|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Можно к вам новеньким:)? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> |
Автор | Сообщение | |
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 13-06-2007 10:40 | |
Привет,horny.У меня старшей дочке тоже 10,правда, проблем больше с младшей,у старшей,к счастью, только СДВ.Младшей 8, у нее СДВГ.Так что общие темы,определенно,есть.Будем общаться. | ||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 13-06-2007 19:24 | |
|
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 13-06-2007 19:45 | |
Не наверняка ! А-бесспорно!!! |
||
Бьютик Сообщений: 14 |
Добавлено: 14-06-2007 01:26 | |
Опять о домашнем обучении. Сегодня были а Центре Диагностики и Консультирования Детей и Подростков по вопросу необходимости комиссии(решения/рекомендации для дом. обучения). Как объяснила зам. директора они не смогут принять такого решения т.к. "у вас нет проблем с обучением"(одна 4-ка годовая). Потом прочитала характеристику, где написано "...проявляет психотические реакции, выражающиеся в немотивированной физической агрессии и представляющую угрозу для окружающих его детей. В конфликтных ситуациях использует грубую ненормативную лексику. В общении со сверстниками трудно идет на контакт или стремится занимать доминирующию позицию." После сказала, что не видит медицинских показаний к дом. обучению и психиатр также,как и комиссия(комиссия проводится у них), не даст таких рекомендаций. Я так понимаю, по ее мнению такое поведение это норма...что ли. Какой-то замкнутый круг. Еще сказала, что сейчас школы достаточно вольны в этом вопросе(выбор форм обучения) и могут принимать решения самостоятельно(через педсовет). Но они не хотят брать на себя ответственность поэтому чаще отправляют к психиатрам. Кстати психиатр утверждала, что они без комисси ничего решить не могут(еле удалось вытянуть, и то, по-моему, у мед. сестры, что все-таки могут...а может для того чтобы только от нее отстали). Вправе ли педагогический совет самостоятельно(без психиатров и комиссий принять решение о возможной форме обучения? |
||
Бьютик Сообщений: 14 |
Добавлено: 14-06-2007 11:08 | |
Что такое семейное образование? http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67780;p=1 (Статья 17. Реализация общеобразовательных программ) |
||
horny Сообщений: 3 |
Добавлено: 14-06-2007 23:46 | |
Очень приятно, что нас приняли. Спасибо. Я совершенно не умею общаться в форуме, так что, извините, если что-то "криво" будет. Хочу понять как формулировать новые темы, вопросы. Я вот хотела бы поговорить о родительском чувстве вины . Оно меня настигло, когда мы закончили 4 класс. Я поняла, что мало помогаю своей дочери. Информация с вашего форума просто о0о0о0о0очень мне помогла начать что-то делать. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-06-2007 00:04 | |
Бьютик,вы знаете,домашнее обучение не удобно школе.Не всегда найдется учитель,который будет оставаться после уроков и заниматься с ребенком,плата мизерная,а вашу доплату не возьмут,побоятся.Мой на семейном учится.Но оно годится только для не работающих мам,хотя домашнее ,наверное тоже.В нашей школе есть домашнее обучение,но не во всех классах,в 1 нет.У нас один 1 класс и учитель ведет продленку и когда заниматься? А в 3 и 4 есть точно,во втором незнаю. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-06-2007 00:06 | |
|
||
Бьютик Сообщений: 14 |
Добавлено: 15-06-2007 02:38 | |
Чем же все-таки семейное отличается от домашнего? Если можно по-подробнее. |
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 15-06-2007 15:16 | |
Семейное - вы сами обучаете ребёнка возможными вам способами(на себя берёте роль педагога или приглашаете преподавателя частным образом и т. д.), а в школу приходите только сдать зачёт, написать четвертную контрольную или диктант. Числитесь и проходите аттестацию в общеобразовательной школе. По договору вам должны выплачивать деньги за предоставление вами образования ребёнку, а возможно ещё и компенсацию за питание, если в школе оно бесплатное и оплачивается государством. Домашнее - учитель приходит на дом к ребёнку. Но для этого нужно иметь очень веские медицинские показания. У меня так одна знакомая учительница ездила к девочке, которая была на постельном режиме дома после перелома позвоночника, и учителю за это никто не доплачивает. Школы всё чаще предлагают вывести детей на ИНДИВИДУАЛЬНУЮ форму обучения. Вы приводите ребёнка в школу только на основные предметы(матем,русск,чтен) по строго определённому расписанию, удобному для учителя. Ребёнок занимается индивдуально во время "окон" учителя, когда весь класс находится на уроках физкультуры, пения, рисования и т.д. Или во второй половине дня, когда учитель контролирует продлёнку, а с вашим ребёнком занимается за своим столом индивидуально. Никакой денежной компенсации вы в этом случае получать не должны, только если за питание. Но бухгалтерия не любит делать такого рода перерасчёт и вам могут предложить питаться в школе. |
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 15-06-2007 15:36 | |
Кстати любая из этих форм предполагает помощь родителей своему ребёнку. Ведь очень многие знания приобретаются в коллективе в рез-те наблюдения за однокласниками, выслушивании чужого мнения, чтении по ролям, соперничестве в ответах. Это правда только лишь МОЁ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, не совет психолога. Но я заметила, что наш ребёнок лучше запоминает и усваивает, когда я с ним проигрываю коллективные ситуации. Приобщаем папу, иногда вопрос "Кто из вас решит задачу?" или "Кто знает.....?" просто стимулирует ребёнка думать и следить за ответами другого, поднимать руку, дополнять. Наши дети очень неудобны для классного обучения, но это не значит, что эта форма обучения им не подходит. В классе они мешают учиться другим, а дома могут сами потерять интерес к учёбе. Наша задача как родителей НАЙТИ КОМПРОМИСС со школой, помочь ребёночку полноценно жить и трудиться в обществе. Даже находясь на индивидуальной форме, нужно стремиться чтобы ребёнок не чувствовал себя отвергнутым, не потерял интерес к получению знаний и мог,повзрослев, вернуться к класному обучению. Иначе он станет не неудобным для обучения, а неудобным для жизни в обществе. |
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 15-06-2007 15:45 | |
Это действительно так. Тем более, чтобы помочь ребёнку, нужно посещать специалистов: врачей, психологов, различные занятия и кружки,дополняющие ребёнку общение со сверстниками. Иначе перевод на другую форму обучения принесёт ребёнку скорее вред чем пользу,и будет заключаться в заключении дома ребёнка, мешающего школе. |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 16-06-2007 13:08 | |
|
||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 16-06-2007 15:13 | |
Нэлл, я думаю, Лена в первую очередь имела в виду не "коллективный стимул", а то, что львиная доля знаний (не только по математике или другому предмету, а прежде всего, об окружающем мире) к нам поступает в результате общения. Что касается конкретно способов обучения, то они тоже для каждого свои: у одного знания лучше усваиваются, когда он занимается самостоятельно, в одиночку, у другого - в паре, когда один другому задает вопросы, дополняют, объясняют друг другу, третий, как писала Лена, в коллективе, наблюдая. Я например, очень любила, поучившись самостоятельно, поучить потом других - и знания раскладывались по полочкам. Но также бывало и такое, что чего-то не знала, а пока послушаю, как отвечают другие, и главное, какие вопросы им задает учитель, какие комментарии - все уже пойму и отвечу лучше всех. Все, как всегда, индивидуально, поэтому нужно, прежде всего, обратить внимание на особенности ребенка и постараться понять, в какой форме ИМЕННО ВАШ ребенок обучается эффективнее всего, и принимать решение исходя из этого. А то, что он кому-то мешает, так на это должен быть ответ примерно такой: мы, в первую очередь, должны думать о потребностях ребенка (и о его правах), а Вы как педагог должны знать, как удовлетворить нужды своих подопечных (это, если Вы считаете, что ребенку лучше в коллективе). | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 16-06-2007 15:14 | |
Просто Лена! Моему сыну рекомендовано индивидуальное обучение по программе массовой школы. Но когда мне предложили ходить с ним в школу после уроков, и я отказалась, потому что он ходить туда не будет, нам выделили учительницу, которая немного походила к нам, а потом отказалась, а директор сказала, что у них нет специально подготовленных педагогов для таких детей. Учителю , кстати, пратят за часы в школе, как за полный урок (8 час в неделю в 1-ом классе). Я бы с удовольствием доплачивала, но теперь от нас отказались и во второй имеющейся поблизости школе по той же причине. Значит ли это , что я могу требовать от отдела образования выделения нам педагога для занятий с ним? Может кто подскажет? | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 16-06-2007 15:16 | |
|
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 16-06-2007 17:08 | |
Согласна. Мы были на семейном с целью не довести до срыва и без того слабую нервную систему. С выполнением заданий и ответственностью проблем никогда не было. Могу сказать- выключай мультик, нужно почитать и написать диктант- выключит. Ухожу из дома, оставляю задание, прихожу- всё сделал. НО! Сам ребёнок понимает, что занятия в коллективе интересней. Мне нравиться на форуме способ обучения мамы миши, в небольшой группе, но у нас так не получилось. На следующий год пойдём в небольшой класс с возможностью брать дополнительные выходные дни и каникулы.Попробуем. Nell.69, я имела ввиду коллектив не как стимул, а как возможность разными способами получать знания. Например, мои детские воспоминания: Учусь в первом классе, на стенах различные плакаты, в том числе ЖИ-ШИ. Когда учитель знакомит нас с правилом, мне кажется, что где-то я это уже слышала(срабатывает зрительная память), потом начинает упражняться с классом, вызывает к доске других детей, они отвечают, а ты вроде бы активно не учавствуешь, но всё таки наблюдаешь и слушаешь(и автоматически запоминаешь). Пишешь в тетради- тренируешься сам, на доске находишь чужие ошибки - опять тренировка. А вспомните, когда стихотворение наизусть задавали выучить, если меня спросят первой могла и 4 получить,запнуться даже если хорошо выучила. А если после нескольких человек, так там и с 3 на 5 вылезти можно. Короче, я веду к тому, что повторив дома индивидуально своему ребёнку 10 раз разными словами правило, вдруг понимаю, что он не понял,или понял, а на завтра забыл! А в классе на новую тему вызывают к доске лишь тех кто понял, а остальные пассивные наблюдатели, слушатели, поймёт - тоже попроситься к доске. На домашнем обучении мы(родители) пытаемся "впихнуть" знания ребёнку одним-двумя способами, и неудомеваем, СКОЛЬКО РАЗ МОЖНО ПОВТОРЯТЬ? А если посчитать сколько раз на уроке проговаривается одно и то же правило в различной форме, то убедитесь, что намного чаще. Если в классе ребёнок не может ответить, ему спокойно говорят сядь-подумай. Отвечает другой, а ты впитываешь. На следующий аналогичный вопрос уже можешь ответить.(И ведь никакого давления и навязчивости, ребёнок сам добыл знания, усвоил!) А дома не знаешь, начинают объяснять, и для "проверки" усвоенного обязательно ещё вопрос зададут.(Ребёнок чувствует, что он обязательно должен понять и ответить, а в случае неудачи ему ещё будут объяснять)или материал так и останется неусвоенным до следующего занятия, а потом всё по новой. Тут не в форме образования суть, а в том как не потерять при индивидуальной работе те плюсы, которые есть при классном обучении? Вот мы с мужем иногда и обыгрываем ситуации, первые два раза по сложной теме спрашиваю папу, а когда ребёнок врубается, тогда и его. Если папы дома нет даже игрушки сажаем, за одну отвечает он, за другую я. Если ребёнок чего-то не знает, моя игрушка отвечает и наоборот. Конечно обычные занятия и самостоятельные работы тоже отрабатываем так чтобы сохранялись классные условия. Сначала слушает задания, затем поднимает руку, задаёт вопросы, а потом я засекаю время и ухожу на кухню, а он выполняет работу самостоятельно.Это самое сложное, так как занятия в домашней обстанове очень расхолаживают и дезорганизуют; зачем внимательно слушать, если мне и так сто раз могут объяснить индивидуально? |
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 16-06-2007 17:38 | |
Нина Иванова,не знаю что вам посоветовать,держитесь. Может найти платно понимающего педагога, который будет авторитетом для ребёнка, а со школой заключить договор на семейную форму обучения. А недостаток общения вы и так как можете преодолеваете. Для поднятия собственного духа: Сравните мысленно своего ребёнка с тем что было два года назад? Есть результат? Всё меняется, плюс ещё подрастёт, дозреет,плюс лекарственная терапия, и то что мы на этом форуме обмениваемся информацией тоже сделает своё доброе дело. А вы не пробовали школу при центрах медико-психолого-социального сопровождения? Всё таки там учителя к детям относятся с пониманием. Они ведь у нас больны, а не просто капризны, педагог из обычной школы, даже если вы через департамент добьётесь не будет это хотеть понять. Может не ссорится с той школой что рядом, она вам ещё пригодиться когда повзрослеете? |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-06-2007 17:58 | |
Девочки,но неужели нельзя найти для ребенка маленький коллектив.Вот мой,в классе 3 человека,каждое литературное произведение разыгрывается в виду кук. театра,соревнование присутствует,при этом урок математики затрагивает историю,чтения географию.Правила по русскому преподносятся типа колокол,слово коло в древности круглый,поэтому круглое о пишется,пожалуйста,пожалуй старче и дети никогда не напишут пожалуста.Ребенок не испытывает стресса,высиживает.Вы подумайте ведь можно найти единомышленников.Я в прошлом году предлагала,когда собирались в первый класс,но с форума никто не откликнулся,а живущие не далеко есть. | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-06-2007 19:46 | |
Horny, вот вверху и внизу обсуждения есть кнопка "новая тема". Жмете ее и создаете новую тему. Лучше если в соответствующем разделе. О чувстве вины - вполне можно в "Жизни с СДВГ". Кстати, полистайте архив раздела - точно-точно была такая тема! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Можно к вам новеньким:)? |