|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ребенок сознательно делает гадости |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-05-2005 17:06 | |
Ксана, Вы можете бесконечно продолжать целый список но... и невозможно... И это все - ВАШЕ ОПРАВДАНИЕ СВОЕГО СТРАХА, Впрочем, Вам решать - жить Вам с ребенком или со страхом? |
||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 12-05-2005 17:20 | |
Ксана, если достанет у Вас сил и желания, поделитесь с нами опытом пребывания в Вальдорфской школе. Неоднократно слышала мнение, что такая система обучения очень подходит нашим СДВГ-деткам. | ||
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 13-05-2005 02:27 | |
Сознательно гадости??? А никто не видит, что мальчик "в знак протеста" выступает??? Простоу него резьба сорвалась, а общество и мама все сильнее пытаются затянуть болт... Образно так, но тем не менее... Это даже не хулиганство, это свое "фи" миру высказанное... Ксана.. бабушки, это конечно здорово, это очень замечательно с их безусловной любовью... но куда девать ту пуповину энергетическую, которой вы с ребенком связаны? Ну не зря же говорят, что самый любимый человек на земле-мама, какой бы она не была. По моему, мальчика просто задергали по школам, а для наших это стресс огромный. У меня ребенок адаптировался к школе вместо 4-6 недель почти весь учебный год.. у нас только полтора месяца как все на место встало... Ну не все, но многое..:) И еще.. ищите учителя, с директором потом говорить будете, главное-чтоб вас учитель взял, а потом уже можно и на своем настоять, в том числе и через ГОРОНО.. Психолог, невропатолог нужны в любом разе.. Но без вашей любви и ласки все эти ухищрения будут бестолку... Прежде всего нашим детям при их внутреннем раздрае нужны сильняе и крепкие тылы, и только мы их можем создать. |
||
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 13-05-2005 06:18 | |
Позвольте, я изложу свои мысли в несколько ином направлении. У детишек с СДВГ действительно несколько иное восприятие всего происходящего. Им как раз необходимо чтобы непременно что-то происходило, чтобы если хотите чувствовать жизнь. Иначе скучно. С этой точки зрения порядок, какие-то рамки очень плохо признаются. А поскольку все остальные люди, не СДВГ, всё таки придерживаются каких то рамок и выполняют определённые правила, то гиперактивные дети для них совершенно непонятны и раздражают. От непонятости ребёнок ищет внимание, причем ищет внимание всё больше и больше. Иногда (может даже и часто) хулиганские выходки-это способ привлечения внимания, причём ведь это очень простой способ. А поскольку какие-то поведенческие вещи просто напрасто закрепляются, то ребёнок это делает снова и снова. О том, что это кому-то не нравится думается в самую последнюю очередь. Не знаю, наверное, это как-то надо перенаправлять. Искать то, что интересно и привлекательно для ребёнка и стараться развивать его в этом направление, как то самой в этом участвовать. Тогда ребёнок сможет себя проявить и привлечь вниманиекаким то делом, интересом, а не киданием предметов в других людей. Поскольку ребёнок очень хорошо чувствует, даже если не до конца осознаёт, что социализация у него не очень продвигается, но он остро нуждается в обществе, вот он и начинает вытворять чего попало, удовлетворяя свои потребностив и в обществе и в признании. |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 13-05-2005 09:05 | |
Браво, Евразия! Нечто подобное говорит наш лечащий врач. | ||
Ксана Сообщений: 55 |
Добавлено: 13-05-2005 09:49 | |
Вот про это я тоже думаю. Только-только попали в хорошую школу, где ребенку нравится учиться. Вчера позвонила моим. Спрашиваю Илюху, может забрать домой. Он отказывается. Видимо там вольготнее. Но... опять ушел со двора, никого не предупредив. Его долго искали. А потом он обвинил бабушку, что она ему воли не дает, что она его 8 лет подряд только и лупит, что все друзья над ним смеются из-за того, что ему не дают гулять, где хочет. Бабушка расстроилась... |
||
Ксана Сообщений: 55 |
Добавлено: 13-05-2005 11:35 | |
В ВШ мы перешли в 2 четверти 2 класса. Сначала была пробная неделя, можно было еще не переносить документы. Эту неделю мы попали на эпоху краеведения (там обучение идет эпохами, т.е. несколько дней подряд - краеведение, нескольк - русский и т.д. Это основной 2-хчасовой урок, и 2-3 дополнительны урока которые меняются каждый день - англ.яз., нем.яз., рукоделие, эвритмия и пр.) Краеведение - это предмет, который моему Иле нравится больше других, поэтому понравилось, и мы решили переходить в ВШ.Основной урок начинается с устной разминки. Учитель рассказывает легенду (в 1 кл. - басню или сказку, в 3 кл. - библейскую легенду, в 4 кл. - древний Рим, Греция), легенда привязана к основной теме урока, затем обсуждают. После занимаются основной темой. Причем, если это таблица умножения, то ее дружно проговаривают, прохлопывают, протопывают. Если это рисование форм, то их рисуют сначала мелом на полу или протаптывают на снегу, потом проходят, делают движения руками в воздухе, затем рисуют в альбоме. Пишут в альбомах по рисованию цветными карандашами без вспомогательных линий. Считается, что это укрепляет руку (нам почерк еще хуже испортило). Оценки не выставляются никакие. Просто проверяются ошибки (у нас в классе ошибки проверяли друг у друга, после чего снизилась грамотность). Тема основного урока повторяется в разных вариациях в течение всей эпохи, чтобы усвоили все дети, равнение на самого слабого, опережение не приветствуется. В программу не входят разборы фонетический, морфологический, предложения. Не рисуются схемы к задачам, уравнений во 2 классе нет. Изложения, сочинения практически не пишут. Вместо физкультуры - эвритмия (движение под музыку) и подвижные игры. Рукоделие в 1 кл - вязание на спицах, во 2 кл - вязание крючком. Учебников нет, дети переписывают с доски, рисуют иллюстрации. В качестве домашнего задания может быть совместный с родителями поиск информации и запись, сопровожденная рисунком, в альбом по предмету (например, "Какие бывают домики у птиц"). Иностранный язык изучается на слух - учат песенки, стихи, рисуют картинки, буквы изучают позже, мы не дождались, ушли. По английскому мы ходили на платные занятия с 1 кл., поэтому вопросов не возникало. По немецкому - я спросила про учебники и аудиокассеты, сказали, что ничего не нужно. Дальше напишу позже. |
||
Ксана Сообщений: 55 |
Добавлено: 13-05-2005 13:41 | |
Проконтролировать ребенка или помочь ему невозможно, т.к. неизвестно, о чем им рассказывали в классе. А если он не успел или не захотел переписать с доски, то и вообще - пустота. Домашние задания таким образом узнавать тоже не получается - одноклассники живут в разных концах города, не у всех есть телефоны, не наездишься. "Давить" на ребенка учителям не дозволяется до такой степени, что когда мой встал посреди урока и ушел, то никто даже мне об этом не сообщил, а мой труженик развлекал вахтершу в течение недели вместо занятий. При таком методе очень многое зависит от преподавателя. Наша старалась, но не очень получалось. К тому же она не имела педагогического образования и плоховато ориентировалась в методике преподавания математики и русского. Школьные праздники - Рождество, Михайлов день, Иванов день, Пасха - по католическому календарю. В эти дни проводились концерты, спектакль, ярмарка поделок. Дети привлекались к этим мероприятиям большей частью в качестве зрителей, поэтому больше все это напоминало тусовку учителей, а детям было скучно. Очень приветствуется участие родителей в изготовлении вальдорфских сувениров (сшитые гномики, ангелочки и т.п.). Не одобряется просмотр детьми ТВ или компьютерные занятия (все равно игрушки или что-то серьезное). Стоило это удовольствие у нас в Рязани 1.5 тыс. руб. в месяц, включая летние, плюс вступительный взнос 1.5 тыс. (в Москве, говорят, 10 тыс. в месяц). Илья мой на слух информацию долго воспринимать не может, переписывать с доски то не успеет, то забудет. Решать примеры типа 25:5+17 в течение целой недели ему просто наскучило. Итог двухмесячной наше учебы в ВШ: отставание от обычной программы по математике и русскому, никаких познаний по немецкому (по английскому он продолжал ходить отдельно, поэтому ничего не потерял) и еще большее неприятие школы, нежелание учиться, окончательно сдохшая мотивация к посещению уроков ("Там скучно, я это все и так знаю"). Когда я его туда переводила, предупредила об его особенности. Полтора месяца его там хвалили, какой умный, какой развитый. Затем я поняла, что нам эта школа не подходит, а еще там собрались повысить плату за обучение, и я сказала, что буду его переводить в обычную школу. Действий никаких предпринять не успла, т.к. свалилась с гриппом. Мне позвонили домой и сказали, что мой ребенок... (много чего было сказано), и чтобы в школу он больше не приходил. На вопрос, куда мне его деть среди учебного года, ответили, что их этот вопрос не волнует. Так закончилась эта наша эпопея. | ||
Ксана Сообщений: 55 |
Добавлено: 13-05-2005 13:53 | |
Решила добавить. В ВШ, как и везде, многое зависит от учителя и от школы. В Рязани ВШ не имеет государственной аккредитации (т.е. ученики сдают экзамены в других школах за отдельную плату), программа сильно отличается от обычной. Эти различия очень сильны в старших классах, вплоть до того, что учащиеся имеют весьма слабое представление об алгебре, геометрии, физике, химии. По их методике учителя обычных школ работать отказываются. К тому же основные уроки с 1 по 9 классы ведет один и тот же учитель, который не всегда сам разбирается в точных науках. Но это ВШ в Рязани. Я слышала, что в Жуковском, в Самаре есть школы совсем другого качества из которых дети выходят с прекрасными знаниями и навыками. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-05-2005 14:35 | |
Ксана, вы только укрепили мои сомнения по поводу Вальдорфской школы, у нас она под боком, хотели одно время отдать, да не решились. Правильно сделали, выходит. Присоединяюсь ко всем словам, сказанным ранее, очень вам сочувствую, все это знакомо. Мои соображения по поводу проблемы, наверное, тоже несколько жестки. Я бы исключила наличие более грубой психической патологии (все, что вы пишете про поведение, действительно несколько странно, согласна с Vesnой). Мы вот тоже наблюдаемся у психиатра, невропатологи единогласно направили. Так что советую проконсультироваться. Положение, когда ребенок долгое время находится у бабушки с дедушкой не может быть постоянным, это временная мера, нужно что-то с этим делать. У вас пропадет с ним контакт, это скажется в будущем. Да и пожилых жалко, тем более если дедушка с гипертонией. Может быть, ваша специальность позволяет самой устроиться работать в школу? В крайнем случае, может, имеет смысл переехать на Украину? Понимаю, все это кардинально, но и ребенок - это очень важно. В конце концов придется сделать выбор и отказаться от чего-то. Потом, насколько я знаю, школа по месту жительства не имеет права отказать в приеме? По поводу поведения - необходимо, видимо, установить однозначные жесткие рамки. СДВГ, конечно, это аргумент, но бестормозное поведение нужно ограничивать. Ограничением общения, увеличением дистанции... Ну и, конечно, поощрять позитивные модели поведения. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 13-05-2005 16:04 | |
Nancy! Спасибо! Я все хотела примерно тоже написать - и о дедушке с бабушкой, им же тоже тяжело!!! Полагаю, тяжелее, чем нам... И о вариантах выхода, и временности сегодняшнего положения... | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 13-05-2005 16:23 | |
Из того, что я вынесла из общения с врачом, запомнила, что мозг ребенка очень пластичен. Но в возбужденном состоянии ребенок производит неправильные действия и мозг как бы запоминает эти действия. Она учит, что мать, зная ребнка, лучше кого бы то ни было, должна стараться предотвращать эти неправильные действия. | ||
Ксана Сообщений: 55 |
Добавлено: 13-05-2005 16:33 | |
У психиаторов мы консультировались, у 3 разных. Прописали нам сонапакс, неулептил, фенибут. Глотали. Результатов положительных только не видно никаких. Что касается хулиганства - я ведь не говорю, что это надо прощать и не принимать никаких мер. Проблема в том, что у ребенка отсутствует какая-то извилина, отвечающая за сострадание и сочувствие. Он никогда не считает себя виноватым, что бы ни творил. Он может попросить прощенья, но формально, лишь бы отстали. Я пытаюсь его воспитывать по принципу "Никогда не делай другим того, что не хотел бы, чтоб сделали тебе". Но он свои действия плохими искренне не считает (точнее, он уверен, что вправе так поступать), зато чужие раздувает до небес. У него всегда виноваты все, кроме него, и он убежден, что так и есть на самом деле. О том, где Илье учиться, пока решаем семейным советом (я, бабушка, дедушка, Иля), постараемся учесть все стороны. Спасибо за ваши мнения по этому вопросу. | ||
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 13-05-2005 16:51 | |
Привет всем. Единственный положительный момент, который я вижу в вальдорфской системе, это использование по мере возможности как можно большего количества органов чувств и видов деятельности при усвоении одного и того же материала (пишем, проговариваем, чертим, протаптываем на снегу и т.д.) Это собственно основные принципы обучения детей с Трудностями Обучения (извините за тафталогию). Если один тип переработки информации страдает, это подкрепляется всеми стальными и разными видами деятельности. Во всём остальном, ерунда, конечно. Владение языком надо развивать по серьёзному, математику и точные науки тоже. Тогда может быть будет равновесие в мозгу. Грубо говоря, чем больше ребёнок занимается словами, фразами, выражениями, вычислениями,любой левополушарной деятельностью, тем лучше он анализирует различные ситуации. Надо учитывать что именно имеет значение для СДВГ детей. Впечатления, острые впечатления, ещё раз впечатления. Надо немного менять полюс, уравновешивать, если, конечно понятно о чём я говорю. Понятно только в том случае, если мама принимаем мысль, что у её ребёнка страдают аналитические функции, способность увидеть ситуацию со всех сторон и предвидеть результаты своего поведения. Конкретно, мне очень рекомендовали заниматься языком (в нашем случае это, господи, два языка) с точки зрения синонимов, антонимов, различных дефиниций, понимания значения слов. Если вы пойдёте на сайт Лены Даниловой, вы найдёте там множество словесных игр, в которые можно играть просто гуляя, причём меняясь ролями. Различные игры с цифрами тоже очень хорошие упражнения. Пардон за уход в сторону. К настоящей теме это имеет отношение постольку, поскольку вальфдорская система-это не то, что нужно СДВГ детям(это всего лишь моё мнение),а также потому-что НАДО РАЗВИВАТЬ АНАЛИТИКУ. Недостаток аналитики во многом обуславливает "различные поведения". Я думаю есть мамы, которые, не согласятся со мной. Готова к дискуссии. Анжела, наверное, у вас замечательный врач, который вообще что-то желает понимать и разбираться. По белому завидую. Ксана, вы просто растеряны и не уверены сможете ли вы контролировать ситуацию с сыном или нет. Надо всё таки забрать его, сынуля всё таки. Какого бог дал. У меня ещё похлеще "чудовище". Не буду распространяться, а то совсем стыдно станет. Зато когда у него что нибудь получается, это самые лучшие моменты в жизни. Вам бы действительно надо продумать какие то варианты, чтобы время от времени отдыхать, и перезаряжать батареи. Ну нет безвыходных положений. Напрягитесь. А на лето к бабушке его. Это дело святое. Тем более в Крым. |
||
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 13-05-2005 18:02 | |
Ксана, сочувствие и сострадание воспитывается. От рождения его нет. У моего сына отец такой эмоциональная "деревяшка", у него мать такая плюс он водолей, а те бывает чересчур логичны. Очень боялась, что сын будет в ту породу, и вначале так и было, а сейчас очень внимательный и тонко чувствующий. Больше говорить , ласкать и сказкотерапия. Очень понравился совет про устройство на работу в школу, может возможно? | ||
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 13-05-2005 18:59 | |
Ксана, а правда, Вам самой возможно переехать на Украину?Или вообще в другой город? Знаете, читая книги по психологии и патологиям, сильно удивлялась примерам "из жизни".Когда, например, ребенок-подросток, проживая в южном городе, постоянно убегает из дома, бродяжничает (причина этого поведения не имеет никакого отношения к сегодняшнему разговору), его возвращают, а он опять убегает.РОдители собирают вещи и переезжают за многие тысячи километров, на север страны, чтобы было "холодно" убегать. Таких примеров, перемены мест жительства очень много. У меня самой есть пример, когда большая семья ради излечивания второго ребенка с ДЦП переезжают с Севера в Петербург (теряя прекрасную большую квартиру, две машины, свою стомат. клинику, и понимая, что ТАК НАДО). Ребенка действительно поставили на ноги, но мама так и не смогла устроиться на работу, папа работает и день и ночь чтобы прокормить, машина - старенькая "копейка", живут в крошечной хрущевке... ПРостите за указания. Удачи! Может быть не надо бояться перемен? Я тоже полностью согласна с тем мнением, что мальчику трудно вырасти с бабушками.Психологи считают, что если у родителей с ребенком разница в возрасте больше 30 лет - это уже труба, плохо взрослые с такой разницей понимают детей. Хотя сама собираюсь в 36 за вторым... |
||
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 13-05-2005 23:27 | |
Сочувствие и сострадание развивается постепенно, а не воспитывается. Внимательное и ласковое обращение с ребёнком-это благоприятные условия для развития этих качеств. Однако ребёнок может прекрасно воспринимать хорошее, ласковое обращение как должное, это вовсе не обязательно значит, что он будет сочувствовать другому человеку.
Золотые слова. Он тонко чувствующий, потому-что внимательный. Чем внимательнее ребёнок, чем лучше и полнее понимает ситуацию, тем он глубже чувствует. Можно, конечно допустить, что всё понимает, но не придаёт значения. Во первых, среди детей это случается не так уж и часто, во вторых это не про СДВГ детей. Ксана, ваш ребёнок не может себя поставить на место другого человека. Возможно он искренне не понимает ваших претензий. Зато он очень сензитивный когда его ущемляют или обижают. Тут действительно нужна какая-то особая терапия, чтобы ребёнок постепенно научился видеть ситуацию со всех сторон и учитывать всё что он понял. Может и правда Сказкатерапия. Я пока не пробовала, определённого мнения нет. Просто нельзя телегу ставить впереди лошади. Сначала внимание и понимание (ладно ладно, не буду употреблять слово анализ!), а потом уже отношение ко всему, что понял. Вовсе не наоборот. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 14-05-2005 11:05 | |
Евразия, все, конечно, хорошо. Только понял-не понял, из другой оперы. В классе моего ребенка есть очень умный мальчик, и столь же отточенно жестокий. Вы полагаете, ему поможет сказкотерапия??? Знаетте, сколько лет надо угрохать - лет до 30 читать... И все он поимает... А вот с чувствами - сложенее. Сказкотерапия - прекрасный метод. Но... в запущенных случаях, увы, как вспомогательный метод.. Как вспомогательный... Ксане нужен серьезный семейный специалист. И работать сначала с ней - затяжно, упорно - с ее сопротивлением переменам, с желанием взять ответственность, со страхами... А потом уже с ребенком - глубинно, на уровне очень глубоких процессов. |
||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 14-05-2005 11:47 | |
Vesna, а мне кажется, Евразия права, что и отсутствие внимания влияет и дает такой неглубокий эмоциональный уровень - мне не далее как сегодня утром учительница говорила о моем сыне, что он не умеет сострадать, "бесчувственный", что его отношение к жизни потребительское и т.д., в общем, мало души. Хотя в моем случае на это накладываются еще и семейные традиции, в которых мало внешних проявлений нежности и сострадания. | ||
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 14-05-2005 13:02 | |
Эльвира,вот именно,что наши дети,не всегда проявляют чуства внешне.Возможно,потому,что мальчики.(стесняются показывать огорчение),а возможно просто у ребёнка такой харвктер.Мой,очень чуствительный,всё берёт близко к сердцу,но вспыльчивый.Нагрубит,а потом сидит и переживает,со слезами на глазах.Учителя в предыдущей школе тоже говорили.-"Он у вас бесчувственный",но я то знаю,какой мой ребёнок.Он переживает,но старается,чтобы это никто,не видел.От меня это не скрыть.Я сама,почти такая. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ребенок сознательно делает гадости |