|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Наши дети-гении и будущее планеты!!! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-03-2005 11:39 |
Айриш, согласна! Но если я начну объяснять тем, кто кривится, что мой ребенок - гений и "принимайте его безоговорочно таким, какой он есть", - то боюсь, и меня в психи запишут. Если человек не способен понять, что таковы особенности ребенка, что он не плохой, что мы (родители и ребенок) со своей стороны прикладываем максимум усилий, чтобы и ребенку, и окружающим было комфортно, и что это же (или хотя бы понимание) требуется от этого самого человека, - то у него, ИМХО, имеются "сдвиги по фазе", если он готов поверить в индиго. Но если это поможет Вам (мне) и ребенку - то, в принципе, какое мне дело до этих "сдвигов"? Но сама я изначально не собираюсь проповедовать миру о том, что мой ребенок - мессия, и уж никак не буду уверять в этом и возвышать над "серой массой" его самого. Да, мне очень важно, чтобы ребенок любил и ценил себя, чтобы его любили и ценили другие, но и чтобы он любил других такими, какие они есть. Печальна судьба Нарцисса, который был слишком влюблен в себя... |
|
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 02-03-2005 13:03 |
Я что-то вообще не понимаю... И о чем ругаемся -то? В книге эта самая дама пишет, что сейчас среди детей до 10 лет 90% это дети - индиго. Это фраза из книги. Однако, во всех монографиях, приводятся другие цифры, СДВГ/СДВ у 20% детей дошкольного возраста и у 3-5% детей школьного возраста. Мы и сами можем косвенно оценить количество (и в % тоже) деток, как наши. И я думаю, что эта цифра сильно отличается от 90%!!! С точки зрения банальной математики , но авторы книги изначально противоречат сами себе. Хотя я склонна к точке зрения, что современная наша медицина частенько ставит диагноз необоснованно, т.к. вопрос этот находится в стадии изучения, и врачей, компетентных в нем - единицы! | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 02-03-2005 13:20 |
Мы не ругаемся, делимся мнениями (надеюсь). Мы же все проходим определенные этапы - отчаиваемся, хватаемися за соломинку, обретаем уверенность, разочаровываемся, и растем в знаниях... А как иначе? И радость Красы, и ее воодушевление бичевать никто не собирается. Просто добавляем из своего опыта. Опять же мне, например, жителю маленького городка видится все в одном свекте, Красе, жительнице крупного города - в другом... Надеюсь,Ю что вместе мы найдем золотую середину. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 02-03-2005 16:32 |
Мы действительно все разные. У меня сын поет в мужском хоре. В его группе, когда они еще только начали заниматься, было 20 мальчиков. Из них 4 с СДВГ. И у всех мам совершенно разное отношение к проблеме. Одного из мальчиков мама перестала водить на занятия, потому что не могла с ребенком справиться, она не пыталась никому ничего объяснить или что-нибудь предпринять, и (насколько я понимаю) она очень стеснялась того, что ребенок такой неуправляемый. Вторая мамочка считает, что у ее ребенка ММД и она готова месяцами держать его в больнице на медикаментах и всегда предупрждает о педагогов о заболевании. На мой взгляд - вообще очень замечательный малыш - просто неусидчивый. Третья мама считает, что у нее ребенок "Индиго". Она сама практикует нетрадиционную медицину, поэтому и с ребенком занимается нетрадиционными способами лечения. Никакого превосходства или амбициозности я за ними никогда не замечала. Причем у нее двое детей. Старший у нее просто "очень хороший мальчик", а о младшем она говорит "просто у него другие потребности" - при этом у нее такие сияющие глаза! Я это к чему? Так вот, разубеждать ни вторую, ни третью смысла нет. А вот делиться опытом и принимать удачные моменты можно у обеих. Хотя я сама стараюсь избегать крайностей и больше прислушиваться к собственной (и обязательно к ребенкиной) интуиции. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 02-03-2005 16:52 |
Радует то, что мы все действительно разумно и рационально подходим к этой теории. Я случайно по поиску о детях Индиго попала на какой-то форум, что-то типа "волшебников", так вот там на тему Индиго просто дикий лес. У меня волосы на голове встали дыбом, когда я почитала, правда, там вообще эмоции превалируют над логикой и здравым смыслом. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 02-03-2005 16:57 |
А что касается того, как звучит в ушах окружающих наш диагноз, могу сказать, что большинство его не знает и поэтому абстрактно не боится, он нейтрален. А когда и поведение ребенка не идеально, лучше озвучить такой, нейтральный диагноз, чем ждать, когда твоего ребенка назовут шизофреником, идиотом или буйно помешанным. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 02-03-2005 18:04 |
Точно | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-03-2005 18:56 |
Насчет диагноза. Если вместо зашифрованного "СДВГ" и кошмарных "мозговых дисфункций", пусть и минимальный, сказать, что у ребенка "дефицит внимания" -- это обычно ни у кого не вызывает желания позвать скорую психиатрическую. Теперь, внимание, берегитесь: я встаю на табуретку и начинаю вещать. Развернутый ответ предназначен для Красы. Больше всего меня смутили "титанические усилия "вылечить" от непохожести" и "закармливать таблетками, чтоб тихо сидел на уроках". Что именно вы имеете в виду? Кто, где, когда "лечит от непохожести" и "закармливает таблетками, чтобы тихо сидел"? Где вы это взяли? Неужели у нас на сайте, где все-таки содержится самая полная информация о методах лечения СДВГ и в России, и за границей, вы нашли что-то из арсенала репрессивной психиатрии? Или это новость от создателей Детей Индиго? Так они вам еще и не то расскажут. Если это о риталине, то и с ним далеко не все так просто. Еще очень смутили «подогнать под серую массу» и «заставить сидеть смирно, чтобы учителю было удобно». Про это напишу подробнее. 1. «Серая масса» -- слишком примитивное представление. Ни один детский коллектив не представляет собой «серую массу». Не представляю, у кого повернется язык назвать серой массой группу детсадовцев или первоклассников. Серая масса появляется позднее, и отнюдь не в результате лечения СДВГ-детей риталином или чем-то еще. Серая масса формируется к раннему подростковому возрасту, и у наших детей очень большие шансы ее пополнить – главным образом за счет все нарастающей школьной дезадаптации. Под серую массу не подгоняют, она формируется сама – за счет людей, которым постепенно становится неинтересно жить, учиться, узнавать что-то новое, а интересны делаются немудрящие развлечения: компьютер, телевизор, мобильник, пива выпить, в подъезде с дружбанами покурить. Уже к 11—12 годам начинаешь видеть у детей пустые глаза будущего «агрессивно-послушного большинства», людей толпы, людей массы. Вина школы – не в том, что она их специально такими делала, а в том, что вместо полноценной пищи предлагала жеваную жвачку, не заинтересовала, не увлекла. Серую массу пополняют люди, у которых не воспитано или отбито желание познавать мир, уважение к культуре, интеллектуальной деятельности и т. д. Но это вина отнюдь не одной только школы – если она не справляется, то заинтересовать ребенка учебой, привить ему любопытство к окружающему миру должны -- обязаны -- родители. Виновато и общество потребления, в котором мы все живем: ценности, которое оно навязывает, очень способствуют формированию серой массы. Но школа, разумеется, добавляет свои три копейки. Да, массовая школа не работает с детьми индивидуально, предъявляет ко всем стандартизованные требования. Но предполагать, что СДВГ-детей специально ломают, чтобы сделать «серыми и удобными» -- это слишком просто. В этом смысле тяжело всем, и нет такого «стандартного ребенка», под образец которого школа бы подгоняла всех. У одних дислексия-дисграфия. У других педагогическая запущенность. У третьих – ярко выраженная одаренность. У четвертых – повышенная мотивация и огромное честолюбие. У пятых – пониженная (это очень часто наших детей касается). У шестых – с психикой не в порядке. У седьмых – СДВГ. У восьмых – слабое здоровье. У девятых – три-четыре пункта из списка в одном флаконе. И так далее. Стандартных детей нет вообще, потому я и потешаюсь над этой – с потолка взятой – цифрой 90%. Кто, кто эти загадочные остальные 10%? Всем этим детям в массовой школе приходится чрезвычайно трудно – просто потому, что ничьим потребностям в отдельности она не соответствует. Я была отличница, хватала все на лету, и мне было ужасно трудно и скучно. Отчасти, кстати, потому, что наша учительница математики, например, все разжевывала так, как надо разжевывать материал для моей дочери. У школы нет моральных, материальных, человеческих ресурсов с этим справиться. Школа в глубоком кризисе. Ее всю надо переориентировать на внимание к отдельному ученику, а это задача на многие годы. От той школы, что мы имеем, -- многого не добьешься в силу очевиднейших объективных причин. Это не значит, что не надо пытаться что-то сделать. Просто «подгоняют под серую массу» -- это не вполне адекватное описание того, что в реальности происходит. 2. Как-то мне смешно и печально читать рассуждения о том, что здоровых гениальных детей пичкают лекарствами, как будто они больные, чтобы они сидели смирно на уроке и не мешали всяким посредственностям заниматься их посредственными делами. Как если бы пришел гений, говорит: вы не тому учите, Марьванна, и неправильно! А ему раз! – смирительную рубашку, укол транквилизатора, сунули под парту и сидят дальше, зубрят таблицу умножения. В реальности, опять же, все не так. Главная проблема наших детей на уроках – не усидчивость, а внимание. И дают им не транквилизаторы (а чаще вообще ничего не дают). Кому на этом форуме назначали транквилизаторы и с какой целью? – поинтересуйтесь. Большинству назначали ноотропы, они к контролю поведения вообще никакого отношения не имеют. А если дают, как в США и Израиле, стимуляторы, -- так это не успокоительное и не наркотик, а именно стимулятор. И нужен он не для того, чтобы ребенок учителю не мешал, а для того, чтобы мог хоть сосредоточиться, перестать отвлекаться на пересчет трещин в потолке и прослушивание шагов за дверью и шороха дворницкой лопаты за окном. И занялся делом. Чтобы урок для него стал осмысленным, а не утомительным занятием. Конечно, учителю удобнее, чтобы дети сидели – даже не смирно, а внимательно. Я один раз уже тут рассказывала на форуме, как мне, когда я еще в школе работала, пришлось однажды вежливо выставить из класса 15-летнего товарища (сейчас понимаю -- с симптоматикой СДВГ), потому что он весь урок стучал наушниками по стене, топал ногами, заплетал провода наушников в косички и фактически срывал урок, мешая и мне, и другим. Ну вот вы учитель, и перед вами сидит такое чудо, и не реагирует на четыре подряд просьбы перестать. Ваши действия? И решать надо немедленно, и никто не учил, что делать в таких случаях. В конечном итоге-то дело не в том, чтобы ученик не мешал учителю вести урок. А в том, чтобы он сам что-то с этого урока вынес в своей бедовой голове. И стимуляторы, как их ни ругают плохими словами, похоже, с этой задачей справляются (спросите у СДВГ-мамы, она лучше знает). Цель всякого лечения СДВГ – не в том, чтобы сделать ребенка «серой массой», тупым и управляемым существом, а в том, чтобы сделать его существом, способным вас выслушать, понять, что вы говорите, и обдумать это. Вместо того, чтобы скакать по потолку или надувать пузыри жвачки, стараясь, чтобы они, лопнув, повисли на кончике носа. А серую массу как раз пополняют те, что не способны ни слушать, ни понимать, ни обдумывать, как раз для них-то и характерно такое поведение. Уф, сколько я всего накатала. Я не ругаюсь, как тут предположил кто-то выше (пишу, не заглядывая в дискуссию ради экономии оставшихся денег на карточке). Я пытаюсь проговорить принципиально важные моменты – принципиально расходящиеся с «Детьми индиго», которые в этом отношении мне глубоко враждебны. |
|
Южанка Сообщений: 44 |
Добавлено: 03-03-2005 09:20 |
Мышь, даже добавить нечего! Краса, надо помочь нашим детям, чтобы их слабые стороны не мешали им жить, сильные - помогали! Понимаете, если увериться в том, что ребёнок-гений, можно, почивая на лаврах, упустить возможность помочь. А если ребёнку к тому же внушить "ты - гений", у него может сформироваться необоснованно завышенная самооценка, которую не примет окружающий мир, в итоге мир для него будет "в минусе". Знаете, лучше "перебдеть", чем "недобдеть". А потом, когда они будут взрослыми, успешными, осчастливят нас внуками - мы все за вас порадуемся (и за себя тоже), согласимся, что наши дети - гении :-)) И будем почивать на лаврах )) |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-03-2005 12:20 |
На заре далекой юности свела меня судьба с Никой Турбиной. Сегодня вряд ли кто помнит, что была когда-то такая девочка - вундеркинд, которая в 5 лет писала удивительные стихи, и Евтушенко вместе с уникумом из СССР объехал полсвета. Я знала Нику когда ей было уже 18. Около года мы жили рядом. Как ломала ее жизнь, ... И вот уже несколько лет, как Ники нет... В детстве Нике все говорили - гений. В возрасте 15-16 она осталась практически одна, в 18=19 мир ее сломал. просто вспомнилсь по теме "дети - гении" |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-03-2005 12:34 |
Весна, я читала про Нику и была поражена ее судьбой. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-03-2005 12:35 |
Не дай бог.... Честно говоря, детям-вундеркиндам можно только посочувствовать. Им очень многое дано, но у них так мало детства... | |
Южанка Сообщений: 44 |
Добавлено: 03-03-2005 12:50 |
Я тоже читала о Турбиной, помню её стихи. И когда зашла дискуссия о гениях, естественно, вспомнила о ней. Я свято уверена, что девочку сломала слава вундеркинда, тщеславие её родителей. У неё были талантливые стихи и за это её лишили детства. А когда не стало стихов, не осталось ничего. Мудрые родители не позволили бы такого. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-03-2005 13:45 |
Я бы даже сказала, что не им, гениям, много дано, а нам, окружающим, от них дано. А сами они зачастую несчастные люди, даже если их признают. Видимо, такова их судьба, и вряд ли мудрость родителей может в ситуации действительно гениальности чем-то помочь, это то, что выше нашего разумения. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 03-03-2005 15:51 |
Я до сих пор помню одно из стихотворений Ники: "Горько плачет женщина у окна. Ей на картах выпало, что она Одинока будет много лет. Погадать ей заново? Правды нет В том, что будет сказано мной. Ворожить тут надобно ей самой..." Поискала сейчас в инете о Нике. Вот нашла статью в "Огоньке": Ника ТУРБИНА: ИСТОРИЯ ИСПОРЧЕННОГО АНГЕЛА. Жизнь моя -- черновик Автор пишет: "Восьмилетний поэт с трагическим, абсолютно недетским мироощущением. И первая реакция -- автор пережил все: горечь любви, боль расставания и потерь, смертельную тоску. От стихов -- озноб. В них -- тяжесть дня, сумрачные леса, крик, раненая птица, волчьи тропы..." |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-03-2005 16:15 |
Да, впечатляет. А я как-то всей этой истории даже и не помню... | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-03-2005 19:05 |
А я ее помню в черном платье, единственном. И еще - за окном на подоконнике, на пятом этаже, ночью. Я с этой стороны комнаты, а она - с другой, упадет, не упадет - ни крикнуть, не схватить. Ждать момента... До сих пор у меня только одна мысль, - прости нас, что мы тебя тогда не спасли. Через год она уехала, кажется, в Ялту. Потом из Москвы уехала я. Больше мы не виделись. Толькео созванивались несколько раз. Когда пойду по горестной земле, Из сказки вруг упав в обитель были, Забыв о солнце, небе и тепле, Набравшись сил земных, но обескрылев, Тогда скажу - ступая в серой мгле, В листве не замечая паутины, Je suis la reine d`une tenebreuse valee - Я королева сумрачной долины. Это было тогда - Нике. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 05-03-2005 12:49 |
Такой хрупкий мир! И кто знает как подарить детство ребенку с таким мироощущением? Ведь ему нужно чтобы хоть кто-нибудь разделял его чувства, мысли - понимал, принимал... "Себя настроить и дышать в унисон..." |
|
анжела Сообщений: 121 |
Добавлено: 05-03-2005 23:37 |
Здесь вот на одном новостном сайте появилась статья.Прочтите и найдите отличия между нашим СДВГ и тем заболеванием описаным там.Я прочитала и не нашла.Вот вам ответ - откуда СДВГ и насколько обосновано считать наших детей прирождеными гениями. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 06-03-2005 12:05 |
Анжела, синдром ломкой Х-хромосомы - это один из генетических синдромов из списка различных медицинских проблем, которые могут проявляться в симптомах, схожих с СДВГ, а иногда и вызвать СДВГ. Это относится к дифференциальной диагностике СДВГ. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Наши дети-гении и будущее планеты!!! |