|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как объяснить ребенку,что он не такой, как все? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 15-09-2007 02:02 |
Ссылочки посмотрела, прочла. Но моей 8 лет, и для нее эти статьи слишком сложные. Хотелось бы, чтобы все было изложено простым языком, для маленьких. Чтобы картинки были.Чтобы авторитетная тетя объяснила, что нужно уроки вовремя делать и не надо летать в облаках во время математики, и что мы просто особенные.Не находили ли вы таких заметок для наших гиперов. Буду очень благодарна. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 15-09-2007 02:05 |
А что значит, не такая как все? Кто это "все такие" Откуда возникла потребность - противопоставить ребенка окружающим? |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 15-09-2007 03:15 |
думаю, не надо ставить вопрос таким образом, а просто объяснить, что мы все в чем-то одинаковые и похожи - но каждый , при этом, отличается от другого - а то бы мы были роботами. У кажого человека свои особенности, у тебя вот такие-то. И еще есть детки с такими и подобными особенностями. Ну так далее. Как-то так, наверно. Впрочем, понять бы мотивы.. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 15-09-2007 18:46 |
Не нужно развивать комплексов у собственного ребёнка, да ещё забивать голову такой ерундой. У меня ребёнок сам недавно стал догадываться, что он не так как многие воспринимает информацию, часто не может сконцентрироваться и т.д. Подошел ко мне именно с такой фразой: Почему я не такой как все, мне уже надоело над собой работать. Я просто посмешище какое-то и неудачник! У меня просто сердце сжалось, когда начала спрашивать, откуда он это взял, кто такое мог сказать ему или сам надумал и поверил? Говорит, что сам стал замечать, что слишком много ПАДАЕТ! Ну и что говорю, нет человека, который не упал ни разу, а он в ответ говорит, что он догадался что он падает не потому что бежал или споткнулся, а от того что глазами в сторону посмотрел, или задумался и именно в этот момент в стену впечатался и.т.д. Не знаю, что на него нашло, но чем больше распрашивала, тем больше он аргументов приводил и плакал. Сошлись с ним всё таки на том что все люди не такие как все, каждый из нас индивидуален и неповторим, а если есть какя-то проблема, то с ней ещё легче справиться, если ты её осознаёшь. И не только в этом мы не такие как все, очень многое получается лучше всех(мой ребёнок очень хорошо моделирует, любит работать своими руками, с детства чинит игрушки если ломаются, рифмует и сочиняет стишки и т.д.) Так что же, другим плакать что ли, если у них рифма не получается? Мы все разные и от того очень интересно жить, а временные трудности, связанные с СДВГ легко преодолимы, если ставить себе цель. У меня ребёнок не знает о своём диагнозе, просто если есть проблема - мы её решаем вместе. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 15-09-2007 20:37 |
Просто Лена, ну я тоже все время в стену впечатываюсь :) вы вон почитайте чаду мои посты в оффтопе - на тему "что это такое" - можете сказать, что взрослая тетя, мать двоих детей, вполне состоявшийся профессионал - а до сих пор в дверь пройти не могу, косяки сшибаю :) здесь только одно правильное решение - поржать над собой и забыть. Мне кажется, ничего смертельного нет в том, чтобы ребенок знал о своем диагнозе - надо, чтобы он понимал, что этот диагноз не делает его "другим", "не таким, как все", существом иной природы. Не закрывает ему дорогу к жизни и счастью. Ячсмитьбю, а видели "Стоп! учимся снижать скорость"? там очень просто для детей написано. потом, у меня есть перевод норвежской детской книжки - бросьте мне на мейл в профиле тестовое письмо, я вам отвечу и в ответ приаттачу файл. Разместить на сайте пока не могу, с копирайтом неясно. А своей я очень просто объясняла: у тебя из-за таких-то причин слегка нарушились некоторые пути (некоторые, небольшая часть), по которым идет информация внутри головы. Голове приходится искать маршруты объезда, и другие пути, поэтому получается медленнее, рассеяннее, труднее управиться. Это бывает у многих, но это не страшно, просто надо знать свои слабости и сильные стороны - и учиться компенсировать слабые и использовать сильные на всю катушку. Дочь, помнится, спрашивала: ну то есть я не дура? то есть это не я виновата? для нее это было очень важно. еще на страничке Детям об СДВГ есть очень понятный и подробный учебник "загадка твоих учебных трудностей". Там больше о дислексии-дисграфии, но ребенку с дефицитом внимания тоже подойдет. вот особенно там, где говорится о причинах и о трудностях на пути прохождения информации. |
|
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 16-09-2007 00:40 |
Я своему о диагнозе не говорила, но он сам догадался... Пару раз сунул нос из-за плеча, когда я на этом сайте сидела, и сделал правильные выводы Теперь ходит и важно всем сообщает "я рассеянный, это мой маленький недостаток", или "я за столом нормально сидеть не могу, потому что я гиперактивный" |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 16-09-2007 11:52 |
Ну! А мой вообще с порога профессору Архипову ( на консультации) объявил, что он ОСОБЕННЫЙ ребенок! (На что тот, мило улыбаясь, ответил, что он особенный взрослый...) | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 16-09-2007 12:43 |
у меня тоже. То есть он возможно и знает - тк слышал в кабинете у невропатолога, но вряд ли дейтвительно понимает смысл слов диагноза и придаёт этому значение... |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 16-09-2007 12:45 |
А то что он особенный и Петя особенный и Катя особенная и все-все разные, особенные и уникальные - это мы часто обсуждаем и обсуждаем, что надо принимать людей такими как есть... | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 17-09-2007 15:28 |
и я тоже... а на ногах все пальцы перебиты, потому что постоянно: то об ножку стула, то об косяк двери, то еще обо что... разбиваю со страшной силой. потому что бегаю быстро и шустро, а с координацией проблема, видимо. а еще я, когда ем, особенно за низеньким столиком, всю еду роняю на колени. поэтому домашнюю одежду приходится частенько покупать. все колени в пятнах. и так и сяк пробовала - все равно, роняю. и сына не могу за это ругать поэтому. смеюсь над собой частенько. ну не плакать же? |
|
Marina Ivanovna Сообщений: 107 |
Добавлено: 17-09-2007 15:49 |
И я.Спотыкаюсь, запинаюсь, падаю, ноги ломала на ровном месте,синяки от неосторожного взгляда появляются, посуду бью. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 17-09-2007 15:52 |
И я на пару с чадом углы оббиваю, дверной проем задеваю, и посуду на пару бьем-она как-то выскальзывает из моих рук | |
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 17-09-2007 17:44 |
Ну Вы даете, девушки :))) А вообще-то это серьезная проблема. Дети они - с одной стороны хитрые манипуляторы и способны все свои "особенности" быстренько научиться использовать в своих корыстных интересах, с другой - жутко уязвимые создания, нуждающиеся в том стобы быть если уж не лучше всех, то "как все". И самое веселенькое что и то и другое, может как-то совмещаться, совершенно парадоксально, в одном ребенке Где найти эту грань, как на ней удержаться и удержать ребенка, который формирует свою самооценку? Честно говоря, я для себя еще не могу на этот вопрос ответить однозначно ... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-09-2007 18:50 |
Маячок, вопрос хороший и трудный. Думаю, ключ в том, чтобы ставить ребенку индивидуальные задачи - и спрашивать по полной программе в соответствии с индивидуальной зоной развития. У меня как-то получалось все, кроме одного: я не могу различить в некоторых случаях, когда ребенок реально болен, а когда чистая психосоматика - "живот болит", когда в школу не хочется - ведь в самом деле же болит! дома оставляю, как балда... на поводу иду... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как объяснить ребенку,что он не такой, как все? |