|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Самая лучшая мама |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 11-04-2008 07:31 |
Думаю, что может "прокатить" за сокровища, придумала только морские ракушки и камушки в зоомагазине купить, или что-то типа складишка (или это рано?) Подскажите. | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 11-04-2008 08:50 |
Светлячок-маячок, Вы просто молодец! А за "клад" могут сойти мелкие монетки ,подержите сутки в воде-будет чуть ржавчины, игрушки из киндера- можно предварительно разобрать - пусть ребенки собирают, вилки-ложки. Удачи в поиске и хорошего настроения! |
|
ФЛВ Сообщений: 202 |
Добавлено: 11-04-2008 10:51 |
Я недавно прибиралась в антресолях, нашла там коробочку со всяким барахлом: старые запонки, пару сломанных часов, бусы стеклянные (чешская бижутерия) и т.д. Мой Данька подскочил ко мне и говорит: "Мама, да это же клад". Все, я его практически целый день не видела и не слышала. Носился и играл с этим кладом, как с писанной торбой. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-04-2008 11:17 |
насчет клада: пособирайте по знакомым иностранные монетки (у каждого обычно 2-3 где-нибудь валяется). стеклянные шарики. именно что бусы - уличные киоски с бижутерией дают массу недорогих вариантов :) | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 11-04-2008 12:14 |
Люди, а бисороплетением никто не балуется, может, детям по "фенечке" сплести? И закопать? | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 11-04-2008 15:45 |
Стеклянные шарики - мечта детства! - продаются в "Копейке" по 20 рублей мешочек | |
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 11-04-2008 23:27 |
Лягушкина, точно-мечта, но мы не местные . Девочки, поглядела, как-то неприлично тема выглядит , вы ВСЕ замечательные и САМЫЕ-САМЫЕ. Пишите про свои победы, будем друг у друга хорошему учиться . |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 12-04-2008 09:20 |
Я поняла, что в общении с детьми нужно воспитать в себе привычку удерживаться от дидактизма - в поведении, в интонации... А так - нормальная жизнь, у всех свои любимые занятия и слабости. У папы разбросаны бумаги и книги, у меня - тряпки, старший где-то надыбал запчастей от компов, пытается все собрать свой, и это богатство разложено по всей квартире на полу. А у младшего - приступ любви к оригами, кругом бумага: разноцветные обрезки, модели на всех стадиях готовности... Хорошо, все при деле. Счастли-и-и-вые!.. А на улице, еще где-то постоянно вижу мам-бабушек: "Зачем ты туда полез?.." "Я тебе говорила..." "Слушаться надо" "Сколько раз повторять"... Вижу, что не знают, как себя вести, что делать, как предотвратить, исправить... напускают на себя нарочитую беспомощную строгость... дети просекают это на уровне подкорки. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-04-2008 19:13 |
Я тут читала научные работы по развитию речи и его зависимости от социально-экономического статуса семьи. Короче, нашли строгую зависимость: чем ниже образование и вообще статус семьи - тем меньше родители разговаривают с ребенком, отвечают на его вопросы вообще - и отвечают на них адекватно в частности (не "потому что потому", а по делу); в их взаимодействии больше негативных указаний, одергиваний и запретов, меньше совместной деятельности (в том числе игр, чтения). Соответственно, хуже развивается речь ребенка. Думаю, мышление тоже. |
|
Влада Сообщений: 335 |
Добавлено: 12-04-2008 19:23 |
Ну ващще дискриминация по классовому принципу. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 19:30 |
Мышь, простите, но вот тут я с Вами не согласна. Мне довелось поработать в приюте для социальных сирот. Представляете, из каких "семеек" были там дети? Я, честно говоря, была под властью стереотипов и была морально настроена работать с олигофренами. Да ничего подобного! Реальных олигофренов на весь приют (60чел.) оказалось всего двое.И то, у девочки олигофрения была "благоприобретенная": мамаша в белой горячке разбила ребенку голову топором и выбросила на улицу умирать... Тяжелая ЧМТ- в результате УО+ эпилепсия. Ещё мальчик был с врожденной олигофренией.СДВГ-шек, как я теперь понимаю, там было, м.б., чел.5. И то, наверное, это больше было протестным поведением, чем СДВГ.Были дети ОЗЛОБЛЕННЫЕ-прежде всего, на своих "родителей", а переносили свою озлобленность, ес-но, на нас.А у большинства наших детей был общий единый диагноз "Задержка психического развития вследствие глубокой педагогической запущенности". Т.е. дети не знали элементарных понятий, давно известных их сверстникам, напр.,6-летки впервые узнавали, что такое "лес" и "картофельное пюре". Как говорила наша директрисса, "они не знают стихов Пушкина, потому что им никто их не читал". Но умственно большинство детей было АБСОЛЮТНО нормально, серьезных ЗПР и ЗРР не было. Что называется, "за жизнь" с ними было поговроить большим удовольствием. Как-то в социальном плане они сильно опережали своих "благополучных" сверстников. Дети 6-8лет рассуждали, как подростки, с 12-летними девочками я общалась на равных (мне было 22).Речь и мышление были "на уровне", уж поверьте! А т.н. "научно доказанная зависимость интеллекта от социального происхождения" ставит большой жирный крест на возможности образования бедных детей. И ещё: У М.В. Ломоносова тоже были родители с "низким социальным статусом". |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-04-2008 19:53 |
Троя, я говорю не об олигофрении. Именно о социальной запущенности. И не о кресте на возможности образования для бедных детей, а о необходимости дополнительной помощи детям, которые в силу дремучести/неразвитости/небрежения родителей лишены возможностей развивать свои природные способности. Вот как раз о той самой глубокой педагогической запущенности. Не стоит трактовать мои слова (хотите - ссылок накидаю штук десять разом, вот хотя бы Марта Фарах, "Нейроэтика") как утверждение, что бедные хуже богатых. Умение анализировать, делать сложные умозаключения, принимать решения на их основе - это все не имеет отношения к олигофрении. Это - различия развития мышления в рамках нормального интеллекта. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-04-2008 20:00 |
Влада, еще раз: не дискриминация по классовому принципу. Скорее - негативное влияние бедности и малообразованности на развитие интеллекта - и выход на замкнутый круг: недостаточно гибкий и функциональный интеллект влияет на вытеснение человека в бедность. Авторы поголовно видят выход в том, чтобы как можно больше заниматься с детьми неблагополучных семей, обучать их родителей, как заниматься с детьми, чтобы не создавать им с раннего детства плохих стартовых условий. Кроме того, исследования иностранные, то есть основаны на данных давно и прочно расслоившегося общества и не учитывают постсоветской ситуации резкого обеднения высокообразованных слоев населения. С другой стороны - вполне обеспеченные слои населения общаются со своими детьми ровно в том же духе "куда пошла, я кому сказала!" То есть коррелляция не только с бедностью, но и с семейными ценностями, с образовательным уровнем, и т. д., и т. п. Однозначной зависимости нет, но общая тенденция, увы - есть. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-04-2008 20:21 |
Суммируя: троя, вы действительно считаете, что "задержка психического развития вследствие глубокой педагогической запущенности" (о чем говорите вы) не имеет никакого отношения к влиянию низкого социально-экономического статуса на развитие интеллекта (о чем говорю я)? Это не значит, что из бедной среды не могут выходить Ломоносовы, Горькие и другие замечательные люди. Развитие мозга - вероятностный процесс. Но вспомните, какая у Горького, например, была бабка, с какой богатой речью, какая интересная, сколько ему рассказывала, сколько с ним разговаривала. Про родителей Ломоносова подробностей не знаю (крестьяне-поморы, это все), но вряд ли там имела место социальная запущенность. И еще. В развитии разных функций мозга есть так называемые "сенситивные периоды" - недаром дети-маугли, потерянные в лесу и воспитанные зверями, потом так и не научились говорить и думать по-человечески. Урон, нанесенный небрежением, может быть невосполнимым. собственно, развитие детей при одинаковых исходных данных обусловлено не количеством денег у родителей, а количеством эффективного общения родителей (или других взрослых) с детьми и количеством любви, которое вкладывается в детей. Проблема в том, что дети в неблагополучных и бедных семьях именно этого чаще всего и недополучают. Тоже по разным причинам. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:33 |
|
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:40 |
Я это к тому, что считаю, что 90% успеха было заложено в детях, а не во мне.Кроме того, у нас ведь были ещё и т.н. "звездочки",т.е. дети, независимо от ДУРНОЙ СРЕДЫ И НАСЛЕДСТВЕННОСТИ не только не имевшие "пед. запущенности", а, наоборот, НЕОБЫКНОВЕННО РАЗВИТЫЕ.Спросила у такой девочки, как это она научилась читать (в 6лет, при маме-пьянице). Она ответила, что у них была соседка-старенькая учительница, к к-рой малышка и ходила за "хлебом телесным и духовным"(в смысле, покушать и поучиться). Представляете, как у поэта:"К честным людям, к умной книжке сам протаптывал я путь". Согласитесь, знания, ДОБЫТЫЕ ТАКИМ ПУТЕМ ДОРОГОГО СТОЯТ. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-04-2008 20:44 |
Блин, троя, я где пишу про дурную наследственность, покажите мне на эти буквы, пожалуйста. и где я пишу, что дети из неблагополучных семей НЕ СПОСОБНЫ УЧИТЬСЯ И УЗНАВАТЬ НОВОЕ? Безусловно, терпение и труд все перетрут. Но вот смотрите, нейропсихологи утверждают, что оптимальное время для нейропсих. коррекции - 5-9 лет. Это не значит, что потом сделать ничего нельзя. Можно, но уже колоссальными усилиями. Чем старше человек - тем колоссальней усилия надо прикладывать. Вот тоже - читала я про эксперименты над детенышами кита, что ли. Если им в определенном возрасте заклеить один глаз - то вся инфа идет в обход этого глаза, иначе нейронные цепочки какие-то там простраиваются. И когда глаз отклеивают - все равно мозг инфу от него воспринимает меньше, чем от другого. А если в более старшем возрасте то же самое сделать - то все в порядке будет. (я сама так пострадала, как тот детеныш кита, хуже понимаю то, что слышу правым ухом, после тяжелого отита во младенчестве - адаптировалась, конечно, но кое-что трудно). Ну вот еще ссылочка на исследования Эрика Надсена. Может, так будет понятней, о чем я говорю. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-04-2008 20:47 |
В вашем случае - у девочки малышки был ресурс для развития. Человек, который давал ей необходимую заботу, который ее любил, обогревал, давал книжки и разговаривал с ней. И ребенок это взял, разумеется, потому что это ребенку нужно, именно что как хлеб. О том и речь, что надо, надо с ребенком - и разговаривать, и петь, и лазить, и по травке бегать, и на глупые вопросы отвечать, всегда-всегда, а если недодали - то лучше поздно, чем никогда, конечно, и надеяться на лучшее, и додавать как можно больше. Но все-таки лучше, эффективнее, полезнее - сразу давать. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-04-2008 20:50 |
А последствия раннего лишения информации, любви, разговоров, заботы - они очень печальные могут быть. Скажем, про расстройство привязанности - наверняка слышали, про госпитализм... И ради Бога - не приписывайте мне концепций про изначально дурной генетический материал и всякое такое. Я в самом деле не об этом. Пардон, если резковато получилось. Обидно, что все решили, что я за дискриминацию бедных. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 21:26 |
|
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Самая лучшая мама |