|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Трое - это слишком |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 16-10-2005 18:14 |
Вот уже неделю мы учимся в школе надомного обучения. Класс у нас сформировался ужас - три гиперактивных мальчишки. И если я своего сына хоть как-то корректировала, то другие мальчишки расторможены жутко. При этом все имеют проблеммы с общением, в сад пробывали ходить только мы. Даже учительница, у которой большой опыт работы в таких школах с такой ситуацией не сталкивалась. Надо как-то ребят научить сотрудничать. Так что прошу помощи зала. Какими способами научить гиперактивных детишек совместной работе? Активные игры не предлагать - как только я пытаюсь с ними поиграть - каждый превращается в огромный снежный ком безобразий. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-10-2005 09:21 |
Да, ситуация... Я даже не знаю, что посоветовать. Вообще-то, гиперактивных не должно быть слишком много рядом, либо они должны быть "разбавлены" более уравновешенными детьми. Думаю, активные игры не подходят в любом случае. Дети теряют остатки контроля. Наоборот, лучше бы какие-нибудь настольные, либо такие, где нужно что-то вместе построить. "Ты строишь дома, а ты - дорогу, вместе получается город". Или паззлы собирать. В учебной деятельности можно попросить одного объяснить что-то другому или показать. А потом поменяться местами. Сыграть роль учителя (а учитель не может раздражаться, обзываться, бить ученика по голове и пр.). Присутствие взрослого нужно постоянно. Причем это должен быть очень спокойный и уравновешенный взрослый, желательно флегматичный. Каждый поступок нужно самому ребенку разъяснять, обращая внимание на ощущение окружающих: "Ты его ударил. Как ты думаешь, ему приятно?" "А он..." "Тебе лучше спокойно ему об этом сказать. Давай попробуем. Скажи об этом спокойно". Больше демократии: "Давайте договоримся". И пусть дети сами предлагают варианты, учитывающие интересы всех. Когда учитель занят с кем-то одним, а другому не терпится, он встревает, тоже как можно спокойнее сказать: "Подожди минуточку, мы сейчас закончим, и я подойду к тебе". Как-то так. Хотя всех ситуаций предусмотреть невозможно. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 17-10-2005 09:55 |
Возможно, стоит попробывать жетонную систему-если удалось отзаниматься один урок без безобразий, опеределенное количество жетонов обменивать на небольшой приз. Можно придумать что-то вроде игры в шпионов-пока говорит учитель, ученики должны молчать и внимательно слушать, чтобы не пропустить важную для шпиона информацию. Можно вставлять в учебную программу какие-то кодовые фразы, тот ученик, который сможет составить из них текст , получит большой приз. Хотя, может быть это будет сложно... Ввсети жетонов двух типов-желтые и черные. Черные -за безобразия, желтые-за успехи. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-10-2005 11:56 |
Медовая, посмотрите игры на нашем сайте в рубрике Играть с СДВГ-детьми. Там есть и подвижные игры, и игры за столом - как для одного ребенка, так и для группы детей. | |
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 17-10-2005 20:19 |
НАпомните, мне пожалуйста, а это вы так в 1 класс пошли? Если "да" то почему от обычной школы отказались? |
|
Виктория Сообщений: 376 |
Добавлено: 18-10-2005 00:12 |
Психологическая игротека | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 18-10-2005 01:03 |
Виктория, спасибо за ссылку - добавила на сайт. Напомню, что раздел ссылок на сайте постоянно пополняется. | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 18-10-2005 17:02 |
Спрошу, как поступают на занятиях в нашем центре, у нас в группе пятеро гиперактивных мальчиков, причем двое новенькие. Однако сразу могу сказать, что день начинается с психогимнастики в специальной сенсорной комнате, работают воспитатель и психолог одновременно пости всегда, но ведь и группа больше-всего 10 человек. Жетонную систему применяют в разных вариантах постоянно. Есть система дневничков по поведению - на моего сына даже угроза поставить"черную метку" в дневник действует отрезвляюще. За любой успех следует безусловная похвала. Дети очень уважают и любят своих педагогов и дорожат их похвалой. Занятия продолжаются 20 мин. В качестве наказания у нас отправляют посидеть "на диванчик", подумать. |
|
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 19-10-2005 21:59 |
"Черные метки" действуют минуты три, потом все начинается заново. Хотя если ввести накопительную систему, может со временем заработает. А вот идею специальной комнаты можно предложить. Мы тоже на занятия ходили с чем-то подобным. Там было звездоное небо, приятная музыка: отправлю дигктора на экскурсию. жалко помещений у нас мало. Зато спонсоры есть. |
|
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 19-10-2005 22:15 |
Я об этом писала в темах "письмо отдала" и "до 1 сентября осталось 13 дней". А школу "надомного обучения" в нашем округе только сейчас открыли. Как узнала об ее открытии ( отдельное спасибо Лиде - психологу из нашей конфернции) сразу побежала ребенка записывать. Детей в ней сейчас пока немного.Полностью укомплектован только пятый класс, Во втором классе вообще один мальчик Районный психиатор сыну на домашнее направление в свое время не дал. мы там по рекомендации психологического центра. Кроме того я туда пошла работать* на условии работы во время деткиной учебы. Так что в курсе всех дел. |
|
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 20-10-2005 11:37 |
Медовая, вчера специально разговаривала с нашими педагогами. Рекомендация одна, и я полностью сторонница - утверждается, что надо делать упор не на черные метки, а на настрой-вы такие умницы, уже большие и понимаете, как себя вести, отмечать каждую положительную сторону, любое достижение. Сама замечала, когда слишком акцентируешь на "плохие" оценки, значки, мы, например, тучки рисовали, так скоро ребенок, когда не справляется, сам начинает рисовать одну большую тучу(я описывала эту ситуацию в прошлом году) и отказывается дальше работать. А потом мы по совету психолога модифицировали систему с упором на закрепление положительных сторон, я эти значки прямо на дверцы шкафа приклеивала, в группе их тоже собирали, а потом и дневничок завели. Определенное количество жетонов обменивалось на поход в игрушечный супермаркет или на макдональдс, или на кукольный театр или варианты индивидуальны. | |
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 21-10-2005 01:12 |
Медовая с Перцем, а по какой программе ведется обучение? И еще очень хотелось бы побольше подробностей: сколько уроков, продолжительность, перемены, питание и тд. | |
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 21-10-2005 21:16 |
Программа общеобразовательная. Без всяких поблажек. Математика Моро, прописи Горецкого. Английский - какой-то самый легкий, по словам учителей. Урокои начинаются с 9.00 ехать на метро 2 остановки - дорога занимает минут 40. Уроков 4 -5 во вторник выходной. Премены маленькие по 10 минут. Но ребята успевают так набеситься, что и это кажется много. Обедать негде так что едят в классе на второй и третей перемене, то что родители дают. Мы скидываемся и отдаем все учителю. Она выдает чтоб у все было одинаково. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Трое - это слишком |