|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как общаются ваши дети? |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 10-11-2004 00:00 |
Я - человек, новый в проблемах СДВГ, пришла сюда из Аутизма. И мне интересно, отличается ли способность к общению моего сына от других гиперактивных детей? На эту мысль меня натолкнуло чтение темы "Давайте встретимся". Мой, например, новые компании переносит с трудом, даже на его день рождения мы никого не приглашали. После каждых гостей надо несколько дней приводить его в нормальное состояние. Перевозбуждается очень. А в детском саду говорят, что с детьми не общается, не играет вместе. Он вообще не коллективист. На музыкальных занятиях никак не могли подключить его, а вот дефектолог его хвалит, что сидит тихо и слушает (прямо не верится!). Он в специальном детском садике для детей с отклонениями развития, только не очень понятно, с какими. 10 человек в группе, и не очень тяжелые. Но моего все равно не оставляют после обеда, так как он и сам не спит, и другим не дает. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-11-2004 00:04 |
Я думаю, это довольно индивидуальная вещь. Моя девушка общительна очень -- я бы даже сказала, обладает неким талантом в общении. Но я думаю, для детей с СДВГ это нехарактерно. Трудности в общении -- куда более частое явление. А вот усталость от общения, гипервозбуждение после гостей -- это явление общее и наверняка всем тут, увы, знакомое. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 10-11-2004 10:04 |
Да, мой сын очень рад любому общению (гости, детские площадки, школа и т.д.), но его радость в процессе общения вырождается в перевозбуждение, иногда в агрессию, т.е. общаться он хочет в той же степени, в которой не умеет. | |
Ксения Сообщений: 55 |
Добавлено: 10-11-2004 12:40 |
Мой очень общительный. Но далеко не все дети его из-за чрезмерной общительности адекватно воспринимают. Я бы сказала даже, что его гиперобщительность для нас проблема | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 10-11-2004 13:03 |
А у меня вопрос по этой теме к мамам, у детей которых есть друзья и общение более-менее прилично происходит: Вы принимали участие в формировании навыков общения, участвовали в играх детей или все само собой образовалось? Мне просто иногда кажется, что неумение моего сына общаться - в большой степени мое упущение - я никогда не считала нужным как-то направлять этот процесс, т.е. пустила на самотек. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 10-11-2004 13:39 |
Сложно судить о качестве общения, но я чувствую, что у моего Сашки полно проблем. Вроде коммуникабельный. Но... Хочется ему быль лидером, а не тянет. Я его в свое время научила знакомиться первым - не ждать пока к тебе подойдут. А как научить строить долговременные отношения? У него есть один друг - полная противоположность. Флегматичный такой мальчик. С остальными - отношения достаточно поверхностные. Сегодня друг - завтра уже нет. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 10-11-2004 14:02 |
Проблемы общения у моего сына появились только в этом году, точнее, два месяца назад - с поступлением в 1 класс. До этого он очень хорошо, безболезненно для себя и окружающих общался. Сейчас - грубо говоря, часто косит под дурака, чем вызывает раздражение многих... Поэтому дял меня это задача из новых пока... | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 10-11-2004 14:47 |
Мой пожалуй тоже похож на гиперобщительного. Он с легкостью умудряется знакомится с незнакомыми людьми (неважно ребенок или взрослый) и сразу находит общую тему для разговора. У него как-то нет градации -взрослый-ребенок. Он считает (почему-то), что он вполне интересный объект общения для любого человека.Над этим сейчас работаем. Он и взрослых стал называть на Вы где-то с 6 лет, до того упорно называл их на ты. Правда, он и сейчас продолжает отстаивать точку зрения, что дети и взрослые равны и одинаково заслуживают уважения, независимо от количества прожитых лет. Я давлю на то, что взрослый человек много учился имеет несравнимо больший жизненный опыт и уже поэтому требует не такого отношения, как ребенок. Стараюсь научить его грани"ребенок-взрослый". Может здесь виновато и мое воспитание, я всегда была мамой-другом.При общении дома, когда к нему приходит 1-2 ребенка, вроде все проходит нормально (в 4-5 лет -скандалы и ссоры возникали довольно быстро), а во дворе отпускать надолго проблематичноЮ начинаются ссоры и выяснения отношений, доходящие до того, что дети идут на него жаловаться к нам домой. | |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 11-11-2004 00:37 |
Спасибо за ответы! Я ведь для чего спрашиваю (кроме любознательности, конечно). У нас официальные врачи ставят гиперкинетическое расстрройство, а неофициальные - аутизм. И хотелось бы знать, что все-таки на самом деле. Хотя, может, это и не важно. Все равно никто не лечит ни то ни другое. Районный врач так и сказала: "Кто же поможет ему лучше вас!" |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 11-11-2004 11:25 |
Angela! Мой сын тоже осознал, что говорить "Вы" необходимо где-то лет с 6-и. И грань ребенок-взрослый прочерчивается очень размыто. Правда, Слва Богу, это не выражается в хамстве, только в некоей навязчивости, что ли. Ему, видите ли нравится, побеседовать с теми, кто ему нравятся. А тО, что ребенок имеет одинаковое право на уважение - Ваш сын абсолютно прав!!! Правда и то, что не все взрослые много учились, и даже не все из них вызывают уважение... Я сыну пытаюсь выстроить чуть-чуть другую цепочку. Чем взрослы отличаетс яот ребенка? Степенью контроля над собой, степенью ответственности, степенью самостоятельности... Сын, а как ты думаешь, почему детям не дают права на вождение машины, почему их не принимают на работу? А ты знаешь, что у каждого гражданина есть паспорт, и его выдают государственные органы с определенного возраста? Мама-друг - это прекрасно, Angela! Прекрасно в плане доверия друг другу. Но я также знаю, какая это ответственность. Сколько раз я становилась заложницей своего обещания - потому что дети очень четко "секут", когда мы не держим слово, врем или являемся плутами с ними. И это не общие слова. Поэтому когда мы говорим, взрослые много учились, а сын выходит на улицу и видит пьяницу, или слышит, как кто-то из взрослых матерится на остановке... то, нами сказанное, умный ребенок, конечно, ставит под сомнение. Так что, Angela, у вас просто думающий мальчик который не берет все просто на веру. Все люди - разные, - пытаюсь я объяснять сыну, - Но главное, как поступаешь ты. Ты бросаешь в стену мяч, и он летит обратно. Вот также работает в жизни каждое наше слово, дело, даже мысль и чувство. Ты сказал взрослому "ты", но даже если и правда, этолт человек вызывает мало симпатии, уронил-то ты себя. Главная мысль - НЕ ТЫ СОЗДАЛ ЛЮДЕЙ, И НЕ ТЫ ИМ СУДЬЯ, Но для этого, Angela, нужно последить, а не часто ли мы сами дома говорим - Ну и дура же эта продавщица, ну и негодяй же этот твой начальник... Или - ну кто же так делавет, это смешно... Не часто ли мы сами даем окружающим людям оценки (не поступкам) а людям, не часто ли сами любим поучать и судить?... Обычно, люди в себе этого даже не замечают. Ребенок должен понять, что идельных людей в мире нет, мы все ошибаемся. И взрослые, и дети, все имеем право заблуждаться и так далее. И нужно научиться любить людей и себя - во всем несовершенстве. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 11-11-2004 11:31 |
Angela, только не думайте, что я тут разумничалась. Это тяжело, но я из себя, например, клещами вытаскивала и "учительство", и "судейство". Но как мне теперь с людьми легче стало!!! Да и сын, кажется, уже уяснил - что раз создан человек, то значит, так Богу угодно, и не ему за Бога это решать. Просто все мы каждую минуту делаем выбор - жизнь предлагает массу вавриантов, а мы выбираем, от огрызнуться ли в троллейбусе или подумать, я тебя прощаю... А дети делают выбор только за нами... Вот у меня сейчас лавиной проблемы в школе у сына полезли. Ну, и не мое ли это зеркало? Во, а еще главный секрет, о колтром все психологи знают, как отучить себя осуждать других! Все, что нам не нравится в других людях, - хотя бы намееком присутствует в нас самих. Чужие недостатки - ввсегда зеркало того, что нам в самих себе не нравится. Когда я это поняла, было легче настроить сына относиться к окружающим с уважением и пониманием. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 11-11-2004 12:03 |
Весна, сама я в жизни придерживаюсь принципа "не суди, да не судимы будете", но всякое, конечно, бывает . Да и у ребенка, как такового хамства нет, он действительно относиться к взрослым как и к детям. Он очень любящий человечек, очень редко от него можно услышать отрицательные отзывы о людях. Из-за проблем, он сейчас не посещает развлекательные мероприятия с классом, вместо этого занимается с психологом, он переживает, но совершенно не обижается на взрослых за то, чего его лишили.Был один показательный случай из жизни: были в гостях, где член семьи- безнадежно болен алкоголизмом. Представьте ситуацию: вполне приличная семья, вваливается существо мужского пола (ему лет 68), совершенно мокрое, дурно пахнущее, лицо в крови. Сыну было примерно 5 лет (но тот случай помнит до сих пор), мы тогда сразу засобирались и ушли домой, чтобы не смущать хозяев. А дорогой ребенок выспрашивал, почему дядя такой страшный? Я объяснила в общих чертах, что такое алкоголизм. Как он теперь переживает, если видит, что я выпиваю бокал вина в гостях. Недавно даже поставил в неловкое положение.Были приглашены в кафе одним весьма влиятельным человеком в кафе.Сольное выступление сын начал с того, что громко возмущался тем, что горячее готовят слишком медленно, каждые 5 минут вставал с места и просил обслуживающий персонал поторопиться, затем, увидев в наших руках бокалы, заявил, мама, ты женщина, а женщины пить вообще не должны, а вы дядя за рулем, вам категорически пить нельзя.С одной стороны-он прав, а с другой стороны, он не должен говорить взрослым такие вещи. | |
Annyshka Сообщений: 211 |
Добавлено: 11-11-2004 12:10 |
Почему не должен, он рассудителен и имеет свою точку зрения и с ней уже надо считаться. Я тоже думала, что надо себя контролировать (я о ребенке), но стала замечать, если я делаю замечание в последствии он вообще молчит, видно как мысли в нем перевариваются и он начинает бесспокоится. Оно надо?! Тем более, думаю он изрядно вас повеселил, а такие слова из ст ребенка очень забавно. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 11-11-2004 12:49 |
Внутренне я повеселилась, а вот перед тем человеком было как-то неудобно, у него сложилось мнение, что ребенок просто невоспитан | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 12-11-2004 13:45 |
igrigori, У меня мальчик (3.8) тоже не очень-то общительный со сверстниками, психологи говорят, что он только еще научился играть рядом, не вместе. В группе разрешает "смотреть" только самому доброму мальчику в группе и спокойному, играет с девочками, а остальных опасается, вообщем яркий индивидуалист со склонностью к лидерству. Однако, ему постоянно нужно внимание и одобрение взрослых, он легко вступает в контакт, очень общителен. Парадокс, но это так. Группа тоже 10 человек, он самый младший, разновозрастная. Дети в основном 5 летние. А со вторым гиперактивным мальчиком он постоянно дерется... |
|
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 12-11-2004 13:48 |
И вообще, с друзьями у нас очень сложно, да где их взять? Реакции у сына очень резкие, сегодня вообще невропатолог вместо ММД какой-нибудь поставила невроз, чуть что не по-его, плачет, кричит резко и громко, дерется... Соседей такого же возраста нет, дети подруг все сильно старше(примерно по 13-15 лет), во дворе думаешь, ак бы он кого не обидел... Мне кажется, многие проблемы бы решились, если бы появился ДРУГ. Но пока нам не очень везет. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-11-2004 15:00 |
Эльвира, я никогда специально не учила свою девочку общаться. У нее какой-то врожденный талант, что ли. Учить надо было, я сейчас думаю, другому -- расслабляться после такого интенсивного общения. igrigori, мне кажется, что общих правил нет: одни дети гиперобщительны, у других общаться не очень получается, это в немалой степени зависит от их чуткости, интуитивной внимательности, умения идентифицировать социальные ситуации и адекватно реагировать. Кому-то это дается лучше, кому-то хуже, у сдвг-детей часто бывают проблемы именно из-за этого непонимания. Что касается аутизма -- вряд ли мы тут можем вам сказать что-то конкретное. В трети случаев СДВГ сопровождается какими-то сопутствующими расстройствами, у всех разными. Заметили, например, сколько народу жалуется на то, что дети "зеркалят" при письме? Я вчера на американском форуме видела ровно такую же жалобу. Может быть, это не аутизм, а "аутоподобное поведение" -- такое тоже бывает, где-то доводилось видеть. Может быть, спросите невропатолога в соотвествующем разделе? Может, она что-то порекомендует профессионально? Ну и не бросайте как этот форум, так и "других детей": стратегия и тактика работы с СДВГ-детьми очень полезна при работе с детьми обычными, точно так же что-то из рекомендаций мам аутистов может пригодиться в вашем случае, даже если официального диагноза нет. |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 20-04-2005 20:56 |
Видимо дети с СДВГ,тоже все разные.Мой от рождения общительный,быстро находит общий язык с ровесниками. слегка завышина самоотценка.Любит покомандывать.В д/саду и нач.школе любил драться,но первым не лез.Почти со всеми в классе норм. отношения.На уроках стал себя вести лучше.Но всё равно учителя жалуются. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 21-04-2005 15:24 |
Мой тоже все время ко всем пристает. Стремится быть лидером, прям из штанов выпрыгивает, но ничего неполучается. Никак не научится общаться. Не принимают его ребята.Это я могу сказать " Ну и не очень то и хотелось" Зачем общаться с людьми, которые тебя обижают, смеются над тобой. Но сын то переживает. А еще психологи говорят, что тут нет их работы, чистая неврология. Начиналось может и с чистой, а сейчас по-моему для психолга работы непочатый край. Я уж сказки из сказкотерпии ему читаю. Пока помогает не очень. Иногда мне кажется, что он в развитии, не интеллектуальном а по жизни, остановился в 4 летнем возрасте. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 21-04-2005 16:56 |
Любовь, мой сын тоже явно отстал от своих сверстников в навыках общения. Но интересно то, что отстал он не от норм как таковых, а от принятых в этой среде. Поясню: вчера довожу его до школы, целую и жду, когда он скроется за дверью школы; вижу несколько ребятишек, входящих во двор; мой парень подходит к одному из них и говорит (привожу дословно): "Здравствуйте", ему отвечают небрежно "Привет", мой: "А Вы (!) не в первом-первом (1-1 - это его класс)классе учитесь?" Мальчик, к которому это было обращено, только что у виска не покрутил ( а может, если бы меня рядом не было, и покрутил бы). Вот такое отставание... |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как общаются ваши дети? |