Ну и чего мы хотим от государства? :)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну и чего мы хотим от государства? :)

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-06-2006 18:39
Хотя уверенна,если моего посадить на 1 парту,при обьяснении почаще к нему обращаться,разрешать вставать на уроке,хвалить,да еще при этом не оставлять на перемене в коридоре,а организовать перемену,все получится.Но для этого на перемене должен присутствовать психолог,а 50процентов урока уделять 1 ребенку,т.ч. увы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-07-2006 10:23
А вот по поводу коррекционных классов. Ну это, глупость, конечно. Хотя, с другой стороны...
Недавно был у меня разговор с воспитательницей моего младшего. Оговорюсь сразу, что педагог она от Бога, большая умница, профессионал, каких я еще не встречала, умеет работать с любыми детьми, и самыми тяжелыми. Сказала, что в нашем саду есть несколько детей с явной патологией, их родители определяют в сад всеми правдами-неправдами, уговаривают врачей, справки покупают. Чтобы дети были в нормальной среде, тянулись за здоровыми сверстниками - вполне понятное желание. Но от такого присутствия всем только хуже! Один такой ребенок в группе - и занятие вести невозможно. Он может посреди занятия встать, хлопнуть в ладоши, бродить по группе, приставать к детям, громко разговаривать. Ему самому пользы от этого нет, другие дети тоже страдают, педагогу тяжело, родители злятся. Для воспитателей особые дети - проблема и головная боль. Для учителей в школе, я думаю, тоже.
Я, в принципе, понимаю нашу Заслуженную первую педагогиню (другое дело, что она не смогла повести себя достойно в этой ситуации). Мой ребенок в классе - это испытание для всех. Он отсутствует. Он не может следить за процессом, выполнять задание, если его спросить, оказывается, что он не слышал вопроса. В общем, на уроках - полный ноль. И на уроке в классе его особость как прыщ на носу, она очевидна. Переживает он сам, его дразнят дети, учителя срываются (если у нас терпения не хватает, то что о них говорить!), родители смотрят злобно (дети же им рассказывают!) Но и в коррекционный класс не посадишь, у него нормальный интеллект.
Подумала я и решила, что оптимальный выход для наших детей - компромиссный. Индивидуальный учебный план, свободный график. Числятся они в классе, присутствуют на некоторых уроках, но не на всех. Специально для группы таких детей (их может быть, навскидку, 3-10 человек в каждом классе, с разными проблемами) после уроков организовываются дополнительные уроки, каждый день по одному предмету: понедельник - русский, вторник - математика... Там учитель проводит такое мини-групповое занятие, где может с каждым учеником и индивидуально немного поработать. Эти дополнительные занятия учитываются как учебные часы для учителя. В принципе, у нас что-то такое и было, когда я сама училась в школе. Теперь вся эта система сдохла, естественно.
Вот с таким если предложением для министерства выступить?..


Сообщений: 263
Добавлено: 01-07-2006 10:47
Ненси, лично для нас твое предложение в самую точку.. Но.. в нашей школе нам предлагают семейное обучение в школе в помещении библиотеки за деньги - по основным предметам.. заманивают нас возможностью пройти за год 3 оставшихся года начальной школы!! (я понимаю, что это неправильно ) .. а остальные предметы - труд, рисование и проч. проходить в классе нельзя.. можно только праздники и экскурсии с классом - и то на словах, как будет на деле - непонятно. Т.е. или оставайтесь в классе, или учитесь экстерном по договору с учителем, уже и учительницу нам подобрали, всю такую опытную и распрекрасную..

Все специалисты (психолог, невролог) , с кем я советовалась по этому поводу, говорят одно - не забирайте ребенка из класса на таких условиях, ему более важно адаптироваться в социуме, чем знания, их и так получите, просто он неудобен учителям, поэтому от него хотят избавиться..

А полуиндивидуально учиться возможности не предоставляют.. Хотя это для нас было бы самым лучшим вариантом..


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-07-2006 20:48
Пишу,пишу все проподает.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 03-07-2006 11:05
Индивидуальный учебный план, свободный график. Числятся они в классе, присутствуют на некоторых уроках, но не на всех. Специально для группы таких детей (их может быть, навскидку, 3-10 человек в каждом классе, с разными проблемами) после уроков организовываются дополнительные уроки, каждый день по одному предмету

Вот это правильно! Но при формулировании такого пункта ИМХО необходимо ссылаться на статистику "заболеваемости" - чтобы властьимущие понимали, что речь идет не об одном ребенке на класс! Иначе - какой смысл огород городить! А когда они поймут, что 20% в той или иной степени имеют трудности в обучении
(как-будто сами этого не знают!), может и зашевелятся, чтобы облегчить жизнь и детям и себе!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-07-2006 12:46
Мама Миши, это типичный глюк этого хостинга. У всех так при написании больших объемов текста: пока вы пишете, вас потихоньку выбрасывает из форума. Поэтому всех еще раз прошу: если вы написали много-много, прежде чем жать на кнопку "отправить", сделайте "выделить все -- копировать". И сохраните себе копию!


Сообщений: 475
Добавлено: 03-07-2006 13:36
Ой, чего бы я попросила - так это УЧЕБНИКИ.

Специальные. Специально разработанные под восприятие СДВГ-шных детей. С короткими строчками, небольшими блоками, ну, в общем, сами понимаете...

Потом - ассистента (помощник классного руководителя) в класс. Я не знаю, как у кого было - в нашем детском саду воспитатели работали по двое: воспитатель и помощник воспитателя... Очень хорошо у них получалось...

Это, конечно, из области фантастики, но только представьте - в каждом классе присутствует (постоянно) педагог-психолог. Преподаватель-предметник ведет урок, а ассистент - следит за дисциплиной и решает текущие организационно-дисциплинарные проблемы на уроке, проводит пятиминутки для отдыха - зарядка и .т.п., организует переменки и все внеурочные мерроприятия. А если на эту должность брать юношей и давать им отстрочку от армии... У-уу!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-07-2006 10:28
ссылаться на статистику "заболеваемости" - чтобы властьимущие понимали, что речь идет не об одном ребенке на класс! Иначе - какой смысл огород городить!

Я думаю, что сюда могут попасть дети с разными проблемами: и СДВГ, и медлительные, и с несколько сниженным общим интеллектом, и с недостатком мотивации, неуспевающие, астеничные - все, кому учеба дается нелегко. А их уже не 1-2 на класс.
Финансирование - да, конечно, в это все упирается. Но, думаю, для наших требований лишние деньги понадобятся в любом случае. Почему бы не просить их для такой вот "продленки"? Много детей выиграет!
Давайте, Hopeful! У вас замечательно получается формулировать!


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-07-2006 19:42
Говорят,в некоторых школах есть камерческие классы,мне тут подсказали на дет. пложадке.Никто не слышал? Плата 1000р в месяц.Класс маленький детки разные.Я обзванила некоторые школы,там ничего об этом незнают.А идея хорошая.На первых порах хотябы это сделали доступным.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-07-2006 15:30
http://www.offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=8&t=147621
Вот еще бы один пунктик в программу наших требований
"Изменение в сторону послабления критериев оценки школьных знаний и навыков для детей с СДВГ"
И, наверное, нужно обратится к методистам грамотным, чтобы они рассказали о том, как (т.е. в каком объеме их можно снизить)


Сообщений: 161
Добавлено: 02-09-2006 20:45
Я давно и с удовольствием читаю сайт, но пишу впервые и мне очень совестно сразу высовываться с таким нескромным предложением... может быть разрешить использовать риталин? Ведь ситуации очень разные бывают. Мы, например школу заканчиваем - просто караул. Ну ничего же не помогает!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-09-2006 21:25
Zaja, риталин тоже палка о двух концах. Ваше простое "нескромное предложение" поднимает такие пласты сложных, тяжелых проблем, что мы в них просто утонем. Я могу вам перечислить навскидку проблемы: возможность злоупотребления (в коррумпированной стране вырастающая в разы), полное отсутствие опыта работы с подобными препаратами (то есть врачи не могут брать на себя ответственность), часто - некомпетентность врачей, не-следование даже установленным процедурам (а у нас и процедур нет: ни протокола диагностики, ни протокола лечения), соответственно, возможность гипердиагностики колоссальная. Плюс нерешенность вопроса о том, когда можно, а когда нельзя обойдись без медикаментозной коррекции - у профессионалов мнения могут быть полярно противоположными. Плюс негативные представления в обществе и об СДВГ, и о риталине, и распространенные мифы в духе "зомбировать/травить ребенка наркотиками только за то, что он нормальный/подвижный/шалун".
Плюс исправно доходящие до России скандалы, связанные со всеми этими "черными рамками", и так далее, и так далее, и так далее. Плюс необходимость тщательного обследования и врачебного контроля, чем часто пренебрегают и за границей... На мой, короче, частный взгляд - есть потрясающая возможность колоссально нагрешить против первой врачебной заповеди "не навреди".
В общем, прежде, чем выступать с такими предложениями в России, имеет смысл двадцать раз подумать, и тридцать раз подумать, и сорок раз подумать...


Сообщений: 181
Добавлено: 03-09-2006 02:12
А я поддерживаю Zaja. Это ведь тоже относится в проблеме "возможность выбора лечения".
полное отсутствие опыта работы с подобными препаратами

Ну ведь есть же страны, где накоплен большой опыт, положительное из него можно перенимать. И не только на уровне форума, в котором участвовало несколько десятков человек, но и донести до врачей-практиков, тех, кто непосредственно лечит наших детей.
возможность гипердиагностики

А сейчас этой возможности разве нет? Особенно в регионах. И тем не менее препараты назначают. И отнюдь не безвредные.

негативные представления в обществе и об СДВГ

А нельзя ли поставить целью создание государственной программы по освещению проблемы СДВГ в средствах массовой информации? Есть же на телевидении ролики о гепатите или гипертонии, например.

У меня совершенно нет организаторских способностей, идеями не фантанирую, оценивать обстановку не умею, может, конечно что-то и не то ляпнула. Не знаю, давала ли бы я риталин своему ребенку. Пока что мы в садике и обходимся без него, хотя все далеко не безоблачно. Как будет в школе не знаю. Но меня угнетает то, что мне закрыли один из путей решения моей проблемы. А там, где я живу, их и так не очень-то много.


Сообщений: 1013
Добавлено: 04-09-2006 13:16
Поддерживаю Нэнси.
Индивидуальный учебный план, свободный график. Числятся они в классе, присутствуют на некоторых уроках, но не на всех. Специально для группы таких детей (их может быть, навскидку, 3-10 человек в каждом классе, с разными проблемами) после уроков организовываются дополнительные уроки, каждый день по одному предмету: понедельник - русский, вторник - математика... Там учитель проводит такое мини-групповое занятие, где может с каждым учеником и индивидуально немного поработать. Эти дополнительные занятия учитываются как учебные часы для учителя.
Красота!!!
А по поводу препаратов типа риталин и специальных коррекционных классов для СДВГ-шек - знаете, если бы можно было рассчитывать на именно свободу родителей определять НУЖНО-НЕ НУЖНО, вот ведь уже звучало несколько раз от родителей зарубежных - как только определен диагноз СДВГ ребенку выписывают риталин, и пить его настоятельно рекомендуют (вплоть до ультимативного "иначе не приходите в школу, ребенок необучаем"). Коррекционные классы - они нужны для детей с интеллектуальными проблемами, там, понятно, и программа упрощена, усечена... А нам - нам в условиях отсутствия ассистента в классе, невозможности сбросить физически энергию во время урока - точно, нужен индивидуальный график. Свободный!


Сообщений: 953
Добавлено: 04-09-2006 19:58
Индивидуальная программа с возможностью посещения уроков с классом, индивидуальная программа реабилитации с участием психологов, дефектологов, логопедов. И поближе к дому.
И мне кажется проблему можно начать решать без больших дополнительных вложений. Хватит тех средств, которые и так выделяются государством на индивидуальное обучение.


Сообщений: 953
Добавлено: 04-09-2006 21:21
Если разделить школу на начальную в одном здании и среднюю в другом или даже двух других типовых школьных зданиях. Тогда в параллеи будет не два-три класса, а шесть-десять и многии проблемы (и не только детей с СДВГ) решать будет легче. При такой системе будут возможны не только коррекционные занятия, но и по ускоренной программе для одаренных ребятишек, дополнительные ставки для социальных педагогов, психологов и многое другое. И все в одном месте недалеко от дома.


Сообщений: 161
Добавлено: 08-09-2006 23:53
Если разделить школу на начальную в одном здании и среднюю в другом или даже двух других типовых школьных зданиях. Тогда в параллеи будет не два-три класса, а шесть-десять и многии проблемы (и не только детей с СДВГ) решать будет легче. При такой системе будут возможны не только коррекционные занятия, но и по ускоренной программе для одаренных ребятишек, дополнительные ставки для социальных педагогов, психологов и многое другое. И все в одном месте недалеко от дома.

Классное предложение. Только придется удвоить расходы на школьное образование. Вы слишком хорошо думаете о нашем государстве.


Сообщений: 769
Добавлено: 09-09-2006 00:40
вот ведь уже звучало несколько раз от родителей зарубежных - как только определен диагноз СДВГ ребенку выписывают риталин, и пить его настоятельно рекомендуют (вплоть до ультимативного "иначе не приходите в школу, ребенок необучаем")


Это не так. По ссылкам можно наглядно посмотреть, почему именно это не так в США: лекарства принимают отнюдь не все дети с диагнозом СДВГ.

Percent of Youth 4-17 ever diagnosed with Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder: National Survey of Children's Health, 2003

Percent of Youth 4-17 ever diagnosed and currently medicated for Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder: National Survey of Children's Health, 2003


Сообщений: 161
Добавлено: 09-09-2006 14:47
Полностью поддерживаю anon.

И еще. В России есть препараты которые имеют право выписывать очень небольшое колличество врачей. Что это за препараты точно сказать не могу, так как не специалист. Видимо какие-то очень крутые психотропные. Так вот там по каждой коробке ведется суровая отчетрость.
И по поводу злоупотребления и корумпированности. А о ком мы собственно заботимся - о людях которым нужно лечение или о наркоманах и нечистых на руку особ. У них и без нас есть где развернуться.

Хочу чтобы меня поняли правильно. Я не предлагаю просто взять и разрешить риталин. Но имею ввиду, что не надо отбрасывать этот вариант и не рассматривать его совсем.

Знаете, у меня есть знакомая очень талантливая девочка с дисграфией. Так вот у нее были все шансы стать великолепным технарем, но своевремено ей не смогли дать необходимого лечения, хотя у нее были очень заинтересованные родители и последние годы в школе она была на индивидуальном обучении, проходила всевозможные коррекции со специалистами, им удалось освободиться от выпускных экзаменов и довести до понимания школы и учителей суть проблемы!!!
Так вот вместо технического факультета университета ей пришлось идти в кулинарный техникум.
Давайте ответим себе на вопрос - на что мы готовы пойти чтобы с нашими детьми такого не случилось.


Сообщений: 161
Добавлено: 09-09-2006 15:03
Слушайте, я тут пыталась процитировать anon и не знаю как такое получилось - стерла больше половины ее сообщения. Милые администраторы и anon! Я не специально! Но мне кажется, что по-хорошему, по идее, такого получиться не могло бы. Я же не администратор... Дорогая anon! если Вас не затруднит, не могли бы Вы восстановить свое сообщение. Или кто-нибудь еще!
там говорилось о том, что есть зарубежный опыт положительными моментами которого мы могли бы пользоваться. Еще об освещении проблемы СДВГ в средствах массовой информации как в случае с гепатитом, спидом... Еще что-то про просветительскую работу с врачами которые лечат наших детей.
Очень приблизительно. Лучше если сообщение anon будет восстановлено.
Ну не нарочно я! Простите!

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну и чего мы хотим от государства? :)

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU