|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как общаются ваши дети? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение |
Светлана Сообщений: 16 |
Добавлено: 22-04-2005 11:42 |
igrigori. При СДВГ, да и при других отклонениях развития (ЗПР, ЗРР, даже при болезни Дауна) могут наблюдаться аутистические компоненты. Это не значит, что ваш ребенок аутист. Надо смотреть всю симптоматику в комплексе. Например, дети с синдромом Дауна любят покуртить веревочки - шнурочки, но это не значит, что они аутисты. А дети с ЗПР склонны к стереотипии в своих играх только потому, что по-другому не умеют. Надо смотреть очень внимательно и у хорошего специалиста. Если хотите получить правильный диагноз, то обратитесь в центр "Солнечный мир" (г.Москва) к Игорю Шпицбергу. Он определит с точностью 90%, какая у вас проблема. Если захотите, то останетесь там заниматься. Мы там уже год отзанимались, очень довольны. Но с будущего года ходить не будем, так как перевелись в коррекционный сад, и там есть те же занятия, что и в этом центре. А год назад нам тоже через раз аутизм ставили. За год многое изменилось. Если в прошлом году я была не уверена, аутизм - не аутизм, то сейчас просто не могу представить, почему я тогда думала, что у ребенка аутизм. Хотя, по большому счету, что СДВГ, что аутизм - хрен редьки не слаще. И вообще это заболевания одного спектра. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 22-04-2005 12:16 |
Для нас проблема общения сейчас вообще на первом месте. Есть один друг, мальчик флегматичный и спокойный, я иногда удивляюсь, как он вообще моего выносит. Мой вешается на него, просто навязывается, я даже вижу, как он иногда своему другу надоедает. Потребность в общении у моего сынули явно есть, и она явно фрустрирована, он на мне висит часами, ему не хватает этого общения. Но ни с кем из сверстников он общаться не может. Ни в классе, ни в кружке. Психиатр на приеме сказал, что ребенок, конечно, своеобразный, интеллектуальное развитие выше среднего, но в социальном плане он инфантил. Не видит правил детского взаимодействия, не понимает их. Этого не объяснишь даже, это невозможно объяснить. "Больше общайтесь", - посоветовал нам доктор. А как? Сейчас вот с классом на ножах, классные мероприятия не любит, на выпускной (после начальной школы) идти отказывается, не пойдем, наверное. Зачем ему мучиться? Он оттуда вечно подавленный приходит, с головной болью. Но что делать - не представляю. | |
Marsha Сообщений: 89 |
Добавлено: 22-04-2005 15:19 |
У нас тоже проблема именно гиперобщительности. На улице, в маршрутке, автобусе, сын готов общаться со всеми, он очень любит общаться с продавцами в магазинах, сам может спросить о наличии того или иного товара, с детьми же он шумен, громок, тут же перевозбуждается, дети его сторонятся и чураются. Большой знаете ли кокет и с девочками ладит прекрасно, очень по-джентельменски относится. А друзья у него были в группе, куда мы ходили три дня в неделю, на полдня, такие же крендели как и он, с явной гиперактивностью. Вот тут то они видели друг друга издалека, как рыбак рыбака. А со взрослыми ни малейших затруднений, разговор начинаем с любого места, тоже всех на "ты" зовет, только сейчас начинает потихоньку переучиваться. Нет, проблема существует... | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 22-04-2005 15:24 |
Marsha, у мененя до "пол-седьмого" года тыкал всем. И эта общительность с посторонними меня уже просто пугает... Сейчас во дворе сколотил компанию - шестиклассники... Что может быто общего? Они в 9 вечера в домофон звонят - а сегодня у него велик мальчик отнял, он ему точно его отдал?.. | |
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 22-04-2005 15:31 |
В садике,моего воспитатели очень любили.Помимо того,что он дрался,он принимал участие во всех утренниках,соревнованиях.Не обижал девочек.Все проблемы начались в школе,но не в начальной,а в средней.В начальной,учился хорошо,правда голова постоянно была под партой,но учителя попадались понимающие.А вот в средней,когда ещё и учёба стала хромать,кошмар. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 22-04-2005 15:33 |
skarlet, это очень у многих - в садике прекрасно, а потом... И у меня тоже так было... Но, в общем-то, и это переживем! | |
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 22-04-2005 15:45 |
Vesna,наблюдая за своим ребёнком на протижении 13-лет,делаю выводы.Наши дети могут не иметь проблем на протижении всего обучения,только в том случаи,если мы постоянно с ними.Но к сожалению,нам ещё нужно работать.(В часности мне).Когда мой учился в 1,2 классе.Я работала не полный день,он постоянно был под контролем,результат 1-й,2-ой класс отличник.Но стоило мне выйти на работу ,3-ем появмлись тройки.Чем дальше,тем больше.Сейчас спасаемся с помощью репититора.Жалею,что не воспользовалась этим с 4-го класса.Очень уж он не самостоятельный. | |
Marsha Сообщений: 89 |
Добавлено: 22-04-2005 15:50 |
А вот у нас в садике как раз труба была полная, и это был один из факторов по которому мы покинули это заведение. Дети в группе очень чувствовали негативный настрой педагогов, именно после сада, Даня спросил меня не урод ли он и что такое сумасшедший ребенок. А кроме того, всем уже было 5 и даже 5,5, а ему-то 4 и 2. Дети постоянно жаловались на него, то у них голова от него болит, то он кричит, то он ломает, то он толкает, более того, приписывали ему то, чего он не делал, априори навязывая ему роль аутсайдера | |
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 22-04-2005 17:55 |
Marsha,Как ребёнка примут(в школе,в саду),зависит от многих факторов.Например у нас в группе,был не только мой шустрик.Человек пять,таких было,а воспитатели этих детей просто направляли в нужное русло.Больше стихов к утренникам,главные роли в сказках.И не разу не упоминули,что дети,необычные и их нужно показать психологу.Наверно,из-за этого мы не страдаем пониженной самоотценкой.Был,у них один мальчик,у которого сильно была выевленна гиперактивность,был проктически не управляем,но и сним справлялись. | |
Yana Сообщений: 25 |
Добавлено: 22-04-2005 18:29 |
Читаю сообщения и лишний раз убеждаюсь, как же всё таки похожи наши детки!!! Кстати, то, что у дочки проблемы я стала замечать в 2.5 - 3 года именно наблюдая как она категорически отказывалась вступать с детьми своего возраста в контакт. Дело в том, что у Полины есть брат Ваня на 6 лет старше её и он то в 2.5 года очень остро нуждался в общении. На прогулке с ним мы постоянно искали деток и он удивительным образом умел ладить практически со всеми детьми, я лишь изредка направляла и подсказывала, как нужно вести себя в той или иной ситуации. С Полей же совсем другая ситуация: дети к ней подходили, а она в лучшем случае отворачивалась, а в худшем прявляла агрессию. Так продолжалось примерно лет до 4.5 - 5, а потом наоборот начала проявляться безудержная тяга к общению, а умения то нет. В садик мы попали только перед школой и по началу было очень тяжко. Что то нас ждёт в школе? |
|
Marsha Сообщений: 89 |
Добавлено: 22-04-2005 19:29 |
Вам сильно повезло с педагогами и садиком, что я могу сказать.... А мы получили за один месяц такое количество негатива, что всего и не упомнишь. А главное, якобы все дети такие были тихие и незаметные, а наш один и зажигал! Как мне сказала заведующая, что она за 20 лет впервые видит такого неуправляемого и неадекватного ребенка |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 22-04-2005 19:52 |
Зто.нам не повезло в средней школе.Моего и ещё одного мальчика ,прмо выжили из класса.Тоже объясняли это,не вниманием на уроках,поведением,и то что они просто не вписываются в этот класс.Намекнули.Или переходите6 в другую школу или оставим на второй год.Но класс был действительно сильный и наши 2-мальчика отличались и поведением и учёбой.(Нас в эту школу перевели после того, как нашу школу отдали под кадетский корпус,и попал он со своим другом в клас,где дети с 1-го класса учатсая по Петерсону),а мы учились по обычной программе.Теперь опять перешли на обычн.программу и не жалеем. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-04-2005 07:42 |
Уважаемые мамы, все же хотелось бы поделиться своей проблемой (заодно и познакомиться поближе). Можно ли научить ребенка общаться? В социальном плане мой ребенок абсолютно беспомощен. Он не понимает правил поведения в коллективе, конфликтен, обидеть другого может на ровном месте. Он не видит, не чувствует, как дети общаются между собой, он среди них как инопланетянин. "Ну почему, - говорю, - ты не подружишься с Артемом, ты с ним так хорошо разговаривал!" "Да ну, он дурак". "Но почему?" "А мы играли, Женька его схватил за рукав, он ничего, а я схватил, так он как заорет: ты че, дебил?" И так всегда. "Ну хорошо, - снова делаю попытку, - ладно, в школе. Там люди собрались случайные. Но в кружке-то все единомышленники!" "Да ну их, все лезут ко мне". Я его туда вожу. Дети как дети, разные. Их мальчишечью возню мой воспринимает как оскорбление. Регирует неадекватно, зло, обзывается. Часто нервничает, плачет от обид. Считает, что все над ним издеваются и смеются. Родители со мной не здороваются. Пару раз я слышала, как они нас обсуждали: "Знаете, что он сделал?.." "И не говорите, а нашему он..." (толкнул, обозвал, спихнул книги на пол, что-то порвал и т.п.). Никто нам не звонит. Дни рождения справляем в одиночестве. Он в общем-то не злобен. Хочет быть хорошим, старается. У незнакомых вызывает восхищение. Поможет подняться упавшему малышу. Женщина уронит что-то в магазине - поднимет, подаст. Дверь придержит, пропустит вперед, не даст мне нести сумку, бабушку спросит о самочувствии. Только со сверстниками у нас такая беда. Объясняла. Приводила примеры. Пересказывала мультик про Енота с палкой (другие люди - наше отражение, никто не хочет тебя обидеть). Но это все равно, что объяснять слепому, как смотреть. Он не умеет, связей этих не видит, для нас очевидных. Агрессия у него защитная (а другой, по-моему, не бывает). Вывод: "Вырасту, не женюсь, буду жить один, заведу себе кошку". Можно было бы заподозрить семью в педагогических просчетах. Но у нас есть младший - милое 6-летнее создание, любимец воспитателей, детей и родителей, гений коммуникабельности и компромисса. Когда я говорю, какие проблемы у нас со старшим, никто не верит: "У вас? Со старшим? Да вы что!" Посоветуйте что-нибудь, а, люди? У кого-нибудь было что подобное? Справились? |
|
Marsha Сообщений: 89 |
Добавлено: 25-04-2005 12:02 |
Сочувствую, Нанси, очень сочувствую. Мой в свои четыре года, пришел из садика, куда мы пристроились с чрезвычайным трудом и спросил:"Мама, я урод?" Оказалось его так называли дети в группе с подачи воспитательницы, именно там мой малыш узнал слова "придурок", "сумасшедший ребенок" и "дебил". Все его проблемы обсуждались при детях, они конечно же воспринимали все это и переносили на Даньку. Промучившись месяц я забрала сына из сада, когда у него практически начался невроз и он стал кричать по ночам. Что-то посоветовать вам не могу, нет подобного опыта, но тут люди отзывчивые, глядишь что-нибудь и посоветуют. Держитесь! | |
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 25-04-2005 12:15 |
А у нас с ребенком вчера был интересный разговор: Ребенок: "Мама, везет тебе, ты на работе постоянно бщаешься со своими друзьми и здорово проводишь время." Объясняю, что друзей у меня мало - всего пятеро, я их не видела уже давно, примерно полгода, время от времени общаемся по телефону. А на работе - сослуживцы, приятели, приятные люди с которыми мы решаем общие проблемы. Вывод ребенка "Значит, ты также одинока, как и я. Как тебя жалко". Я даже не сразу нашлась, что сказать. |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 25-04-2005 12:26 |
Объясните ребёнку,что нужно быть гордым.Если он видит,что кто-то не хочет с ним общаться,пусть он к таким детям не подходит.Может,тогда они сами будут ити на контакт? | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 25-04-2005 12:27 |
Nancy, что агрессия у ребенка (да и у взрослого) - защитная реакция - согласна. И возникает она тогда, когда кажется, что тебя окружает что-то враждебное или незнакомое или непонятное. Думаю, что Вы сами, без психолога, можете только больше разговаривать и объяснять те действия других детей, которые ему неясны и поэтому враждебны. У меня сын тоже вызывает впечатление "неадекватности" - его поведенческие реакции часто смешны и непонятны даже детям, но при этом в школе учительница направляет процесс общения таким образом, чтобы эти рекции не становились поводом для осуждения и отторжения. Ему одноклассники часто даже помогают на уроках быстрее сориентироваться в учебниках, страницах, заданиях. Я отдаю себе отчет в том, что такая ситуация несколько искусственна, и вряд ли всегда удастся таким образом его оберегать от реалий жизни. Я надеюсь только на то, что на фоне доброжелательного отношения его к людям и людей к нему легче все-таки подтянуть его на уровень его сверстников в социальном плане. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 25-04-2005 12:46 |
Честно говоря, проблемы с общением у каждого ребенка свои личные. Но вот что мне удалось понять за прошедший год: Главная проблема - несовместимость высокой утомляемости наших детей с потребностями общения. Ребенок начинает общаться, потом - устает, отключается - выпадает из игры. Это редко нравится. В это время наши дети становятся особенно уязвимыми и неуправляемыми, а другие - особенно агрессивными (нечаянная слабость провоцирует нападение). Так что лучший выход искать ребенку подходящуу компания, чтобы он мог общаться без лишних энергозатрат. Или вовремя выходить из игры. Особенно противопоказана нашим детям конкуренция с другими. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 26-04-2005 09:59 |
Эльвира, вам повезло, даже если ситуация кажется искусственной. Существует навалом других вполне естественных ситуаций, где ребенку дадут понять, что он полное ничтожество во всех отношениях. Я действительно сейчас больше воздействую на разум, но здесь этого мало, хотя тоже неплохо (а что еще делать?) skarlet, самолюбие у него действительно есть, и это хорошо (в какой-то степени), но иногда оно проявляется там, где нужно бы по-другому. К нему могут просто подойти и спросить: "Как дела?", а он в ответ: "Да пошел ты!!!" Мне испариться хочется, когда я при том присутствую. "Ну зачем же ты так, - говорю, - тебя же по-человечески, нормально спросили". "А чего он лезет?" Правда, благодаря этому, в классе его унижать перестали. Он производит человека, превентивно размахивающего вокруг дубиной. В стенгазете на 23 февраля девочки писали про мальчиков краткую характеристику. Про моего написали, что он гордый и независимый. Довольный был!.. Ну, и чего радоваться? А вот компании своей найти не может. Есть один друг, на него, бедного, вся эта неудовлетворенная потребность в общении и выплескивается с избытком. Мне иногда приходится этого друга деликатно так ограждать от навязчивого внимания моего сынули, больно измученным выглядит. Спасибо за сочувствие, Marsha! |
|
Marsha Сообщений: 89 |
Добавлено: 26-04-2005 12:27 |
Нанси, не за что! Честно говоря, когда открываю форум и начинаю читать - у меня сердце начинает болеть и сжиматься от того, что мы вынужденно так противопоставленны миру и вынуждены позиционировать себя постоянно и настойчиво, просто чтобы не унижали, не топтали самое дорогое, что у нас есть - наших детей. Но мы нашли здесь друг друга и нам уже стало легче! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как общаются ваши дети? |