|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / С другой стороны... |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 28-09-2005 09:07 | |
У Адлера, у нашего Выготского (кажется) есть мысль о том, что дефект в протекании той или иной психической функции вызывает особое явление - компенсацию. То есть для того, чтобы справиться с дефектом, психика вырабатывает механизм, призванный его снивелировать. Соответственно, какая-либо способность или черта начинают развиваться скорее (Классический пример - Наполеон со своим маленьким ростом). И в физическом плане: если плохо действует, скажем, правая рука, ее функции берет на себя левая. Известны случаи, когда люди, потерявшие руки, те же действия учились выполнять ногами... Присматриваюсь к сыну и думаю, что, видимо, правы были классики. Какие-то суждения у него действительно не по возрасту взрослые. Ведь не секрет, что у наших детей жизнь в среднем складывается труднее, чем у благополучных сверстников. А когда есть конфликты, то нужны и способы их преодоления. Лучше получается осознавать трудности, развивается рефлексия, даже можно сказать, жизненная мудрость. Короче, "не было бы счастья..." Понимаю, что никакие благоприобретения не заменят счастливой полноценной жизни наших детей. Но может, вы замечали, что трудности СДВГ дают толчок к развитию качеств, которые без СДВГ могли бы и не проявиться? Напишите, что вы думаете по этому поводу. |
||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 28-09-2005 10:10 | |
В рамках этой темы осмелюсь высказать гипотезу о том, что достаточно высокий интеллект СДВГ-детишек - это как раз такого рода компенсация: то, что должно сложиться на уровне рефлекса ("дрессировки"), у них происходит через осмысление причинно-следственных связей. Я вижу, что мой сын, пока не дорос до осознанного понимания того, что следует за определенными его поведенческими выходками, "дрессировке" поддавался плохо. А сейчас его поведение все в большей степени можно корректировать через рассуждения, объяснения и т.д. Насколько теоретическое осмысление жизненных принципов эффективнее их "опытного" постижения - точно не знаю, но то, что это как в замкнутом круге заставляет наших детей больше думать, осмыслять - это налицо. |
||
Виктория Сообщений: 376 |
Добавлено: 28-09-2005 10:57 | |
Я согласна с этим! У моего сына очень хорошая память, он на лету все схватывает, и я давно предполагала, что из-за того, что он долго не может сидеть и слушать, у него это компенсируется таким вот образом, он часто даже не дослушивал на занятиях, что им рассказывали, а мне говорил, что он уже и так понял о чем речь! |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 28-09-2005 11:12 | |
Согласна. Наш школьный психолог отмечает высокий уровень интеллекта и большую скорость мышления сына. Своего рода компенсация импульсивности. | ||
МАРУСЯ Сообщений: 106 |
Добавлено: 28-09-2005 16:20 | |
Нам тоже в детском саду сказали,что мы готовы к школе интелектуально,только вот усидчивости... | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 01-10-2005 00:49 | |
А мой сегодня из школы двойку принес по русскому за то,что пока класс разбирал первое слово,он уже сделал все задание. Поставили за то,что нужно было слушать объяснение. Спрашиваю:"Ты чего нибудь слышал?" так он мне со всеми терминами,как положено все рассказал. Сами понимаете за двойку я его не ругала. Да и он по-моему не воспринял ее всерьез.А когда на танцы ходил,откуда его выгнали за непослушание и мешание другим,руководительница сама рассказывала,крутится,не слушает,отвлекается. Она решила в воспитательных целях вызвать его,чтобы он показал только что разученный танец,чтобы он опозорился. Так он станцевал так,что все апплодировали.И во всем так. Жалуются,что не слушает,но пробела в знаниях я у него пока не заметила. Он забывает всякие мелочи,типа сколько клеток отступить,подчеркнуть. Да,компенсация на лицо. А может это не компенсация,а просто у нас нормальные способные дети? | ||
Руанна Сообщений: 279 |
Добавлено: 02-10-2005 00:25 | |
Знаете, размышоения на эту тему привели очень многих к тому, что вместо СДВГ они стали видеть в детях- детей-Индиго. То бишь, новый тип личности с принципиально новым сознанием. и по этой теории, помните, почти все люди-Индиго глубоко одарённые. Я боюсь рассуждать на эту тему. Наверное, мение Любови мне наиболее близко. Хотя, с другой стороны, начинают же слепые лучше слышать. Тут есть над чем подумать.Но тогда вопрос в том, как эти способности выявить и развить, если нормальные люди с нашими детками никак не могут сосуществовать споскойно. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-10-2005 08:19 | |
Руанна, я человек с академическим университетским образованием, поэтому все Индиго и гороскопы представляются мне, мягко говоря, малоубедительными. Так что это не по адресу. Имею же в виду я вот что. Как вообще возникла психика у животных? Как ответ организма на более сложную окружающую среду (растение же не может убежать, а животное может). Как возникло сознание? Когда среда усложнилась настолько, что появилась необходимость в более сложном инструменте взаимодействия со средой. То есть человек обладает более совершенным механизмом адаптации по сравнению с другим живым миром. Так же появилась рефлексия - способность сознавать собственные мысли, содержание своего сознания. Любой конфликт ставит человека перед необходимостью выбора, осознавания, рефлексии. Ведь вообще без конфликтов нельзя - они двигатель развития. Мое предположение состоит в том, что СДВГ в этом плане дает большой простор: у детей же сплошные конфликты. Сначала с социумом, потом самих с собой. Если некоторые функции (внимания, моторика какая-то) работают плохо, психика их замещает. Адаптационные механизмы, способности какие-то развиваются лучше. Так что никакой потусторонности. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 02-10-2005 22:55 | |
Nancy!А как же быть с тем,что СДВГ детишки отстают в психоэмоциональном развитии от сверстников? Ребенка с СДВГ надо посадить рядом с детьми, имеющими схожие способности, не только образовательно-академические, но и с точки зрения уровня зрелости. Ребенок с СДВГ, вероятно, отстает по уровню зрелости от сверстников. Темпы эмоционального развития детей с СДВГ на 30% ниже, чем у их сверстников без СДВГ. Например, десятилетний ребенок с СДВГ действует на уровне зрелости приблизительно 7-летнего; начинающий водитель 16 лет использует навыки принятия решения на уровне 11-летнего ребенка. - цитаты с сайта Не знаю ,как у других, но в случае с моим мальчишкой это так. Он рассуждает и чувствует на уровне 5-6 летнего ребенка. Да,он способный, все схватывает,но именно из-за этого отставания над ним и смеются многие дети. В классе его общение с одноклассниками напоминает,как будто первоклашка хочет подружится с подростками. |
||
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 03-10-2005 09:53 | |
Угу, очень похоже. А у нас еще папашка время от времени впадает в раж и вопит: в детский сад его, в младшуу группу! | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-10-2005 01:09 | |
Да,с папой у нас тоже тяжело."Идиот,дебил,иди отсюда" И ведь ничего не объяснишь,сколько не пыталась."Он меня бесит",и все тут. Если бы он знал,сколько он меня бесит,но я же держу свое мнение при себе.Даже его мама для него не аргумент,когда она ему рассказывает,что он был точно таким же."Она уже все забыла,я таким не был" Ну хоть кол на голове теши. Боюсь я,что будет когда мальчишки вырастут,подростками станут.Там уже на одном страхе не выедешь. Много литературы о том как воспитывать детей,а о том,как сделать так ,чтобы воспитанию не мешали папы,я что-то не видела. | ||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 04-10-2005 04:01 | |
Жизнь будет продолжаться : ) Если серьёзно, то я пока вижу три работающих средства: 1) пытаться по максимуу скорректировать поведение ДО подросткового возраста 2) загодя подбирать хорошую среду сверстников для ребёнка, чтобы в подростковом возрасте неизбежное давление сверстников было в положительном, а не отрицательном направлении 3) Постоянная занятость делом, в компании хороших людей. Папа - вопрос сложный. Если его вмешательство в воспитание не полезно, надо как-то нейтрализовывать, наверное. Вам виднее, как лучше. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-10-2005 09:10 | |
Любовь, дети действительно отстают в эмоциональном развитии от сверстников. Я имела в виду не общее развитие, не развитие даже каких-то отдельных академических спосбностей, а именно рефлексию - как механизм решения конфликтов, лучшее осознавание проблемы, сознательный поиск решения. К этому ребенка подталкивает обстановка. Но это все исключительно мои предположения. Думаю, вам можно иногда проводить такие беседы с ребенком. "Раскладывайте по полочкам" поведение других людей, его собственное поведение, "анатомируйте" его, что ли. Почему он так сказал? Что могло привести его к этому? Почему он дразнится? Почему они так сделали? (У него могло быть плохое настроение. Ему, может, нравится, когда другие переживают - у него у самого проблемы. Нравится обращать на себя внимание, но не знает как. Он хотел пошутить, но неудачно.) То есть подталкивайте ребенка к осознаванию мотивов и своего поведения, и других людей. Может, он научится лучше их выделять и соотносить. Тогда вместо безотчетного испуга появятся осознанные реакции. Что касается поведения папы - тут действительно бомба заложена. Вы просто можете сообщать папе о своих эмоциях. "Он меня бесит" - "Мне тяжело это слышать". С мальчиками лучше всего уже сейчас общаться "на равных", по-взрослому, без приказного тона ("Давай подумаем, как лучше сделать. Твои предложения... Мои предложения..."). Кризисы (в том числе подростковые) легче переживаются, если разработана система компромиссов, а она невозможна без равноправной позиции, где учитываются мнения всех. Пусть вы будете делать это в одиночку, без папы, но в сложившейся ситуации это наилучший выход. |
||
Виктория Сообщений: 376 |
Добавлено: 04-10-2005 09:25 | |
У нас именно так, только как этому научить??? |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-10-2005 09:32 | |
Это только мое предположение,но может научиться чему-то,чего не умеют другие и этим попробовать выделиться? | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-10-2005 09:50 | |
Можно, да, и это тоже. Но навыки общения тоже стоит тренировать. Особенно если отсутствие социального таланта налицо (как нам это знакомо!..) | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-10-2005 09:53 | |
А мой на предложение подумать ,почему он это сделал,упорно твердит "Не знаю". | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-10-2005 10:57 | |
Недавно у моего сына в школе произошел такой инцидент. 2 мальчика взяли его кожаный мешочек (он его носит на шее на щнурке), в котором находится ученический билет и проездной, и пинали ногами (играли в футбол), на просьбы ребенка смеялись, тогда он не придумал ничего лучше и ударил одного из мальчиков по голове (сильно). Учитель, видевший это, написал докладную. Разбирая дома эту ситуацию, оказалась неспособна объяснить, почему он был не прав (я упирала на то, что ударом можно отвечать только на удар). Позже на занятии у психолога, была удивлена тем, как буквально в течение 7 минут, мой сын поменял свою позицию (вначале он и у психолога упиралася, говоря, что он поступил правильно). Смысл заключался в том, что ребнку объяснили, что размахивание кулаками-это признак слабости а не силы. А какому мальчику хочется быть слабым. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / С другой стороны... |