|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Обсуждение на израильском форуме: "Наши методы лечения и терапии СДВГ" |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 01-11-2004 02:37 |
По материалам обсуждения на израильском форуме Расстройство внимания СДВГ. Примечание: в переводе сохранен оригинальный стиль сообщений. 1. - Эльбаум: прыжки, рисование, восьмерки и массаж – было приятно. Благодаря этому ребенок научился ездить на велосипеде и рисовать (в 5-6 лет). - Фокусировка зрения: призмы и круги, очень помогло! В итоге есть очки и нет косоглазия или раздвоенного зрения (в 7,5 лет). - Трудотерапия и биофидбек: большие мячи, игры в песке, электроды и огромное разочарование (в 8,5 лет). - Ортопедические стельки, магнитный комплект для сна: перемены к лучшему в плане сна, не повлияло на внимание (два года). - Риталин: почти 7 лет, 4 года – 10мг, остальное время – SR. Проверили жалобы на головные боли и обнаружили, что они вызваны курением окружающих и загрязненной городской средой. После перерыва в течение 3 месяцев вернулись к риталину SR, без всяких побочных эффектов и жалоб. 2. Мой средний сын был первым, с которым я попыталась понять, в чем его проблема. Мы пошли к врачу-специалисту по детскому развитию и по ее рекомендации – к трудотерапевту, которая после 10 занятий заявила нам, что "ему больше не надо". Оттуда мы направились к школьному психологу, дальше – на семейную терапию. Ходили также на физиотерапию при больничной кассе, где нам сказали, что все в норме, и к частному физиотераписту, который посоветовал учить его компьютеру, чтобы разрабатывать его мелкую моторику. После того, как мы переехали в другой конец страны, школьный психолог обследовал его и сказал, что он подозревает проблему внимания и порекомендовал нам обратиться к невропатологу. После этого ребенок занимался час в неделю в местном учебном центре, а в остальное время риталин делал свою работу. У его братьев, которые были диагностированы позднее, основным лечением был риталин. 3. Мы тоже перепробовали много методов. Попробовали в течение полугода (конец подготовительной группы детсада – первое полугодие первого класса) риталин, потом прекратили, потому что не очень-то верили в это и дома были скандалы из-за риталина. Во втором классе попробовали альтернативное лечение – метод горизонтальной восьмерки и диету (нельзя белую муку, шоколад, кока-колу), а также какие-то заграничные таблетки (не помню название) – было хорошо, но очень сложно выполнять все рекомендации. Вдобавок это создало дочери проблемы с друзьями. Метод восьмерки был особо трудным, т.к. необходимо было тренироваться каждый день по полчаса – просто отчаяние. В третьем классе вернулись к риталину SR – так себе. В четвертом классе перешли на концерта 18 мг, потом – концерта 36мг. Это был ужас, дочка была сама не своя, замкнутая, сонная. Вернулись к концерта 18мг – и до сих пор. Сейчас она в пятом классе. Наши выводы: все ерунда, если вся трудность в том, чтобы дать твоему ребенку химическое лекарство – это действительно работает. 4. Поскольку на данный момент трое моих детей принимают лечение (вскоре и четвертый), мы перепробовали очень много, особенно с двоими старшими. Итак: - Метод Эльбаума: важно отметить, что хотя мой старший сын был диагностирован уже в 4 года, только инструктор заметила проблемы в его походке, применила также метод кинесиологии, была очень славной – полтора года занятий очень помогли. - Трудотерапия – трое сыновей. Старший – из-за крупной моторики. Конопатый – из мелкой моторики, низкого мышечного тонуса и т.д. Младший – с трехмесячного возраста, т.к. его правая сторона была недостаточно активна (по мнению его "ненормальной" матери, что однако подтвердили невропатолог и тест MRI). - Дефектолог – конопатый занимался до 7 лет, несмотря на заметные улучшения в его речи, - в основном только я понимала, что он говорил, остальные догадывались. Двое старших сыновей занимались с дефектологом в комбинированном садике. - Коррекционное обучение – все трое, каждый - разный период времени, все равно этого было мало. - Психологическая поведенческая терапия – со старшим, когда появились вспышки гнева, переходной возраст и еще много чего. Очень помогло! Рекомендую при поведенческих проблемах. - Лекарственное лечение, риталин – трое детей. Старший - с 5 лет. Конопатый – с 6 лет, начали с нитана, поскольку риталин не подошел, и только в 3 классе вернулся к риталину – на этот раз успешно. С младшей дочерью тянули до первого класса, потому что у нее были сильные боли в животе и она ни в какую не хотела риталин. До того дня, когда она вернулась из школы домой и заявила, что она самая глупая в классе! Хочу подчеркнуть в миллионный раз – все виды лечения, каждый раз, когда были проблемы с дозировкой, или когда дочка не принимала лекарство – абсолютно не помогли! Лекарственное лечение – это ключ в мир возможностей, который позволяет моим детям добиваться успехов в учебе, в обществе, в семье и с ними самими главным образом. 5. Трудотерапия, в течение 2 лет – результаты не ясны. Лекарственное лечение, в течение 6 лет – очень помогает. Клиническое психологическое лечение, в течение 3 лет – на мой взгляд, совсем не помогает. По мнению моего мужа, нельзя знать. Родительские семинары, лекции – очень помогает. 6. - Занятия с дефектологом в институте детского развития и в комбинированном садике, в течение 2 лет – очень помогло. - Трудотерапия в институте детского развития и в комбинированном садике, в течение 1,5 лет – очень помогло. - Год в комбинированном садике – очень помогло. - Арттерапия в местном центре поддержке ("Мати" на иврите) – помогло. - Натуропатия (диагностика по глазам) и прием гомеопатических капель в течение 5 месяцев – безрезультатно. - Пищевая добавка efalex (из Англии) в течение 3 месяцев – безрезультатно. - Риталин – начиная со второго полугодия подготовительной группы детсада и сейчас в первом классе – очень помогает. 7. Проверка на аллергию аппаратом B-com и вследствие результатов – резкие изменения в питании, цветы Баха, гомеопатия, хиропрактика, кинесиологические упражнения дома, беседы – в основном с мамой, решение понизить требования к письму. Все это с 6 лет и до конца 5 класса. Все, кроме гомеопатии, немного помогло. После очень тяжелого года в 6 классе, еще одного года получше, но все же трудного в 7 классе, в конце 7 класса прошли полное обследование. Снова посетили невропатолога, и в 8 классе я сдалась и стала давать своему дорогому сыну риталин. Поначалу – 20 мг, после слишком бурной реакции и несильных тиков перешли на 15мг, через несколько месяцев решили давать риталин SR в длинные дни. Наша жизнь изменилась... Теперь уже второй год мой дорогой сын учится в Ешиве с интернатом, вся учеба проходит вместе с друзьями, нет домашних заданий, которые надо сделать в одиночку. Сын утверждает, что групповая работа, по его мнению, выполняет половину работы риталина. Воспитатель удивился, когда узнал, что сын должен принимать риталин, и сказал, что он самый сосредотеченный ученик в классе (ему там хорошо). Все же я попросила, чтобы сын принимал риталин, поскольку он сам (сын) говорил, что ему трудно дается математика и Талмуд. Как только он вернулся к риталину, эти предметы стали легче и понятнее. 8. Моему малышу 8 лет, диагноз СДВГ ему поставили уже в 3 года. Мы начали с трудотерапии, которая продолжалась до 6 лет и включала движение, игры с мячом, сидение за столом, правильное держание письменных принадлежностей, как начать и закончить игру и т.п. По конец он занимался в группе, чтобы создать интеграцию с детьми. Конечно, мы занимались с дефектологом, социальным работником, я была у психолога, которая помогла мне понять, что на меня свалилось... Все-таки ребенок с СДВГ – это не просто... Особенно, когда это вдруг падает на тебя с неба. Гимнастика для улучшения крупной моторики и т.п. Гомеопатия и цветы Баха совершенно не помогли. С 5 лет и по сегодняшний день мой малыш принимает пищевые добавки, которые очень помогают! Я имею в виду Омега-3, рыбий жир, DHA/EPA, а также сочетание мультивитаминов, которые содержат аминокислоты, витамины B6 и B12, цинк, антиоксиданты (например, пикногенол)... Это не деляет его обычным ребенком, но он более сосредотечен, спокоен и каким-то образом не сводит меня с ума, как раньше. Разумеется, все это делается под контролем врача-диетолога и с анализами крови. 9. Старший сын: Частный учитель – помогла ему резко продвинуться вперед, в течение нескольких месяцев, пока он догнал материал. Арттерапия (в местном центре поддержке – "Мати" на иврите) – ходил только после уговоров и обещаний подарков, в течение целого года не было результатов. Частные учителя по необходимости, в основном в последнем году в средней школе (9 класс) перед переходом в старшие классы. У старшего сына есть также дидактические проблемы, поэтому он принимает концерта, которая помогает ему продвигаться вперед. Младший сын: Занятия творческой драмой в рамках школы – поразительные успехи в социальном и поведенческом плане. Занимается уже второй год. Горячо рекомендую! Гидротерапия – лечебное плавание – относительно новое, около месяца. Уже чувствуются успехи в плавании (11 лет и не умел плавать до сих пор, несмотря на кружки). Чувствует себя уверенно в бассейне, отличные взаимоотношения с инструкторами. Принимает риталин SR. Отличник в классе. 10. Вдобавок к лекарственному лечению – самому эффективному: Лечебная верховая езда – кроме удовольствия и возросшей уверенности в себе – посмотрим, в чем еще поможет (пока что занимается полгода). 11. Начиная с 7 лет и по сегодняшний день (сейчас сыну 9) мы перепробовали много разных методов. Самое первое, что мы сделали и что очень помогло нам и ему: семинар для родителей детей с СДВГ – очень рекомендую. Шиацу – постоянная терапия время от времени. Массаж ног перед сном. Я научила его и до сих пор учу методу расслабления – Relaxation, с простыми упражнениями по йоге и тренировками дыхания с помощью аудиокассеты. Хор – уже 3 года. Музыкотерапия – раз в неделю в школе, уже 2 года. Джаз – начал в этом году и успешно продолжает. Семейная терапия с терапистом, специализирующимся на СДВГ: в течение нескольких месяцев. Эти встречи помогли нам стать более открытыми друг с другом, сын принимал активное участие. Это вернуло в наш дом солнце. Вскоре планируем семинар "Социальные навыки". Мы верим, что даже самая малость помогает нам продвигаться дальше. Ребенок ощущает поддержку и понимание со стороны родителей и легко принимает участие. Мы много искали и пробовали, и ребенок нашел себя самого в кружках и разных видах деятельности. 12. Со старшим сыном мы начали с трудотерапии и специальной воспитательницы в детском саду (тогда еще это не называли СДВГ, знали только, что что-то не в порядке). Вдобавок он занимался психографией и лечебным спортом, так же как и младший сын. Старший сын был наконец-то диагностирован в 3 классе (младший – уже в 4 года), тогда он вновь стал заниматься трудотерапией, мы также начали лекарственное лечение, которое творило чудеса. Параллельно он стал заниматься профессиональным плаванием 4 раза в неделю. Мы пробовали альтернативные методы, например метод Равив: ребенок ходил восьмерками два месяца и изводил нас, поскольку надо было спорить и делать упражнения каждый день. В итоге мы отчаялись, т.к. вдобавок к этому не ощущали результатов. Пробовали давать ему пищевые добавки, такие как Омега-3 – безрезультатно! Дочери от Омега-3 было плохо: были сильные приступы плача и смятение чувств. Пробовали магниты в обуви, в кровати, на руке – без изменений! Пошли на когнитивную поведенческую терапию у психолога, специализирующегося на СДВГ. Сначала изменений не было видно, но постепенно появились успехи, и сегодня в плане поведения у нас замечательный сын, ответственный, вежливый, исчезли драки, раздражительность и импульсивность! Терапия продолжалась в течение двух лет и включала в себя встречи с ребенком, нами-родителями, иногда приглашались братья и школьный коллектив. Это было дорого, но стоило того! Сейчас мы остались с лекарственным лечением, которое является самым эффективным для всех пяти моих детей (и дешевым)! 13. Трудотерапия – при больницах, и теперь – в школе, пока дочь не закончит учиться там. Терапия с животными. Терапия с лошадьми – начнем в этом году, если будут деньги и если она еще будет хотеть. Учитель коррекционного обучения. Арттерапия – ей очень нравится и результаты говорят сами за себя. Курс приготовления пищи. Курс письма. Курс чтения. Коррекционная гимнастика. Вдобавок пробовали некоторое время риталин и в конце концов обнаружили, что это не то, что нам нужно. Нам нужна постоянная ассистентка - вдруг ребенок расцвел, начал учиться как следует и т.д. 14. Мой 11-летний сын был диагностирован в 1 классе. До того он был в замечательном комбинированном садике. Укрепляющая ритмика – год в подготовительной группе детсада – улучшила грубую моторику и помогла принимать границы. Арттерапия – в течение 3 лет, начиная с подготовительной группы – не очень. Трудотерапия – мелкая моторика, было очень трудно (до риталина). Риталин - начиная с 10мг до 2 SR в конце прошлого года – лучше всего. Занятия с психологом – 2 класс – помогли в понимании социальных ситуаций. Лечебная верховая езда – 3,5 года – помогла грубой моторике, принятию границ и отношению к другим, очень повлияло на самооценку и уверенность в себе. Все эти методы были эффективны только в сочетании с лекарственным лечением (не обязательно во время самих занятий), которое привело к улучшению рабочих способностей, позволило накапливать положительный опыт и получать похвалу. Думали о специальном учебном заведении (по своей инициативе обратились в комиссию по интеграции), нам отказали: одаренный ребенок. Но если бы в таких детей, как наши, вкладывали те средства, что мы видели в спецшколах, - то возможностям нет предела. Индивидуальный инструктаж родителей – в процессе диагностики и после нее – очень помог нам понять и принять. Групповой инструктаж родителей при больнице – не очень помог. Индивидуальный инструктаж родителей при клинике СДВГ – помог нам справляться с проблемами. Сегодня думаем о семейной терапии и коррекционном обучении. 15. Один из методов, который помог нам, - это особое внимание, поощрение и поддержка. Вдобавок к этому – четкий режим дня (даже "слишком") – дает ребенку ощущение стабильности и контроля. 3,5 года занятия с детским клиническим психологом + инструктаж родителей – помогло нам. Лечение и наблюдение у невропатолога – нас научило соразмерно относиться к проблемам, ребенка – осознать проблемы, что очень важно в этом процессе. Сегодня – лечение у психиатра (концерта 36, респирдал 0,5). Кружки: каратэ, гандбол, музыка. Постоянные игры на мышление и обучение пониманию чувств и выражению их как можно более спокойным образом. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Обсуждение на израильском форуме: "Наши методы лечения и терапии СДВГ" |