|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / СДВГ прогресс |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 29-01-2007 17:02 | |||
В конце декабря у сына в школе проходили т.н. "маленькие родительские собрания" - индивидуальные встречи родителей и учеников с учителями: с классным руководителем - обязательная, с предметниками - по желанию. В процессе подготовки (с кем бы я хотела дополнительно встретиться) наконец-то подсчитала количество предметов и учителей у сына: 17 предметов и 14 учителей!!! Правда, это включает и несколько дополнительных предметов, таких, как шиацу, юный ветеринар и др. (в школе дополнительная развивающая программа). Хотя все равно многовато для третьего класса. Классная отозвалась о сыне хорошо: учится нормально по всем предметам, ведет себя хорошо. Математичка написала, что затрудняется в решении задач (понимание прочитанного). Классная наконец-то узнала, что сын не принимает лекарства: стала подозревать и спросила у него. А я в начале учебного года намеревалась возобновить прием концерты, уже купили... да первые дни забывали (отвыкли за лето). А потом решили: попробуем без. Учительнице я ничего не говорила. Особых проблем в школе ни с учебой, ни с поведением не было. Так вот, классная сказала, что и сейчас особых проблем нет, но иногда к последним урокам он уже отвлекается, хотя и не мешает в классе. Я ей ответила, что в 8 лет к 6-му уроку и я бы уже не могла оставаться сосредоточенной. Она сказала, что, может, попробовать давать ему что-то легкое или маленькую дозу, чтобы помочь ему с концентрацией внимания. Я ее поблагодарила за информацию и сказала, что мы подумаем. Побеседовала еще с одной учительницей, которая преподает у них предметы "науки" второй год. Та хвалила сына, сказала, что по сравнению с прошлым годом он очень продвинулся, и сильно удивилась, узнав, что сын не принимает риталин. Единственное - пожаловалась на его почерк: трудно разобрать. Но оценки за почерк у нас, ТТТ, не снижают. И сын старается: почерк становится лучше. Потом пошла побеседовать с директрисой (она преподает у сына предмет "Поощрение чтения") и с консультантом-психологом (преподавала у сына в 1 и 2 классах). Директриса тоже хорошего мнения о сыне, его учебе и поведении. Пришли к общему мнению, что, поскольку сейчас нет особых проблем, то нет и потребности в лекарстве. Обе сказали мне, что они не ищут абсолютной тишины на уроках любой ценой и могут справиться с мелкими проблемами сами. Пришли к мнению, что имеет смысл пройти психодидактическое обследование. В общем, и в школе, и дома чувствуется большой прогресс. Лучше понимает учебный материал, стало меньше проблем с выполнением уроков, хотя степень сложности повысилась по сравнению с прошлым годом. В декабре-январе была масса контрольных - практически по всем получил хорошие и очень хорошие оценки, от 80 и до 100. А недавно сказал мне: "Мама, помнишь, в прошлом году я получил 25 по какой-то контрольной? А теперь - " Хотя есть еще проблемы (и по диванам скачет), но в сравнении с тем, что было - ... Вообще, повзрослел как-то. Возможно, повлияло также увлечение футболом: смотрит по телевизору, компу, обсуждает на равных с папой и друзьями, ходит на матчи с папой, занимается в футбольной секции. Смотрела по телевизору израильскую передачу об СДВГ, сын сидел рядом. В конце спросил: "Почему ты это смотришь?" Объяснила, что меня интересует эта тема, поскольку у него самого дефицит внимания. Спросила, знает ли он, что это такое? А мы специально на эту тему никогда особо не беседовали. Ответил, что знает: это когда трудно сосредоточиться, постоянно отвлекаешься, не слышишь учителя и т.п. Тут я напомнила ему, что именно поэтому он раньше принимал лекарство, и спросила, как он чувствует сейчас, без лекарства. Сын ответил, что иногда ему сложно сосредоточиться... Чем вызван такой прогресс? Повлияли ли лекарства или коррективные методы? Или это естественный процесс взросления, "перерастания"? А может, и то, и другое? Кто знает? И кто знает, как будет дальше? Но пока что, похоже, мы выбрали верный путь: "плыть по течению" (Нэнси ), которое мы стараемся выбрать и воле которого не отдаемся полностью, управляя лодкой, в которой мы плывем. |
||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 29-01-2007 17:30 | |||
Читала и радовалась за вас Здорово, таким спокойствием веет от написанного! Молодцы | ||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 29-01-2007 17:52 | |||
СДВГ мама, может, дурацкий вопрос... А если бы все вернуть назад, стали бы принимать лекарства? | ||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 29-01-2007 18:36 | |||
Сдвг мама,я как то тут писала,мозг запоминает состояние при котором ему комфортно,т.ч лекарства однозначно помогли.Но думаю,если все наладилось ,может не стоит давать? | ||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 29-01-2007 19:32 | |||
IMHO, всё вместе. Коррективные методы, усиленные лекарствами, дали верное направление процессу взросления.
Мы попробовали осенью. К сожалению, ничего хорошего из этого не вышло. |
||||
Dinnu Сообщений: 202 |
Добавлено: 29-01-2007 20:32 | |||
КАК это здорово,что у вас все хорошо!!!!!!! Молодцы!!!!!! Я вот читаю и у меня опять пробудилась надежда,что все еще будет хорошо,а то у нас сейчас как раз обратное - Саша как безбашенный постоянно...... |
||||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 29-01-2007 22:13 | |||
anon,а Ваш ребенок давно лекарства принимает? Сами попробовали перерыв сделать или врач рекомендовал? У моего тоже попытка перерыва потерпела в прошлом году крах |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 29-01-2007 22:40 | |||
Давно. В прошлом году наступило заметное улучшение, так что летом мы решили попробовать без них. Летом всё было неплохо, он решил попробовать и в школу ходить без них. Что крах, то крах |
||||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 29-01-2007 23:19 | |||
Ничего!Будет и на нашей улице праздник.Не сегодня,так завтра,ну самое позднее-на будущей неделе | ||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 30-01-2007 01:04 | |||
Да. Решение давать риталин было принято далеко не сразу, сколько инфы перелопатила, со сколькими людьми беседовала (врачами, воспитателями, учителями, родителями), пробовали альтернативные методы, несколько раз прекращали прием лекарства - сразу было очень заметно, даже тем, кто не знал. Внимательно следила за его состоянием (не зомби ли), за здоровьем (делали анализы). Коробочка с концертой все еще в ящике для лекарств. Кто знает, как будет дальше? Не могу отрицать заранее, что лекарства сыну больше никогда не понадобятся.
Мама Миши, совершенно согласна. Это и есть возможный положительный долговременный эффект от лекарства. Когда-то, еще в школе, у меня стало падать зрение, и офтальмолог рекомендовала делать следующее: повесить дома таблицу для проверки зрения, приобрести линзы (как для очков) и регулярно поочередно то одним, то другим глазом смотреть на таблицу сначала через линзу, а затем без нее, чтобы глаз "привыкал" видеть без линзы. К сожалению, моего терпения на эти коррекционные занятия не хватило, а может, и помогло бы тогда.
"Все наладилось" - это громко сказано. Проблемы еще есть, вот собираемся на психодидактическое обследование. Но на данный момент лекарства давать не будем. А на будущее загадывать не стану.
Конечно, будет. И уже есть - только приглядитесь повнимательней. Маленький прогресс - это тоже прогресс и праздник. |
||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 30-01-2007 12:00 | |||
Как это все радует и вселяет надежду | ||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-01-2007 12:24 | |||
Зло, конечно, не в риталине, не в коррекции, не в медикаментах... А в том, как и для чего их используют. Я бы не стала возражать против всех этих в высшей степени полезных вещей, если бы видела, что особенности и ограничения моего ребенка мешают добиться ему цели, которую он сам себе поставил. И сейчас, в его теперешнем возрасте, обязательно советовалась бы с ним - согласен, нет? обговорили бы с ним последствия того или иного выбора... ценность для него этих целей, адекватность средств... Другое дело, если у родителей - амбиций выше крыши, и они посредством этих средств их пытаются реализовать... прикрываясь благом ребенка... корректировать во что бы то ни стало, "мы за ценой не постоим"... такие родители тоже встречаются. Неудовлетворенные жизнью мамы, перенесшие весь груз своей нереализованности на ребенка. Противоположный подход тоже отдает какой-то запуганностью: нет-нет, никогда, ни за что!.. Я сама стараюсь обходиться без лекарств - по крайней мере, не уповать на них, справляться своими силами. Но если вижу необходимость в медикаментозном лечении, которое предлагает компетентный врач, то (ознакомившись с аннотацией и механизмом действия препарата) все же аккуратно его принимаю. Правда, это редко бывает. У меня одна дальняя родственница больна шизофренией. Ее близкие родственники боятся психиатров и лекарств как чумы. Во что она превратилась - это ужасно... Явно вреда от лекарств было бы меньше, чем пользы, а сама она не справится... Так что я вполне согласна: наверное, разумно пробовать отменять препарат, и если ребенок демонстрирует очевидный прогресс, лучше жить без него. Просто надо отдавать себе отчет, о чем заботимся: о благе ребенка или о своем понимании его блага?.. |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-01-2007 12:38 | |||
(тут пришел поручик Ржевский и все опошлил): а если ребенок НЕ ставит целей? если у него единственная цель - чтобы ему не мешали проводить время в счастливом безделии, дольче фар ньенте... а некоторая разумная доза насилия со стороны родителей как раз его способна немного взбодрить, направить и заставить катиться хоть куда-то... потом еще, вырастая, такие дети часто говорят: как я благодарен своим родителям (бабушке, учителю и т. п.) за то, что они меня ЗАСТАВЛЯЛИ делать то-то и то-то... у нас в универе язык преподавали две учительницы: мягкая и деликатная - и суровая-требовательная... первая даже как профессионал была лучше, грамотней... а языку нас научила все-таки вторая... Это к нашему с Нэнси бесконечному спору о мотивации и цели движения. Я вот с утра сегодня думала о том, что вопрос "меняться или оставаться таким, какой есть" всегда остро стоит в любых субкультурах любых меньшинств - национальных, сексуальных, выделяемых по состоянию здоровья. И решается по разному - ассимиляцией или, наоборот, обособлением. Вопрос очень жесткий и дискуссионный в любой такой культуре - идет ли речь о русских эмигрантах в Америке или ассимиляции евреев в царской России, об общественном положении геев или положении инвалидов в обществе... Родители аутистов и сами аутисты чуть не раскалываются на два лагеря - тех, кто лечит и рассчитывает на полное выздоровление, и тех, кто "принимает как есть". а истина всегда посередине... |
||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-01-2007 14:19 | |||
Молчите, поручик!.. Ну, никакая коррекция не решит проблему мотивации, постановки целей. Коррекция - средство, которое помогает этой цели добиться, она мотивацию не подменяет. Сначала надо с целями определяться - это отдельная проблема. Если рассчитывать в этом деле только на внешнее давление (родителей), то должен же настать тот момент, когда человек будет решать за себя сам. Когда? Как? Ну не появляется мотивация сама по себе, вдруг. Она развивается, с очень раннего детства, по своим законам. Потом, заставляя делать что-то, заниматься чем-то, можно легко ошибиться. Меня вот музыке 10 лет учили (сказала какая-то педагогиня маме, что у меня абсолютный слух, та и воспарила!..) я не хотела зверски, истерики устраивала... маму не пронимало ничего... тоже говорила, что я потом благодарить буду... Лучше бы в художку отдала, да шить учила (я всегда рвалась к этому занятию)... А она не видела, не замечала, ей казалось, она лучше знает. Я все равно дорвалась, но сколько упущено!.. Я, конечно, опираюсь на собственный мамский опыт, и понимаю, что два ребенка - это, как говорится, не статистика. Вот с чем-чем, а с мотивацией проблем не было! Ни у одного, ни у другого! Проблемы возникают сопутствующие: как добиться своей цели, ставя более мелкие - у старшего, и переживание неуспеха - у младшего. Может, появись у меня третий, все было бы не так, и я бы свои воззрения подкорректировала. Пока мой личный опыт вполне совпадает с тем, что я знаю теоретически: избыток давления, подмена целей средствами способны заглушить собственную мотивацию ребенка! Он просто не будет знать, чего хочет. поэтому с увлечением коррекцией нужно быть очень осторожными.
|
||||
Zaja Сообщений: 161 |
Добавлено: 30-01-2007 18:28 | |||
Нэнси, у Вас цель БЫЛА. Положа руку на сердце, я не очень себе представляю как цели или мотивации может не быть вообще. Ситуации, конечно, у всех разные, но вот с моей колокольни хорошо просматривается следующая: любое желание наталкивается на стену низкой самооценки + сложности с самоорганизацией, и как правило преодолеть ее не может. И единственное желание которое не требует преодоления этого барьера - от всех спрятаться, чтобы никто ни к каким свершениям не побуждал. И ребенок в такой ситуации требует помощи. Разнообразной помощи. | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-01-2007 18:37 | |||
я и не говорю, что коррекция может заменить мотивацию... я говорю, что бывают люди, которые ни к чему особо не стремятся... и не потому, что низкая самооценка... "Таити-Таити, нас и тут неплохо кормят"... избыток давления - совсем не наш случай, а "не знаю, чего хочу" и "ничего не хочу", и "хочу весело бездельничать" - наш |
||||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 30-01-2007 22:51 | |||
СДВГ мама,очень за вас рада,искренне желаю,чтобы прогресс был стабильным и как можно более долгим во времени! | ||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 30-01-2007 23:42 | |||
Спасибо, гравицапа! Спасибо, шерочка! Спасибо всем, кто радуется за нас. Я тоже желаю всем прогресса и уверена, что так и будет. | ||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 31-01-2007 07:49 | |||
Вот встряну сейчас про мотивацию и заставление... Мучительно думаю, уже будучи мамой - а вот как должны были поступить мои родители: я сама хотела в художественную школу, сама нашла ее и поступила. Училась весьма хорошо, одноклассники мне нравились куда больше школьных одноклассников, там было весело, учительница вслух книжки интересные читала, дурака мы там валяли - но я почему-то прогуливала. Вот по всему - мотивация вроде была. Но чего тогда не было? Почему я два часа у подружки сидела вместо художки? Меня надо было вести к психологу и пытать там? | ||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 31-01-2007 09:30 | |||
А я на оры мамы и папы пошла в кулинарное училище.Мне всегда это нравилось,никого я не послушала,училась 2 года запоем,хотя понимала,работать не буду поваром,только для себя.Это уже потом институт был. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / СДВГ прогресс |