Гиперсамостоятельность... и как с ней бороться ?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Гиперсамостоятельность... и как с ней бороться ?

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 749
Добавлено: 20-04-2006 22:39
Ну,Зебра, рада за Вас , что не так все страшно оказалось.


Сообщений: 263
Добавлено: 20-04-2006 23:22
Маруся, Мышь еще в какой-то теме давала ссылку на сайт, где эта статья прямо в конце 1 страницы
www.adalin.mospsy.ru


Сообщений: 263
Добавлено: 20-04-2006 23:23
Зоя, спасибо!!!


Сообщений: 376
Добавлено: 20-04-2006 23:32
От дошкольника к младшему школьнику: кризис семи лет



Сообщений: 263
Добавлено: 13-05-2006 14:04
Возвращаюсь опять к своей теме... "Не лезьте в мою жизнь" - эта фраза звучит у нас теперь постоянно.. По самым разным поводам - проснулся, полез играть - скажешь ему - одевайся, в ответ - не лезьте в мою жизнь , папа встретил его из секции - скандал - зачем лезешь, я и сам дойду, на даче были гости - пришли ребята, попросились поиграть, а с ними он играет плохо - говорю им - приходите позже, когда не будет гостей - опять то же самое - мама, ты глупая и не вмешивайся!!

Можно подумать, что мы постоянно лезем к нему с опекой - так вроде нет, он просит с ним играть, просит что-то объяснить, починить, помочь.... но инициатива должна исходить только от него... если что-то предлагаем мы, сразу повышается голос и ответ - не лезьте в мою жизнь...


Сообщений: 3659
Добавлено: 13-05-2006 22:46
Нет у наших гибкости.Или все или ничего.Вот был мой маленький ,для него людей не существовало,потом ко всем приставать начал.Сначала ничего сам не делал потом не подходи и не помогай.Все крайности.Драться не умел,все его обижали,теперь в шутку кто то замахнется,а он уже сдачи дал.Кагда же будет эта золотая середина?


Сообщений: 749
Добавлено: 13-05-2006 23:20
Зебра! Может ЛИДЕРА растим? А Вы и не разобрались пока?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-05-2006 07:34
Зебра, поведение детеныша показывает, что он более не нуждается в прямых директивных указаниях, сейчас это его стало задевать, он воспринимает это как свидетельство своего подчиненного положения. Советую то же самое говорить нейтрально, без употребления "ты". "Пора одеваться", "Мы опаздываем", "Сейчас не время играть" - что-то вроде этого. Если алгоритм действий понятен и так, вообще незачем что-то говорить (ну ясно же, что когда встал, надо одеться, зачем говорить "Одевайся"?) Сопротивляется тому, что его встречают из секции - оцените свои и его силы и спросите, хочет ли он возвращаться один? Если секция далеко, а он явно переоценивает свои силы, предложите компромисс и объясните, что вы еще за него волнуетесь ("Ну все родители такие, ты же понимаешь!"), а не говорите, что он слаб и глуп. Какую-то часть пути действительно можно доверить проделать самому. То же и с друзьями. Вполне можно было предоставить ему решать самому: пойти играть с друзьями? Остаться с гостями? Только оговорку сделать: "Мы сейчас не можем принять ребят у себя, у нас гости". Как бы плохо он ни справлялся, пусть решает сам, пусть оценивает свои возможности, действительность покажет, где он перебрал с самостоятельностью. Он и сам это прекрасно заметит.


Сообщений: 263
Добавлено: 14-05-2006 10:09
Вот был мой маленький ,для него людей не существовало,потом ко всем приставать начал.Сначала ничего сам не делал потом не подходи и не помогай.
Мама Миши, ну настолько один к одному, что даже не верится, что так бывает...

Ненси, все правильно. Только получается, что он не всегда адекватно оценивает свои возможности. Типично - играет после школы на школьном дворе в футбол, уже уставший, голодный, через некоторое время начинает дурить, вести себя не совсем адекватно, навязывать свои правила, капризничать. В этот момент мы вмешиваемся, пытаемся увести... В результате скандал. Не вмешайся мы - теряется авторитет в первую очередь, потом его же будут "брать на слабо" и дразнить. И где тут золотая середина?

То же и на даче.. Он отлично играл с дочкой подружки на улице в бадминтом и прочие игры. Пришли деревенские пацаны - я по опыту отлично знаю, что сейчас будет - сначала футбол, потом те начнут его заводить.. он пока еще ведется..начнет бегать за ними.. девчонка останется не у дел..

У него действительно сейчас выразилось чувство лидера, но оно не соотносится с реальностью.. Если можно закрыть глаза на то, что будет ходить дома раздетый с соплями, сам ходить на секцию и красться за ним по кустам, но в отношениях с детьми - караул..
Какой-то парадокс получается - он очень веселый, добрый, очень симпатичный - часто вызывает у детей агрессию, если не вмешаться.. если их болье 2 человек.. У нас во дворе например, вдвоем он играет отлично , а с теми же детьми, но втроем - они через 10 минут игры объединяются против него, и если не вмешаться - ладно - драка, а то и просто - уходи, придурок и т.д. Главное, что он совсем не придурок, скорее наоборот - он вываливает на детей потоки информации, порой не нужной им - если футбол - то правила премьер-лиги, если игра в магазин - начинает переводить рубли в доллары или евро, если просто в конструктор - начинает умничать - типа красных д.б. в 2 раза больше, чем синих и т.д. - и дети не выдерживают.. И как найти компромисс ????


Сообщений: 3167
Добавлено: 14-05-2006 10:28
А мой уже 2 года сам в школу и из школы ходит (это 20 минут пешком + 3 дороги: одна с подземным переходом, а две со светофором). Страшно было до безумия отпускать его одного, но иного выхода не было: мы с мужем на работу в 7.30 уходим, а ему в 8.15 выходить ( занятия у него в 9.00 начинаются). Мамам его одноклассников звонила... А теперь привыкли . В магазин тоже сам ходит (сначала с продавцами договаривалась о его приходе , да и на даче тоже частенько за штучным товаром отправляю. Думаю, самое трудное для нас - это первые шаги самостоятельности наших детей.


Сообщений: 263
Добавлено: 14-05-2006 12:55
Iracheba, вы ведь про старшего говорите? Который не СДВГ? А это - две большие разницы!!! У меня старшая дочка тоже ходила с 7 лет.. и я знала, что никуда от маршрута не свернет...
Вот вышли из центра на Пражской - я осталась побеседовать, говорю - жди у дверей...выхожу - его, естественно, нет.. У меня паника, побежала к машине - нет, обежала все, что можно - нет.. Хорошо, догадалась зайти в магазин - он в центре магазина обсуждает с продавщицей и группой бомжей подробности акции сока Любимый...и советует обязательно его начать завозить..чтобы прибыли попольше у ни было... Мне говорят - какой у вас мальчик чудесный.. Я в ответ в полуобмороке - почему ушел? А он мне в ответ - ты же умный человек, понимаешь ведь, что я не мог убежать в незнакомом месте, включи логику и поймешь, где я могу быть... А если у меня логика не включится???


Сообщений: 3167
Добавлено: 14-05-2006 16:19
Да я просто о мальчишке рассказываю


Сообщений: 263
Добавлено: 14-05-2006 17:27
Iracheba, умница он у вас.. 3 дороги - это круто..


Сообщений: 3167
Добавлено: 14-05-2006 20:27
Девочки, меня можно и на ТЫ


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-05-2006 23:16
Мишка тоже навязывает свои правила.Может ляпнуть типа ,Ты разговариваешь в 40 децибел.Дети начинают коситься,а то и просто ко мне подойдут искажут.Он,что больной?F вот со спокойным ребенком играет хорошо,правда я вижу,что его не понимает и сспокойный.Вот игра в магазин,долго и муторно будет писать чек,высчитывать сдачу.Увсех это более примитивно,дети ждут,ждут,а потом,ты нам мешаешь.


Сообщений: 263
Добавлено: 14-05-2006 23:36
Мама Миши, мой был бы в восторге и от децибелл, и от чека, а уж сдачу высчитывать - просто любимое занятие!! да еще и не просто сдачу, а типа хватит ли 35 доларов, чтобы купить робота за 950 рублей, и в какой банк лучше пойти, чтобы побольше осталось! Мало кто поймет, что все дело в разнице курсов!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-05-2006 08:51
Думаю, самое трудное для нас - это первые шаги самостоятельности наших детей.

Совершенно согласна. Дрожу всякий раз, когда один уезжает на занятия (метро плюс троллейбус, несколько дорог, еще большое расстояние пешком). Но вижу, что справляется, значит - так правильно. Мое присутствие рядом будет и его смущать (а так хвастается перед ребятами, что ездит один), да и лишнее. Зачем напоминать человеку, что он еще мал и нуждается в руководстве?

Зебра, я понимаю, вы прекрасно видите, где у ребенка ошибки, и хотите их предотвратить. Но он тоже не хочет совершать эти ошибки, а пытается справиться сам. Используйте это. Можно сказать: "Если бы ты был маленький, я тебя просто увела отсюда, потому что ты очень возбужден. Но ты можешь выбрать сам: остаться играть еще (только у тебя плохо получается следить за собой и за ходом игры из-за усталости, и скорее всего ничем хорошим эта игра не кончится), или уйти сейчас домой. Можно договориться с ребятами, когда вы еще встретитесь и продолжите". То есть предоставьте ребенку выбор. Возможно, он сделает его неправильно. Не страшно, он запомнит ваши слова, оценит вашу готовность предоставить ему право решать, и, возможно, в глубине души поймет, что вы были правы. А так он даже не может осознать эту свою проблему, все его сознание переключается на этот дурацкий бунт. А как еще учить ребенка способности оценить свои силы? Только дав возможность эти силы попробовать, пусть и с ошибками.
Мне, кстати, гораздо легче стало управляться с детьми, когда я начала применять эту тактику. Видя, что я готова принять любое их решение, они чаще всего соглашаются со мной.
И в той ситуации, когда ушел в магазине. Я бы сказала: "Я, конечно, понимаю, что ты мальчик умный и никуда один не уйдешь. Но ты меня не предупредил, что можешь отойти, поэтому я перепугалась. В следующий раз либо скажи мне об этом заранее, либо будь там, где мы с тобой договорились встретиться".
Все это звучит малость вычурно, но, поверьте, работает!


Сообщений: 3571
Добавлено: 15-05-2006 14:12
Зебра и мама Миши, у вас потрясающие дети! Надо их перезнакомить, и моего еще в компанию, он тоже потрясающий.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-05-2006 16:40
Нелл,идея не плохая,лишь бы не получилось,как в басне "Лебедь,рак и щука" Если игрой управляет взрослый,мой умеет ладить,но на самотек отпустить нельзя.


Сообщений: 263
Добавлено: 16-05-2006 09:38
Нелл, спасибо за комплимент и за идею!! Мой, если находится человек, готовый принять его приколы и поддержать их, играет отлично.. или если находится тот, кто просто смотрит ему в рот, даже не поняв его .. к сожалению, в нашем окружении таких нет... а очень бы хотелось!

Ненси, а вам спасибо .. попробую .. хотя мне сложно - сложно видеть, если его не понимают, а он не понимает, что его не понимают.. во сказанула!!! тут интересно получилось - учительница нам сказала, что мы свободны до сентября .. сначала он все равно ходил в школу - 2 дня таскал угощения на свой день рождения, потом в пятницу сказал - ну я же все знаю, мне можно и не ходить (причем дома началось - мультики и т.д.).. в понедельник то же самое .. а вчера попробовала по вашей методике - говорю - ты же взрослый, сам решай .. сначала он сказал, что не пойдет, потом послушал мои доводы в пользу школы, подумал и ... поставил будильник ,ушел в школу!!

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Гиперсамостоятельность... и как с ней бороться ?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU