Быть как все или не быть как все

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Быть как все или не быть как все

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 763
Добавлено: 03-05-2006 15:00
И бывает еще с некотороми буквами.

у нас очень часто зеркалит. но может просто маленький еще?


Сообщений: 2565
Добавлено: 03-05-2006 15:09
Кстати, Елка Палка, все до-и школьные психологи говорили мне, что у отрока скрытое левшество. Так что можно вам проверить, а заодно уточнить, когда должна закончиться зеркала по возр. нормам.


Сообщений: 763
Добавлено: 03-05-2006 15:11
Кстати, Елка Палка, все до-и школьные психологи говорили мне, что у отрока скрытое левшество.

у меня есть подозрение на это, но он берет только правой рукой. спрошу на следущей неделе у нейропсихолога.


Сообщений: 2565
Добавлено: 03-05-2006 15:32
У меня тоже праволй все делал. Мог просто скопировать со взрослых, когда начинал есть сам и т. д. А потом привык. Или он не леворукий, а левоногий и т . д.


Сообщений: 763
Добавлено: 03-05-2006 15:36
У меня тоже праволй все делал.

обязательно спрошу, а если левша, что делать? переучивать??


Сообщений: 3659
Добавлено: 03-05-2006 19:14
Переучивать нельзя.Мне нейропсихолог сказала,что ребенок должен быть правшой,но т. к. постродало левое полушарие во время родов,он стал левшой,но тонус был очень слабый и самостоятельно он ничего не делал,в сома вкладывала предметы в правую руку,нанесла еще травму.В итогу мы двукукие,ест и пишет правой,все остальное левой,так же лучше работает левая нога,левый глаз,левое ухо.Вот такая сложная ситуация,и что удивляться такому развитию событий.


Сообщений: 2565
Добавлено: 03-05-2006 19:18
мама Миши, у нас такой же двурукий одноклассник был! Так что - представляю....


Сообщений: 749
Добавлено: 03-05-2006 19:32
Здесь в библиотеке Есть много информации о левшах,Посмотрите , продиагностируйте сами и если определитесь , поговорите с психоневрологом или с психологом.У нас первое что психоневролог спросила "кто из них левша?" ,она тоже оказалась из двойни, и сама прошла проблемы с переучиванием на правшу.Там важно не ошибиться с выбором руки. Здесь нужны Ваши наблюдения и точная диагностика.
Перечитала свои пост- какае-то я правильная, всех поучаю ,даю советы... Ей, Богу ,ребята, я издерганая невротичка, трясущаяся над детьми, да еще и страшно сопереживательная.От былой уверенной оптимистки не осталось и следа.


Сообщений: 586
Добавлено: 04-05-2006 08:12
Вчера нам подтвердили,что мой скрытый левша.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-05-2006 15:18
Вопрос о нормах. Мышь пишет: условились считать нормой. Но ведь понятно же, что эта граница может сдвигаться произвольно, а понятие "нормы" очень расплывчато и в психологии, и в психиатрии. Есть социальные нормы (т.е. принятые большинством) - да. Но, поскольку большинство не может автоматически быть носителем истины(фашисты в Германии, как известно, пришли к власти при помощи демократических выборов, то есть голоса большинства, это что, норма была, что ли?!), то вполне можно выработать собственное критическое отношение к разным "нормам", в том числе и к нормам относительно психического здоровья. Даже если они приняты большинством.

Есть люди с особенностями. Этих особенностей, если присмотреться, много. СДВГ - одно из них. Есть еще рыжеволосые и леворукие, толстые и косоглазые, страдающие акалькулией и затрудненным распознаванием образов, с чрезмерно большим или маленьким бюстом (и от этого комплексующие), список можно продолжать бесконечно. "Нормы" же заставляют "вписываться" в довольно жестко заданные стандарты, соответствовать которым удается лишь немногим. Остальным остается переживать. Не тот рост. Не та комплекция. Трудно запоминать. Трудно сосредоточиться. Невозможно жить с таким носом. Как мы не поймем, что не норма определяет наше благополучие, а собственная боязнь дефекта, несоответствия этим самым нормам! Именно этот страх гонит соответствовать во что бы то ни стало, любой ценой - избавиться, а то что люди скажут?

У нас в саду есть армянская девочка то ли со 2-ой, то ли с 3-ей степенью ожирения, да еще и плохо знающая русский, и быть бы ей в глубоких изгоях, если бы не мама да не воспитательница - более жизнерадостной и общительной девочки трудно себе представить! И она вполне может съесть кусочек торта, и мама ей это позволяет, и от этого меньше вреда, чем если бы она мучилась, что ей нельзя, и тем самым и утверждала бы наличие этого дефекта и свое отличие от других.
Левши - один из примеров. Неудобно жить в мире для праворуких. Но это само по себе не может сделать человека несчастным и несостоятельным. Только осознание этой особенности как недостатка. От переучивания левшей, к счастью, отказались. Но сколько еще "психологических" левшей, с особенностями которых мы никак не можем смириться!

Я не противник психиатрии вообще. Есть заболевания, доставляющие самому человеку гораздо больше страданий, чем предполагаемый вред от лечения. Шизофренику невозможно тяжело жить с голосами в голове, поэтому если избавить его от этого, он станет счастливее. Но стоит ли избавлять от такого "дефекта", с которым можно жить и быть счастливым? С СДВГ можно жить, с некоторыми другими проблемами тоже, нужно просто особым образом организовать среду, приблизить ее к потребностям этого "страдающего". Вот в этом, как мне кажется, и есть задача просветительской работы. Не утверждать, что это "ужасные и опасные" дети, они становятся преступниками и наркоманами. Преступниками они становятся не сами по себе (или это тоже генетически записано?), а от того, что среда была недружественна, отвернулась от них. Сочла их "дефектными", заставила считать себя неполноценными.

Нужно ли "лечить"? Вопрос сложный. Нужно - если польза от лечения больше, чем вред. Если сам ребенок мучается от того, что чего-то не может. Но здесь нужно четко понимать, где кончается его благополучие и начинаются наши страхи, которые и самим ребенком могут быть восприняты. "Я не могу, я неполноценный". Это он так считает или мы ему это внушили своим постоянным недовольством?
И когнитивные неспособности не есть что-то ужасное. И невозможность запомнить список из четырех пунктов, и трудности с правильным правописанием, и неспособность к арифметическому счету, и неспособность к длительному поддержанию внимания сами по себе не делают человека несчастным! Делает его таковым отношение к этой особенности как к недостатку! В мире полно возможностей, и среди них вполне можно найти этому человеку занятие, где будут использоваться его способности, а недостатки не будут мешать.
Так что - не "гений или больной". Просто - такой человек. Уникальный, но один из многих. Со своими потребностями, которые мы должны постоянно узнавать и учитывать, чтобы он смог быть счастливым - будучи таковым, как он есть.


Сообщений: 763
Добавлено: 04-05-2006 15:22
Нэнси, вспомнила анекдот.
У психолога.
-Доктор, спасибо Вам, Вы мне помогли!
-Вы больше не писаетесь?
-Писаюсь! Но теперь я горжусь этим!

(надеюсь Вы понимаете, что это шутка)
Я стараюсь внушить ребенку, что он замечательный и главное, любимый, но как же тяжело, когда все время все педагоги ругают

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-05-2006 15:31
Замечательный анекдот! Блестящая работа психолога (которую нужно отделять от задач уролога...) Или (если болезнь трудно лечится, а у лекарства полно побочки) предложить пациенту покончить собой?
Вот чтобы педагоги не ругали, и стоит их просвещать. А нам нужно знать, что педагоги - еще не истина в последней инстанции. И постоянно искать, где ребенку будет хорошо. Вполне можно найти доброжелательную среду.


Сообщений: 763
Добавлено: 04-05-2006 15:32
И постоянно искать, где ребенку будет хорошо. Вполне можно найти доброжелательную среду.

что и делаем.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-05-2006 19:04
Нэнси, нормы и стандарты - разные вещи. Норма -- это не конкретный средний показатель, а довольно широкий диапазон.
Скажем, норма роста для взрослой женщины в России колеблется (допустим) где-то от 150 до 180 см, хотя я видела людей и выше, и ниже. А стандарт, скажем, для фотомодели - 176-180 (от фонаря привожу цифры), плюс пресловутые 90-60-90. Этим стандартам действительно мало кто соответствует. Потом, есть вещи, которые исправлению не поддаются (скажем, рост за 2 метра -- зато можно пойти играть в баскетбол), а есть такие, которые поддаются -- скажем, близорукость, трудности запоминания (мнемотехника к вашим услугам и т. п., можно поработать)...
Почему мамы детей с задержкой развития, у которых дети не ходят и не говорят, не только требуют от общества толерантности к инвалидам, но и бьются за то, чтобы научить детей ползать, держаться на ногах, произносить два-три слова, понимать, слушать, а мы, находясь в положении несравнимо лучшем -- хотим ограничиться тем, что ребенку и так неплохо, и пусть с ним общество считается?
И если ты заметила, я нигде не говорю, что ребенок должен соответствовать стандарту, а если не соответствует, то он изгой или непременно должен лечиться. А вкупе с намеками на фашизм мне это вообще не нравится, я не о том говорила!
Можно сколько угодно вырабатывать в себе критическое отношение к обществу, здоровая мера критики еще никому не повредила, и понятие среднестатистического показателя, кстати, может не совпадать с понятием нормы (скажем, наличие кариозных зубов и хронического тонзиллита -- повальное явление для школьников, но никак не норма). Однако надо отдавать себе отчет еще и в том, что (как Ленин говорил) жить в обществе и быть свободным от общества - нельзя. Надо искать серединный путь - в чем-то менять общество, а в чем-то, если нужно, и себя ( кстати, не обязательно в ту сторону, в которую хочет общество).
Я говорила о том, что надо помогать ребенку пользоваться тем, что у него есть, как можно лучше, и развивать то, чего у него нет. Это вовсе не значит, что левшу надо переучивать на правшу, а толстому ребенку объявлять, что он безобразен и недостоин ничего вкусного.
А насчет "сам мучается или мы ему внушили"... Ну вот дочь жаловалась на днях: стала IQ-тест заполнять, просто так, для развлечения, дошла до половины -- чувствую, говорит, все, не могу больше, сил нет... И это даже в деле, которое для удовольствия, что уж говорить о контрольных. Это что, следствие моего внушения?
И неспособность удержать в голове список из четырех пунктов будет всю жизнь мешать человеку. И неорганизованность тоже. И именно из любви к этому человеку стоит ему помочь их преодолеть. А то, извините, меня, например, всю жизнь долбили за то, что у меня беспорядок. Сначала родные, потом соседки в общежитии, потом первый муж, потом второй... Что-то никто не хочет мириться с этой моей уникальностью... И как-то у меня тоже не получается этой уникальностью гордиться, приходится заниматься самовоспитанием, как это мне ни тяжело. Можно, конечно, уповать на то, что придет настоящий день, и все поймут, как мне тяжело дается самоорганизация в смысле уборки... Мне от этой особенности самой ни жарко, ни холодно, я не страдаю от беспорядка. Зато окружающие 1) страдают 2) последовательно делают мою жизнь из-за него мизерабельной и 3) вряд ли когда-нибудь перестанут. Это довольно легко проецируется на особенности наших детей. По-моему, из одного человеколюбия их стоит обучить справляться кое с какими их проявлениями, а то так и будут всю жизнь долбить - и когда-нб задолбят.
Да, прекрасная и благородная задача менять общество и просвещать, я не возражаю. Но пока оно не поменялось и не просветилось, стоит учить ребенка жить именно в нем, и готовить к жизни в нем - и быть стойким, да, и отстаивать свое право на инакость тоже, и учиться компенсировать недостающее вместе с тем. Нельзя выбирать только один подход и говорить: вот, здесь вся правда, а все остальное от лукавого. Нет в позиции "все должны быть терпимыми к тому что люди разные" абсолютной правоты. Да, должны. А они не терпимые.
В качестве примера -- если нерусский ребенок живет в России, и его недоумки бьют за то, что он не русский, за то, что говорит с акцентом и т. п. -- что надо делать? создавать программы обучения толерантности и уповать на то, что общество станет просвещенным и его перестанут бить? Или учить его защищаться, и не чувствовать себя изгоем, и сохранять чувство собственного достоинства? Или учить русскому языку, чтобы говорил без акцента, чтобы лучше понимал, о чем кругом говорят, лучше адаптировался в обществе?
Я о том, что ни один из этих подходов не исключает другого. Мы тут почему-то все время ставим вопрос как или-или. А надо и, и, и. И воспитывать общество, и развивать толерантность, и учиться защищаться, и учиться сохранять спокойствие духа и чувство собственного достоинства -- но и учиться русскому языку. (А вот красить волосы, осветлять кожу или делать пластическую операцию на глазах -- это уже излишне, не так ли?)
А если вопрос идет об или-или, то тогда или только одно: или искать себе другое место для проживания. Такое, где толерантность уже восторжествовала. Заметим, я специально выбрала пример, где речь не идет о лечении, а проблем тоже до фига.


Сообщений: 586
Добавлено: 04-05-2006 22:57
Я бы сказала,что и Ненси и Мышь по своему правы.
Вот тлько,Мышь,то что надо учиться русскому языку,это уже нетолерантность с твоей стороны.Это проявление нетерпимости к незнанию кем -либо русского языка.И даже в той же Америке,где вообщем-то толерантность имеет место быть,английским владеют не все.И изучают его по необходимости для себя.А не тогда,когда нужно обществу.
А по поводу красить волосы и т.д.,ИМХО ,люди это делают чтобы нраится себе,а не обществу.Сужу по себе.


Сообщений: 769
Добавлено: 04-05-2006 23:32
в той же Америке,где вообщем-то толерантность имеет место быть,английским владеют не все.И изучают его по необходимости для себя.А не тогда,когда нужно обществу.


Те, кто не знают английского (или стандартного английского, только диалект), меньше зарабатывают, имеют меньше возможностей найти устраивающую их работу, часто вынуждены жить в районах, где массово живут люди, говорящие на этом же языке/диалекте. Можно, конечно, выбирать существование вне основного общества, но нельзя требовать при этом тех же преимуществ, которые есть у англоязычных его членов. Но лучше всё-таки выучить язык.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-05-2006 09:05
Ну вот, про фашизм... Вот уж поистине, мысль изреченная есть ложь. Да никаких намеков! (Мышь, веришь?) Ну неужели я... Исключительно потому, что это наиболее вопиющий пример заблуждения большинства. В которое простые, честные люди свято верили.
Ну конечно я не сторонник попустительства, анархии и полного наплевательства к правилам человеческого общежития. Детей надо воспитывать, развивать и учить. Чему? Тому, что дорого и ценно нам? Тому, что - мы точно знаем! - пригодится в жизни. Можем ручаться?
А вот и не можем. Ну не могу я взять на себя смелость заранее решить, что моим детям не прожить без знания английского, умения писать сочинения и навыков самоорганизации. На свете много всего полезного, часть этого я умею делать сама, а часть - нет. Откуда я могу знать про детей? Они такие разные. И может быть, знание языка и связанные с ним привилегии не будут нужны моему ребенку, будут чужды и непонятны.
Аккуратность. Я тоже бардачна и, будучи предоставленна самой себе, погружаюсь в такой хаос, что поборники режима пришли бы в ужас. Но у меня семья, поэтому приодится свою хаотичность вводить в рамки. Мне легче сделать некоторое усилие над собой, чем доставлять неудобство трем любимым близким. Это мое решение. Вот это главное. И муж совершенно не давит на меня и верит, что если я не сделала что-то, то не потому, что "лень". Значит - не могла. А я знаю, что не могу этим доверием злоупотреблять. Но если бы он стоял надо мной с плеткой и орал: "Давай-давай, а не то..." (как, бывает, на детей орут из благих побуждений), я бы ушла от него в ту же минуту. (И дети уходят: в болезнь, в компьютер, из дома...)
Я той же меркой меряю и детей. Не делают - не могут! У младшего совершенные кранты с почерком. Если в школе "наедут" - я его оттуда заберу. И он не будет учиться писать. Но когда-нибудь он сообразит, что другие умеют, и это дает определенные преимущества, - это и будет лучшей мотивацией. Пусть это произойдет в 8 лет. Или в 12ть. И я могу точно сказать, кто в итоге научится писать лучше и, главное, будет это делать с удовольствием: он или его несчастный ровесник, проливающий слезы над тетрадкой.
В чем наша, мамина, цель? Не напичкать деток энным количестком (с нашей т.зр.) небходимых знаний и навыков, а создать основу - базу, на которой все эти знания и умения будут вырабатываться САМИМ ребенком. Что за база? Радость познавания, удовлетворенность собой и своим местом в мире, удовольствие от жизни, от учения, жажда нового. И - в том числе - знание и учет своих особенностей. Это будет "работать" гарантированно и надежно.
Мышь, пример с тестом IQ неоднозначен. Я не знаю ни девочки, ни твоей семьи. Это может быть как попыткой исследовать свои возможности, так и неудавшимся стремлением доказать-таки свою состоятельность. Для человека с развитым сознанием своей ценности этот факт ничего не значит: ну не могу и не могу. Зато бисером вышиваю лучше всех.
Общество "таково и никаково больше". Нет. Оно неоднородно. Каждый из нас может найти нишу, где он принят, где ему комфортно. Мы все ищем адекватную среду для себя, а не пытаемся собственному душевному равновесию во вред приспособиться к жесткому и требовательному окружению. И у наших детей есть шанс найти свое место в мире. Если они будут знать, что, несмотря на все ограничения, они этого достойны.
Лечить или нет? Это неважно! Главное - принимать. Своего особого ребенка, его возможности. Научиться с этим жить, находить положительные стороны и сферу их применения. И никакой трагедии вокруг ограничений! И обучать, и лечить, и корректировать - только на этой основе. Но только не как судорожные попытки во что бы то ни стало избавиться от "дефекта", иначе и жизнь не в радость. Борьба с недостатком почти всегда имеет более тяжелые и трагичные последствия, чем сам недостаток. А ценность "выигрыша" настолько мала...


Сообщений: 1013
Добавлено: 05-05-2006 16:07
Мышь!
Почему мамы детей с задержкой развития, у которых дети не ходят и не говорят, не только требуют от общества толерантности к инвалидам, но и бьются за то, чтобы научить детей ползать, держаться на ногах, произносить два-три слова, понимать, слушать, а мы, находясь в положении несравнимо лучшем -- хотим ограничиться тем, что ребенку и так неплохо, и пусть с ним общество считается?

Здесь как раз і зарыта собака - в том, что наши СДВГ-шки - ходят и говорят, т.е. внешне благополучны, посему обществом распознаются как беспроблемные, и тут же подвергаются остракизму - потому что в рамки норм общества все-таки не вписываются, "выламываются". Только кто сказал, что ребенку будет и так неплохо, если дать волю всем, кто пожелает его вписать в эти рамки силой? Воспитателям, заклеивающим скотчем рот, учителям, целенаправленно организующим травлю, просто прохожим, которым ваш ребенок показался "нетронутым" воспитанием?
Конечно, ему будет плохо - и что, мать должна отдать ребенка на растерзание? Естественно, она (если разумна) будет искать пути интеграции его в общество, будет развивать сильные стороны - для того, чтобы построить фундамент для здоровой самооценки и успешности по жизни, приложит все усилия для того, чтобы справиться (или хотя бы пригасить) основные проявления СДВГ... Но - думаю, она будет права, если просто станет отслеживать сам факт благополучия ребенка, потому что вопрос "быть как все или...?" сейчас задают не наши дети, а мы!!! Им (детям) - по фигу! (мне так кажется), они гораздо спокойнее нас переживают собственную (т.е. их собственную)! гиперактивность, во многом благодаря тому, что рядом - МАМА! И эта мама только что на уши еще не стала, чтобы именно так все и было, ПОЧТИ как у всех.

Я о том, что ни один из этих подходов не исключает другого. Мы тут почему-то все время ставим вопрос как или-или. А надо и, и, и. И воспитывать общество, и развивать толерантность, и учиться защищаться, и учиться сохранять спокойствие духа и чувство собственного достоинства
Вот именно - все это надо, единственное, что, как я поняла, надо сразу, СРАЗУ!!! - и будет нам всем счастье Мамам!!! Потому что дети чаще всего не ставят вопрос "Быть как все или не быть", они-то живут, не задумываясь особенно о собственной "инаковости". Ну, по крайней мере, мой пока именно так живет! И улыбается, и из глаз - счастье прет лучами! (так недавно заявила наша психолог!)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-05-2006 16:22
Жасмин, категорически отвергаю обвинение в нетолерантности. Язык страны, где ты живешь, нужно знать прежде всего тебе самому, а не ее жителям. В любой стране, куда я приезжаю, пусть на два дня, я стремлюсь выучить хотя бы несколько слов на местном языке - не для того, чтобы меня не побили, а для легкости общения, из уважения к местным жителям; естественно, если бы я жила в другой стране, я бы постаралась освоить ее язык как можно лучше.
Это не значит, что я призываю бить тех, кто живет в России и плохо говорит по-русски или не говорит вообще. Не следует меня так интерпретировать.
Нэнси и Карине я отвечу потом, если вообще смогу в ближайшее время.
Ребятки, у моего младшего воспаление легких, так что я все свои дела по сайту пока откладываю на потом, писать много не буду, заходить буду редко :(

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-05-2006 16:24
Нэнси, где я говорю, что ребенка надо грузить знаниями под завязку по моему выбору?
По-моему, мы опять тут все спорим об одном и том же: я вам говорю, белое это, белое! а вы мне: да нет же, белое!

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Быть как все или не быть как все

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU