|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну вот оно и случилось... |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Foxy Сообщений: 20 |
Добавлено: 13-03-2007 14:00 |
Здравствуйте, мамы! Я совсем недавно на Вашем форуме, с знакомством тянула до последнего, думала, а вдруг все-таки... Вчера были у невропатолога, поставил синдром гиперактивности. О внимании говорить пока рано, нам 2,4. Хотя, невропатлог уже сказала, проверяли ли на слух, 5 раз обратившись к ребенку, который на нее не реагировал. Проблемы у ребенка следующие: вертолет на ножках и ужасно развитая речь. К вертолету на ножках я привыкла и решила не заморачиваться до 4-х лет. Но, дело в том, что Костенька очень плохо говорит, в активном словаре слов 20, причем половина автономная речь: кагака (собака), даида (машина), кар-кар (ворона, птица), ка-ка-ка (птичка, правда иногда птичкой все же называет). При этом, отлично развита мелкая моторика, вставляем в дрель сверло, в мелькие отделения убираем украденные у папы детали от отвертки, можем положить на сиденье крошечной детской машинки крошку хлеба через окно. Но речь! И еще одна странность: первое слово было в 8 месяцев "сидеть" теперь не говорим, периодически, очень редко, раз в три месяца, выдаем: Мама, можно мне это, или "утро холодное" или "Рука болит!", или "Я больше не хочу!" (это когда папа третировал, прося повторять слова раз за разом), но все по одному разу, как будто забывает. Невропатолог сказала, что слабое развитие речи может быть из-за такой излишней подвижности, выписала эдас-306. Но, вот почему я пишу, она сказала, накупите разноцветных книжок, читайте, но я это и делаю! Правда, слушает меня ребенок минуту, если строго поговоришь, а порой и наорешь, я не святая, может дослушать сказку до конца. Второй вариант дослушивания сказки, когда мама сама носится по комнате изображая "покрякивающие утюги", "пасть акулы" и т.д. Скажите, как еще можно развивать речь? Имеет ли смысл обратится к логопеду к поликлиннике? Вообще, что делать? Невропатолог жутко аморфная: "ну фенибут таким дают", "ну если не поможет"... Принесите ЭХО... Читайте книжки... В общем, сволочь я, конечно, хочется ведь, чтобы ребенок и говорил хорошо, и вообще рос умненьким-разумненьким, стала срываться на него... Словом, примите в ваш славный форум и помогите, чем можете. Живу в Москве, район Коньково. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 13-03-2007 14:18 |
Добро пожаловать! Мне кажется, вы очень многого требуете от него в 2 года и 4 месяца. Многие вообще в этом возрасте не говорят, особенно мальчики. И сказки тоже слушают далеко не все. | |
Foxy Сообщений: 20 |
Добавлено: 13-03-2007 14:29 |
Да это вообщем-то не я много хочу... Дело в том, что я пришла то на плановый осмотр и просто, узнать, все ли нормально с речью. А невропатолог меня и огорошил: "Конечно, отставание в развитии речи есть!" Когда я сказала про 20 слов, она так на меня посмотрела... Потом я на логопедическом сайте узнала, что в норме дети такого возраста говорят предложениями... Вот и запаниковала, естесственно. Да, конечно, я и сама понимаю, что хочу много, просто у нас все в семье раннеговорящие и с моей стороны и со стороны мужа. Мама (моя) вообще мне всю жизнь говорила: "Ты так поздно начала говорить! Так поздно! Только в два года заговорила связными предложениями (для сравнения мой брат СДВГ в полтора года выдал: "Куда тащишь, буду падать, буду плакать" Вот и волнуюсь, что мой молчун. Думаю, нужно ли, что прописала невропатолог давать... |
|
Mirt Сообщений: 451 |
Добавлено: 13-03-2007 14:36 |
согласна с Витой, мой в таком возрасте говорил еще меньше, правда слова произносил правильно, не заменяя букв. Мне кажется, Вам сейчас на коррекцию делать упор надо, а сама речь позже появится.Еще жаловаться будете, что слишком много болтает |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-03-2007 14:42 |
Значитца, мои впечатления. Заочно понять, как там развита речь в 2 и 4 по вашему описанию трудно. Мои дети были очень разные - девочка (тематическая) тарахтела с полутора лет не переставая - причем довольно правильно, мальчик лет до трех отделывался корявыми словечками, а в три заговорил сложными предложениями . Очень трудно что-то советовать заочно: да, многие мальчики начинают говорить позже девочек. Но советовать не брать в голову - не могу, потому что можно упустить время. Что могу посоветовать с полной уверенностью - во-первых, не прикрикивать, когда читаете. Это должно быть удовольствием для ребенка, а не обязанностью. Во-вторых, изучите и задействуйте обширный фольклорный арсенал, русский и иностранный - самые разнообразные пальчиковые игры, песни, потешки: они позволяют ритмизировать занятие, внести в него движение - пойте, водите хороводы, разыгрывайте по ролям, читайте на разные голоса, разыгрывайте куклами, давайте ему свои маленькие роли в известных сказках. Как чайник советую, не как спец. Комментируйте любые действия, свои и его. Если это "наш клиент" в самом деле - не лишне будет комментировать в духе "СНАЧАЛА сделаем это, а ПОТОМ то", то есть вводить какую-то структуру, какое-то планирование, обычно этого нашим хаотичным деткам не хватает. Подбирайте игры с сюжетом, правилами, началом и концом (а то нашим волю дай - вся игра будет: схватил, поглядел, разломал, бросил, схватил следующее). С логопедом посоветуйтесь, но я боюсь, раньше трех они не возьмутся. Фигня в том вообще, что всем понятно: чем раньше начнешь помогать, тем лучше будет результат, но как и чем помогать до 3 лет - никто толком не скажет. Я попробую поискать прицельно материалы для такой малышни, но пока ничего толкового еще не видела. |
|
Foxy Сообщений: 20 |
Добавлено: 13-03-2007 14:44 |
А как сделать упор на коррекцию? Вот, я исправляла его со словом кагака (не кагака, а собака), так он его вообще забыл! Вспомнил только, когда папа опять озвучил кагаку, и добавил к ней гав-гав, ребенок опять говорит кагака, а всех животных кисами зовет, я исправляю, он, опять же, замолкает. Так что сейчас лучше, чтобы говорил хоть как-то, но больше или мало слов, но правильно? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-03-2007 14:52 |
Foxy, ну вы трудные какие вопросы задаете, мы ж тут не спецы по развитию речи в раннем возрасте Я бы, пожалуй, исправлять не стала, но сама говорила бы правильно. То есть если он не выговаривает "собака" - может, у него какие трудности с согласными? - он же понимает, когда вы говорите "собака", а не "кагака"? Что всех животных кисами зовет - так это нормально в этом возрасте, кажется :) |
|
Foxy Сообщений: 20 |
Добавлено: 13-03-2007 14:53 |
Спасибо! Согласна с Вами, в том то и дело, что мало, что можно сделать. Насчет игр по ролям, не получится, он САМ знает, когда играть и во что. Его совершенно не интересуют ролевые игры, но это как раз норма, они до трех лет никого не интересуют. А вот про пальчики, да, играли раньше, нужно возобновить опять видимо. Про сделай это, потом то, постоянно говорю, но ему по фигу, он просто делает, как считает нужным. Честно говоря, решила взяться за речь сейчас, потому что безумно боюсь коррекционного садика. С моей точки зрения, для Кости это тупик, он просто опустится до детей такого же уровня, так хоть старается понять тех, кто с ним в группе... В общем, спасибо! |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-03-2007 14:53 |
В смысле, добивайтесь пока смысла, а не идеального звукопроизношения, мне кажется так. Кстати, счас гляну, что говорила моя девушка в этом возрасте, где-то записи есть. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-03-2007 15:00 |
Не цитируйте все сообщение целиком, ага? Много места занимает. Насчет "сначала-потом" - не "ты сделай", это он в самом деле не может удержать в голове, а "мы сделаем", совместное комментированное действие. Насчет игр по ролям: когда сказку читаете - что вам мешает взять, к примеру, двух кукол или зверюшек и ее озвучить от их лица? насчет "безумно боюсь коррекционного сада" и "опустится до уровня" - это беспочвенные тараканы, во-первых (спросите тех, у кого дети ходят в коррекционные сады), а во-вторых, рано паникуете. |
|
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 13-03-2007 15:23 |
Фокси, у меня почему-то сложилось впечатление, что вы с папой сами мало говорите с ребенком, а если и говорите, то в режиме приказа. Скажу честно, у меня не было проблем с речью двух моих сыновей. Но я постоянно болтала, до мозолей на языке. Комментировала все свои движения, когда общалась с малышом. Какие только песни не пела, начиная с марша «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» (прости, Господи!) - откуда я ее знаю – не помню. Из детства. Естественно, не всю знаю, куски какие-то. Хитом у годовалого старшего была «На Муромской дорожке». Пели дуэтом. Потеха. Еще я делала очень радостным лицо, когда ребенок хотел поделиться эмоциями со мною. Но чтобы ругать за то, что не слушает, или заставлять повторять одно и тоже слово много раз - такого не было. Младший СДВГ-шка начал говорить чуть позже, но сразу предложениями. Его тоже не заставляли. |
|
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 13-03-2007 16:30 |
Фокси, погодите с паникой. У нас в прошлом году в ясельной группе был мальчик, который в возрасте 2.5 лет практически не говорил(максимум 10 слов). Так вот,за одно лето он все наверстал. Может, еще заниматься ему и надо, но ни о каком коррекционном садике речь уже не идет. Родители на лето наняли няней детского психолога, она с ним занималась три месяца...не очень дешево получается, конечно. Но ведь можно и самой. Идите на сайты раннего развития - и там берите для себя все игры на моторику/внимание/память...Их до фига. Мне в этом плане сайт Лены Даниловой нравился. И играть,играть,играть. Мы с сыном все сказки в этом возрасте "проиграли". Он выбирал, кем будет(колобком, петушком, медведем) - а я была всем остальным :). И очень много говорила. Просто говорила, не ожидая ответа. И за него. Рассказывала сказки,стихи,пела...(в парке от людей подальше, чтобы в психушку не забрали ;).У Вас еще есть время - до 3 лет достаточно, что ребенок Вас понимает. А вообще вертолет на ножках -очень знакомая картина. Моего сынишку так и называли "Леша-вертолет" :)))). Кстати,мы как раз в этом возрасте в бассейн отдали - очень полезная штука. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 13-03-2007 16:53 |
Я очень хорошо помню в 2 и 7 у нас были фразы типа "Папа вжжжж синяя какака" - "Папа поехал на синей машине" (для тех, кто не понял ). "Какака" - это вообще до трех лет было универсальное слово, им назывались почти все предметы. Сейчас говорит - не остановишь... | |
Наина Сообщений: 144 |
Добавлено: 13-03-2007 18:18 |
Я думаю , что имеет . По крайней мере нам наша районная логопед Лия Семёновна (классный специалист с большим опытом) из 96 детской поликлиники очень помогла. Дала кучу рекомендаций , советов., успокоила. Ну не говорит ребёнок до 3 лет. Главное, чтобы понимал, показывал. Вот если ребёнок не может принести по вашей просьбе вещь, не показывает картинки в книжке , вообще не пользуется жестами... И что такого кошмарного в коррекционных садиках?! Мы ходим в коррекционную (логопедическую) группу - и ничего, успехи есть, по крайней мере. Я год просила, чтобы нас взяли в эту группу. Без занятий так и осталась бы каша во рту. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-03-2007 18:56 |
Foxy, если вы из района Коньково, я вам такую классную воспитательницу логопедической группы присоветую!.. если заинтересуетесь, конечно... Мой СДВГ тоже замечательно болтал с 2-х лет, а не СДВГ-шный тюфяк внятно изъясняться смог только после 3-х. И с такими чудовищными дефектами звукопроизношения, что понимали его только свои. Как сейчас помню, в 2,5 произносил одно слово: глубокомысленное "Да-а-а..." По поводу чего, собственно, коррекционный логопедический садик и посещал... Ничего, клейма не приобрел, а по поводу интеллекта... никаких проблем! В классе - лучший ученик, грамоту тут дали за 1-ое место в школьном интеллектуальном марафоне... Функции могут развиваться неравномерно, не волнуйтесь. К логопеду нужно показываться, но ортодоксально настроенные логопеды заниматься начинают, когда ребенку 5 лет исполнится. А до 3-х вообще пишут "физиологическая алалия".
|
|
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 13-03-2007 19:04 |
Мой реально заговорил в 2,11. В 2,4 вообще молчал. Что только логопед с ним не делала. А около трех начал говорить предложениями. Вообще-то до 3 лет заговорить в принципе это норма. Поэтому мой совет - не волноваться, побольше заниматься мелкой моторикой, поскольку мелкой моторики мало не бывает + вы не можете объективно оценить степень развитости моторики. (Она все-таки связана с речевыми центрами и если бы была достаточно развита, то ребенок бы уже говорил) + Если возможно позаниматься с логопедом чтобы она натолкнула ребенка к активному говорению. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 13-03-2007 23:22 |
Здравствуйте,Foxy! Я тоже думаю рано паниковать. Мой с СДВГ до 2 и 8 говорил :"Мама!Папа!Дай!" И все! А в 2 и 8 прорвало так,что до сих пор этот фонтан заткнуть не можем. И кстати тогда ни про какие задержки нам никто не сказал. А вот когда маленький перед садиком в 1 и 11 пришел к логопеду,ему поставили ЗРР,потому что он не говорил предложениями. Через неделю ,придя в группу,я услышала от воспитателей:"Какой же он у Вас разговорчивый!" Если разговорчивый с ЗРР,то что тогда с остальными детишками? Мне кажется сейчас вообще перебарщивают с такими диагнозами. А пальчиками позанимайтесь. Мой младший тоже в какую угодно щель мелочь всякую запихает,а при этом моторика никуда. Лепить,вырезать не может. |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 13-03-2007 23:34 |
Ага, Коньково, говорите, так вам и правда повезло! Вот Ненси кого-то советует, и я как мамаша точ такого же ребёнка, который до 3 лет говорил ваще как годовалый, посоветую - ноги в руки и идите в садик № 1210 в Тёплом стане, и пытайтесь или туда в единственную логопедическую группу для мелких (с 3 лет) попасть или ищите там гениальную логопеда для мелких Наталью Аполлоновну - она молодая, но занимается с этими чубзиками гениально! Мой заговорил через месяц. А если попасть в сад, то прям сейчас надо этим заниматься, направление у логопеда (или невролога) возьмите что у вас ЗРР и вперёд . Напишите в личку, я вам детали обрисую. Теперь что вы можете дома - 1)озвучивать ВСЕ свои действия (не требуя повторений!), 2) книги, стихи конечно радостным голосом, видите что раздражаетесь - лучше сеанс прекратить, 3)не применять малышовые слова, но и НИКОГДА не делать вид что не понимаете его если говорит неправильно или на своём языке - отобъёте желание говорить и вызовете стресс, 4) после неправильного слова (гагака) спокойно и как будто себе повторяете правильно(собака) 5)ВСЕГДА спокойно выслушивать что он вам хочет сказать, какая бы это ни была билиберда - он должен быть уверен что вам интересно его слушать, общаться с ним 6) читая стихи, дойдя до последнего слова в строке замолчите - пусть закончит фразу, не захочет - нестрашно, это как игра 7) пойте, разговаривайте с ним и тд и тп. 8) старайтесь в быту и в общении с ребёнком говорить чёткими короткими и понятными фразами и словами. Заниматься надо обязательно, и готовтесь к наблюдению у логопеда - не хочу расстраивать. но часто после ЗРР присутствует и дизартрия, то есть приходится долго и упорно заниматься постановкой звуков. Удачи!!! |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 13-03-2007 23:40 |
Мой опыт таков что до 3 лет всё как у вас, в 3 на фоне вышеупомянутого сада ( и медикаментов - когитум + настойка пиона) заговорил, потом до 5 с половиной лет усиленно правили дизартрию, сейчас всё нормально, если не считать слоговые нарушения которые могут вылится в дисграфию. Ну поживём - увидим! |
|
Nikolavna Сообщений: 22 |
Добавлено: 13-03-2007 23:41 |
Nancy, присоветуйте, присоветуйте. Она только в группе в саду занимается, или индивидуально тоже? |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну вот оно и случилось... |