|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как учим планировать и помнить старших дошкольников - младших школьников? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
e-Lena Сообщений: 14 |
Добавлено: 23-12-2005 17:54 |
Всем здравствуйте, Надеюсь, будет всем интересно, если мы здесь поделимся друг с другом какой метод обучения планированию и ответственности оказался успешным для вашего ребенка. Мышь уже написала об этом вкратце здесь, но это, я думаю, скорее для детей постарше? Во всяком случае, с моей девочкой (почти 10 лет) это претворить в жизнь невозможно :(. Какие методы используете вы? |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 24-12-2005 07:52 |
e-Lena, нам 11, т.е. по возрасту мы от вас недалеко ушли. В плане "чем заняться" проблем не было никогда. Человек без дела не сидит (если не находится в отключке по причине усталости, а это, к сожалению, не редкость). Занятия находит себе сам. Сейчас у него два любимых дела: чего-нибудь мастерить (выпиливать, апгрейдить мебель - такое вот увлечение появилось) и программирование. Возюкаться с компьютером научился сам, мы с отцом не умеем. В прежней школе (где он учился в "началке") информатики не было вообще, а в новый класс пришел - там все продвинутые, уже с опытом. Втерся в доверие к преподу. Сидят там после уроков вдвоем, чего-то изобретают. Дома корпит. Программу начальной школы освоил. Сам!!! Так что на бесцельное времяпрепровождение пожаловаться не могу, дитя постоянно в каких-то планах, идеях, затеях. Другое дело, что от первоначального замысла до реализации "дистанция огромного размера". До конца часто не доводит, выдыхается на полпути. Вот здесь приходится не давить, а тактично напоминать: "А ты, помнится, хотел..." Дитя - в слезы: "Ты мне не веришь? Опять? Опять?! Я все сделаю, я же сказал!!!" Вот так и "учимся" планировать... В школе - нормально. Я в основном перестала контролировать приготовление уроков. Поскольку в социальном статусе и в хорошем отношении учителей он заинтересован (да мы с отцом еще поддерживаем планку здоровых амбиций), мотивация их приготовления идет изнутри. Иногда забывает. Иногда не доделывает. Получает заслуженные "двойки-тройки". Они и мотивируют. В трудных случаях приходится помогать. Например, трудно самому читать классические произведения, явно не по возрасту. Если не проконтролировать - бросит (уже есть опыт). Приходится читать вместе, отслеживать. В общем, правило пока одно: не делать за ребенка то, что он может сделать сам, и без давления, нотаций и занудства помогать делать то, с чем сам он справиться не в силах. Но это интуитивная граница, ее трудно правильно определить. |
|
zagolev Сообщений: 29 |
Добавлено: 25-12-2005 12:38 |
e-Lena А мы вечером составляем план мероприятий на завтра. На следующий день проверяем, обсуждаем, что не выполнили и почему, а что сделали хорошо. И составляем на следующий день. Как игра своеобразная получается и весьма помогает. Но конечно приходится помогать следить за временем. Очень увлекающаяся натура. Но иногда она сама мне напоминает, чтобы я ей помогла что-то сделать. Многое приходится делать вместе. Нам 8. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как учим планировать и помнить старших дошкольников - младших школьников? |