|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Сын зевает при умственных нагрузках |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |||||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 22-04-2008 06:59 | |||||
есть у меня небольшая проблема. при умственых нагрузках сын 6,5 лет зевает. до занятий он вполне бодр и активен, про сон не думает, позовешь заниматься, будет спорить, отказываться, потом соглашается, но плохо концентрируется. но стоит от него добиться нормальной концентрации внимания и включение в работу - чтение, письмо, математика - как он начинает зевать. это здорово злит нашего папу - мол не прикидывайся, что хочешь спать! а сын и не хочет спать - как занятия прекращаются, бодро и активно дальше идет по своим делам но и зевает он неподдельно и не так, как от скуки, а даже глаза как бы "плывут". лично мне видится в этом нехватка кислорода мозгом получается и ДВ вызван именно нехваткой кислорода возможно ли такое? и как этого избегать? мне на ум приходит только открыть окно в комнате и еще мы пьем препараты железа от легкой анемии. что вы можите посоветовать? если бы не эта загвоздка результаты занятий были бы намного выше. а так - стоит включить произвольное внимание - сын зевает, прямо засыпает сидя, буквально приходится тормошить. при том, что если заниматься ПОЛНОСТЬЮ в игровой форме, то он не зевает. но это только я могу так выкрутиться, в школе же не играют. |
||||||
дюшес Сообщений: 162 |
Добавлено: 22-04-2008 09:09 | |||||
Знаю, что летчики -испытатели перед полетом тоже сильно зевают...Как-то это связано с гипервентиляцией( легких-мозга), сам организм, предвидя или уже испытав ситуацию, старается насытится кислородом максимально... | ||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 22-04-2008 10:46 | |||||
у меня тоже сын зевает, когда надо поработать головой, особенно, если занятие скучное и неинтересное, требует много внимания и усидчивости. Могу сказать, что наш полугодичный курс занятий с нейропсихологом как раз в основном был направлен на эту проблему, тк. она сказала,что у сына внимание работает, как маятник: "включился - выключился" и вся работоспособность умещается только в короткий момент полета маятника. Вот этот период активной работоспособности можно увеличить путем нейрокоррекции. Постепенно наращивать нагрузку, чередовать род занятий и пр. Мы это все прошли потихоньку. Жаль. что сейчас не можем ездить на занятия. Но результат был заметен и пока сохраняется. Зевать стал намного меньше - то есть, он как бы НАУЧИЛСЯ себя заставлять, собираться перед трудным заданием. А самое трудное для ребенка с ДВ - это сосредоточиться. Не скажу, что мы достигли идеала, но улучшения есть. Ну и лечение нам помогает. Мы мозг очень хорошо подпитали, по ЭЭГ даже видно. | ||||||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 22-04-2008 11:21 | |||||
|
||||||
Прокопенко Сообщений: 45 |
Добавлено: 22-04-2008 12:20 | |||||
Я как только видела в школе задачи или примеры по математике и физике-тут же начиналась зевота и текли слёзы из глаз,вообще переставала соображать!. Сейчас смотрю на своего сына (14лет)-то же самое! Во всем остальном БУРНЫЙ и жизнерадосный парень! Зеваем вместе только на математике! | ||||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 22-04-2008 13:09 | |||||
И мой тоже зевает при нагрузках! Даже когда ему очень интересно, но перегруз! | ||||||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 22-04-2008 14:09 | |||||
А мой зевал на всех утренниках в детском саду. | ||||||
batalka (мама Гоши) Сообщений: 141 |
Добавлено: 22-04-2008 14:25 | |||||
Я зеваю, когда читаю детские книги вслух.Когда про себя или взрослые - не зеваю. И Гошка зевает, когда занимаемся.Папа наш бывало засыпал прямо в театре.А про гипоксию, слышала,версию, что наши дети бегатней повышают кровяное давление,"насышают" кровь кислородом.Выходит,в спокойном состоянии развивается гипоксия.Но насколько это научно не знаю. | ||||||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 22-04-2008 16:33 | |||||
вы меня просто сильно рассмешили
кстати, сама абсрлютно не могу читать детские книжки вслух - гне то что зеваю, а реально засыпаю (и как-то не проводила параллелей)
а вот это действительно заинтересовало
а вы где проходили курс? меня Москва интересует.... и еще - как начать-то? прийти к нейропсихологу и попросит вылечить от зевоты? или сначала какие-то другие тесты и анализы? мне кажется, что если бы у сына решить эту проблему, то можно здорово повысить успеваемость |
||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 23-04-2008 10:43 | |||||
Мы ездили в Зеленоград к очень хорошему специалисту. Сами мы живем глубоко в Подмосковье.
А нейропсихолог просто "тренирует" ребенка, учит его мобилизоваться, собраться и переносить нагрузку - кратковременно приложить усилия для обучения, посидеть послушать, позаниматься. Мы начали с 5 минут - больше мой сын не выдерживал. Какое бы интересное ни было задание. Сразу начинались "лежания" на столе, игра с пальцами-ручками-карандашами, отвлекание на вид из окна, на любой шум, посторонние вопросы не по теме и прочая ерундень. Поэтому приходилось чередовать занятия с играми и упражнениями. Но каждый раз период активной работоспособности увеличивался хотя бы на полминуточки (это зависело правда и от состояния ребенка - в разные дни он выдавал разные результаты). К концу курса работоспособный период был уже стабильно около 15 минут - что сейчас очень пригодилось в школе. По крайней мере домашнее задание он сделать успевает хотя бы по одному предмету, потом - перерывчик на минутку и другой предмет. В таком режиме ребенок не зевает. Но если я его засажу сделать все уроки разом, выучить правила и стихи - зевать будет все равно. В общем мои методы борьбы с зевотой и пассивом: 1) дозированная нагрузка; 2) тренировки для "повышения КПД" ребенка ; 3) контроль кровоснабжения мозга - кстати, очень хорошо насыщает мозг кислородом активная прогулка на свежем воздухе |
||||||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 23-04-2008 16:59 | |||||
спасибо! вопрос про тренировки "повышения КПД". нейропсихолга скоро не предвидится а если самостоятельно попробовать поможет способ как бы гарантированного перерыва? т.е. обязательный перерыв, допустим, через несколько минут, что б ребенок ЗНАЛ, что он будет и в работе концентрировался максимально? и постепенно увеличивать время? а то, действительно, иногда насяду на него и занимаемся подолгу через зевоту и окрик если я попробую, как выше описала, не будет вреда? а что такое РЭГ? и теперь точно созрела сделать ребенку ЭЭГ. а там посмотрим. спасибо за советы. может, еще у кого есть? |
||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-04-2008 18:00 | |||||
Вообще то это уже обсуждалось и напрямую связано с быстрой утомляемостью.Кто присутствовал на занятиях детей с нейропсихологом тот видел.Сами нейропсихологи говорят,что мозг так себя тонизирует.Напрасно папа ругается. | ||||||
Мария Ковалева Сообщений: 7 |
Добавлено: 24-04-2008 18:43 | |||||
НЕ могу никак найти ссылку на более научный источник, но есть исследования, посвященные признакам внимания. Одни из признаков является появление зевоты. ниже приведу одну статью с популярного сайта: Не смотря на то, что зевание в публичном месте не претендует на то, чтобы продемонстрировать хорошие манеры зевающего, оно может быть надежным психологическим механизмом, который поддерживает внимание человека. Зевота, хотя и предшествует сну, скорее откладывает его, чем ускоряет наступление. Эволюционное значение зевоты заключается необходимости целой группы оставаться начеку при приближении опасности в темное время суток. Ранее предполагавшееся утверждение о том, что зевота – это результат дефицита кислорода было опровергнуто учеными из университета Албани, Нью-Йорк. Их экспериментальные работы показали, что снижение в крови кислорода и нарастание концентрации углекислоты не вызывало такой реакции. Другая версия, которая подтвердилась результатами работы, состоит в том, что зевота помогает охладить мозг и улучшить его работу. В исследовании 44 добровольца, которые просматривали видео-ролик, зевали гораздо реже, если у них было полностью нормальное дыхание через нос. Физиология носовой полости такова, что при нормальном функционировании, через нее поступает достаточное количество холодного воздуха, улучшающего работу мозга. Точно такой же эффекты был получен при сравнении зевоты у испытуемых, которые держали на лбу пакет со льдом и испытуемых, которые прикладывали тепле компрессы.Не смотря на то, что зевание в публичном месте не претендует на то, чтобы продемонстрировать хорошие манеры зевающего, оно может быть надежным психологическим механизмом, который поддерживает внимание человека. Зевота, хотя и предшествует сну, скорее откладывает его, чем ускоряет наступление. Эволюционное значение зевоты заключается необходимости целой группы оставаться начеку при приближении опасности в темное время суток. Ранее предполагавшееся утверждение о том, что зевота – это результат дефицита кислорода было опровергнуто учеными из университета Албани, Нью-Йорк. Их экспериментальные работы показали, что снижение в крови кислорода и нарастание концентрации углекислоты не вызывало такой реакции. Другая версия, которая подтвердилась результатами работы, состоит в том, что зевота помогает охладить мозг и улучшить его работу. В исследовании 44 добровольца, которые просматривали видео-ролик, зевали гораздо реже, если у них было полностью нормальное дыхание через нос. Физиология носовой полости такова, что при нормальном функционировании, через нее поступает достаточное количество холодного воздуха, улучшающего работу мозга. Точно такой же эффекты был получен при сравнении зевоты у испытуемых, которые держали на лбу пакет со льдом и испытуемых, которые прикладывали тепле компрессы. Есть еще вариант появления зевоты при гипоксии ствола головного мозга, причиной которой может быть многое. В любом случае, ругать за это ребенка нет смысла, он так действительно улучшает функциональное состояние мозга. |
||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 25-04-2008 12:59 | |||||
Ругать за зевоту разумеется не надо - тут и речи быть не может. Синди, конечно, при самостоятельных занятиях тоже можно следовать советам нейропсихолога. Только конечно замечательно бы их получить сначала индивидуально для вашего ребенка. А вообще на форуме есть материалы по нейропсихологической коррекции. При желании можно на дому организовать занятия самой, пусть не так эффективно, но все равно должен быть прогресс. Мы и дома начинали занятия с 5 минут. Прочитала сыну пару предложений - попросила пересказать, поговорили, обсудили, поиграли. Потом, к примеру, небольшая разминка - пальчиковая гимнастика. Потом ребенок какие-то упражнения на внимание выполняет по картинкам, к примеру. Еще пять минут. Потом гимнастика для тела - несколько упражнений. Все в игровой форме! Потом из кубиков (опять же - к примеру) сложил узор. Все свободен. В таком режиме ребенок не успевает устать и зевать ему некогда. И каждые три дня потихонечку увеличивать время занятий, уменьшать перерывы. Только внимательно смотреть на состояние ребенка. Очень важно, нмв, тот момент уловить, когда ребенок вот-вот отключится. Тянуть до последнего, но не переусердствовать. Ни в коем случае не заставлять! Бывали у нас дни, когда сын вообще тупо сидел и не мог ничего понимать. А иногда лежал на столе уже через 3 минуты. Тогда приходилось импровизировать и проводить занятия вообще в свободной форме. К примеру, идем тогда в магазин, а по дороге ищем предметы на букву "С", или говорим, что видим "красное" на улице. Или я ему слово, а он мне слово на последнюю букву моего слова и т.п. Это тоже очень развивает. Занятия не обязательно за столом и в скучной форме. На форуме, кстати, таких интересных упражнений игровых на развитие очень много. В библиотеке можно поискать. И все-таки лучше всего у специалиста проконсультироваться, узнать принципы, подсмотреть методы занятий и дома повторять. Может мама Миши еще что подскажет - очень они с сыном большой путь проделали, много занимались и у нейропсихолога и дома. |
||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 25-04-2008 13:31 | |||||
ЭЭГ - это вообще для СДВГ-шек первое обследование, я бы так сказала. Невропатолог очень многое может по ЭЭГ узнать и порекомендовать. Если конечно хороший врач |
||||||
тоторо Сообщений: 168 |
Добавлено: 26-04-2008 19:59 | |||||
Мой тоже зевает, как только урок начинается))Заводит зевотой и меня, и учительницу. Где-то читала, что это от резкой кислородной недостаточности -увеличивается нагрузка, и таким образом усиливается приток крови к мозгу и восполняется недостаток кислорода.А наши детки очень многие страдали именно от кислородной недостаточности. Я сама начинаю активно зевать от духоты.)) |
||||||
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 26-04-2008 20:14 | |||||
А я зеваю когда нервничаю . | ||||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 26-04-2008 22:18 | |||||
Зевать полезно для здоровья | ||||||
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 27-04-2008 01:30 | |||||
А моя зевает от повышения температуры... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Сын зевает при умственных нагрузках |