|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Быть как все или не быть как все |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 03-05-2006 15:00 | |
у нас очень часто зеркалит. но может просто маленький еще? |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-05-2006 15:09 | |
Кстати, Елка Палка, все до-и школьные психологи говорили мне, что у отрока скрытое левшество. Так что можно вам проверить, а заодно уточнить, когда должна закончиться зеркала по возр. нормам. | ||
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 03-05-2006 15:11 | |
у меня есть подозрение на это, но он берет только правой рукой. спрошу на следущей неделе у нейропсихолога. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-05-2006 15:32 | |
У меня тоже праволй все делал. Мог просто скопировать со взрослых, когда начинал есть сам и т. д. А потом привык. Или он не леворукий, а левоногий и т . д. | ||
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 03-05-2006 15:36 | |
обязательно спрошу, а если левша, что делать? переучивать?? |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 03-05-2006 19:14 | |
Переучивать нельзя.Мне нейропсихолог сказала,что ребенок должен быть правшой,но т. к. постродало левое полушарие во время родов,он стал левшой,но тонус был очень слабый и самостоятельно он ничего не делал,в сома вкладывала предметы в правую руку,нанесла еще травму.В итогу мы двукукие,ест и пишет правой,все остальное левой,так же лучше работает левая нога,левый глаз,левое ухо.Вот такая сложная ситуация,и что удивляться такому развитию событий. | ||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-05-2006 19:18 | |
мама Миши, у нас такой же двурукий одноклассник был! Так что - представляю.... | ||
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 03-05-2006 19:32 | |
Здесь в библиотеке Есть много информации о левшах,Посмотрите , продиагностируйте сами и если определитесь , поговорите с психоневрологом или с психологом.У нас первое что психоневролог спросила "кто из них левша?" ,она тоже оказалась из двойни, и сама прошла проблемы с переучиванием на правшу.Там важно не ошибиться с выбором руки. Здесь нужны Ваши наблюдения и точная диагностика. Перечитала свои пост- какае-то я правильная, всех поучаю ,даю советы... Ей, Богу ,ребята, я издерганая невротичка, трясущаяся над детьми, да еще и страшно сопереживательная.От былой уверенной оптимистки не осталось и следа. |
||
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 04-05-2006 08:12 | |
Вчера нам подтвердили,что мой скрытый левша. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-05-2006 15:18 | |
Вопрос о нормах. Мышь пишет: условились считать нормой. Но ведь понятно же, что эта граница может сдвигаться произвольно, а понятие "нормы" очень расплывчато и в психологии, и в психиатрии. Есть социальные нормы (т.е. принятые большинством) - да. Но, поскольку большинство не может автоматически быть носителем истины(фашисты в Германии, как известно, пришли к власти при помощи демократических выборов, то есть голоса большинства, это что, норма была, что ли?!), то вполне можно выработать собственное критическое отношение к разным "нормам", в том числе и к нормам относительно психического здоровья. Даже если они приняты большинством. Есть люди с особенностями. Этих особенностей, если присмотреться, много. СДВГ - одно из них. Есть еще рыжеволосые и леворукие, толстые и косоглазые, страдающие акалькулией и затрудненным распознаванием образов, с чрезмерно большим или маленьким бюстом (и от этого комплексующие), список можно продолжать бесконечно. "Нормы" же заставляют "вписываться" в довольно жестко заданные стандарты, соответствовать которым удается лишь немногим. Остальным остается переживать. Не тот рост. Не та комплекция. Трудно запоминать. Трудно сосредоточиться. Невозможно жить с таким носом. Как мы не поймем, что не норма определяет наше благополучие, а собственная боязнь дефекта, несоответствия этим самым нормам! Именно этот страх гонит соответствовать во что бы то ни стало, любой ценой - избавиться, а то что люди скажут? У нас в саду есть армянская девочка то ли со 2-ой, то ли с 3-ей степенью ожирения, да еще и плохо знающая русский, и быть бы ей в глубоких изгоях, если бы не мама да не воспитательница - более жизнерадостной и общительной девочки трудно себе представить! И она вполне может съесть кусочек торта, и мама ей это позволяет, и от этого меньше вреда, чем если бы она мучилась, что ей нельзя, и тем самым и утверждала бы наличие этого дефекта и свое отличие от других. Левши - один из примеров. Неудобно жить в мире для праворуких. Но это само по себе не может сделать человека несчастным и несостоятельным. Только осознание этой особенности как недостатка. От переучивания левшей, к счастью, отказались. Но сколько еще "психологических" левшей, с особенностями которых мы никак не можем смириться! Я не противник психиатрии вообще. Есть заболевания, доставляющие самому человеку гораздо больше страданий, чем предполагаемый вред от лечения. Шизофренику невозможно тяжело жить с голосами в голове, поэтому если избавить его от этого, он станет счастливее. Но стоит ли избавлять от такого "дефекта", с которым можно жить и быть счастливым? С СДВГ можно жить, с некоторыми другими проблемами тоже, нужно просто особым образом организовать среду, приблизить ее к потребностям этого "страдающего". Вот в этом, как мне кажется, и есть задача просветительской работы. Не утверждать, что это "ужасные и опасные" дети, они становятся преступниками и наркоманами. Преступниками они становятся не сами по себе (или это тоже генетически записано?), а от того, что среда была недружественна, отвернулась от них. Сочла их "дефектными", заставила считать себя неполноценными. Нужно ли "лечить"? Вопрос сложный. Нужно - если польза от лечения больше, чем вред. Если сам ребенок мучается от того, что чего-то не может. Но здесь нужно четко понимать, где кончается его благополучие и начинаются наши страхи, которые и самим ребенком могут быть восприняты. "Я не могу, я неполноценный". Это он так считает или мы ему это внушили своим постоянным недовольством? И когнитивные неспособности не есть что-то ужасное. И невозможность запомнить список из четырех пунктов, и трудности с правильным правописанием, и неспособность к арифметическому счету, и неспособность к длительному поддержанию внимания сами по себе не делают человека несчастным! Делает его таковым отношение к этой особенности как к недостатку! В мире полно возможностей, и среди них вполне можно найти этому человеку занятие, где будут использоваться его способности, а недостатки не будут мешать. Так что - не "гений или больной". Просто - такой человек. Уникальный, но один из многих. Со своими потребностями, которые мы должны постоянно узнавать и учитывать, чтобы он смог быть счастливым - будучи таковым, как он есть. |
||
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 04-05-2006 15:22 | |
Нэнси, вспомнила анекдот. У психолога. -Доктор, спасибо Вам, Вы мне помогли! -Вы больше не писаетесь? -Писаюсь! Но теперь я горжусь этим! (надеюсь Вы понимаете, что это шутка) Я стараюсь внушить ребенку, что он замечательный и главное, любимый, но как же тяжело, когда все время все педагоги ругают |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-05-2006 15:31 | |
Замечательный анекдот! Блестящая работа психолога (которую нужно отделять от задач уролога...) Или (если болезнь трудно лечится, а у лекарства полно побочки) предложить пациенту покончить собой? Вот чтобы педагоги не ругали, и стоит их просвещать. А нам нужно знать, что педагоги - еще не истина в последней инстанции. И постоянно искать, где ребенку будет хорошо. Вполне можно найти доброжелательную среду. |
||
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 04-05-2006 15:32 | |
что и делаем. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-05-2006 19:04 | |
Нэнси, нормы и стандарты - разные вещи. Норма -- это не конкретный средний показатель, а довольно широкий диапазон. Скажем, норма роста для взрослой женщины в России колеблется (допустим) где-то от 150 до 180 см, хотя я видела людей и выше, и ниже. А стандарт, скажем, для фотомодели - 176-180 (от фонаря привожу цифры), плюс пресловутые 90-60-90. Этим стандартам действительно мало кто соответствует. Потом, есть вещи, которые исправлению не поддаются (скажем, рост за 2 метра -- зато можно пойти играть в баскетбол), а есть такие, которые поддаются -- скажем, близорукость, трудности запоминания (мнемотехника к вашим услугам и т. п., можно поработать)... Почему мамы детей с задержкой развития, у которых дети не ходят и не говорят, не только требуют от общества толерантности к инвалидам, но и бьются за то, чтобы научить детей ползать, держаться на ногах, произносить два-три слова, понимать, слушать, а мы, находясь в положении несравнимо лучшем -- хотим ограничиться тем, что ребенку и так неплохо, и пусть с ним общество считается? И если ты заметила, я нигде не говорю, что ребенок должен соответствовать стандарту, а если не соответствует, то он изгой или непременно должен лечиться. А вкупе с намеками на фашизм мне это вообще не нравится, я не о том говорила! Можно сколько угодно вырабатывать в себе критическое отношение к обществу, здоровая мера критики еще никому не повредила, и понятие среднестатистического показателя, кстати, может не совпадать с понятием нормы (скажем, наличие кариозных зубов и хронического тонзиллита -- повальное явление для школьников, но никак не норма). Однако надо отдавать себе отчет еще и в том, что (как Ленин говорил) жить в обществе и быть свободным от общества - нельзя. Надо искать серединный путь - в чем-то менять общество, а в чем-то, если нужно, и себя ( кстати, не обязательно в ту сторону, в которую хочет общество). Я говорила о том, что надо помогать ребенку пользоваться тем, что у него есть, как можно лучше, и развивать то, чего у него нет. Это вовсе не значит, что левшу надо переучивать на правшу, а толстому ребенку объявлять, что он безобразен и недостоин ничего вкусного. А насчет "сам мучается или мы ему внушили"... Ну вот дочь жаловалась на днях: стала IQ-тест заполнять, просто так, для развлечения, дошла до половины -- чувствую, говорит, все, не могу больше, сил нет... И это даже в деле, которое для удовольствия, что уж говорить о контрольных. Это что, следствие моего внушения? И неспособность удержать в голове список из четырех пунктов будет всю жизнь мешать человеку. И неорганизованность тоже. И именно из любви к этому человеку стоит ему помочь их преодолеть. А то, извините, меня, например, всю жизнь долбили за то, что у меня беспорядок. Сначала родные, потом соседки в общежитии, потом первый муж, потом второй... Что-то никто не хочет мириться с этой моей уникальностью... И как-то у меня тоже не получается этой уникальностью гордиться, приходится заниматься самовоспитанием, как это мне ни тяжело. Можно, конечно, уповать на то, что придет настоящий день, и все поймут, как мне тяжело дается самоорганизация в смысле уборки... Мне от этой особенности самой ни жарко, ни холодно, я не страдаю от беспорядка. Зато окружающие 1) страдают 2) последовательно делают мою жизнь из-за него мизерабельной и 3) вряд ли когда-нибудь перестанут. Это довольно легко проецируется на особенности наших детей. По-моему, из одного человеколюбия их стоит обучить справляться кое с какими их проявлениями, а то так и будут всю жизнь долбить - и когда-нб задолбят. Да, прекрасная и благородная задача менять общество и просвещать, я не возражаю. Но пока оно не поменялось и не просветилось, стоит учить ребенка жить именно в нем, и готовить к жизни в нем - и быть стойким, да, и отстаивать свое право на инакость тоже, и учиться компенсировать недостающее вместе с тем. Нельзя выбирать только один подход и говорить: вот, здесь вся правда, а все остальное от лукавого. Нет в позиции "все должны быть терпимыми к тому что люди разные" абсолютной правоты. Да, должны. А они не терпимые. В качестве примера -- если нерусский ребенок живет в России, и его недоумки бьют за то, что он не русский, за то, что говорит с акцентом и т. п. -- что надо делать? создавать программы обучения толерантности и уповать на то, что общество станет просвещенным и его перестанут бить? Или учить его защищаться, и не чувствовать себя изгоем, и сохранять чувство собственного достоинства? Или учить русскому языку, чтобы говорил без акцента, чтобы лучше понимал, о чем кругом говорят, лучше адаптировался в обществе? Я о том, что ни один из этих подходов не исключает другого. Мы тут почему-то все время ставим вопрос как или-или. А надо и, и, и. И воспитывать общество, и развивать толерантность, и учиться защищаться, и учиться сохранять спокойствие духа и чувство собственного достоинства -- но и учиться русскому языку. (А вот красить волосы, осветлять кожу или делать пластическую операцию на глазах -- это уже излишне, не так ли?) А если вопрос идет об или-или, то тогда или только одно: или искать себе другое место для проживания. Такое, где толерантность уже восторжествовала. Заметим, я специально выбрала пример, где речь не идет о лечении, а проблем тоже до фига. |
||
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 04-05-2006 22:57 | |
Я бы сказала,что и Ненси и Мышь по своему правы. Вот тлько,Мышь,то что надо учиться русскому языку,это уже нетолерантность с твоей стороны.Это проявление нетерпимости к незнанию кем -либо русского языка.И даже в той же Америке,где вообщем-то толерантность имеет место быть,английским владеют не все.И изучают его по необходимости для себя.А не тогда,когда нужно обществу. А по поводу красить волосы и т.д.,ИМХО ,люди это делают чтобы нраится себе,а не обществу.Сужу по себе. |
||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 04-05-2006 23:32 | |
Те, кто не знают английского (или стандартного английского, только диалект), меньше зарабатывают, имеют меньше возможностей найти устраивающую их работу, часто вынуждены жить в районах, где массово живут люди, говорящие на этом же языке/диалекте. Можно, конечно, выбирать существование вне основного общества, но нельзя требовать при этом тех же преимуществ, которые есть у англоязычных его членов. Но лучше всё-таки выучить язык. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 05-05-2006 09:05 | |
Ну вот, про фашизм... Вот уж поистине, мысль изреченная есть ложь. Да никаких намеков! (Мышь, веришь?) Ну неужели я... Исключительно потому, что это наиболее вопиющий пример заблуждения большинства. В которое простые, честные люди свято верили. Ну конечно я не сторонник попустительства, анархии и полного наплевательства к правилам человеческого общежития. Детей надо воспитывать, развивать и учить. Чему? Тому, что дорого и ценно нам? Тому, что - мы точно знаем! - пригодится в жизни. Можем ручаться? А вот и не можем. Ну не могу я взять на себя смелость заранее решить, что моим детям не прожить без знания английского, умения писать сочинения и навыков самоорганизации. На свете много всего полезного, часть этого я умею делать сама, а часть - нет. Откуда я могу знать про детей? Они такие разные. И может быть, знание языка и связанные с ним привилегии не будут нужны моему ребенку, будут чужды и непонятны. Аккуратность. Я тоже бардачна и, будучи предоставленна самой себе, погружаюсь в такой хаос, что поборники режима пришли бы в ужас. Но у меня семья, поэтому приодится свою хаотичность вводить в рамки. Мне легче сделать некоторое усилие над собой, чем доставлять неудобство трем любимым близким. Это мое решение. Вот это главное. И муж совершенно не давит на меня и верит, что если я не сделала что-то, то не потому, что "лень". Значит - не могла. А я знаю, что не могу этим доверием злоупотреблять. Но если бы он стоял надо мной с плеткой и орал: "Давай-давай, а не то..." (как, бывает, на детей орут из благих побуждений), я бы ушла от него в ту же минуту. (И дети уходят: в болезнь, в компьютер, из дома...) Я той же меркой меряю и детей. Не делают - не могут! У младшего совершенные кранты с почерком. Если в школе "наедут" - я его оттуда заберу. И он не будет учиться писать. Но когда-нибудь он сообразит, что другие умеют, и это дает определенные преимущества, - это и будет лучшей мотивацией. Пусть это произойдет в 8 лет. Или в 12ть. И я могу точно сказать, кто в итоге научится писать лучше и, главное, будет это делать с удовольствием: он или его несчастный ровесник, проливающий слезы над тетрадкой. В чем наша, мамина, цель? Не напичкать деток энным количестком (с нашей т.зр.) небходимых знаний и навыков, а создать основу - базу, на которой все эти знания и умения будут вырабатываться САМИМ ребенком. Что за база? Радость познавания, удовлетворенность собой и своим местом в мире, удовольствие от жизни, от учения, жажда нового. И - в том числе - знание и учет своих особенностей. Это будет "работать" гарантированно и надежно. Мышь, пример с тестом IQ неоднозначен. Я не знаю ни девочки, ни твоей семьи. Это может быть как попыткой исследовать свои возможности, так и неудавшимся стремлением доказать-таки свою состоятельность. Для человека с развитым сознанием своей ценности этот факт ничего не значит: ну не могу и не могу. Зато бисером вышиваю лучше всех. Общество "таково и никаково больше". Нет. Оно неоднородно. Каждый из нас может найти нишу, где он принят, где ему комфортно. Мы все ищем адекватную среду для себя, а не пытаемся собственному душевному равновесию во вред приспособиться к жесткому и требовательному окружению. И у наших детей есть шанс найти свое место в мире. Если они будут знать, что, несмотря на все ограничения, они этого достойны. Лечить или нет? Это неважно! Главное - принимать. Своего особого ребенка, его возможности. Научиться с этим жить, находить положительные стороны и сферу их применения. И никакой трагедии вокруг ограничений! И обучать, и лечить, и корректировать - только на этой основе. Но только не как судорожные попытки во что бы то ни стало избавиться от "дефекта", иначе и жизнь не в радость. Борьба с недостатком почти всегда имеет более тяжелые и трагичные последствия, чем сам недостаток. А ценность "выигрыша" настолько мала... |
||
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 05-05-2006 16:07 | |
Мышь!
Здесь как раз і зарыта собака - в том, что наши СДВГ-шки - ходят и говорят, т.е. внешне благополучны, посему обществом распознаются как беспроблемные, и тут же подвергаются остракизму - потому что в рамки норм общества все-таки не вписываются, "выламываются". Только кто сказал, что ребенку будет и так неплохо, если дать волю всем, кто пожелает его вписать в эти рамки силой? Воспитателям, заклеивающим скотчем рот, учителям, целенаправленно организующим травлю, просто прохожим, которым ваш ребенок показался "нетронутым" воспитанием? Конечно, ему будет плохо - и что, мать должна отдать ребенка на растерзание? Естественно, она (если разумна) будет искать пути интеграции его в общество, будет развивать сильные стороны - для того, чтобы построить фундамент для здоровой самооценки и успешности по жизни, приложит все усилия для того, чтобы справиться (или хотя бы пригасить) основные проявления СДВГ... Но - думаю, она будет права, если просто станет отслеживать сам факт благополучия ребенка, потому что вопрос "быть как все или...?" сейчас задают не наши дети, а мы!!! Им (детям) - по фигу! (мне так кажется), они гораздо спокойнее нас переживают собственную (т.е. их собственную)! гиперактивность, во многом благодаря тому, что рядом - МАМА! И эта мама только что на уши еще не стала, чтобы именно так все и было, ПОЧТИ как у всех.
|
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 05-05-2006 16:22 | |
Жасмин, категорически отвергаю обвинение в нетолерантности. Язык страны, где ты живешь, нужно знать прежде всего тебе самому, а не ее жителям. В любой стране, куда я приезжаю, пусть на два дня, я стремлюсь выучить хотя бы несколько слов на местном языке - не для того, чтобы меня не побили, а для легкости общения, из уважения к местным жителям; естественно, если бы я жила в другой стране, я бы постаралась освоить ее язык как можно лучше. Это не значит, что я призываю бить тех, кто живет в России и плохо говорит по-русски или не говорит вообще. Не следует меня так интерпретировать. Нэнси и Карине я отвечу потом, если вообще смогу в ближайшее время. Ребятки, у моего младшего воспаление легких, так что я все свои дела по сайту пока откладываю на потом, писать много не буду, заходить буду редко :( |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 05-05-2006 16:24 | |
Нэнси, где я говорю, что ребенка надо грузить знаниями под завязку по моему выбору? По-моему, мы опять тут все спорим об одном и том же: я вам говорю, белое это, белое! а вы мне: да нет же, белое! |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Быть как все или не быть как все |