Взгляд другой стороны.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Взгляд другой стороны.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2007 00:36
Бегу, бегу, тащу брандспойтик, счас разливать буду всех...
Ну тетеньки! девочки! только наметился нормальный разговор по делу - и опять пошло "вас тут не стояло"...
Мы собираемся ребенку и учительнице помогать или огрызаться друг на друга?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2007 00:40
Понимаете как. когда есть непримиримые противоречия, а надо о чем-то договориться - начинать надо не с того конца, где противоречия, а с того, где есть что-то общее.
Общее у нас тут вот что:
мы все матери.
у нас у всех дети. И с СДВГ, и без СДВГ, и с другими проблемами.
Мы хотим, чтобы дети - независимо от состояния здоровья и диагноза - учились хорошо, а мамы чувствовали за них гордость и шли в школу не с тем ощущением, с которым идут на казнь или как минимум к стоматологу.
И если мы можем что-то сделать для этой конкретной семьи (независимо от того, почему мама не ходит в школу и вообще - хорошая она мать или плохая - мы этого не знаем) - мы должны это сделать.
А тапками кидаться - можно, конечно, но зачем? мы предварительную артподготовку уже провели, немножко покидались, поняли, что в этом направлении правды нет и перестали.
Ну, кто тут еще с тапками? (сказала Мышь с валенком наперевес)


Сообщений: 45
Добавлено: 08-12-2007 00:41
Мышь,вот сижу и думаю,а оно мне, надо, нервы трепать мне что больше всех надо


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2007 00:48
Раз вы до сих пор здесь - значит, оно вам надо.
Очень простая логика.
Завтра пороюсь в ноутбуке (пишу с другого компа, ноут у меня к сети не подключен) и брошу на мыло все, что найду по учителям, если этого нет у нас на сайте.
Но сейчас всех прошу меня простить - я пойду спать. Обязанности администратора до утра никто выполнять не будет, п. ч. сдвг-мама в отпуске, а я сплю.
Очень прошу поэтому тапки до завтра запихать под кровать, а утром я всех замодерю


Сообщений: 487
Добавлено: 08-12-2007 00:50
Мышь, у меня создалось отчетливое впечатление, что Наталия пришла сюда не с целью помощи ребенку и его маме, а с целью собрать информацию, как грамотно и эффективно удалить его из класса.
Митинговать больше не буду, пойду почитаю другие темы.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2007 00:56
Бирма, у меня не создалось
Тем более что собрать информацию по указанной вами теме здесь практически невозможно .
я не пытаюсь навязать свою точку зрения. Я просто повторяю админские заклинания:
1) мир, дружба, жвачка
2) вас провоцируют - вы не ведитесь
3) плохой мир лучше доброй ссоры
4) большинство конфликтов обусловлено отсутствием переговорной практики
5) ребята, давайте жить дружно
6) счастье всем, даром, и чтоб никто не ушел обиженным.
Вот, опять наоффтопили.
В общем, я ушла спать, а если кто хочет полуночничать - так можно поискать дельных ссылок для автора, например


Сообщений: 10
Добавлено: 08-12-2007 00:56
Согласна,что многое зависит от учителя, от его реакции, дети все видят и соответственно себя ведут.А вообще я думаю что дети с СДВГ как раз у тех мам которые много внимания уделяют своему ребенку, обследуйте поголовно детей и я уверена у многих будет этот диагноз, просто нам не повезло, что у нас было обвитие пуповины при родах и соответственно ВЧД, т.е. нам прямая дорога к невропатологу была. А у других так сказать "полностью здоровых" наверняка своих проблем полно.И не может быть такого что из-за одного ребенка были проблемы у всего класса


Сообщений: 45
Добавлено: 08-12-2007 00:57
как грамотно и эффективно удалить его из класса.

вы наверно забыли,без согласия родителей НИКТО и НИКОГДА не сможет удалить ребёнка из класса\школы...чтобы этот ребёнок не вытворял.

Вы так реагируете,как будто вы и есть "наша мама"




Сообщений: 780
Добавлено: 08-12-2007 01:00
Мышь, вот сижу и думаю,а оно мне, надо, нервы трепать мне что больше всех надо
Натали, конечно надо. И понятно, что волнуетесь прежде всего за своего сына, это естественно. То, что пошли дальше - замечательно. Давайте без нервов, получится!

Девочки, человек пришел с желанием понять. Без этого и не пришел бы. Строчили бы докладные и гнобили ребенка потихоньку. Разве мало примеров?! Не надо больше тапок! Хватит.


Сообщений: 45
Добавлено: 08-12-2007 01:05
И не может быть такого что из-за одного ребенка были проблемы у всего класса

не забывайте ,класс маленький 14 чел.,это в классе из 30 чел. можно "затеряться" и твои выходки могут не заметить,а тут друг у друга на виду.

Ситуация...Вы читаете\пишете\учите,вас с некой периодичностью хлопают\отвлекаю\заводят разговор\дёргают ,много вы усвоите?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2007 01:06
Наталия, см. пункт 2 админских заклинаний.
Бирма, см. пункт 2 админских заклинаний.
Очень вас прошу не вступать в полемику друг с другом как минимум до утра.
Наталия, а реагируют болезненно очень многие - потому что практически все прошли через этот опыт. Я перестала внутренне сжиматься только когда дочь пошла в 10 класс и большинство СДВГ-проблем осталось позади + сменилась математичка...
Знаете, у меня их двое, у второго СДВГ нет. У меня есть страшное ощущение, что мои дети учатся в разных школах (на самом деле в одной, дочь уже закончила) - школа сына куда приятнее, дружелюбнее, радостнее, чем школа дочери. Когда сын пошел в школу и начал получать сплошные пятерки - у меня было натуральное раздвоение личности, потому что я привыкла к тому, что я вечно согнутая, съеженная, готовая к удару - вон как у Толстого княгиня Друбецкая с исплаканным лицом... - а тут вдруг - я мать отличника, моего ребенка хвалят... (ну, к 4 классу он уже и двоек успел нахватать, и трояк в четверти - но это совершенно не то, когда дочь школу закончила - вот этот цепенящий ужас перед школой, который меня 10 лет в когтях держал - он отпустил, наконец... я ее больше не боюсь, ей меня не уязвить, я этот страх переросла и могу с учителями говорить спокойно и дружески даже когда сын получает 6 двоек за неделю)... но этим не все могут похвастаться. Понимаете, ваша тема очень многим попала под дых - по самому больному месту... по тому самому, которое их заставляет из полноценных людей, ценных сотрудников, начальников, добрых мам превращаться в какие-то тени, в "мать хулигана и троечника", в мифическую фигуру, которой "конечно же не до ребенка"... плавали, знаем... сколько слез выплакано на этом...
вы попали по очень больному месту - вам прилетело рикошетом...
можно я уже спать пойду?


Сообщений: 487
Добавлено: 08-12-2007 01:08
как грамотно и эффективно удалить его из класса.

вы наверно забыли,без согласия родителей НИКТО и НИКОГДА не сможет удалить ребёнка из класса\школы...чтобы этот ребёнок не вытворял.

Вы так реагируете,как будто вы и есть "наша мама"



Нет, это Вы так реагируете, будто я "ваша мама".
А я не "ваша", я в Москве, и у меня девочка.

Удалить-то нельзя, но можно, к сожалению, выжить...


Сообщений: 487
Добавлено: 08-12-2007 01:11
Мышь, извиняюсь. Спокойной ночи.


Сообщений: 45
Добавлено: 08-12-2007 01:14
Натали, конечно надо.

Уже не уверена.
И понятно, что волнуетесь прежде всего за своего сына, это естественно.

я этого не скрывала и не отрицала.

Строчили бы докладные и гнобили ребенка потихоньку. Разве мало примеров?!


Не считаю ребёнка виноватым,тут проблема в чём то другом,в чём не понимаю ...


Сообщений: 45
Добавлено: 08-12-2007 01:19
Спасибо,всем,за участие.

Я пойду "переварю" всё.

Спокойной ночи.


Сообщений: 666
Добавлено: 08-12-2007 02:17

Не считаю ребёнка виноватым,тут проблема в чём то другом,в чём не понимаю ...

НатаLia, проблема в СДВГ все просто.
Ребенок не может по-другому себя вести. Не в состоянии не крутиться, с самоконтролем - сложности.

В мозге есть такая штука - ретикулярная формация. Она отвечает за энергетический тонус. У детей с СДВГ, ее тонус понижен (поэтому им не помогают "успокаивающие таблетки", а психостимуляторы). Можете себе представить человека, который от "убойной" дозы кофе, станет спокойным, ласковым и мирно заснет? Вот так реагируют на психостимуляторы наши дети.
Но, у тех, кто не сидит на таблеточках (а они не всем помогают ) повышенная двигательная активность компенсирует это самое снижение тонуса. Поэтому такой ребенок свои движения не контролирует - просто не может. Это - непроизвольные действия, для него настолько же естественные и необходимые, как, например, дыхание.
Поехали дальше. Из-за такого своеобразного функционирования ретикулярной формации, происходит нарушение функций лобных долей. Которые, по сути, делают человека существом, способным планировать свои действия, контролировать свои порывы, эмоции, внимание и еще кучу всего. Лобные доли «созревают» у детей с СДВГ значительно медленнее. По уровню «сознательности» восьмилетка соответствует пятилетнему ребенку. Но и «дозревая», лобные доли остаются энергетически обделенными. Отсюда куча проблем – с несдержанностью, выкриками с места, вспышками гнева.
Не поверите, но даже реакции наших детей часто настолько похожи, что кажется будто они близнецы. Например, реакция на проигрыш. Проиграл – не может с этим смириться, будет кричать, ругаться, топать ногами. Со временем, эти реакции становятся более адекватными, но пережить это надо. А пресловутые волевые качества, все эти высшие эмоции – чувство дружбы, сочувствия, самопожертвования и проч. Все это тоже туда – лобные доли. Кажется, что характер у ребенка скверный – нахал, эгоист, паразит. А на самом деле – неврология. Почитайте, что пишут в разделе «Лечение». На страттере у ребенка почерк меняется, ошибки пропадают, друзья появляются. Только, не всем помогает, как я уже писала. И у многих препаратов такие побочные явления, что читать страшно, и многие предпочитают мучаться, но не «травить» дите. И их тоже понять можно – лекарства только симптомы снимают, делают ребенка более «удобным», временно.
Как написать, чтоб было понятнее?... Ну, наверное, просто представьте себе, что этот мальчик так же способен управлять своими чувствами как Вы, после пол-бутылки водки (это я гипотетически, не вздумайте обижаться ).
При этом, есть методы работы с такими детьми. Есть подходы. В США – вон даже колледжи специальные. (Правда, плохо представляю - столько гиперов сразу ).

Да и вообще у нас как склонны думать – ребенок со школьными требованиями не справляется, значит, или «дебил» или «лентяй». А вон Заваденко пишет, что у всех детей со школьной дезадаптацией есть минимальные мозговые дисфункии, неврологические или психиатрические проблемы. А то, что их лечить надо, а не чехвостить, ни педагоги наши, ни родители не понимают. Вот так…

А мама – или страусиха (нас тут таких много) или пофигистка. Но, в любом случае, ей не сладко. И действительно, может банально бояться прийти на праздник. Чтоб не видеть осуждающих взглядов, не слышать осуждающих слов и проч. Два года назад, я тоже боялась приходить на школьные мероприятия, мы их или динамили, благо ребенок не очень любит такие дела, либо я родственников подсылала (каждый раз кого-то другого) чтоб не догадались .
Просто, все мамы СДВГ-шек страдают Синдромом Повышенной Уязвимости. И мы тоже лечимся, раны зализываем, себе, друг другу. Иногда успешно, иногда не очень .

Фухх… Спать!


Сообщений: 3837
Добавлено: 08-12-2007 02:50
Ух ты!!!! А я только прочитала.
Мышь! Можно и я своё слово вставлю? Я без тапков,честное слово. Ты меня знаешь.
Здравствуйте,Наталия! Скажу честно,после первого Вашего поста тапки заготовила. Почему,думаю уже сами поняли. Ну не надо нас всех под одну гребенку. Я тут из старожилов,так что могу сказать,мама не появляющаяся в школе,это не "наша" мама.По-крайней мере класса до пятого,точно.Мы же знаем о проблемах наших детей с самого их рождения. Поэтому если Вы видите маму,которая виновато заглядывает в глаза учителя и интересуется :"Как там мой?",боясь услышать ответ,вот это "наша" мама.
Конечно,попав к неудачному учителю,натерпевшись,многие начинают бояться школы. У меня у самой к концу второго класса,при подходе к школе,живот сводило,как перед кабинетом зубного врача. НО ,несмотря на это,ни одна из нас не может туда не ходить и не интересоваться,что же там происходит,"как там мой"?
Почему мы так относимся к школе? Вы,Наталия,сделали своей школе отличную рекламу. Многие из нас мечтали бы оказаться у такой учительницы. Но к сожалению у всех ,без исключения есть свои печальные истории. Только несколько примеров: приклеивание к стулу скотчем,чтобы не вертелся,заклеивание скотчем рта,чтобы не болтал лишего,скидывае с парты ручек и учебников,когда вертит все в руках,перечеркиванье тетрадей,вырывание страниц,наказание по принципу"виноват всегда он",при всем классе заставила вытирать за собой лужу,когда первоклашка описался,после того как училка запретила выйти из класса в туалет, фразы к классу:"Побейте его,чтобы не мешал учиться,а я отвернусь",а также "иди в школу для идиотов","это будущий преступник","ему дорОга в колонию","он избалован","не умеете воспитывать",когда мама начинает плакать:"Мама психопатка,что ждать от ребенка". Ой,чего только не было. И когда ваш первоклассник или второклашка рыдает и говорит:"Я неудачник. У меня ничего не получается. Меня никто не любит. Что бы я ни делал,меня все равно ругают!" (вспоминаю,реву) Как бы Вы относились к школе? И мы молимся на учителя,который пытается хотя бы понять проблему,хотя бы не гнобит ежедневно.
Фух. Опять всё вспомнилось.И это только маленькая толика.
А по поводу это мамы...
Девочки,форумчанки. Ну давайте будем честными. Да,нам хочется защитить и понять маму проблемного мальчика,хотя бы потому,что она мама ребенка с СДВГ. Но,положа руку на сердце,я скажу. Я не понимаю ее поведения. И,боюсь, никакие распечатки ей не помогут сейчас, и скорее всего просто не нужны.
Можно конечно спросить Нэнси(Наталия,это наш местный психолог),как попытаться наладить с ней контакт. Но что-то мне подсказывает, вряд ли что из этого выйдет.
Не так важно,что она не приходит для разговора с учителем и родителями. Я не могу представить себе любящую маму,которая не приходит на первые праздники и выступдения ребенка. Мамочки,ну честно,кто-то из вас так делал?
Я боюсь вопрос гораздо серьезнее. Как заставить маму полюбить своего ребенка?
Кстати ,в Сашкиной старой школе был такой мальчик,даже два брата. Ситуация почти такая же. СДВГ у него нет,скорее всего,но мальчик проблемный,грубит, не учится,хотя может,курит,у него откуда-то появляются деньги,подбивал одноклассников на массовое избиение одного кого-нибудь. Как-то раз он был у школьного врача. Она вызвала нашу учительницу,посмотреть. У мальчика ноги,выше носков абсолютно черные,носки просто стоят. Похоже ,их как одели первого сентября,так и не меняли. И не мылся он ни разу.
Мама в школу не приходит,сколько учительница ее не вызывала. Училка даже просила родительский комитет,чтобы мы сходили к ним домой,посмотрели,в каких условиях живет ребенок. Мы не пошли,так как не имеем на это права.По слухам(кто-то из детей был у него дома) мама запирает от детей свою комнату на ключ.
Через год,случилось чудо. Она пришла по вызову к директору. Что же оказалось? Очень хорошо одетая,ухоженая,образованная женщина. Ну что тут скажешь?
Безусловно,даже самая любящая мама не сможет помочь с проявлениями СДВГ. До поры до времени он будет вертеться,крутиться,выкрикивать. Но почему вы думаете ,что здесь не может быть СДВГ + педагогическая запущенность + недолюбленность?
Так что по-моему тут надо пытаться помочь ребенку. И это должен сделать учитель,психолог. Кстати,а психолог что говорит? Как она с ним занимается. Нужно дать ребенку почувствовать себя любимым хотя бы в школе. Нужен человек,ради которого он бы захотел измениться. Мне так кажется.
Мышь! Не ругай за длинный пост. Задело.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-12-2007 09:57
А я тоже к нему на праздники не хожу (правда, они ему самому не очень интересны, а так бы пошла). И в школу стараюсь заходить пореже. А смысл? Русичка вот вызывала, сухой остаток той беседы один: сделайте что-нибудь, ведь так невозможно. А что я сделаю? Я ей объясняю, и вижу, что не понимает (хотя хорошая, заинтересованная тетечка, я прониклась). Наверное, слыву тоже странноватой мамой, не идущей на контакт
как попытаться наладить с ней контакт
Согласие, как известно, "есть продукт при взаимном непротивлении сторон". А если одна сторона такого непротивления не выказывает, то и продукта не выйдет.
Совершенно не хочется строить версии относительной причин поведения ТОЙ мамы. Более того, есть такое понятие - атрибуция (приписывание причин поведения другим людям). Так вот, эти самые приписываемые причины больше говорят о том, кто их приписывает, нежели об объекте приписывания. То есть то, какими мы видим других, скорее свидетельствует о том, какие мы...
Может, она плохая мама, а может - хорошая. Может она работает до умопомрачения, и мужа нет. А может - пьет как последняя алкоголичка. Может, она боится всех и вся, а может - не считает нужным постоянно ходить в школу, полагая, что учитель должна находить подход, на то она и учитель... Вариантов - бесчисленное множество, легко попасть пальцем в небо. Лучше придерживаться презумпции невиности и согласиться с тем, что ничего не известно, нежели судить да обвинять.
Как строить взаимодействие с СДВГ-ребенком - действительно, есть материалы, их много, а уж на этом сайте - читать-не перечитать. Если происходящее дома - тайна за семью печатями, то лучше и не пытаться проникнуть туда, а стараться налаживать классную жизнь всеми доступными вам способами. Хорошо, конечно, когда семья и школа придерживаются согласованной тактики, но и для того, чтобы попытаться что-то сделать непосредственно в школе, без мамы - способов вполне достаточно.
И вообще, хочу в очередной раз согласиться с Мышью: не будем индигами, делящими мир на "ваших" и "наших"! не будем говорить "Вам нас не понять" (этим самым мы как раз даем право на непонимание и остаемся в изоляции). Не перестанем пытаться наладить контакт с "большим миром", идя навстречу, объясняя... а если видим, что человек остается глух - уйдем без осуждения. Может быть, когда-нибудь он узнает... а нет - значит, какая-то часть жизни будет скрыта от него... Ведь мы сами многого не знаем: как жить с алкоголиком, с шизофреником, каково быть стариком в маразме, мужчиной, "лицом кавказкой национальности" в Москве... Поэтому очень даже понятно, что "другие" - тоже не знают.
Я, кстати, тоже мамочка с "расщеплением сознания". Так что мне очень понятны страдания ТЕХ мам, дети которых учатся в классе с моим вторым, беспроблемным. И я спокойно отношусь к тому, что эти дети могут плохо вести себя на уроке, задираться... Более сильному ребенку проще научиться работать даже в таких условиях. Кроме того, он тоже должен уметь общаться с разными (не похожими на него) людьми, для него это очень даже полезный опыт толерантности. А стерильную обстановку нельзя создать нигде и никогда. Опасность-то для детей в классе - минимальная, они способны все происходящее воспринимать как должное. Если взрослые не будут делиться на "своих" и "чужих".


Сообщений: 528
Добавлено: 08-12-2007 10:41
Только несколько примеров: приклеивание к стулу скотчем,чтобы не вертелся,заклеивание скотчем рта,чтобы не болтал лишего,скидывае с парты ручек и учебников,когда вертит все в руках,перечеркиванье тетрадей,вырывание страниц,наказание по принципу"виноват всегда он",при всем классе заставила вытирать за собой лужу,когда первоклашка описался,после того как училка запретила выйти из класса в туалет, фразы к классу:"Побейте его,чтобы не мешал учиться,а я отвернусь",а также "иди в школу для идиотов","это будущий преступник","ему дорОга в колонию","он избалован","не умеете воспитывать",когда мама начинает плакать:"Мама психопатка,что ждать от ребенка". Ой,чего только не было. И когда ваш первоклассник или второклашка рыдает и говорит:"Я неудачник. У меня ничего не получается. Меня никто не любит. Что бы я ни делал,меня все равно ругают!" (вспоминаю,реву)

Люб, прочитала тебя и вспомнила наш первый класс. Сижу реву, ничего не могу с собой поделать.
Я приходила в школу почти каждый день, просила совета, а получала только "надо было думать перед тем как рожать", "эта гадость в нем конечно же из семьи", а когда начинали капать слезы - "истеричная мамаша - чего же ждать от ребенка", а потом врзвращаясь на работу полдня приходила в себя...
А вам Наталья, я хочу сказать следующее.
Очень тяжело жить в окружении врагов, когда со всех сторон встречаешь только осуждение и никакой помощи, когда врагом становится даже муж, заявляя, что это я сына не так воспитала, что его просто надо бить.


Сообщений: 704
Добавлено: 08-12-2007 12:14

Маячок, еще один общий штрих к портрету СДВГ-матери.-Синдром повышенной уязвимости.
Наталия, нас в Питере еще не так много, как в Москве, но процесс пошел, как сказала Мушка.
Вы молодец!!!.Насчет порчи нервов- так они же виртуальные здесь, анонимные, не мучайтесь. ЗАТО ИНФОРМАЦИЯ- САМАЯ НАСТОЯЩАЯ!

К слову, хотела подарить классной кнугу Чутко про СДВГ.А там , цитирую \\\"Напряженность и частые конфликты в семье, предубежденность и нетерпимость в отношении к детям\\\" и так далее , вплоть до злоупотребления алкоголем и физических наказаний.Т.Е ЭТО рассматривается в качестве факторов генеза СДВГ.Ни словечка о том, какие метаморфозы претерпевают семейные отношения при рождении такого дитятки и т.д., не буду распространяться. Короче, книгу я дарить раздумала.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Взгляд другой стороны.

KXK.RU