|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 11-03-2008 21:08 |
Может действительно не все так страшно.Но первая реакция .А к Семеновой схожу,спасибо! | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-03-2008 21:14 |
А при чем тут ствол и у.о.Мой тоже стволовой,а он очень даже умненький.Поражение подкорковых стволовых структур мозга. | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 12-03-2008 11:55 |
Честно,говоря я в этом слабо разбираюсь.Просто первая фраза нейропсихолога была :"Здесь все ясно,ребенок стволовой ,проблемы в обучении".Ну,вроде того,что клетки ствола повреждены и восстановить их нельзя и компенсировать,практически тоже.Отсюда страдает память,логика и т.п.Но ведь при СДВ память и логика страдает тоже? Но сегодня я уже подуспокоилась,схожу к другим специалистам,тем более,что некоторые ее выводы вызывают сомнения.Не понимаю,как можно сказать о нарушении межполушарных связей ,не посмотрев ЭЭГ.Я,конечно, не медик и многого не знаю... |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 12-03-2008 12:02 |
Татьяна, к нам на форум заходила девушка, она тоже из Клина, как и я. Она в инет проникает через телефон, поэтому у нее нет возможности много бродить по форуму. Мы общаемся еще в аське и по телефону. У нее тоже сложный ребенок. И психиатр, и невропатолог, у которых мы тоже наблюдались, ей поставили не очень оптимистичные диагнозы - в отличие от нас случай не ограничивается СДВГ. Плюс у ребенка очень плохое зрение как выяснилось. Наш общий нейропсихолог ей подтвердила, что "отделаться" как нам за полгода интенсивных занятий ей не удастся. Я просто поражаюсь, как энергично она взялась за дело! Каждый день они куда-то едут с ребенком. И на массаж, на мануальную терапию, ЛФК, БОС, на занятия с нейропсихологом, логопедом. Дома занимаются. Лекарственную терапию пробуют различную (и гомеопатию даже). Денег особенных нет, она многое старается "пробить" бесплатно. Ходит по разным специалистам, сравнивает мнения, анализирует. Столько сил прилагает! Я просто преклоняюсь. И ведь уже эффект заметен, хотя интенсивно занялась она ребенком три месяца тому назад. До этого она не знала куда и как двигаться, ребенку прочили перспективы ужасные. Сейчас она - молодчина - хоть и плачет, что нет уже сил! Нашему форуму и его создателям - честь и хвала! Не унывать! |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 12:06 |
Про мою детский психолог в феврале сказал, что уровень зрелости ЦНС соответствует 4-м годам. А её 6,5лет, и обратились мы к нему по вопросу школьной готовности, т.е. отправлять её в школу с 7 или с 8 лет. Но, по заключению психолога получается, что и с 8 ещё рано. Я в шоке была. А как-то на развале купила книжку "Спрвочник матери школьника", а там тесты на школьную готовность. Я обратила внимание, что только некоторые тесты примерно такие же, как ей давал психолог, а подавляющее большинство-гораздо проще. Ну, и по результатам тестирования по этой книжке Сашка показала "средний уровень готовности к школе". Т.е., как я понимаю, вполне сможет учиться в 7лет. В итоге у меня такая каша в голове... | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 12-03-2008 12:16 |
Вот и у меня каша...Логопед - дефектолог,с которым на дому занимаемся,говорит ,ребенок сложный ,но не безнадежный,за год постараемся вытащить.А нейропсихолог определенно дала понять,что в массовой школе нам делать нечего, и что ЗПР и есть форма умственной отсталости.НИКОГДА не считала свою дочь умственно отсталой.В бытовом плане на свои 6,5 развита ,на мои взгляд ,нормально,но ОБУЧЕНИЕ .Хотя читать начала.А считать...ну не Энштейн в общем... | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 12-03-2008 12:42 |
Про моего в саду (обычном) говорили, что в массовой школе он учиться не сможет, только индивидуально. То же самое сказала психоневролог, к которой мы случайно попали один раз (наша районная болела). Но этой барышне я благодарна уже потому, что именно она первая, давая нам направление на ЭХО, поставила диагноз в циферках, который при поиске расшифровки в инете и оказался тем самым сдвг, который и привел меня на этот форум. При этом районная психоневролог, к которой мы периодически ходили, сказала с самого начала, что только "массовая" школа. В которой мы и учимся уже второй год на четверки и пятерки. Так что не расстраивайтесь раньше времени. | |
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 12-03-2008 12:44 |
Аня Власова, а Вы к кому и куда ходили на обследование, если не секрет? (Просто дети по возрасту похожи вроде бы, поэтому спрашиваю). Вам сколько ? Нам 3г 10 мес. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 13:29 |
"ЗПР-форма умственной отсталости"?!!! Да глупости какие!!! Этот "специалист", не иначе, реально УО детей не видел. Разница между ЗПР и УО огромна, ну, примерно, как между близорукостью и слепотой, например. У моего Тёмки ЗПР. Ребёнок в 5лет прекрасно разбирается в том, что ему интересно, как-то: Пираты, индейцы, ковбои, история открытия Америки, строение Солнечной системы, а также Ж/дор. транспорт, узлы, стрелки, шлагбаумы и т.п. А вот цифры не учил, т.к. ему это было не интересно. Пока я не купила мультик "Арифметика-малышка". Теперь благополучно знает цифры от 0 до 9, считает от 1 до 12 (дальше путается!). С буквами был напряг, но благодаря компьютерной игре "Букварик-Смешарик" с места сдвинулись.Т.е., он может очень многое, если ему это интересно. "Страдает волевая сфера", кажется, так? А УО дети ВООБЩЕ НЕ МОГУТ учить что-либо более-менее сложное без специальных методик. В этом вся разница. На самом деле, если видеть и тех, и других детей постоянно, то, уж точно, ЗПР с УО не перепутаешь. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 13:38 |
ТатьянаВ, я, конечно, по своим сужу, но всё-таки. Девочки при прочих равных лучше развиваются именно в "бытовом плане", т.е. контактность, самообслуживание и т.п. А мальчики- лучше именно в плане эрудиции, кругозора, "вселенских вопросов". Т.е., если девочка нормально для своего возраста развита в смысле самостоятельности и "разговоров за жизнь"(извините, точнее не выскажусь), то, скорее всего, УО у неё нет. Ну, не интересны большинству девчонок Галактики, что поделать, косметика "ближе к телу"! А что касается навыков чтения и счета, то попытаейтесь действовать через сферы её интересов. И, если у Вас, "непрофессионала", это получится, то на её счет можно быть спокойной. | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 12-03-2008 13:57 |
За жизнь поговорить любит,за что и обожают местные бабульки.С буквами проблем не было,читать пришлось попыхтеть - трудно соединялись слоги в слова.До 10 считает, обратно нет.Сложение-вычитание только в пределах двух - в уме,дальше на пальцах. А сомнения в специалисте возникли после того,как она сказала,что у моей леворукой младшей(нетематической) родовая травма,оттого и левая - ведущая.Типа американцы доказали.(?????) |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 14:10 |
Ну, слоги в слова У ВСЕХ ДЕТЕЙ трудно складываются сначала, это вообще не повод для каких бы то ни было диагнозов. Способ научить считать от 10 до 0: надеть на куклу 10 одежек (все пересчитать, надевая!), а потом "устроить стриптиз":раздевать куклу и считать от 10 до 0 (0-голышок получился!)Вариант №2:из спичечных коробков склеить лестницу на 10 ступенек, каждую ступеньку подписать, и подниматься-спускаться по лесенке или маленькой куколке (типа КИТТИ), или сами, двумя пальчиками(вот вам и пресловутая ММР!). Вариант для запоминания цифр дя нас, для женщин: разрешать ребенку набирать телефонные номера и болтать в своё удовольствие, пока аппарат не сломает. У нас имеенно так и получилось (и цифрами, и с аппаратом). | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 14:17 |
Да, а насчет счета на пальцах- в 6,5лет это вообще норма, после 7-7,5лет-симптом ЗПР(но не УО не в коем случае!) А про левшество-да, тут Ваша "спец" права, бывает "мнимое левшество", когда левая рука развивается компенсационно в результате поражения левого полушария головного мозга, как следствие, моторной слабости правой руки. Но ещё бывает истинное левшество-результат своеобразного строения психики, когда правое, "чувственное" полушарие доминирует над левым, "логическим". Такие люди более иррациональны, творчески одарены (Левша Лескова-один из них!), но по жизни у них преобладает образное мышление над логическим.И, кстати, ничего страшного, прекрасно живём! | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 12-03-2008 14:26 |
По поводу леворукой : читает,считает до 10 и обратно и складывает, пишет печатными буквами, рисует,а ей всего 4 года.Постоянно ругаюсь с ней,что подсказывает старшей,когда делаем уроки.Так что не думаю,что была какая-то родовая травма. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 14:47 |
Ну и отлично! А вообще, я считаю, истинная беда наших детей в том, что в такое время родились, когла к малышам предъявляются НУ ОЧЕНЬ ОГРОМНЫЕ требования! Я сама, например, читать и писать научилась в 7,5лет в первом классе, и ничего, никто меня в УО не записывал, мало кто из нашего класса пришел в школу, хотя бы зная буквы. С моей мамой в 1949году в первый клас пришел восьмилетний мальчик, который на вопрос учительницы:"Как твою маму зовут?" смог ответить лишь:"МАМКА!" (Школа деревенская была). Выучился, докторскую защитил, в УО его не записали. Брат пошел в школу в 1986г., так он на весь класс был единственным, кто умел буквы в слова складывать. А сейчас-просто безобразие! дети обязаны читать, писать, считать ЗАДОЛГО до школы (действительно, как Вы пишите, в 4года, и даже ещё раньше!)Ну, скажите, зачем и кому нужна эта гонка?!!! | |
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 12-03-2008 15:09 |
|
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 16:10 |
Да, ещё вариант для обучения СДВГ-шки счету: самим вместе с детьми подниматься-спускаться по лестнице подъезда и считать ступеньки вверх-вниз, и соревноваться, кто быстрее поднимется-спустится и кто громче посчитает. Заодно поприветствуете соседок-бабулек, которые непременно выглянут из-за дверей своих квартир. | |
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 12-03-2008 16:46 |
Мы сходили! Заключение: без выраженной интеллектуальной паталогии. Резидуальное( что такое-не знаю )органическое поражение ЦНС сложного генеза с незрелостью эмоционально-волевой сферы, с парциальнойкорковой недостаточностью. Дескалическая(?) диспраксия. Истинное левшество. Стертая дислалия. Церебрастенический синдром с астеногипердинамикой в поведении,с неврозоподобным компонентом. Патологические привычные действия. Вообще, звучит страшно, но психолог сказала, что ничего особо ужасного нет. Интеллектуально Ксюха сохранена, даже умненькая. Серьезных корковых патологий нет, неврозов тоже, только неврозоподобные состояния.Вообще, состояние у ребенка хорошее, ни о чем особо не переживает,эмоциональных травм не нашлось,есть некоторое напряжение, даже не тревожность, по 12-балльной шкале у нее 1. То есть, все в норме . Сказала, самое главное- сильная церебрастения и нарушение волевой сферы. Надо питать мозг. Проблемы с обучением как раз потому, что очень утомляема и может, волевые усилия и прилагала бы, если бы силенок хватало . Вот. Дали рекомендации, выписали таблетки( все те же родные глицин-пантогам-фенибут-грандаксин и пр.)и велели делать психогимнастику по развитию активного внимания праксиса(? )Так что я довольна, порадовали тем, что все не так страшно. Ну а органикой ( эпи-синдромом) отправили к неврологу. Еще сказали, что если бы не недостаток внимания, то училась бы дочь моя на твердые четверки. Как я поняла, хоть СДВГ она нам и не поставила( она его, видимо, вообще не ставит)но это все то же самое, но другими словами. Так что все подтвердилось. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 12-03-2008 17:22 |
Это не страшно. Означает - остаточное. |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 12-03-2008 18:15 |
Чуха, а вы же вроде бы собирались к нейропсихологу??? А почему выписали таблетки? У вас нейропсихолог принимает вместе с психиатром? И диагнозы ставит? |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование |