Ну вот оно и случилось...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну вот оно и случилось...

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-03-2007 00:38
Foxy, добро пожаловать!
Вам тут уже много хорошего посоветовали. Я только добавлю по поводу исправления ошибок: не повторять неверно сказанное слово, а только говорить правильное. Т.е., например, не говорить: "Не кагака", - а только: "собака". Скажем, ребенок увидел лающую или виляющую хвостом собаку и сказал: "Кагака". А вы: "Собака лает", - или: "Собака виляет хвостом".


Сообщений: 72
Добавлено: 14-03-2007 00:48
Мой тоже в 2.4 не говорил почти (слов 20 тоже), прогресс ощутимый пошел где-то к 2.8. Сейчас 3 года. Говорит много, много слов знает, а вот в предложениях "гуляет". О себе говорит в третьем лице исключительно (кроме "мой "), и, самое для меня странное, вообще не употребляет "Да" и "нет", чем повергает меня просто в шок. Т.е. На вопрос, требующий короткого ответа он повторит всю фразу целиком с нужными ему добавлениями. Например:
-Ты хочешь булочку?
-Масим булочку не хочет.
Может тоже кто-то слышал о таком?


Сообщений: 577
Добавлено: 14-03-2007 04:57
вообще не употребляет "Да" и "нет"
Света, как будто про моего написали Я не знаю аномалия это или нет, но мой всегда на вопросы типа: Хочешь булочку? отвечал:хочу или нехочу. А да и нет стал только после 5 лет говорить.
Для Foxy - я специально посмотрела записи как мой ребенок говорил в 2.5 года. птичка - бадабада, каска-пикака, но предложения строил такие: де папа? тютю (где папа? нету) Дяй пи - дай пить и т.д. Мы почему-то в то время этим не заморачивались. После трех лет заговорил нормально, но до 6 лет не выговаривал р. В логопедический садик устроились с большим трудом по знакомству и там логопед за 2 месяца поставила звук р. Сейчас ему 7 лет проблем с речью нет, хотя диагноз СДВГ стоит. Я бы Вам посоветовала обратиться к логопеду, который специализируется на работе с малышами. Пуст она ребенка протестирует. Если скажет, что все нормально, то и не беспокойтесь, всему свое время. У меня племяннице скоро 3 года. Она говорит примерно как ваш, при этом все понимает, совершенно здоровый ребенок без подозрений на СДВГ. Мы водили ее к логопеду, логопед сказала, что все нормально, специальные занятия не требуются. В общем, проконсультируйтесь со специалистом.


Сообщений: 144
Добавлено: 14-03-2007 09:10
Может тоже кто-то слышал о таком?

Тренируйте его "Я" вопросами -Кто сегодня хорошо поел?

-Кто спит в берлоге, Ты?
-Нет, не я Мишка спит и т.п.
А по поводу "нет" ,улучите момент, когда он отрицательно мотает головой и покачайте тоже говоря "нет".Предлагайте что -нибудь, отчего он откажется обязательно и потренируйте слово "нет".
Мы до 3,5 лет могли нет -нет да и сказать о себе в 3 лице.


Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-03-2007 10:25
Новая статья на сайте Адалина как раз по теме: Как помочь ребенку заговорить.


Сообщений: 546
Добавлено: 14-03-2007 12:06
Здравствуйте,Фокси! моему сыну 2 и 8, на форум пришли прошлым летом. развитие речи у Миши идет очень медленно,есть проблемы со звуками, "машина" до сих пор "бика",хотя никто в доме не говорил так с ним,всегда нормальными взрослыми словами. если ваш сын (как собственно и мой) дорастет до СДВГ (т.е. прибавится и дефицит внимания),не ставьте вы на него клеймо, и смирите свои перфекционистские амбиции-такие дети чаще всего не отличника, у них всегда есть проблемы с поведением, проблемы с коммуникацией,но это ВАШ СЫН,любите егго таким,как есть. чт касается речи, не наседайте, Миша у меня до 2 лет с копейками вообще молчал. очень помогло то,что мы нашли адекватного психоневролога и 4 месяца принимали различные ноотропы. плюс у нас еще и сон наладился. говорите с ним, только спокойно, не заставляйте произносить точто не получается, а периодически возвращайтесь к этому слову. чего еще в голову придет,напишу.


Сообщений: 50
Добавлено: 14-03-2007 12:24
Фокси, привет! Моему Киренку 2.3. Говорит около 70 слов, но все практически слова лепетные, в 2 года ходили к логопеду, она нам поставила стертую дизартрию. И еще сказала, что тонус языка, иногда, когда "задумчиво копается", кончик языка высовывает. Наши предложения: Я бум, упал - боба! Я ву(машину) мамал (сломал), папа титить (чинить). Мама, идем туда. И всякие дай, на, причем существиетльные практически не говорит, заменяет на вот это. Дай вот это, на вот это. Я сейчас вся в госах, ребенок один сам по себе, целый день, творит, что хочет, деваться не куда. А тут на выходных у бабушки с дедушкой побыл, так несколько словечек привез. И такое бывет, что скажет слово, потом забывает, затем вспоминает и начинает активно использовать его. И книжки тоже не особо жалуем, только вот совсем недавно почитывает иногда, и когда я пою не любил, я все равно пела, показывая свое удобольствие, теперь ему нравится. У меня Кир тоже со всякими мелкими деталями возится, а вот ручку не правильно держит и такие ручки цепкие, сразу чувствуется, что тонус немного есть. Разминать тоже вот только недавно стал давать. Ложкой плохо кушает, все мимо. СДВГ, уже есть, правда я как мама. нутром чувствую, что это не главная наша проблема. Ибо послушный, усидчивый, но плохоконтактируемый с чужими.


Сообщений: 20
Добавлено: 14-03-2007 15:14
Фокси, у меня почему-то сложилось впечатление, что вы с папой сами мало говорите с ребенком, а если и говорите, то в режиме приказа.


Нет, тут Вы ошибаетесь :) Это уже пошло от безнадеги, когда гуляем, я вообще не замолкаю, да и дома, то мультики вместе смотрим, я комментирую, вместе поем, танцуем. Книжки читаем, тем более, что он целый день в саду, где ему очень нравится, там тоже много говорят.


Сообщений: 20
Добавлено: 14-03-2007 15:22
Фокси, привет! Моему Киренку 2.3. Говорит около 70 слов, но все практически слова лепетные, в 2 года ходили к логопеду, она нам поставила стертую дизартрию. И еще сказала, что тонус языка, иногда, когда "задумчиво копается", кончик языка высовывает. Наши предложения: Я бум, упал - боба!


Кира, вот как раз это от нас и требуют. Странно, что вам вообще что-либо поставили. А мы не говорим предложениями. Только очень редко, раз в два месяца, например, вчера выдал: Где полотенце?

Шерочка, это я уже осознаю, хотя с перфекционизмом очень сложно бороться, я сама СДВ :)

СДВГмама, спасибо за ссылку, лезу смотреть.

Тренируйте его "Я" вопросами -Кто сегодня хорошо поел?

-Кто спит в берлоге, Ты?
-Нет, не я Мишка спит и т.п.


Ох, Наина, нам бы хоть до третьего лица дорасти, он вообще никак себя не называет, только когда испытывает очень сильные эмоции (страх, например, из-за ночного кошмара, тут же фраза: Я боюсь!) или еще что-нибудь в этом роде.

Проблема в том, что развитие речи не просто слабое, оно... Странное! В общем, мне сегодня подруга сказала, что анекдот про соль и кашу, это, кажись, про моего ребенка :))


Сообщений: 20
Добавлено: 14-03-2007 15:27
kashina, вроде у нас неплохой логопед, схожу, все-таки к нему. Боюсь, СДВГ нам не избежать, у брата СДВГ было в детстве, у меня СДВ, да и сейчас я за ним наблюдаю: Он очень часто не слышит, что к нему обращаются, и взгляд такой... Вылитая мама, когда улетала куда-то... Невропатолог сказал мягко, рассеянный он у вас и шустрый, про гиперактивность я в диагнозе уже прочитала.


Сообщений: 20
Добавлено: 14-03-2007 15:52
Foxy, добро пожаловать!
Вам тут уже много хорошего посоветовали. Я только добавлю по поводу исправления ошибок: не повторять неверно сказанное слово, а только говорить правильное. Т.е., например, не говорить: "Не кагака", - а только: "собака". Скажем, ребенок увидел лающую или виляющую хвостом собаку и сказал: "Кагака". А вы: "Собака лает", - или: "Собака виляет хвостом".


В принципе, я так и делаю, правда, он не слушает, надеюсь, со временем, все у нас получится.


Сообщений: 20
Добавлено: 14-03-2007 15:57
Мой тоже в 2.4 не говорил почти (слов 20 тоже), прогресс ощутимый пошел где-то к 2.8. Сейчас 3 года. Говорит много, много слов знает, а вот в предложениях "гуляет". О себе говорит в третьем лице исключительно (кроме "мой "), и, самое для меня странное, вообще не употребляет "Да" и "нет", чем повергает меня просто в шок. Т.е. На вопрос, требующий короткого ответа он повторит всю фразу целиком с нужными ему добавлениями. Например:
-Ты хочешь булочку?
-Масим булочку не хочет.
Может тоже кто-то слышал о таком?


Это как раз абсолютно нормально, говорю как профессиональный психолог. Кризис 3-х лет - это вообще возраст от 2,5 до 4. По его завершению и наблюдается переход к речи от первого лица. До этого, ребенок говорит о себе в третьем лице, слово "нет" - это все-таки уже частичное осознование себя как личности, не у всех оно присутствует, мой вообще не говорит ни да, ни нет, а просто отталкивает руку и ворчит.
Кстати, такой переход произойдет скоро, если ребенок жаждет самостоятельности. Потом появятся слова Сам, Максим сам, я сам.
Тренировать первое лицо, конечно, можно, однако стоит иметь ввиду, что если у ребенка нет пока желания делать что-то неприменно самому, можно "зазубрить" я, но ребенок не будет осознавать себя как личность до конца. Такая тренировка полезна, если ребенок уже начинает срываться на "Я", но в основном говорит "Максим"


Сообщений: 50
Добавлено: 14-03-2007 22:03



Это как раз абсолютно нормально, говорю как профессиональный психолог. Кризис 3-х лет - это вообще возраст от 2,5 до 4. По его завершению и наблюдается переход к речи от первого лица. До этого, ребенок говорит о себе в третьем лице, слово "нет" - это все-таки уже частичное осознование себя как личности, не у всех оно присутствует, мой вообще не говорит ни да, ни нет, а просто отталкивает руку и ворчит.
Кстати, такой переход произойдет скоро, если ребенок жаждет самостоятельности. Потом появятся слова Сам, Максим сам, я сам.
Тренировать первое лицо, конечно, можно, однако стоит иметь ввиду, что если у ребенка нет пока желания делать что-то неприменно самому, можно "зазубрить" я, но ребенок не будет осознавать себя как личность до конца. Такая тренировка полезна, если ребенок уже начинает срываться на "Я", но в основном говорит "Максим"

А вот Кир, пропустил стадию, называния себя по имени. И вообще свое имя не говорит. И все же пока ему тяжело выговаривать слова, сегодня учили имя папы - Женя, фигня у него какая-то получается.


Сообщений: 20
Добавлено: 15-03-2007 15:27
Мама Дена, Нэнси, спасибо! А вы не про одного и того же логопеда говорите случайно? И действительно, интересно, а индивидуально она занимается.

Понимаете в чем дело, я не чураюсь логопедических садиков, но дело вот в чем. Ребенок - копия я, а у меня всегда было следующее. Сдаю тест, к примеру, по английскому, впереди планеты всей, определяют в высшую группу. В высшей едва тяну, но тяну, переводят в среднюю, в средней едва тяну, но тяну, переводят в низшую, в итоге едва тяну в низшей.

Ребенок сейчас мой тянется за другими, которые говорят, сад уж очень хороший у нас 2063, хотя, в принципе, записаться можно, начну, пожалуй, с логопеда, который нам поставит-не поставит.
В детском саду и воспитательница и заведующая в один голос сказали, что активный словарь такой, как у Кости у половины группы.
А мозаикой мы стали заниматься каждый день, через два дня ребенок стал говорить на собаку - собака (а не киса), и на кошку соответственно тоже правильно.

Кстати, нам прописали ЭДОС-306, нигде не могу купить, вам часом в районе Коньково-Теплый Стан нигде он не встречался?


Сообщений: 20
Добавлено: 15-03-2007 15:29

А вот Кир, пропустил стадию, называния себя по имени. И вообще свое имя не говорит. И все же пока ему тяжело выговаривать слова, сегодня учили имя папы - Женя, фигня у него какая-то получается.


Я говорила сейчас об азах возрастной психологии, но она не на всех распространяется, я тоже сразу говорила Я и очень неохотно себя называла по имени.

А вообще, третье лицо считается классикой, но считается в психологии, жизнь намного сложнее.


Сообщений: 20
Добавлено: 15-03-2007 15:32
Напишите в личку, я вам детали обрисую.


Мама Дена, а как в личку написать? Простите за технический вопрос :)


Сообщений: 144
Добавлено: 15-03-2007 15:38
Ох, Наина, нам бы хоть до третьего лица дорасти, он вообще никак себя не называет, только когда испытывает очень сильные эмоции (страх, например, из-за ночного кошмара, тут же фраза: Я боюсь!) или еще что-нибудь в этом роде.

Да я Свете 211 писала про первое лицо -она написала, что переживает по этому поводу, я тоже в своё время из-за этого грузилась, когда начала тренировать - он быстро понял , но "тренировать" нужно ненавязчиво время от времени.
А если вы профессиональный психолог-тогда я вас не очень понимаю,особенно ваш страх перед коррекционным садиком .Больше общения, больше хороших впечатлений, больше книг-и всё будет в порядке. Тем более живёте в Москве-есть куда с ребёнком сходить, сфотографироваться, потом вместе с ним обсудить.
Кире.Это прекрасно, что ваш ребёнок уже осознаёт себя отдельной личностью, говорит о себе в первом лице. Мы только к трём с половиной себя полностью "осознали". Это было ,я думаю, поздновато.
Фокси, если ваш утешит, мы в вашем возрасте были ещё хуже. Сейчас нас хвалят, если бы не огромные проблемы с вниманием и поведением - были бы лучшие в группе. Сходите к логопеду в поликлинике (несмотря на то , что вы хороший специалист), нам наша очень помогла - протестировала, я поняла , где основные проблемы моего ребёнка, хотя до этого перечитала гору литературы и думала , что всё знаю.


Сообщений: 20
Добавлено: 15-03-2007 20:30
А если вы профессиональный психолог-тогда я вас не очень понимаю,особенно ваш страх перед коррекционным садиком


Ну почему же, это как раз очень легко понять :) Во-первых, коррекционные сады - разные бывают, а во-вторых, психолог - не значит, логопед, это тоже самое, что говорить, что терапевт-врач в принципе может оперировать.

Так что относительно коррекционных садов я осведомлена не более, чем обыватель, во всяком случае логопедических.
Тем более, что психолог часто сапожник без сапог ;) И уж к логопедии никакого отношения не имею, тут я вообще не специалист, я социальный психолог, это всего лишь одна из сфер психологии, коих много. Поэтому, что касается социальных стадий развития, осознавания ребенка себя как личности, жизненных кризисов, адаптация в школе, то да, тут я знаю, что делать, как себя вести, что другим посоветовать. А вот логопедия для меня темный лес ;)

А вот насчет читать, ходить, говорить, играть - все это я делаю, вот в чем проблема. И фразы ребенок говорит с полутора лет, только по фразе в три месяца и потом не вспомнит ни за что. Это не укладывается ни в какие психологические рамки, поэтому я сейчас просто в трансе. А к логопеду непременно схожу. И очень все-таки хочу про садик этот узнать получше, про который Наина говорила, вряд ли мы в него попадем, конечно, очередь, наверное, огромная, но попробовать стоит, тем более, что до 3,5 мы точно туда не попадем, а к этому возрасту все станет ясно.


Сообщений: 144
Добавлено: 15-03-2007 21:18
И фразы ребенок говорит с полутора лет, только по фразе в три месяца и потом не вспомнит ни за что.

А может быть он не говорит , а просто повторяет? Повторять за кем-то -это одно, а активно использовать-это другое. Мой тоже с 1.5 лет повторял, а говорить где-то в 2,8 начал.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-03-2007 23:11
306,купила вчера для себя в маг Перекресток,в аптечном киоске.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну вот оно и случилось...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU