, что сопровождается развитием костной формы кривошеи и изменениями лицевого скелета. При этом типе С. мало нарушается функция внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы; в зрелом возрасте нередко развивается остеохондроз грудного отдела позвоночника. При сочетании с кифозом могут возникать нарушения функции спинного мозга.

Грудной С. чаще бывает правосторонним, его вершина расположена на уровне VII—VIII грудных позвонков. Примерно у 70% больных с этим типом С. наблюдается прогрессирование деформации (один из самых «злокачественных» С.). Значительная деформация грудной клетки приводит к нарушению функции внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы — так называемое кифозосколиотическое сердце. Грудной С. вызывает значительные нарушения фигуры больного (изменяются треугольники талии, развивается реберный горб).

Пояснично-грудной С. имеет вершину первичной дуги искривления на уровне Х—XII грудных позвонков и по характеру занимает промежуточное положение между грудными и поясничными С. Правосторонний пояснично-грудной С. по течению напоминает грудной, т.е. склонен к прогрессированию, а левосторонний приближается к поясничному сколиозу. В целом при этом типе С. значительно нарушается функция внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы, изменяется фигура больного, нередко отмечаются боли.

Поясничный С. характеризуется дугой искривления с вершиной на уровне I—II поясничных позвонков, чаще встречается левосторонний поясничный С. Он отличается сравнительно легким течением, редко дает значительную степень деформации, функция внешнего дыхания почти не нарушается. При I—II степенях деформации поясничный С. мало заметен и часто не распознается. Для этого типа С. характерно сравнительно раннее появление поясничных и пояснично-крестцовых болей (нередко уже во втором или третьем десятилетии жизни). Быстро развивается дистрофический процесс в межпозвоночных дисках (остеохондроз), а затем спондилез, в результате чего деформация прогрессирует, угол дуги искривления достигает 20—30°, что изменяет фигуру больного (чаще это отмечается в пожилом возрасте).

Пояснично-крестцовый С. встречается редко, вершина деформации расположена в нижних поясничных позвонках, в дугу искривления включается таз, в результате чего происходит его перекос с относительным удлинением одной ноги. На рентгенограммах определяют выраженную торсию поясничных позвонков без бокового искривления. Этот тип С. также может вызывать пояснично-крестцовые боли.

Комбинированный, или S-образный, тип С называют также двойным, т.к. от других типов С. он отличается наличием двух первичных дуг искривления. Вершина грудного искривления находится на уровне VIII—IX грудных позвонков, а поясничного — на уровне первых верхних поясничных позвонков. Нередко этот тип С. смешивают с грудным и поясничным сколиозом. При комбинированном С., обе кривизны обладают примерно равной величиной и стабильностью. Лишь при комбинированном сколиозе IV степени это соотношение меняется, т.к. грудная кривизна как бы обгоняет поясничную. Внешне течение комбинированного С. весьма благоприятно, т.к. имеются уравновешивающие друг друга две кривизны, однако динамическое наблюдение показывает, что он склонен к прогрессированию. Обычно при этом типе С. нарушается функция внешнего дыхания сердечно-сосудистой системы, рано появляются боли в поясничной области.

Для диспластического С. ЧИТАЙ НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ характерна гипермобильность многих суставов и позвоночника (см. Суставы, Позвоночник), часто отмечают статическое плоскостопие. Нередко наблюдается слабость мышечной системы, особенно мышц спины, брюшной стенки и так называемой пельвиотрохантерной группы (ягодичных и др.), что приводит к значительному нарушению осанки и способствует прогрессированию деформации позвоночника.

Диагноз. Обследование начинают с общего осмотра. Обращают внимание на осанку (стоит прямо, сутулится, в какую сторону отклонено туловище). Отмечают положение головы, симметрию лица, уровень расположения надплечий, симметрию треугольников и характер линии талии. Фиксируют также расположение пупка, форму грудной клетки, а у девочек симметрию положения и развития молочных желез. Кроме того, нужно выяснить, на одном ли уровне расположены гребни подвздошных костей, нет ли деформации или укорочения нижних конечностей. При осмотре сзади определяют положение лопаток, наличие кифоза или лордоза в грудном отделе позвоночника, реберного горба, расположение межъягодичной складки. При осмотре сбоку (с обеих сторон) оценивают кифоз и протяженность реберного горба. Очень важно осмотреть больного со сколиозом в процессе постепенного сгибания головы, грудного, поясничного отделов позвоночника и всего туловища вначале стоя, а затем сидя. В последнем случае неструктурная деформация позвоночника во фронтальной плоскости нивелируется. При осмотре больного в наклонном положении (стоя или сидя) хорошо видна асимметрия мышечного рельефа и реберный горб на выпуклой стороне искривления. При неструктурных С. этой асимметрии не бывает. Для оценки высоты реберного горба можно провести несложное измерение.
Наиболее достоверную информацию о характере искривления позвоночника дает рентгенологическое исследование. Его следует проводить во всех случаях, когда клинически определяется деформация позвоночника. Выполняют рентгенографию позвоночника в переднезадней проекции в положениях стоя и лежа (рис. 4, е, ж), а также делают профильный снимок — в положении больного лежа. Желательно на одной рентгенограмме снять весь позвоночник, а на прямом снимке получить изображение крыльев таза (особенно в период окончания роста). Для специальных целей иногда делают рентгенограммы в положении сидя с наклоном вправо и влево. Кроме определения этиологии, типа С., его степени и других характеристик на рентгенограммах отмечают признаки прогрессирования деформации (например, признак Мовшовича — относительный остеопороз нижнебоковых сегментов тел позвонков на выпуклой стороне дуги искривления), критерий роста позвоночника (тест Риссера). Последний имеет особо важное значение, т.к. окончание роста соответствует замедлению или прекращению прогрессирования С. Принято различать четыре степени покрытия крыльев подвздошных костей ядрами окостенения: I — появление ядер, II — их развитие до середины крыла подвздошной кости, III — полное покрытие крыла подвздошной кости, IV — полное спаяние ядер с основной костью. Однако замедление роста не означает полного прекращения прогрессирования С. Известно, что после завершения развития апофизов подвздошных костей при выраженных степенях деформации позвоночника она может нарастать.

[B]Обследование больного со С. обычно включает антропометрические измерения (см. Антропометрия), дополнительно определяют рост сидя и по его динамике судят о начале периода усиленного роста позвоночника. Иногда оценивают возможность растягивания позвоночника в подвешенном состоянии, например с помощью петли Глиссона. По разнице роста, измеренного обычным способом и с нагрузкой, судят о стабильности деформации позвоночника. Если искривление позвоночника устраняется в висе или лежа, то говорят о нефиксиро


Сообщений: 24
Добавлено: 27-06-2007 18:29

Анжела что мешает гимнастику делать под телевизор?.
Конечно лучше чтобы там был фильм из жизни природы а не дюдик-стрелялка-боевик, но что есть, то есть.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 28-06-2007 09:29
Енота, спасибо за такой подробный ответ.Под телевизор делать не получится-мое чадо, если смотрит телевизор, то ничего не видит и не слышит, полностью уходит в процесс буду придумывать другие способы. Физиотерапевт, который занимается моим сыном, достаточно серьезно относится к нашим проблемам, насчет копмлекса я уже договорилась, она мне его распечатает. Про несерьезность наших проблем говорит наш семейный доктор (без направления которого не попасть к физиотерапевту). Мы не россияне, живем в другой стране, тут несколько другой подход. Читаю, и немного завидую, в России (в Москве) столько вариантов получить квалифицированную помощь...


Сообщений: 24
Добавлено: 28-06-2007 15:59

В длинный пост, как выяснилось, вся статья не влезла.
Пользуйтесь ссылкой в начале поста. Или интернетом


Анжела, получить квалифицированную помощь в Москве тоже бывает проблемно. это лотерея 50/50. Даже если знаешь что хочешь найти. Если не знаешь - то как поведет. точто в москве всё есть это МИФ. вот вторую неделю неспешно ищу пневматические банки для массажа - и нету-ти. Про масло для массажа уже молчу - безвредного поискать, полезноно -прктически не найти.

Если вы задумали делать ребенку массаж. Идите в продуктовый и купите рафинированного масла. Можно подсолнечного, оликовое. Вполне сгодятся. Кунжутное обладает разогревающим действием -подходит не всем и может раздражать шкурку. В пищевом масле точно гораздо меньше всякой химической гадости, чем в детских маслах из детских магазинов, которые часто делаются на основе минерального (вазелинового) масла. По крайней мере, в России так.


Сообщений: 24
Добавлено: 06-07-2007 09:52
Всем пока.
Уезжаю до конца лета на дачу. Связи не будет.
Вопросы оставляйте по мере их появления на форуме. Приеду на всё отвечу.

Очередная книжная рекомендация. В магазине Медкнига на м. Фрунзенская закупилась рекомендованными нам книгами по детскому массажу и лфк. так же видела там несколько книг про детей с СДВГ по их психологии и обучению.

Итак про массаж.
1. КРАСИКОВА Ирина Семёновна. ISBN 5-7931-0108X ДЕТСКИЙ МАССАЖ . Массаж и гимнастика для детей от 3 до 7 лет.изд 2-е Санкт -петербург,корона пресс, 2003

2.КРАСИКОВА Ирина Семёновна.. ISBN 978-5-17-043500-5, ISBN 978-5-9725-0887-7
Массаж и гимнастика для детей первого года жизни. М. АСТ, СПБ.Астрель-Спб, 2007г

3.КРАСИКОВА Ирина Семёновна. ISBN 978-5-903383-085
Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия, -- Спб, корона-Век,2007
большая толковая книга с хорошими рисунками и понятным текстом.
указан интернет магазин где это можно купить. www.crown.spb.ru www.ulit.ru

4.КРАСИКОВА Ирина Семёновна. ISBN 5-7931-0155-1
ОСАНКА. Воспмтание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. изд 2-е.СПб, Корона Принт,2003
указан интернет магазин где это можно купить. www.crown.spb.ru www.ulit.ru
еще в природе есть книжка отделно про сколиоз, изд 2003 года. большая ей сать входит в 3-ю книгу.

Если вы живете за пределами РФ, то наверно вам будет сложнее добыть эти книги, но они того стоят.

Хорошего лета всем.

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Массаж и СДВГ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU