Как вытянуть из ребенка информацию про детский сад?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как вытянуть из ребенка информацию про детский сад?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 22
Добавлено: 17-08-2007 02:41
Здравствуйте все!
Мы новенькие.
Слава Богу, нашла этот форум, теперь чувствую, что есть общество, в котором можно говорить и спрашивать, и проблемы других читать, и просто - знать что мы не одни.
У нас диагноз СДВГ и гиперкинетический синдром (тики).
Ян часто падает, ушибается, а последние 2 месяца тики вот начались. Он неловкий, отстает физически (рост-то большой, а вот за мальчишками не успевает в их играх). Иногда приходит с шишкой, а как вытянуть из него что случилось и почему - не знаю, иногда он говорит например - в меня камнем кинули, и все! дальше молчание. Может, его действительно обижают, толкают, а может так же как и остальных - не знаю! Друг у него странный - явно гиперактивный, но адаптированный в коллективе, они часто дерутся, но врозь не могут. Недавно вот узнала, что Костик больше не друг. На вопрос "с кем дружил" - "не знаю". Наверное один сидел. Хотя когда мимо площадки проходим после садика - все прощаются с ним...
В общем, боюсь я очень, у него и так-то тики, и падает часто, да еще и информацию невозможно получить. Воспитательницы как партизаны - молчат, все было хорошо, все дружат и т.д.
А вообще, все это так горько и страшно. И невролог говорит - боюсь, могут быть судороги. Не дай Бог! Все навалилось сразу.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-08-2007 10:47
Здравствуйте и добро пожаловать.
Сейчас я попробую эту тему перенести в раздел "Жизнь с СДВГ", потому что она болтается где-то непонятно как, такой тут местный глюк бывает.
А по сути дела - вот что скажу. Однажды на одном тренинге для учителей меня учили эффективному общению :)
Техника такая: когда ребенок говорит - не выспрашивать, а просто повторять последнюю фразу заинтересованным тоном. Не вопросительным!
- В меня камнем кинули, - говорит ребенок.
- В тебя кинули камнем, - говорит мама.
- Да, прям вот так взяли и кинули! - продолжает ребенок, потому что чувствует необходимость что-то пояснить.
Вообще у нас где-то в библиотеке есть книжка Гиппенрейтер "общаться с ребенком. Как" - вот там техника активного слушания хорошо описана.
А потом, есть еще ряд вопросов, на которые ребенок не может ответить никогда. Например, вопрос "зачем ты это сделал" - 100% остается без ответа. Думаю, и вопрос "с кем дружил" может быть неотвечен именно потому, что ребенку трудно выразить словами: вот с тем-то поиграл 20 минут, а с этим сидел рядом, но не знаю, можно ли назвать это дружбой, а так вообще постоянного друга нет, а с бывшим мне просто неприятно общаться, потому что он все время на меня наседает, и я себя некомфортно чувствую оттого, что он вторгается в мое личное пространство...
Согласитесь - все это мысли и выражения, далеко выходящие за возможности 6-летнего ребенка, особенно если у него есть социальные трудности. А чувствовать он может именно так, по крайней мере - с такой степенью сложности. Но рассказать об этом - не может. Как грудничок не может рассказать, что у него болит голова, например.


Сообщений: 181
Добавлено: 17-08-2007 11:21
С моим ребенком та же самая проблема. Начинаешь спрашивать, как прошел день (стараюсь задавать конкретные вопросы) - в лучшем случае скажет, что все хорошо, в худшем - закатит глаза, типа отстаньте от меня. Иногда мне кажется, что ему это неинтересно - рассказывать в подробностях то, что он и так уже знает, т.к. он тут же начинает болтать о чем-то другом, что его в данный момент более занимает, рот не закрывается.
А еще, когда на него стали жаловаться в садике и я не знала о его СДВГ, я ругала его, говорила, что не может быть так, что все плохие, а ты хороший, сам виноват. Думаю это повлияло гораздо больше на ситуацию.


Сообщений: 3659
Добавлено: 17-08-2007 13:03
В этом возрасте мало кто может членораздельно сказать,что произошло.Бывает у школьника спрашиваешь,что проходили,а он ,незнаю.


Сообщений: 494
Добавлено: 17-08-2007 16:14
Техника такая: когда ребенок говорит - не выспрашивать, а просто повторять последнюю фразу заинтересованным тоном. Не вопросительным!
Вообще у нас где-то в библиотеке есть книжка Гиппенрейтер "общаться с ребенком. Как" - вот там техника активного слушания хорошо описана.

Обсолютно правильно. Я читала эту книгу. Тоже ее рекомендую. Хотя конечно пользоваться указанными там методами тяжело. Но если практиковаться то наверное все можно преодалеть.


Сообщений: 386
Добавлено: 17-08-2007 17:55
Если есть возможность, не водите в сад на полный день, пусть посещает с утра до обеда, когда с детьми больше занимаются педагоги и они меньше предоставлены сами себе, на общение времени хватит в перерывах между занятиями и на утренней прогулке. А когда гулять ходите, понаблюдайте за общением в незнакомом коллективе, может быть всё не так и плохо, может только в садовском коллективе сейчас некомфортно, а причин может быть много и вряд ли их вытянешь сейчас,- для вас самое главное сохранить сейчас здоровье ребёнка.


Сообщений: 386
Добавлено: 17-08-2007 18:18
Друг у него странный - явно гиперактивный, но адаптированный в коллективе

Знаю я таких, бывают жутко заводные дети с распущенностью и вседозволенностью, но ещё с хитростью и наглостью. Заведёт всех, подговорит, поджучит, но в отличие от СДВГ с тормозами там нормально и внимание не страдает, может вовремя остановиться, извиниться, а за спиной снова что-нибудь придумает. (АКТИВНЫЙ но не СДВГ и в коллективе часто бывает лидером)

А мой ребёнок только в 7 лет, поступив в школу, начал рассказывать то, что происходило в младшей и средней группе детского сада. Знала бы раньше- вообще бы не водила туда.

Ещё вспомнила!!! Первый раз откровенные рассказы о детском саде были на занятиях психолога по игротерапии. Он играл с песком в поддоне, строил по желанию что-то, психолог его поддерживала, интересовалась постройками и время от времени ненавязчиво задавала вопросы "о жизни" - так вот там ребёнок рассказывал "на автопилоте" всё о чём бы его не спросили. Связь между работой рук и речью прямая, язык как будто развязывался.


Сообщений: 666
Добавлено: 17-08-2007 20:04
Лен, я пыталась когда-то малому такой "игротерапийный допрос" устроить.. Мой -то тоже партизанил. Ну в общем, реакции другие совсем чем у психолога в кабинете. Не только я это замечала , но почему-то в незнакомой обстановке и с чужим человеком, дети больше выбалтывают.
Может потому что игрушки все абсолютно новые и отвлекается на них больше, или просто не чувствует тщательно скрытого волнения в голосе


Сообщений: 386
Добавлено: 18-08-2007 00:28
или просто не чувствует тщательно скрытого волнения в голосе

Да, детки как самые лучшие психологи, чувствуют когда мы(родители) от них чего то очень сильно хотим.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-08-2007 09:24
О неприятном в саду детей, как правило, действительно бесполезно спрашивать. Не то чтобы они скрывают намеренно, некоторые вещи могут быть для них болезненными, и они просто не допускают их в сознание - а до зрелой рефлексии им еще далеко (она только в подростковом возрасте начинает закладываться, да и то не у всех). Психолог действительно может "раскрутить", но, думаю, что у мамы такое вряд ли получится. Мама - значима, следовательно, тормоза действуют надежнее.
Как узнать? Наблюдать. какое настроение после садика? во что играет? о чем спрашивает, о чем сам рассказывает? Например, гневные слова в ребенка в адрес какого-нибудь мальчика, который сегодня на занятии всем мешал, запросто могут быть свидетельством того, что мешал-то он сам, но пытается "прощупать" почву и определить, как родители будут реагировать на его возможный проступок. А на самом деле ему страшно. Когда мой СДВГшный пошел в школу, он к такому приему прибегал весьма часто, но я не сразу поняла...
Или что-то свое... в общем, нужно учиться смотреть на своего ребенка раскрытыми глазами, все подмечать и думать, а что бы это могло значить. Еще рисунки по теме могут быть информативны. Важно понять, что ребенок чувствует. Кому-то камнем бросили - тьфу, ерунда какая, сам могу бросить, для кого-то то же самое в совершенно такой же ситуации - вообще трагедия. Вот все это как раз в играх, рисунках, разговорах, казалось бы, не о том...


Сообщений: 49
Добавлено: 21-08-2007 23:01
А нам очень помогает поговорить по методике активного слушания перед сном. Спать не хотим настолько что если прилечь рядом и поговорить= открывается и рассказывает все без излишней жалости к себе. Сразу после сада нельзя даже попытаться разговаривать сразу слезы обиды и усталость.А психологи к которым мы ходим на индивидуальные раскручивают ситуацию на куколках монтесори предлагают играть с ними в жизненные ситуации.


Сообщений: 49
Добавлено: 21-08-2007 23:05
предлогая назвать самому свою куколку вы узнаете кто для вашего ребенка пример для подражания и к общению с кем он стремится а когда игра в садик и психолог своего человечка называет подсказанным мной именем друга то он своего сразу ассоциирует с собой и обыгрывает все что происходит в их взаимодействии...


Сообщений: 22
Добавлено: 21-08-2007 23:30
Привет всем, спасибо что отозвались!
Мышь:
Да, у меня есть эта книжка :-) А метод этот помогает хорошо, когда Ян плачет, прямо как волшебство какое-то :-) Умная-умная тетя написала книжку! :-) У Яна дружбой называется сам процесс, а не то что мы взрослые именуем дружбой. НАсчет того, что дети чувствуют не менее сложно чем взрослые и понимают - согласна! Жаль только, не умеют пока рассказать об этом. Сегодня вот он сказал - никто там со мной не дружит! Я говорю - а Глеб? - дружит. А Рита - дружит. Вот сиди и думай :-)

просто Лена:
Ага, я тоже замечала - когда что-то делает руками - лепит, рисует, конструктор собирает - что-то рассказывает, даже истории какие-то из садика, над чем смеялись, у кого что случилось.

Nancy:
***в общем, нужно учиться смотреть на своего ребенка раскрытыми глазами, все подмечать и думать, а что бы это могло значить.***
Да я подмечать давно начала, он менее ловкий чем остальные, поэтому не получается входить в игры наравне со всеми остальными. Он поэтому часто сам играл, я даже у воспитателей спрашивала - а с кем он, почему один, они говорят - возраст еще не тот чтобы судить. А вот говорить он начал раньше всех "Р", и рассказывает более связно чем остальные, целыми историями. На площадке около дома играет вроде нормально со всеми, но постоянно приходится его как бы ограничивать - то кидаться начинает, то голосит, то еще что-нибудь. Может в садике побыть с ним денек?...

Ехидна:
***вы узнаете кто для вашего ребенка пример для подражания***
он каждый день - новое животное или птица. Это он сам такой, я его этому не учила. Интересно, что это значит. И хорошо ли это - или лучше не надо?...
Сегодня вот был совенком. ЧТо ты будешь делать - приходится звать "Совенок". Завтра какой-нибудь жеребенок будет. Недавно вот был лягушонком, а я соответственно - жаба.



Сообщений: 49
Добавлено: 22-08-2007 00:54
моя племянница с дцп тоже все время была разными животными может изза
он менее ловкий чем остальные
зато сейчас взрослая девица и с явным гуманитарным уклоном + отличница


Сообщений: 37
Добавлено: 23-08-2007 14:11
Привет! В саду я добивалась инфу от девочек. Приходила, поздоровавшись со всей группой, многих знаю по именам. И к примеру "Георгия! Что ты там лепишь?" "А Миша сегодня был послушным??" и маленькая помошница Георгия выкладывала все новости дня. Даже о том, что нянечка курила в кухне...

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как вытянуть из ребенка информацию про детский сад?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU