|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / И снова о ЗРР |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 05-05-2008 10:31 | |
Светлячок -маячок, я заказала уже эту книгу по интернету . Ну, ничего! Оля, я всё больше по интернету... Магазины для меня - роскошь (раз в неделю за продуктами). Поэтому и прошу помочь, в интернете не посмотришь, не почитаешь... У нас книг довольно много, но хочется найти ту самую, которая заинтересует и разговорит . Мы ему тут устраиваем нервные потрясения: попросили в экскаватор посадить, "поработать" и т.п. Весь в эмоциях. Всем "рассказывает": руками показывает ковш, имитирует звуками работу. На просьбы сказать: работает, гудит - не реагирует... мама Миши, Вы молодец! Мне, если честно, не хватает уверенности в себе. Всё кажется, что кто-то знает и умеет больше и т.п. Кажется, что делаем мало, играю не так, разговариваю не правильно... Хотя, стараюсь, конечно. |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 05-05-2008 14:14 | |
у нас с речью тоже пока не очень. а по поводу "принуждения" - у нас тактика немного другая: прикидывались идиотами, типа, ничего не понимаем. в итоге сейчас (дочке ровно 3) она отлично говорит то, что ей нужно (например, "пойдем гулять на велосипеде", "хочу кушать с мультиками" и т.п.), но когда ее что-то спрашиваешь, выдает чистый лепет. вот и не знаю, к кому нам теперь - наверное, к психологу? |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 05-05-2008 14:36 | |
Buen-dia, у моего тоже было нечто подобное, как в сад пошел. в 3,5года.Ну, как мы в ту младшую группу ходили, я писала.Стресс у ребенка был ЖУТКИЙ! Речь на фоне того стресса сильно нарушилась, подозревали аутизм. . Т.е. сын как раз просьбы "выдавал на гора" очень четко, грамматически правильно и явно обращаясь не ко мне, а к воспиталке:"ВЫТИЕТЕ МНЕ ПОПУ! ПОЖАААААЛУЙСТА!" А речь как таковая , свободная, практически отсутствовала, вместо неё были цитаты из сказок и мультиков на все случаи жизни.Я старалась "развести диалоги" на тему, а что ты хочешь, напр., "Гулять на велосипеде? А может, лучше возьмем с собой... (любая любимая игрушка)Нет? А почему?" и т.д., и т.п. Разговорила более-менее, стал общаться со мной по-человечески, вопросы задавать и т.п.А когда пошел в логогруппу, совсем РАЗБОЛТАЛСЯ! Дело в том, что в саду детей учат говорить именно то, что важно для воспиталок, т.е. обращаться с просьбами. Свободной болтовне рады только в логогруппах. |
||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 05-05-2008 14:42 | |
девочки, действительно, старайтесь всячески побуждать своих детей к речевому общению без жестов... у моего сына всегда общение жестами было почему-то предпочтительнее помню, не говорил ничего года в 2, но был такой богатый арсенал жестов, что все его нуждвы понимались без труда. я даже думала тогда, что ведь легче сказать слово, чем целый театр показать ради одной просьбы. дальнейшее продвижение состояло из-слова ЭТО. показыватл пальцем на что-то и говорил - ЭТО (дай, хочу, не хочу, не буду...) и глаголов... сейчас уже речь лучше намного, постоянно продвижение вперед, но вот жестами при всяком удобном случае все равно заменяет речь. сейчас прошу его ихьясняться исключительно словами, а "руки оставь в покое" не знаю с какого возраста стоит так тренеровать ребенка, но попробуйте поиграть типа - "руки в карманы" и что-то попросить, описать я понимаю, что сейчас у вас вопрос как вообще разговорить ребенка, но как только начнут говорить, просите его что сразу и переходил на речевое общение, что б все эти жесты, звуки имитации не вошли в привычку....и в дальнейшем не препятствовали развитию речи. как у моего сейчас - без помощи рук прямо вижу, как мысль в голове работает, как подобрать правильно слова, да еще грамотно их выстроить и еще - самое главное правило не забыли? - побольше говорить с ребенком, называть постоянно предметы, описывать свои действия, каждый шаг, все время говорить, но простыми четкими словами.
я слишком поздно, но все-таки поняла, что грамотное поведение родителей может скорректировать многие проблемы и вот еще вспомнила - мама моя всегда старалась "вложить сыну в рот свои слова". например, он только рот откроет что-то сказать или попытаться, а она сразу - ты покушать хочешь? сейчас-сейчас и т.д.... да и вообще часто замечаю такое явление даже с более взрослыми детьми - если их спросят что-тодругие взрослые,то родители отвечают за детей...сама так частенько попадаюсь. вот приходится и себя заодно учить иногда помолчать и дать ребенку высказаться |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 05-05-2008 16:34 | |
А я наоборот своего жестам учу,а у него плохо получается.В игры такие играем(где были не скажем,а что делали покажем)это тоже надо уметь. | ||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 05-05-2008 16:59 | |
Насчет книг могу посоветовать заглянуть в издательства "Владос" и "Просвещение". Я на книжные ярмарки постоянно езжу по долгу службы - они такие великолепные методички продают по детским проблемам и развивающим занятиям! Я всем специалистам там набираю рекламные каталоги - литература хорошая! Владос Просвещение |
||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 05-05-2008 17:45 | |
Согласна с Синди. У моего мелкого такая же история, он настолько хорошо овладел "жестами" что говорить уже без надобности. И как меня за это ругала наша логопед-дефектолог Пришлось вдруг перестать понимать "жестовую речь" и просто заставлять говорить. У Сенюка стояло ОНР-2 ст, дизартрия, ЗРР, нарушение слоговой структуры, фонематического слуха. Занимаемся с логопедом частно с 1.5 лет (массаж и отдельные слоги и пальчиковая гимнастика), а в логогруппе с 4 лет. Ну и дома постоянно, каждый день минут по 20, 3 -4 раза в день. В этот процесс вовлечена вся семья : Ой, а расскажи что там где-то, а то я не вижу.. не слышу. Ну и все в этом духе. Книжек сама мильон перечитала по логопедии, но без специалиста у меня не получилось бы. пы.сы. У нас остались какие-то книги, посмотрю, и если нужно могу отдать. но только после 12 мая. И еще тетрадка из логосада, могу отксерить, там все расписано. |
||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 05-05-2008 18:54 | |
интересно, если Вы все отксерите, то смогли бы выслать по электронной почте мне? буду очень благодарна. кстати, нас логопед в 4,5лет назвала логопедически запущеным пришлось СРОЧНО исправляться впрочем, проблема все же есть-слабо развиты мышцы фонетического аппарата . сейчас этим занимаемся. очень рекомендованы упражнения - дуть, надувать шарики, имитировать улыбки, различные движения губ, языка. |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 06-05-2008 11:57 | |
Троя, на важные для нее вопросы Алиска тоже отвечает нормально. например, вчера был у нас такой диалог: "Алиса, куда мы сейчас пойдем?" "Туда". "Куда "туда"?" ""В мадональт" (Макдональдс). "Нет, в макдональдсе часто кушать нельзя, вредно". "А Даша сказала, там новая фея". (Там в детских наборах сейчас такие игрушки - феи маленькие и к ним компьютерная игра). "Тогда купим фею, а картошку покупать не будем". "Ладно". через минуту спрашиваю, что делали в садике, в ответ - нечленораздельное бормотание, единственное, что понятно - имена детей". |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 06-05-2008 12:00 | |
|
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 06-05-2008 12:00 | |
абсолютно верно. верно и то, что практически все свои желания она старается четко проговаривать. а то, что я не понимаю, что они делали в садике, какие книжки читали, чем с психологом занимались - это ее, кажется, не сильно заботит. |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 06-05-2008 12:06 | |
Попробуйте сходить с ней туда, где ей наверняка понравится: детский клуб, праздник, представление и т.п. А после "мероприятия" попытайтесь обменяться впечатлениями. Кстати, мне пришла мысль. Ведь вашей дочке только 3годика? В Москве на Курской есть спец. "малышовый" клуб "ЗЕЛЕНАЯ ДВЕРЦА" для малышей до 4лет и их родителей. Если интересно, могу рассказать подробнее, но главное, что мне в нем нравилось, это возможность находиться с детьми в благоприятной обстановке.Кстати, платить там нужно по принципу "КОМУ СКОЛЬКО НЕ ЖАЛКО". Работает с 12-00 до 18-00 кр. воскресенья и понедельника. В мае-июне ещё работает. |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 06-05-2008 12:28 | |
ну...мне там, честно говоря, не очень понравилось. были пару раз год назад. мне позвонили по работе, нужно было выйти, чтоб спокойно поговорить. так меня просто не выпустили! (причем, с Алиской оставался папа) типа, "у нас не расстаются". "забить" на звонок я не могла: работаю в свободном режиме, но при условии, что всегда на связи. пришлось всем собираться и уходить. Алиска, кстати, не имела ничего против, чтобы мама вышла на пять минут. в общем, не люблю оголтелость в любых прявлениях а группы, где можно находиться вместе с детьми, есть и у нас в районе. и по методике Монтесори, и другие. в июле-августе сад не работает, будем туда ходить. говорят, там достаточно интересно. |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 06-05-2008 13:07 | |
Группы "Монтессори", конечно, классно, но ДОРОГО. .А вообще-то, конечно, кому что нравится. |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 06-05-2008 13:53 | |
да, нет, в саду ей нравится - судя по бурным положительным эмоциям, сопровождающим "бормотание". да и по утрам она идет туда с удовольствием, и даже в выходные порой в садик рвется а лепет выдает на все вопросы, требующие более-менее связного ответа. типа, "про что мультик?", "о чем мы читали?". либо говорит очень коротко: "про собачку", либо - вещает долго, эмоционально и совершенно невнятно |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 06-05-2008 14:41 | |
Я знаю, у мальчишек такое бывает: если эмоции бьют через край, то вместо членораздельного рассказа имеет место быть "театр мимики и жестов" с соответствующими воплями. Это по поводу "работы на экскаваторе". Тёмке было 4года, мы были в Луна-парке, стояли в очередь на "паровозик", очередь закончилась перед нами, и в следующем "заходе" мы оказались первые. Благодаря этому Тёмка уселся на паровоз в качестве машиниста. Восторгу было!!! Позднее я попыталась добиться от сына рассказа об этом событии. Получилось примерно следующее:"МАМ, СМОТРИ!!!"Дальше началась "пантомима" с воплями, имитирующими весь процесс "паровозовождения". Станиславский бы ПОВЕРИЛ!Длился "спектакль" мин.7 и закончился оптимистически:"И ВСЁ!" .Так что для мальчишек это нормальное явление. Но,м.б., девочки тоже "не отстают"? |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 06-05-2008 14:52 | |
ага, очень похоже | ||
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 30-05-2008 05:23 | |
Хочу поделиться. Сходили мы к другому неврологу, пропили когитум и нам назначили электрофорез по Килату (на мышцы речевые вилочкой за ушками), так у нас в поликлинике местной никто не понял что это за назначение . (Недаром местная невролог сказала "ждите до 3 лет, потом пойдете к психиатру и будете лечиться"). Вчера сходили повторно, она написала в карточке печатными буквами название. Сегодня пойду, буду объяснять чего хочу... Ещё сказала, что до 3 лет надо выправлять ситуацию. Направила к логопеду на консультацию, к психологу. Рассказала нашему папе, что ребенку действительно нужно очень много впечатлений, чтобы эиоции через край и потребность в речи развивалась. Вот бывают же врачи, поговорила, объяснила. Может я просто нашла нашего невролога?! |
||
Меламори Сообщений: 670 |
Добавлено: 30-05-2008 11:48 | |
А нам везде говорят - до 3 лет и не суйтесь..... Блин.. мож мы уже кучу времени упустили??? И Буэнке тоже самое говрят....
Вообще-то ЗРР это прераготива логопеда и НЕВРОПАТОЛОГА но никак не психиатра. Это чисто неврологическая проблема (если исключить поведение и глухоту) |
||
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 30-05-2008 11:59 | |
Так нет, невропатолог местный свои обязанности выполнила: поставила диагноз ЗРР, выписала пантогам, фенибут, глицин и всё! Я у нее робко поинтересовалась каогда на прием приходить, после того как курс лекарствами пройдем? Она говорит: Не, нечего ходить, ну осенью там придете... Я ошалела и понеслась искать другого специалиста. А после 3 - психиатр, однозначно. Он (психиатр) будет смотреть свои паталогии, и если чисто, то логопед и, опять же, невропатолог. Кстати, пришла сегодня к физиотерапевту (врачу), говрю:"нам вот электрофорез по килату назначили". Она все свои тетрадки и книжки перелопатила. и всё время приговоривала: "Такая редкая методика, надо уточнить". Ещё высказала сомнение по поводу наличия пригодных пластин. пластины оказались, направление нам все-таки написали, электрофорез сделали (первый раз). Так что я удостоверилась ещё раз, что есть накатанная схема, по которой очень просто работать. Вроде и придраться не к чему. |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / И снова о ЗРР |