Как учим планировать и помнить старших дошкольников - младших школьников?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как учим планировать и помнить старших дошкольников - младших школьников?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 14
Добавлено: 23-12-2005 17:54
Всем здравствуйте,
Надеюсь, будет всем интересно, если мы здесь поделимся друг с другом какой метод обучения планированию и ответственности оказался успешным для вашего ребенка.
Мышь уже написала об этом вкратце здесь, но это, я думаю, скорее для детей постарше? Во всяком случае, с моей девочкой (почти 10 лет) это претворить в жизнь невозможно :(.
Какие методы используете вы?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-12-2005 07:52
e-Lena, нам 11, т.е. по возрасту мы от вас недалеко ушли. В плане "чем заняться" проблем не было никогда. Человек без дела не сидит (если не находится в отключке по причине усталости, а это, к сожалению, не редкость). Занятия находит себе сам. Сейчас у него два любимых дела: чего-нибудь мастерить (выпиливать, апгрейдить мебель - такое вот увлечение появилось) и программирование. Возюкаться с компьютером научился сам, мы с отцом не умеем. В прежней школе (где он учился в "началке") информатики не было вообще, а в новый класс пришел - там все продвинутые, уже с опытом. Втерся в доверие к преподу. Сидят там после уроков вдвоем, чего-то изобретают. Дома корпит. Программу начальной школы освоил. Сам!!! Так что на бесцельное времяпрепровождение пожаловаться не могу, дитя постоянно в каких-то планах, идеях, затеях.

Другое дело, что от первоначального замысла до реализации "дистанция огромного размера". До конца часто не доводит, выдыхается на полпути. Вот здесь приходится не давить, а тактично напоминать: "А ты, помнится, хотел..." Дитя - в слезы: "Ты мне не веришь? Опять? Опять?! Я все сделаю, я же сказал!!!" Вот так и "учимся" планировать...

В школе - нормально. Я в основном перестала контролировать приготовление уроков. Поскольку в социальном статусе и в хорошем отношении учителей он заинтересован (да мы с отцом еще поддерживаем планку здоровых амбиций), мотивация их приготовления идет изнутри. Иногда забывает. Иногда не доделывает. Получает заслуженные "двойки-тройки". Они и мотивируют. В трудных случаях приходится помогать. Например, трудно самому читать классические произведения, явно не по возрасту. Если не проконтролировать - бросит (уже есть опыт). Приходится читать вместе, отслеживать.

В общем, правило пока одно: не делать за ребенка то, что он может сделать сам, и без давления, нотаций и занудства помогать делать то, с чем сам он справиться не в силах. Но это интуитивная граница, ее трудно правильно определить.


Сообщений: 29
Добавлено: 25-12-2005 12:38
e-Lena А мы вечером составляем план мероприятий на завтра. На следующий день проверяем, обсуждаем, что не выполнили и почему, а что сделали хорошо. И составляем на следующий день. Как игра своеобразная получается и весьма помогает. Но конечно приходится помогать следить за временем. Очень увлекающаяся натура. Но иногда она сама мне напоминает, чтобы я ей помогла что-то сделать. Многое приходится делать вместе. Нам 8.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как учим планировать и помнить старших дошкольников - младших школьников?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU