В чем заключается помощь психолога?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / В чем заключается помощь психолога?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 21
Добавлено: 08-02-2005 02:46
Здраствуйте! У моего 8,5 летнего сына СДВ без гиперактивности. С сентября наблюдается у невролога, занимается с психологом. Психолог дает ему различные задания, вроде отгадать зашифрованное послание, подчеркнуть или зачеркнуть определенные значки, найти в ряде букв слова, собрать по инструкции из мозаики какой-то орнамент, найти лишнее, придумать чем сходи и чем отличаются два предмета, найти отличия в катинках. Но это он все делает абсолютно без усилий!Сыну очень нравится, но я не вижу смысла в этих занятиях! Он и так дома сожет с удовольсвием часами возиться с констуктором, или огадывать какие-нибудь головоломки. А вот то, что НУЖНО сделать - вот это он с ТАКИМ трудом заставляет себя сделать, и пока делает 1 задачу - он тридцать раз прибежит чтобы что-то рассказать, или посмотреть или еще что-то. То есть, не отвлекаясь, доделать то, что просто нужно, а не только интересно, он не может. Будет часами сидеть за столом, а всякого рода побуждения вроде: делай быстрее, во столько-то такая-то передача по телевизору или куда-то пойдем. Просидит долго, не успеет - потом плачет, что обидно что не успел. Но побыстрее и не отвлекаясь делать все равно не может Домашнее задание психолога без напоминяний с моей стороны все равно не делает, никаких изменений в поведении я не вижу. Как забывал все на свете: куда идти, когда идти, чего взять и пр. Я жаловалась психологу на постоянное чувство вины, потому что мне кажется, что это я его плохо воспитываю (или кажется, что люди, которые жалуются на сына, так думают), что я часто его ругаю. Со мной провели тест, по которому получилось что я совершенно правильно отношусь к ребенку, и то есть все остальное - нормально. Я боюсь испортить отношения с сыном, часто его ругая, а мне отпять же ответили, что это нормально, что со временем отношения испортятся и пр. Может, я что-то не понимаю? Но у меня даже в стрессовой ситуации больше нет желания идти к психологу (тем более, что психолог в ценре, где мы занимаемся, по совместительству и психолог в школе сына. Иногад просто не хочется выносить сор из избы, говорить, ч то я просто не знаю иногад как себя вести и что делать. Разговаривать с учительницей - бесполезно. Она совершенно с чистой совестью ставит двойки за то, что забыл сдать тетрадь, решил не ту задачу и совершенно правильно не те примеры. ВОт и получается, что мне становится все хуже, у меня постоянное чувство, чтоя не справляюсь, а не знаю что делать и к кому обратиться за помощью

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-02-2005 23:21
Что со временем отношения испортятся -- это дикость какая-то, у меня с Мышкой и по сей день (тьфу-тьфу-тьфу) отношения очень даже ничего.
А вы психологу не пробовали в лоб задавать тот же вопрос?
Нам, кстати, психолог ровно в том же возрасте очень помог -- какая-то незаметная работа (я даже не знаю, что они там делали) довольно многое изменила -- Мышка стала увереннее, перестала болезненно реагировать на неизбежные двойки, были и другие волшебные изменения :)))


Сообщений: 404
Добавлено: 09-02-2005 00:21
LiKa, не поняла, у вас этот психолог в нагрузку в мед.центре? Или все-таки Вам его рекомендовали?
Наши первые занятия с психологом в 5 лет (не в ваши 8,5) тоже напоминали игры - человечки, прятки, рисование.Психолог - доцент кафедры семейной психологии в Институте психоанализа.Частенько ребенок рассказывал о том, что они ползали по полу и играли в гонки, что-то лепили, обводили.Про то, о чем они разговаривали, я спрашивала у сына крайне аккуратно.Говорил, что о друзьях, о врагах, о том, что ему нравится делать и как наказывает мама, а как папа.Кто в семье главный, а кто добрый. Я видела, что у ребенка уходят страхи, он стал ладить с детьми, стало меньше ссор и с нами и в садике.Он стал менее вспыльчивым и раздраженным.Психолог нам с мужем объясняла что мы неправильно делаем, а что нужно делать когда у ребенка начинается истерика дома, на улице, в что сказать воспитателям в саду почему ребенок не идет заниматься рисованием и лепкой.
Так и должно происходить общение детей и психолога - через игру, иначе из ребенка ничего не вынешь, если он не доверяет собеседнику.Первые встречи иногда могут проходить только на построении отношений.Зависит от профессионализма психолога и от контактности ребенка.
То, чем занимается Ваш психолог - этого разного вида тестирования на интеллект. уровень.Эти тесты Вы и сами сможете найти на прилавках книжн. магазинов.Для школьного психолога - это подходящий уровень, но Вам надо повыше.Нужно чтобы помимо определения интеллекта, психолог могла поговорить и со взрослыми, дать именно совет, а не отмазку.
Если Вам этот человек неприятен и Вам непонятно чем и для чего занимается эти 45 мин Ваш сын за Ваши же деньги (думаю немалые?), нужно бежать без объяснения причины.Думаю, в Москве ВЫ найдете то, что ищите.И не отчаивайтесь - по одному человеку не судите о всех.
Единственное, они не смогут быстро помочь Вашему сыну быть более собранным, они могут помочь в общении сына с одноклассниками, с учителем, могут найти причины конфликтов, начала обид и страхов.Ребенок может Вам не говорить, а его что-то или кто-то беспокоит.И это может занимать его голову больше, чем необходимость сдать тетрадь или записать дом. задание.Это помимо ведь нашей с Вами основной проблемы дефицита внимания!
С первого, почти годового курса в 5 лет, мы периодически, по мере возникновения у нас с мужем вопросов о воспитании, о том, что с сыном и почему происходит, посещаем психолога.Например сейчас, решаем вопрос поведения Артема после появления в доме собаки (те же симптомы, что и после рождения, например, второго ребенка) - подражание четвероногому во всем: в лае на наши обращения к нему, в облизывании лица собеседника, ест "вылакивая" еду из тарелки и т.д .
Опять же на приеме - игры, "дуракаваляние" за 500 р..Психолог просила сына принести фотографии собаки, попутно выяснила конфликт между одной бабушкой и нашей семьей и как к этому он относится.
На мой вопрос нужно ли заставлять дома писать буквы дополнительно (1-ый кл., пишет действительно крайне плохо, хуже всех в классе) сказала что это бесполезно, пока в голове то место, кот. отвечает за "наклон буковок и их размер и высоту" не созреет.Можно просто найти не раскраски, а обводки для подготовки к школе, которые сыну понравятся, и по страничке обводить - тренировать руку.Что в наше время компьютеров, конечно, можно доводить ребенка до истерии, заставляя переписывать ошибки по 7 раз, но из её слов следует, что как раз те, кого не заставляли до посинения долбать одно и то же, добились в жизни гораздо большего.Если бы Пушкина вынуждали
исправлять "2" и "3" по химии и физике, то когда бы он писал стихи?
LiKa, а Вы во втором классе? А как в прошлом году было?И почему Вы пошли к психологу? Чтобы ребенок стал организованнее?Или это Ваша классная попыталась избавить себя таким образом от проблем несданных тетрадей и решения не тех примеров?


Сообщений: 707
Добавлено: 09-02-2005 02:09

А вы психологу не пробовали в лоб задавать тот же вопрос?

Я правильно поняла-это психолог из муниципального психолого-педагогического центра? А в центре не могут войти в Ваше положение и заменить психолога? Но прежде чем расставаться с этой дамой ,попробуйте через нее наладить отношения с учительницей, ведь это ее прямая обязанность ,как школьного психолога.Потому что если учительница не будет лояльнее относиться к ребенку, то придется расставаться и с учительницей тоже.Хотя могу себе представить, насколько все это непросто.
Прочитала про Вашего сынулю-как про моего написано...И чувство вины мне ой как знакомо.
А помощь психолога ,на мой взгляд ,состоит в том, чтобы предъотвратить ухудшение отношений или даже гармонизировать их, но уж никак не в том, чтобы убеждать в нормальности их ухудшения


Сообщений: 733
Добавлено: 09-02-2005 12:50
Lika, я тоже в недоумении - а с Вами психолог обсуждала вообще свой план, т.е.:
1.Что, по ее мнению, лежит в основе тех поведенческих проблем, которые ее помощь должна ликвидировать (сгладить);
2. Какие методы (не в деталях, конечно) он будет применять;
3. Какие правила и условия должны соблюдать Вы;
4. Сколько времени (хотя бы ориентировочно) ей может понадобиться для достижения цели.
Если нет, попробуйте задать ей эти вопросы. А кроме того, сформулируйте те самые проблемы, которые Вы видите и хотите решить, и психолога об этом поставьте в известность.
Извините, если эти советы излишни (они действительно банальны, но иногда мозги бывают в таком цейтноте, что очевидные вещи не приходят в голову -по себе знаю ).
У меня была ситуация, что я перестала водить сына к психологу потому что она все время настраивала меня на то, что я должна ему дать какие-то препараты, используемые при лечении психических заболеваний, направляла к психиатру и т.д. А я пришла к ней за психологической помощью, к психиатру я и без нее ходила, и лечение (правда, безрезультатно)в то время применяла.
В общем, в итоге мы расстались, а затем доктор КСТ-терапевт порекомендовал другого психолога, которая после первого ознакомительного сеанса с сыном вызвала на беседу меня (без ребенка - это было жесткое условие)и рассказала все так, как если бы ответила на те вопросы, что я сформулировала выше.
Меня это устроило, и сын уже месяца 2 посещает ее 2 раза в неделю, и уж не знаю что конкретно (лекарств никаких он не принимает) из всего того, что мы делаем (КСТ- терапия, замечательная уч-ца в школе, домашний педагог)помогает, но прогресс есть.


Сообщений: 3837
Добавлено: 09-02-2005 15:04
Здравствуйте! Сыну 8,5 лет.У нас СДВГ (с гиперактивностью)
Я послала свое послание вам на Е-mail. Сейчас еще раз убедилась в сходстве ситуации, и про уроки и про чувство вины, что как то
не так воспитываю.А по поводу психолога скажу вот что:
Когда мы пришли в центр и с нами провели тесты, нам сразу же сказали, что психологу здесь делать нечего, это чистая неврология.
Сын так же как и у Вас часами собирает конструктор и с 2-х лет отгадывает различные головоломки. Кстати психолог сказала, что абстрактное мышление у него развито больше, чем у других детей. А уроки мы делаем по 6-8 часов, просто растягивая время. Отойти от него я не могу, сразу начинаются ошибки, а каллиграфический почерк превращается в каракули.


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-02-2005 17:11
LiKa! У каждого психолога своя методика, манера и тому подобное. думаю, по одному-единственному опыту, не надо отказываться от психологической помощи вообще.
Я попыталась систематизировать несколько принципов, по которым бы сама искала подходящего психолога для себя и ребенка.
1. Чтобы это был специалист, который будет давать мне не только рыбу. но и удочку. То есть, я хочу пойти к психологу, чтобы научиться, работая над собой и ребенком, со временем обходиться без костылей.
2. Чтобы это, по возможности был психолог семейный, а не школьный (школьный можно в "нагрузку) - потому как не вижку смысла пытаться изменить ребенка, не меняясь самой. Дети не чье-то, а наше зеркало.
Ну вот, умала напишу "несколько", а пока получилось два. Лика, попробуйте пообщаться с другими специалистами. Это не значит, что у вас психолог какой-то не такой, просто, возможно именно вам нужнен не этот, а иной специалист!


Сообщений: 279
Добавлено: 12-02-2005 08:20
LIKa, если у Вас не складываются тёплые отношения с психологом, то это- не Ваш психолог. Понимаете, в идеале психолог должен войти в контакт с любым (да-да!) пациентом (и его мамой )Но психологи тоже люди, и с некоторыми людьми преодолеть барьер не получается. К Вашему ребёнку психолог должен (именно должен, это его работа) найти личный, индивидуальный подход. И ещё, не бойтесь постоянно спрашивать психолога, туту вам правильно советуют, зачем это? а зачем вы делаете это?
И просите сами, чтобы психолог уделял особое внимание отдельным моментам. поясните, что Вам удобнее было бы работать вместе с ним, в компании. То есть, он Вам показывает, что простое Вы можете делать с сыном и сами, дома, а сам он уделяет внимание чему-то более сложному. Понимаете, зачастую люди приводят детёнка к психологу и говорят: "Мне вот это мешщает, сделайте хоть что-то, чтобы изменилась ситуация. А мне некогда на эту муть время тратить". То есть, Вам нужно наладить обратный процесс - не только психолог Вам, но и Вы помогаете психологу лучше понять и лучше работать с Вашим ребёнком.
Пример из жизни - я занималась с одним малышом, убедительно просила маму дома выполнять некоторые простые занятия, чтобы ребёнок уже приходил с некой базой, на которую я бы настраивала верх. Но маме было некогда. Поэтому или был выход самой тратить на это время, или расстаться, так как рушилась вся система обучения. Увы, пришлось расстаться. Потому что мама ожидала от меня того, чего я дать не могла. Это была не моя методика, я не видела того прогресса, что должна была, так как с дитём ничего не закрепляли дома.
Может, Ваш психолог привык сталкиваться с мамочками, которым лень заниматься с детьми, поэтому всё делает сам. Поговорите с ним.
А то, что не хочется выносить сор из избы, это правильно, если Вы не в тупике. Если же отчаяние, руки опускаются, то чего ждать-то? но, может, лучше тогда не ребёнку к психолгу ходить, а Вам? опять же личный опыт - мы сменили 3 психологов, ни один не продемонстрировал ничего нового. То есть, абсолютно всё это я делала и делаю с сыном сами. И никто ничего нового не сказал. Наоборот, я, как получавшая психологическое образование частично в западной системе обучения, видела дикость многих тестов. Например, цветовой тест непоказателен. сына спрашивают, какой цвет ему нравится, а он отвечает, что смотря для чего (психолог пишет - негативизм. А ребёнок прав - ведь для платья я сама предпочту синий, для обоев - зелёный, а для помады бежевый!) И к тому же, у буддиста зелёный будет цветом мудрости, а не скуки, как по отечественным нормам. Для меня лазурный стал любимым не только из-за цвета глаз, но и потому, что это - цвет покрова Богородицы, а для коммуниста, может, главным быть алый, ибо с детства вбивали, что красный - самый красивый.


Сообщений: 279
Добавлено: 12-02-2005 08:38
Но вот лично мне порой психолг сильно помогал. Причём с реакцией до наоборот. То есть, я ходила одновременно к двум различным психологам, и выслушивала абсолютно разные позиции на одну и ту же ситуацию.
Была тупиковая ситуация, когда я была на грани развода с мужем. так один психолог сказал, что ничего не изменится, что это - такой психотип, и надо разводиться, если надоело заниматься мазохизмом. А другой - наоборот, что надо вот здесь постараться, вот тут вот это сделать. Что изменить ситуацию можно, если приложить максимум усилий. И я решила приложить максимум усилий.
Я сама не поверила, что отношения могут настолько измениться! И теперь я, представьте, счастлива. И мысль, что я могла тогда уйти от мужа теперь просто ужасает! И неправда, что люди не меняются, ещё как!
Так что, ищите своего спеца. Порой, это нелегко признать, ситуация не настолько критическая. Просто мы измотанны, и из мухи слона делаем. А потом отдохнёшь, успокоешься, и думаешь, ну, причём тут ребёнок? Может, самой проще отношение изменить. Ну, дура учительница. А при чём тут ребёнок? почему его нужно ломать из-за того, что попалась такая упёртая особа? Если нужны оценки, можно перейти в другую школу, поговорить с директором (предварительно записав разговор с учительницей на диктофон) и т.д. Да и, в конце концов, плюнуть на этот предмет. Оценка - не показатель знаний, мне ли, как преподу, этого не знать. Если я сама часто ставлю оценки исходя из личного отношения к студенту, школьные отметки для меня теперь мало что значат. Конечно, хочется, чтобы твой ребёнок числился на высоте, но, может, это не столь важно? может, не важно, сколько он просидел за уроками, а важно, что до него дошло?
Я с детства помню, как мне один учитель ставил двойки за то, что я всегда забывала отчерить поля. А он за это снижал на балл. Мне почти тридцать, а я до сих пор не могу забыть, как я старательно готовила часами эту алгебру (она мне не давалась!), радовалась, что получилось и... ревела из-за четвёрки. Потому что поля забыла прочертить. не всем учителям удаётся найти подход к детям. Не все его и ищут.


Сообщений: 733
Добавлено: 14-02-2005 11:36
Руанна, а если складываются теплые отношения - то точно ваш (психолог)? Или это правило не обладает свойством симметричности?
Мне лично не очень нравится тот психолог, которая работает с моим сыном сейчас, но она работает только с ним, мы, после первой беседы (во время которой у меня и сложилось такое не очень приятное ощущение), не видимся вообще. Но результат ее работы - налицо, ребенок изменился.
Стоит так уж доверять своим впечатлениям, ведь зачастую психолог, как и любой врач, говорит нам далеко не лицеприятные вещи о нашем поведении и отношении к ребенку, поэтому и восприятие его может быть с нашей стороны неадекватным.


Сообщений: 279
Добавлено: 14-02-2005 15:28
Вы и правы, и не очень, простите.
Понимаете, если Вам не нравится психолог, Вы не сможете ему доверять до конца. То есть, что-то не сможете сказать, что-то не доверите. Как раз по принципу, что сор из избы не выметают. И тогда у психолога будет работа осложняться, ведь для эффективного лечения нужно полное доверие между людьми. Когда речь идёт о ребёнке, очень важно участие мамы. Енсли Вам не нравится психолог, то многие вещи (даже справедливые) будут вызывать в Вас неприятие.
Подумайте, ведь мы охотно следуем советам людей, которым доверяем. А вот рекомендации недругов (даже справедливые и верные) чаще вызывают отторжение.
Тёплые отношения - не гарантия профессионализма психолога, понятно. Но без тёплых отношений трудно достичь полного взаимодействия в лечении между родителями и врачом. И, думаю, профессиональный психолог должен наладить отношения не только с малышом, но и с его родителями. И даже подать нелицеприятное можно очень аккуратно и тактично. Согласны?
Например, когда Ваша подруга купит новое платье и спросит, как Вам оно, что Вы ответите? Учтите, что это платье ужасно! Не идёт абсолютно, сидит как мешок, в идиотский рюшечках, а ещё и не подходит по возрасту. Можно в лоб сказать - КОШМАР! А можно более тактично: "Оно весьма оригинально, я бы не осмелилась такое надеть. Но главное, чтобы тебе оно нравилось". То есть, и покажете, что Вам не по вкусу, но и проявите уважение ко мнению подруги. так же и психолог должен уметь сказать тактично о проблемах ребёнка, а не заявлять в лоб, что у ребёнка признаки ассоциального поведения, он неустойчив, отстаёт в развитии и т.д.


Сообщений: 733
Добавлено: 14-02-2005 15:39
Руанна, я не в спор вступаю, мне интересна эта тема, хочется для себя понять больше, соответственно, с разных сторон "слона" рассмотреть.
Кстати, по поводу платья своей подруге я, в ситуации реального вопроса (т.е. предполагающего честный ответ) - ответила бы честно, а в ситуации, когда вопрос - проформа (предполагающий одобрение) - ответила бы мычанием или молчанием.


Сообщений: 279
Добавлено: 14-02-2005 15:47
Так и я не спорю, а излагаю своё видение!
про платье - это как пример. Просто иного быстро не придумалось.
Я уверена, что работа с психологом подразумевает и обратную отдачу со стороны родителей. А если Вам изначально не нравится психолог, то и отдача будет затруднена.
Если же у Вас сложился контакт - то и общаться будет проще. Увы, это ужасно сложно, но надо, чтобы психолог и Вам понравился. Ещё раз повторю, что это не факт, что он - профессионал, но совместно можно добиться большего, чем если работа будет идти не обоюдная, если вы внутри где-то будете растить червячка недоверия и опасения. Правда-правда!


Сообщений: 733
Добавлено: 14-02-2005 15:58
Видите ли, Руанна, я с огромным пиететом отношусь к психологам, психотерапевтам и иже с ними, и их строгость и даже суровость мне внушает больше уважения, чем панибратский и задушевный тон. Поэтому не то чтобы она мне не нравится, я ее очень уважаю и побаиваюсь, но ощущение от нее у меня, как от деловой женщины-администратора ( а такого типа женщин я вижу много, отличить могу) - вот что меня смущает.
При том она сразу сказала, что ни я, ни муж (мой) ей не нужны - она будет работать только с ребенком.
Вот такое противоречие, при этом ребенок прогрессирует (тьфу-тьфу-тьфу).

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-02-2005 17:41
При том она сразу сказала, что ни я, ни муж (мой) ей не нужны - она будет работать только с ребенком.
Вот такое противоречие, при этом ребенок прогрессирует (тьфу-тьфу-тьфу).

Эльвира, прогресс - это замечательно!
Но мне думается, если бы психолог подключила и родителей, то очень возможно, что был бы больший прогресс. Я имею в виду то, что называется единой линией поведения и сотрудничеством. Или Вам с мужем не нужны советы психолога в повседневной жизни или Вы не хотели бы перенять от нее те способы общения с Вашим ребенком и т.д., что помогают добиваться положительных результатов?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-02-2005 17:45
Когда у ребенка СДВГ, это не означает, что нужно корректировать ЕГО поведение и только, нужно помочь и окружающим (родителям, учителям - в первую очередь) научиться правильно относиться к СДВГ-ребенку.
Эльвира, я уверена, что Вашему сыну очень повезло с родителями! Но в корне такой подход психолога не верен, ИМХО.


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-02-2005 17:57
Любовь - а что такое "чистая неврология"?
Она, такая чистая, как Вы сами думаете, откуда берется??? Я так думаю, из тех же наших психологических проблем. Помните, все болезни от "нервов"... примерно, по анекдоту так оно и есть.
Чего за такие центры в Москве?
Господи, живу в провинции (почти как Шрек - в болоте) - но чего нам в столицах в наши мнительные родительские головы вбивают!!!
Как психология может мешать лечить неврологию??? Даже по СДВГ уже доказано - коррекция должна быть комплексной - пед, мед. и психологическая.
Ну, выпьем мы с сынищей пару таблеток, ну, подействует - здорово.
Ладно, это я так - размышляю, вот и вовозмущалась. Просто я не верю в чистые болячки, таким чисто "химическим" способом в середине 20-го века еще лечили. Но сейчас уже связь медицины и внутреннего состояния никто не отрицает.
Поэтому, думаю, что лучше сочеттать и то, и то.


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-02-2005 18:02
Судя по нашим тут постам - нам всем психолог нужен. Хотя бы иногда. Трудно в этом признаться, чем глубже и больнее проблемы - тем тяжелее.
Тем, кто психолог не нужен, не имеют детей с СДВГ, и, полагаю, живут на других Форумах. Но это ж не приговор и диагноз. мне психолог заменяет дефицит друзей, которые живут в другой стране. Тем более, что с ним я могу не просто обмен информацией осуществлять, а решать свои задачи.


Сообщений: 733
Добавлено: 15-02-2005 08:59
СДВГ мама, другие умницы, а скажите, есть ли разница между методами работы психолога и психотерапевта? У ребенка моего - психотерапевт. Может быть, в этом собака зарыта?
Потому что мне самой этот вопрос покоя не дает- почему она с нами не работает.
Я не могу сказать, что ощущаю потребность в общении с психологом, хотя конкретные замечания и наставления относительно моего (нашего внутрисемейного) отношения (поведения), основанные на наблюдениях специалиста за нашим общением, я бы получить хотела.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-02-2005 09:23
Эльвира, я читала, что они используют разные методы. Психолог работает более нежно что-ли, а психотерапевт работает более интенсивно (грубее и глубже), но это я почерпнула из литературы. Самой не приходилось общаться ни с тем, ни с другим, а ребенок общается с психологом.Меня они сильно не посвящают в то, что делают. Но с психологом мы связь поддерживаем, она дает мне много литературы, советует, чем можно заниматься дома.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / В чем заключается помощь психолога?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU