|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как ускорить "процесс" |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Светлана Сообщений: 16 |
Добавлено: 03-02-2005 10:56 |
Я нахожусь в легкой панике. Димке уже в конце декабря 4 года стало. Вперед, конечно, двигаемся, но такими черепашьими темпами. Появилась нормальная детская игра вместо "побегать - попрыгать - раскидать", но речь идет совсем потихоньку, об учебной деятельности - и говорить нечего, нравиться только рисование - музыка - игротерапия, ну и иппотерапия (но там все с удовольствием занимаются), так как там минимум когнитивных усилий. Все равно ужасно неорганизованный+проблемы с моторикой (и тонкой и общей). В общем - ЗПР, перемежающийся гипертонус и ОНР 2 степени плюс ко всему. Если бы СДВГ не было, компенсировтаь было бы легко, а с СДВГ - не знаю, успеем ли к школе? Он сейчас еще ни одного цвета не называет, цифры перечисляет по порядку, но с опрой на предметы не считает. Зато мы безошибочно узнаем все логотипы (на латинском) "Кока - колы, Пепси,Орбит, Дирол, Самсунг и т.д) Я не понимаю, почему ребенок, безошибчно и в любом написании отличает Самсунг от Сони, Дирол от Орбита и т.п., умеет пользовать видаком, компьютером, телевизором, и не может выучить цифры и буквы? Как ускорить "процесс"? Ребенок и так загружен постоянно - 3 дня полный день в саду, плюс 2 дня мы в "Солнечном мире" (рисование, нейропсихолог, лошадки, игровая группа)+ музыкальные занятия инд. в Мытищах. Дефектолог от нас отказалась, сказала, что пока толку от занятий нет, и это перевод денег, так как собрать она его не может. Принимаем гомеопатию, Б6, Магний б6, глицин, Омега 3, фолиевую кислоту постоянно. Интересно было бы узнать результатаы опроса по методикам лечения. |
|
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 03-02-2005 15:00 |
Здравствуйте, Светлана, может быть это не совсем ответ на ваш вопрос, но хочу поделиться, как я обучала своего ребенка цветам, буквам, геометрическим фигурам и формам. По системе Глена Домана, очень эффективно, к сожалению, на долго меня не хватило. Купила цветной картон, написала на каждом листе название цвета с обратной стороны (это для себя, чтобы не переворачивать карточку) и показывала ему карточки с очень большой скоростью. Одно занятие 10 секунд, показ одной карточки и называние цвета 1 секунда. За это время ребенок не успевает устать, быстрое переключение для него комфортно. 10 дней по одному занятию по десять секунд, и он прекрасно всё запомнит. Но не надо у него проверять знания, он сам их проявит. Я, например, как и инструктировал Доман, никогда не проверяла знания, он сам их выдавал, когда ему захочется, когда будет готов. Тоже самое я делала с буквами (даже лучше слогами или даже словами) и цифрами. Вы и сами это уже видели, когда ваш ребенок запомнил написание слов «орбит» и « дирол» он их и выдал. Стихи тоже учим так же: Читаю стихотворение и не прошу повторять, он может в это время заниматься своими делами, и так несколько раз за день (или за два дня, в саду дают задание на 2 дня), в конечном итоге я говорю только первые слова, а он продолжает до конца сам по своей инициативе. Потом я его хвалю, и все довольны. Книги Домана есть в интернете он-лайн. Если еще не читали, советую. Про обучение счету у него тоже есть. Но есть мнение нейропсихологов, что обучать знакам и буквам детей да 5 лет вредно, это заставляет развиваться левое полушарие в ущерб правому, которое должно развиваться в этом возрасте. Цитата из книги Сиротюк (к сожалению, прочитала ее, когда ребенку было не 4 года, а 6,5): «…Срок перехода от одного этапа к следующему строго ограничен объективными нейробилогическими законами, что необходимо учитывать, требуя от ребенка выполнения той или иной задачи. Если задача, предлагаемая ребенку, входит в противоречие или опережает актуальную для его мозга ситуацию, происходит энергетическое обкрадывание. Это негативно сказывается на формировании тех процессов, которые в данный момент развиваются. Например, при раннем обучении ребенка (до 5-летнего возраста) цифрам и буквам может произойти искажение нормального онтогенеза. Реакция на раннее обучение Может быть отсроченной и в дальнейшем проявится в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергических явлениях, логоневрозе (заикании), дизартрии (нарушение речи), тиках и навязчивых движениях». У моего ребенка, кстати, дизартрия, заикание и тики. Может быть, чтение в 4 года виновато, неизвестно. Сиротюк А.Л., на которую я ссылалась, считает, что метод Домана очень подходит для обучения наших СДВГ-деток. |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 03-02-2005 23:00 |
|
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 04-02-2005 10:09 |
Я тоже когда-то читала, что детям до определенного возраста не нужно знакомиться с символами. А счету учить тоже с помощью карточек, на которых изображены не числа, а количество одинаковых предметов, например, шарики - от 1 до 10 и так далее. И тоже не спрашивать - а показывать карточку и называть количество. Где-то мне попадалось, когда нужно начинать изучение символики. Потому что действительно нужно соблюдать баланс развития полушарий. А нашим детям особенно необходимо, чтобы правое полушарие не было задавлено левым. В этом их преимущество. |
|
Светлана Сообщений: 16 |
Добавлено: 04-02-2005 10:18 |
Спасибо большое. Про Домана идея замечательная. Очень похоже, что он действительно так и учиться. Запоминает, но сразу не воспроизвоит, а только когда нужно, причем ему, а не мне, или специалисту. Вот это то и пугает. Ведь в школе никто не будет ждать, когда ему захочеться ответить на вопрос. Важно ведь не только те занния, котрые у него в голове, а то, как он умеет ими пользоваться. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2005 16:04 |
Моему младшему сейчас 2 года. У старшего восьмилетки СДВГ. Когда старшему было 2 года он уже знал почти весь алфавит, хотя и не говорил. Я с ним читала, занималась, но специально на буквах внимание не акцентировала.Он как-то сам тянулся к буквам.В 4 года он уже бегло читал.И о раннем обучении я ничуть не жалею.Сейчас в школе у нас по крайней мере с устными предметами проблем нет. Я даже не проверяю домашнее задание. Только стихи учим вместе. А вот младшенький болтает уже вовсю.Но из-за СДВГ брата времени у меня на занятия с ним почти не остается. Да он и сам как-то не стремится учится. Я и не наседаю.Зато он очень любит смотреть "Улицу Сезам". Еще когда старший был маленьким, мы записали практически все выпуски. Так теперь малыш смотрит просто запоем.Характер у нас вредный и когда у него спрашиваешь что-нибудь, часто не отвечает. Но я замечаю, что он сам с собой называет квадрат,треугольник,круг,цифры,цвета. Поет песенки.Короче потрясающая передача.Жалко,что потелевизору ее больше не показывают.А еще он играет на компьютере в игру "Улица Сезам.Ребенок" Тоже очень полезная игрушка. |
|
Светлана Сообщений: 16 |
Добавлено: 04-02-2005 16:13 |
Улицу Сезам и Димка тоже запоем смотрит, он с нее считать научился. Дело то не в том, что умеет или не умеет, а как научить? Сам собой явно не научиться. | |
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 04-02-2005 17:52 |
А мы смотрим развивающие презентации на компьютере, это та же самая Домановская система, только без карточек, все изображения - на мониторе. Можно посмотреть, например, вот здесь. |
|
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 05-02-2005 07:40 |
ljanatsoy, а какую книгу Сиротюк Вы имели в виду? О чем она? Может я тут что-то пропустила... | |
Руанна Сообщений: 279 |
Добавлено: 07-02-2005 14:26 |
По системе Домана мы пробовали - за полгода ноль реакции. И по Монтессори... Результат - ноль. память великолепная, а буквы не учим, и не хотим. Короче, в 100% то же, что у Светлана, Вас. Причём я до слёз дохожу. Представьте, уже две недели пытаюсь вбить в него букву Т. Рисовали, лепили, играли "в слова на букву Т", развесила её в спальне и на кухне. Складывали из мозайки. Вчера спрашиваю, что это за буква, он мне, неуверенно "К?" Я в горестях, а муж говорит, куда, мол, торопишься. Что, не успеет, что ли? |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 07-02-2005 14:39 |
Мамочки, может, вам это пригодится. У нас есть сайт для родителей eka-mama.ru, так с него можно скачать лит-ру по развитию детей, например про кубики Зайцева(методика обучения чтению,письму и счету). Там же и отзывы можно прочитать. Ссылка на книгу Зайцева http://www.eka-mama.ru/eka-mama.iak.ru/eka-mama.nsf/other/library/zaicev_kniga (как умела, так и вставила). Нам с Мишей ещё рано все это(2,5 г.), но он по своему желанию выучил почти весь алфавит играючи. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 07-02-2005 19:53 |
Для наших детей самое главное, чтобы мы научились ждать. Показывать, рассказывать, объяснять и не требовать ответа. Когда придет время, вы сами удивитесь, как много наши малыши знают! Они впитывают те знания, что получают от нас, только воспроизвести они их смогут не сразу, а позднее, когда будут готовы. Нам надо учиться терпению. |
|
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 07-02-2005 22:28 |
Светлана, Руанна и все-все, кто озадачен "нечтением". Артему сейчас - 8 лет.В 7 и 9мес. пошли в первый класс. (! напоминаю, в классе он не переросток, есть и постарше). Точно так же, как и вы сейчас, я запаниковала в 4 года и начала долбить эти буквы.На улице, в транспорте, дома на листочке по стенам, в книжках (а давай найдем одинаковые) и т.д..Кроме буквы А и М (первые буквы моего и его имени) ничего не получалось.Не получалось и в 5 лет.Наш врач мне постоянно твердил: он НЕ ГОТОВ, придет время, когда мозг созреет и тебе не надо будет заставлять.Ему станет самому интересно, потому что будет понятно.Ты же, например, 2-х летнего ребенка не будешь учить устанавливать комп. программы или играть в покер? Но я твердо стояла на своем. Я не хотела ему верить. Не верила я и своей подруге, у которой 3 мальчика и она в силу своего характера, да и нехватки времени, не занималась с ребятами и 1/10 того времени, что на обучение тратила я.Но и она мне говорила тоже самое, что когда "центр, кот. отвечает за это -созреет, все произойдет само". В 6 лет перешли в логопедический сад, где в подгруппе по 3-4 человека, каждый день логопед потихоньку, медленно, профессионально (!) закладывала эти (мной уже тогда ненавистные) буквы и звуки.Плюс дом. задания.Ну о-очень плохо шло это обучение.С истериками и у меня, и у ребенка, и у логопеда.Через 2 года, когда сыну было 7и6мес., мы выпустились из сада читая с трудом, медленно, путая буквы и забывая как они произносятся.Напоминаю, ЗПРа у нас не было.В это же время, ребенок прекрасно считал до 100 и обратно.Складывал и вычитал до 20 свободно.А писал так же плохо, как и читал.То есть никак. Летом на даче, я придумала такую игру.Когда мы шли в магазин (а на даче это всегда событие - далеко ведь идти), я говорила, что все, что ты хочешь купить - напиши на бумаге.Рыдал, говорил, что не может, но чипсов и мороженого хотелось. И только где-то в августе перестал путать буквы и стал медленно, по слогам читать.Сейчас в классе по чтению - в середине.Только с выражением не очень хорошо.Стал читать все вокруг - рекламу, вывески.Ему это стало очень нравиться!! Как и обещал врач - все пошло очень быстро и с интересом, когда мозг стал готов.Да, у кого-то это произошло в 3 года, а у нас только в 7.Но в классе, теперь уже не заметно, кто читал с какого возраста. Мой совет: не спешите!.Давайте, предлагайте, но если застопорились - не мучайте ни себя, ни ребенка.Лучше просто почитайте вместе.Пользы больше! Поверьте! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 09-02-2005 09:42 |
А я бы к Марийкиному сообщению добавила, что научить читать и писать можно даже обезъяну, эти навыки - вспомогательные. Главное - чтобы они (дети) развивались гармонично - и физически, и эмоционально, и интеллектуально. Причем интеллект - это не количество слов в минуту, а умение логически мыслить, сопоставлять и анализировать. | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 09-02-2005 11:54 |
@Алена, книга А. Л. Сиротюк. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения»Творческий центр «Сфера», Москва, 2003 год. нам её рекомендовала наш «недельный консультант» Кулавина Наталия Николаевна среди прочих книг. Еще цитата по теме оттуда же «…Для ребенка одинаково вредным является как опережение, так и запаздывание в развитии. Дело в том, что энергия мозга конечна в каждый конкретный период, а для развития той или другой моторной или психической функции эволюционно заложены определенные сроки. Раннее развитие или обучение ребенка предполагает, что энергия мозга для этого отнимается у той функции, которая в это время должна активно развиваться». У наших детей и так полно проблем (особенно если и ЗПР еще есть), зачем же их обкрадывать (Символы учить), у них и так нервная система работает с перегрузкой. Но цвета, времена года, геометрические фигуры, дни недели, профессии, овощи фрукты, животные, птицы, высокий-низкий, толстый-тонкий и подобное (это все по возрасту!) выучить можно и нужно. Мне методика Домана в этом помогла, но это конечно, кому как. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 09-02-2005 12:23 |
Я вот тоже теперь подумываю (хотя Пугач меня в этом разуверяет), что оказала плохую услугу своему сыну с ранним развитием. В2.5 года он знал русский алфавит, в 4 года-латышский (мы из Латвии), в 5 лет-английский, читает по-русски и латышски с 5 лет, и танцы были, и математика, и греко-римская борьба. Наверное, я перегружала нервную систему своего ребенка. Но ведь я не знала ничего о его проблемамх, про гиперактивность узнали тлько в 1 классе. Трудно сказать, что лучше а что хуже. Из того, что я прочитала в последнее время, поняла, что для наших деток в первую очередь надо развивать эмоциональную сферу, произвольность, социальные навыки, а все прочее они очень быстро наверстают. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 09-02-2005 12:30 |
Анжела, я думаю, Пугач тоже прав, потому что если у Вашего сына это все "катило", то, значит, его уровню и потребностям это соответствовало. И то, что есть проблемы социального, поведенческого характера - не обязательно следствие раннего интеллектуального развития. Я вот своего не напрягала, он начал читать непосредственно перед школой, почти в 7 лет, и других каких-то интеллектуальных нагрузок не имел - от проблем с социальной адаптацией и развитием эмоциональных навыков его это не спасло. Так что не корите себя, и смотрите в будущее, а не в прошлое. По Вашим сообщениям вижу, что Вы так и делаете. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 09-02-2005 12:48 |
Наш лечащий врач нейролог говорит, что для наших деток очень полезны длительные пешие прогулки, неспешные разговоры, и вообще размереный темп жизни, чтобы было ка можно больше постоянных вещей и событий. Можно и развитием заниматься, но возможно (это только мое мнение), этим лучше заниматься дома родителям, а не в каком-то развивающем центре. Но это так, мысли задним числом. Постепенно мы справляемся с трудностями. Уже 8 недель без замечаний (даже устных не было)!!! | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 09-02-2005 15:12 |
Как вам это удалось! |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 09-02-2005 17:01 |
Мне повезло, наверное в некотором смысле, что я сама не достаточно хорошо организована, и поэтому когда сталкивалась с активным невосприятием чего-либо у сына, просто бросала все на самотек... Как с чтением или конструкторами. Сначала сама в конструктор играла - сын категорически отказывался закручивать гаечки и т.п. Так и думала, что все книжки и игрушки для себя покупаю. Потом проходит время... Иногда очень много времени - и все получается. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как ускорить "процесс" |