|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Игры для периодов скучного ожидания |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-08-2006 12:57 |
Стояние в очередях. Поликлиники. Ожидание транспорта. Дорога в поезде. Всем известно, на что в такое время способны дети с СДВГ. Давайте делиться наработками на тему, чем занять в это время скучающего ребенка. Делюсь своими. 1. Сделать из пальцев, носового платка, чего угодно маленькую куклу - или достать маленькую игрушку. Кукла будет болтать, шутить, задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать. Надоест - пусть сам начинает задавать вопросы кукле, а вы сочиняйте напропалую. Когда и это надоест - пусть сам играет за куклу, а вы спрашивайте. 2. Фантазии: сочинять, какой дворец мы построим, если мы будем королева и королевич, к примеру. И кто за что будет отвечать в державе. И как называется наша держава, и где она находится, и что в ней растет. Что угодно - можно придумывать, как мы вместе поехали в джунгли, потерялись и искали друг друга с приключениями. Можно сочинять сказку. Рассказывать про свое детство. 3. Игры на наблюдательность. Стоите на улице с мальчиком - считайте машины (мама красные, мальчик белые, каких больше; или отечественные и иномарки, для более продвинутых - европейские и японские). Если с девочкой - ну, надо подсказывать? 4. Игры на эрудицию: назвать по имени каждое дерево за окном. Каждое вещество, из которого сделано окружающее пространство (линолеум, пластик, галогенные лампы - может вывести на интересные темы). 5. Игры в слова: вы даете слово, а ребенок должен дать синоним или антоним. или как можно больше синонимов. Или самые хитрые однокоренные слова. 6. Игры в города и просто слова - следующее слово начинается на букву, которой заканчивается предыдущее. В России трудно, потому что города кончаются на А и К, займитесь мировой географией :) 7. Поиск необычного: найти в окружающей обстановке нечто достойное удивления. Обосновать, почему достойно. Кстати, хорошо бы иметь в сумке немного сюрпризов и маленьких призов на такой случай. Ну, кто еще поделится? |
|
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 30-08-2006 13:50 |
Мы играем в животных: 1. назвать хищников 2. назвать травоядных. 3. потом переходим на среды обитания 4. потом млекопетающие и рептилии 5. потом рыбы.(морские, речные) 6. деревья,цветы. 7. потом любимая тема : динозавры. Надоедает, начинаем считать, прибавлять ,отнимать,все очень простенько на предметах.Еще помните игру "камень ,ножницы ,бумага"? ,вот в нее. |
|
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 30-08-2006 15:15 |
есть еще такие Каляки-один рисует на листе любую фигуру или линию,а второй должен из нее что-то соорудить-цветок,рыбу и т.д.В условиях поездки на электричке-40 мин-я брала кусок пластилина, и мы делали то же самое из него.Пока,ессно,на полу пластилин не оказывался | |
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 31-08-2006 00:14 |
А моя до сих пор не задает вопросов, никаких. Повторить предложение с остановками получается, а спросить не может и, мне кажется, не хочет. Я себе иногда вопрос задаю и сама же отвечаю, чтоб знала. Неужели ей до сих пор кроме игр ничего не интересно. Вчера на площадке бежит от девочки и орет "Съем!", а я ей в след: "Догони!", а она тогда поняла, что не съем, а догони кричать надо(я дома иногда гоняюсь за ней и угрожаю съесть, откуда девочке знать про наши добрые домашние игры... | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 31-08-2006 02:03 |
У нас слова,кроссворды,книги. А еще играем в слова,только не просто, а в ассоциации. Так же как и в слова,новое слово начинается на последнюю букву предыдущего,только слово не говорится,а говоряться ассоциации с ним связанные. Очень увлекательно. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 31-08-2006 07:57 |
Есть много игр для развития понятийного мышления. Вот у нас любимая - найти сходство-различие между предметами. Например, что общего и различного между яблоком и вишней, зимой и летом, самолетом и автомобилем... Особенно интересно "на соревнование": одно я - одно он (или они, если вместе играем). Бездна азарта. 2. Подобрать более общее понятие. Осень - время года, капуста - овощ, автобус - средство транспорта. 3. Чего больше? Четырехугольников или прямоугольников? прямоугольников или квадратов? квадратов или ромбов? ... собак или животных? сыроежек или грибов? 4. Без чего не бывает... сада (без деревьев. А вот без забора - бывает) ... 5. Отгадай, что у меня есть. Она зеленая... а может быть с рисунком... бывает в клетку или в линейку... в ней пишут... А потом ребенок загадывает предмет, называет его самые существенные признаки, а я отгадываю. 6. Числовые последовательности. Продолжи ряд: 2,4,6,8... хорошо для изучения таблицы умножения. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 31-08-2006 12:20 |
Художественная аппликация и узоры из бумаги/Автор: Шахова 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет Автор: Ш. Фельдчер, С. Либерман |
|
Ассоль Сообщений: 117 |
Добавлено: 31-08-2006 23:35 |
Есть еще известная игра на развитие внимания: Выбираем тему и называем слова, повторяя уже сказаные. Например, тема "отдых" я-море, он - море, песок; я- море, песок, лодка; он - море, песок, лодка, рыба.. и т.д. Проигрывает тот кто не сможет вспомнить все сказанные слова |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Игры для периодов скучного ожидания |