|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как вытянуть из ребенка информацию про детский сад? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Котова Сообщений: 22 |
Добавлено: 17-08-2007 02:41 |
Здравствуйте все! Мы новенькие. Слава Богу, нашла этот форум, теперь чувствую, что есть общество, в котором можно говорить и спрашивать, и проблемы других читать, и просто - знать что мы не одни. У нас диагноз СДВГ и гиперкинетический синдром (тики). Ян часто падает, ушибается, а последние 2 месяца тики вот начались. Он неловкий, отстает физически (рост-то большой, а вот за мальчишками не успевает в их играх). Иногда приходит с шишкой, а как вытянуть из него что случилось и почему - не знаю, иногда он говорит например - в меня камнем кинули, и все! дальше молчание. Может, его действительно обижают, толкают, а может так же как и остальных - не знаю! Друг у него странный - явно гиперактивный, но адаптированный в коллективе, они часто дерутся, но врозь не могут. Недавно вот узнала, что Костик больше не друг. На вопрос "с кем дружил" - "не знаю". Наверное один сидел. Хотя когда мимо площадки проходим после садика - все прощаются с ним... В общем, боюсь я очень, у него и так-то тики, и падает часто, да еще и информацию невозможно получить. Воспитательницы как партизаны - молчат, все было хорошо, все дружат и т.д. А вообще, все это так горько и страшно. И невролог говорит - боюсь, могут быть судороги. Не дай Бог! Все навалилось сразу. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-08-2007 10:47 |
Здравствуйте и добро пожаловать. Сейчас я попробую эту тему перенести в раздел "Жизнь с СДВГ", потому что она болтается где-то непонятно как, такой тут местный глюк бывает. А по сути дела - вот что скажу. Однажды на одном тренинге для учителей меня учили эффективному общению :) Техника такая: когда ребенок говорит - не выспрашивать, а просто повторять последнюю фразу заинтересованным тоном. Не вопросительным! - В меня камнем кинули, - говорит ребенок. - В тебя кинули камнем, - говорит мама. - Да, прям вот так взяли и кинули! - продолжает ребенок, потому что чувствует необходимость что-то пояснить. Вообще у нас где-то в библиотеке есть книжка Гиппенрейтер "общаться с ребенком. Как" - вот там техника активного слушания хорошо описана. А потом, есть еще ряд вопросов, на которые ребенок не может ответить никогда. Например, вопрос "зачем ты это сделал" - 100% остается без ответа. Думаю, и вопрос "с кем дружил" может быть неотвечен именно потому, что ребенку трудно выразить словами: вот с тем-то поиграл 20 минут, а с этим сидел рядом, но не знаю, можно ли назвать это дружбой, а так вообще постоянного друга нет, а с бывшим мне просто неприятно общаться, потому что он все время на меня наседает, и я себя некомфортно чувствую оттого, что он вторгается в мое личное пространство... Согласитесь - все это мысли и выражения, далеко выходящие за возможности 6-летнего ребенка, особенно если у него есть социальные трудности. А чувствовать он может именно так, по крайней мере - с такой степенью сложности. Но рассказать об этом - не может. Как грудничок не может рассказать, что у него болит голова, например. |
|
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 17-08-2007 11:21 |
С моим ребенком та же самая проблема. Начинаешь спрашивать, как прошел день (стараюсь задавать конкретные вопросы) - в лучшем случае скажет, что все хорошо, в худшем - закатит глаза, типа отстаньте от меня. Иногда мне кажется, что ему это неинтересно - рассказывать в подробностях то, что он и так уже знает, т.к. он тут же начинает болтать о чем-то другом, что его в данный момент более занимает, рот не закрывается. А еще, когда на него стали жаловаться в садике и я не знала о его СДВГ, я ругала его, говорила, что не может быть так, что все плохие, а ты хороший, сам виноват. Думаю это повлияло гораздо больше на ситуацию. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 17-08-2007 13:03 |
В этом возрасте мало кто может членораздельно сказать,что произошло.Бывает у школьника спрашиваешь,что проходили,а он ,незнаю. | |
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 17-08-2007 16:14 |
Обсолютно правильно. Я читала эту книгу. Тоже ее рекомендую. Хотя конечно пользоваться указанными там методами тяжело. Но если практиковаться то наверное все можно преодалеть. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 17-08-2007 17:55 |
Если есть возможность, не водите в сад на полный день, пусть посещает с утра до обеда, когда с детьми больше занимаются педагоги и они меньше предоставлены сами себе, на общение времени хватит в перерывах между занятиями и на утренней прогулке. А когда гулять ходите, понаблюдайте за общением в незнакомом коллективе, может быть всё не так и плохо, может только в садовском коллективе сейчас некомфортно, а причин может быть много и вряд ли их вытянешь сейчас,- для вас самое главное сохранить сейчас здоровье ребёнка. | |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 17-08-2007 18:18 |
Знаю я таких, бывают жутко заводные дети с распущенностью и вседозволенностью, но ещё с хитростью и наглостью. Заведёт всех, подговорит, поджучит, но в отличие от СДВГ с тормозами там нормально и внимание не страдает, может вовремя остановиться, извиниться, а за спиной снова что-нибудь придумает. (АКТИВНЫЙ но не СДВГ и в коллективе часто бывает лидером) А мой ребёнок только в 7 лет, поступив в школу, начал рассказывать то, что происходило в младшей и средней группе детского сада. Знала бы раньше- вообще бы не водила туда. Ещё вспомнила!!! Первый раз откровенные рассказы о детском саде были на занятиях психолога по игротерапии. Он играл с песком в поддоне, строил по желанию что-то, психолог его поддерживала, интересовалась постройками и время от времени ненавязчиво задавала вопросы "о жизни" - так вот там ребёнок рассказывал "на автопилоте" всё о чём бы его не спросили. Связь между работой рук и речью прямая, язык как будто развязывался. |
|
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 17-08-2007 20:04 |
Лен, я пыталась когда-то малому такой "игротерапийный допрос" устроить.. Мой -то тоже партизанил. Ну в общем, реакции другие совсем чем у психолога в кабинете. Не только я это замечала , но почему-то в незнакомой обстановке и с чужим человеком, дети больше выбалтывают. Может потому что игрушки все абсолютно новые и отвлекается на них больше, или просто не чувствует тщательно скрытого волнения в голосе |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 18-08-2007 00:28 |
Да, детки как самые лучшие психологи, чувствуют когда мы(родители) от них чего то очень сильно хотим. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 18-08-2007 09:24 |
О неприятном в саду детей, как правило, действительно бесполезно спрашивать. Не то чтобы они скрывают намеренно, некоторые вещи могут быть для них болезненными, и они просто не допускают их в сознание - а до зрелой рефлексии им еще далеко (она только в подростковом возрасте начинает закладываться, да и то не у всех). Психолог действительно может "раскрутить", но, думаю, что у мамы такое вряд ли получится. Мама - значима, следовательно, тормоза действуют надежнее. Как узнать? Наблюдать. какое настроение после садика? во что играет? о чем спрашивает, о чем сам рассказывает? Например, гневные слова в ребенка в адрес какого-нибудь мальчика, который сегодня на занятии всем мешал, запросто могут быть свидетельством того, что мешал-то он сам, но пытается "прощупать" почву и определить, как родители будут реагировать на его возможный проступок. А на самом деле ему страшно. Когда мой СДВГшный пошел в школу, он к такому приему прибегал весьма часто, но я не сразу поняла... Или что-то свое... в общем, нужно учиться смотреть на своего ребенка раскрытыми глазами, все подмечать и думать, а что бы это могло значить. Еще рисунки по теме могут быть информативны. Важно понять, что ребенок чувствует. Кому-то камнем бросили - тьфу, ерунда какая, сам могу бросить, для кого-то то же самое в совершенно такой же ситуации - вообще трагедия. Вот все это как раз в играх, рисунках, разговорах, казалось бы, не о том... |
|
Ехидна Сообщений: 49 |
Добавлено: 21-08-2007 23:01 |
А нам очень помогает поговорить по методике активного слушания перед сном. Спать не хотим настолько что если прилечь рядом и поговорить= открывается и рассказывает все без излишней жалости к себе. Сразу после сада нельзя даже попытаться разговаривать сразу слезы обиды и усталость.А психологи к которым мы ходим на индивидуальные раскручивают ситуацию на куколках монтесори предлагают играть с ними в жизненные ситуации. | |
Ехидна Сообщений: 49 |
Добавлено: 21-08-2007 23:05 |
предлогая назвать самому свою куколку вы узнаете кто для вашего ребенка пример для подражания и к общению с кем он стремится а когда игра в садик и психолог своего человечка называет подсказанным мной именем друга то он своего сразу ассоциирует с собой и обыгрывает все что происходит в их взаимодействии... | |
Котова Сообщений: 22 |
Добавлено: 21-08-2007 23:30 |
Привет всем, спасибо что отозвались! Мышь: Да, у меня есть эта книжка :-) А метод этот помогает хорошо, когда Ян плачет, прямо как волшебство какое-то :-) Умная-умная тетя написала книжку! :-) У Яна дружбой называется сам процесс, а не то что мы взрослые именуем дружбой. НАсчет того, что дети чувствуют не менее сложно чем взрослые и понимают - согласна! Жаль только, не умеют пока рассказать об этом. Сегодня вот он сказал - никто там со мной не дружит! Я говорю - а Глеб? - дружит. А Рита - дружит. Вот сиди и думай :-) просто Лена: Ага, я тоже замечала - когда что-то делает руками - лепит, рисует, конструктор собирает - что-то рассказывает, даже истории какие-то из садика, над чем смеялись, у кого что случилось. Nancy: ***в общем, нужно учиться смотреть на своего ребенка раскрытыми глазами, все подмечать и думать, а что бы это могло значить.*** Да я подмечать давно начала, он менее ловкий чем остальные, поэтому не получается входить в игры наравне со всеми остальными. Он поэтому часто сам играл, я даже у воспитателей спрашивала - а с кем он, почему один, они говорят - возраст еще не тот чтобы судить. А вот говорить он начал раньше всех "Р", и рассказывает более связно чем остальные, целыми историями. На площадке около дома играет вроде нормально со всеми, но постоянно приходится его как бы ограничивать - то кидаться начинает, то голосит, то еще что-нибудь. Может в садике побыть с ним денек?... Ехидна: ***вы узнаете кто для вашего ребенка пример для подражания*** он каждый день - новое животное или птица. Это он сам такой, я его этому не учила. Интересно, что это значит. И хорошо ли это - или лучше не надо?... Сегодня вот был совенком. ЧТо ты будешь делать - приходится звать "Совенок". Завтра какой-нибудь жеребенок будет. Недавно вот был лягушонком, а я соответственно - жаба. |
|
Ехидна Сообщений: 49 |
Добавлено: 22-08-2007 00:54 |
моя племянница с дцп тоже все время была разными животными может изза
|
|
ЛопНат Сообщений: 37 |
Добавлено: 23-08-2007 14:11 |
Привет! В саду я добивалась инфу от девочек. Приходила, поздоровавшись со всей группой, многих знаю по именам. И к примеру "Георгия! Что ты там лепишь?" "А Миша сегодня был послушным??" и маленькая помошница Георгия выкладывала все новости дня. Даже о том, что нянечка курила в кухне... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как вытянуть из ребенка информацию про детский сад? |