Идеальное количество детей в классе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Идеальное количество детей в классе

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 707
Добавлено: 21-05-2005 13:07
Не планировали отдавать ребенка в школу в этом году, но за последний месяц трое специалистов рекомендовали попробовать школу с небольшим количеством учеников в классе. В принципе, я нашла одну такую государственную школу.Остальные частные. Разброс наполняемости классов от 3-х до 20 чел. Что же все таки лучше? Насколько комфортно вашим детям в их классах ?


Сообщений: 953
Добавлено: 21-05-2005 15:57
Наш старый психолог очень рекомендовала классы из шести человек. Три парты. Но, думаю, моему сыну было бы хорошо в классе из трех ребятишек. Я водила сына в подготовительный класс там было 10-8 человек. Четыре мальчика были сложными. Индивидуального подхода у учительницы не получалось

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 22-05-2005 00:33
Я думаю, однозначно ответить "сколько" сложно. Это зависит и от учителя (грубо говоря, один сможет найти индивидуальный подход к каждому в классе из 20 детей, а другой с трудом справится с 10 детьми), и от самих учеников в конкретном классе (так сказать, количество детей с проблемами, т.е. требующих особого внимания).
Из личного опыта скажу, что я когда-то уже в Израиле работала учителем математики в средних классах. У меня было 3 класса: 40 учеников в 7-ом классе, около 30 в 8-ом и 12 - в 9-ом. 9-ый класс был "сборный" со всей параллели - дети с более низкой успеваемостью по математике и все с различными трудностями обучениями: СДВГ, дисграфия, дислексия, проблемы поведения. Так вот с этими 12-ю ребятами мне было сложнее всего. Правда, это был мой первый год преподавания...
В общем, важно не только, сколько учеников в классе, а кто в нем учитель. Это намного важнее!
Мой сын сейчас в первом классе. У них 26 детей. И замечательная учительница! Я сужу по успехам своего сына, по ее отношению к нему, да и по мнениям других родителей.


Сообщений: 707
Добавлено: 23-05-2005 08:00
К сожалению, пока учебный процесс не начался, мы не сможем "прочувствовать" ни педагога, ни состав учеников. Поэтому я пока склоняюсь к школе с минимальным количеством, поскольку ребенок не ходил в детский сад и привык к индивидуальныму обучению. Но и шанс найти друга в таком маленьком коллективе ничтожен.По опыту занятий по подготовке к школе, где в группе было 2 мальчика и 3 девочки, на занятия в эту группу сынуля ,мягко говоря, "не рвался". Зато всегда с удовольствием занимается в другой группе, где у него есть друг.
И еще я все-таки боюсь при собеседовании открыто говорить о нашем СДВГ.
СДВГ мама, Вы безусловно правы, однозачного ответа я и ни жду. Просто я, честно говоря, нахожусь в панике и не знаю к чему склоняться ( при многих равных, на первый взгляд, условиях).


Сообщений: 733
Добавлено: 23-05-2005 09:08
Лана, все, о чем написала СДВГ мама, мы почувствовали на собственном опыте, и в итоге из класса с 5-ю учениками ушли в класс с 25-ю, и жутко довольны.
Действительно, в большом классе больше вероятность найти друга (друзей), и немаловажно - навык жизни в большом коллективе.
Но, Лана, может быть, у Вас все сложится хорошо в маленьком классе, попробуйте, потому что плюсов тоже много - возможность хорошего образования, комфортные социальные условия и т.д. А если с учителем повезет, так и вообще здорово. А уйти в обычную школу и большой класс всегда успеете.


Сообщений: 707
Добавлено: 23-05-2005 09:54
Внутренне я уже готова к тому, что что мой СДВГшник сменит возможно не один класс. Благодаря форуму, если так будет складываться - я не стану воспринимать это как катастрофу. Но как же хочется, чтобы все получилось с первого раза!!!


Сообщений: 733
Добавлено: 23-05-2005 10:00
И получится - настраивайтесь на хорошее!!!


Сообщений: 3
Добавлено: 17-04-2006 20:10
Здесь вспоминаются слова героини фильма "Москва слезам неверит":"Когда научишься организовывать троих человек, количество потом не имеет значения". Я учитель первого класса, дети подвижные и их 30. Сначала было трудно, а теперь я могу даже уделять отдельное внимание некоторым из них, кому требуется особая помощь. В основном в государственных школах классы наполняются донельзя. Опытные учителя, я думаю, способны на многое, главное их поддержать.


Сообщений: 263
Добавлено: 18-04-2006 09:43
Очень бы хотелось из уст учителя услышать об отношении школы (как бы изнутри) к детям СДВГ. Cdtnf - подскажите, как "поддержать" учителя? Наша учительница, вроде бы добрая, детей любит, достаточно молодая, имеет дочку старшеклассницу, во всех беседах подчеркивает, что ребенок у нас умненький, такой весь замечательный и веселый, но при этом он ей явно неудобен , и она пока впрямую не выгоняет, но намекает... "Индивидуально - у вас нет проблем, а в классе - и болтает, и не успевает, и грязно, и невнимательный...А может вам попробовать другой класс, другую школу и т.д.,не загубите талант.. " А если не дай бог придет завуч на урок... Тон учителя сразу после этого становится ледяным..
В классе у нас 25 человек, как по вашему, возможно ли, чтобы учитель учитывал особенности ребенка, и что мы (СДВГродители) должны для этого делать?


Сообщений: 406
Добавлено: 18-04-2006 12:33
У нас в классе - 21 человек. Для нас - это нормально. Возможно, это связано с тем, что в этом году у нас практически нет проблем с дисциплиной. Наша проблема - внимание. А может еще и лень? Не знаю.
МПо моим наблюдениям, если нет проблем с дисциплиной и работает достаточно квалифицированный преподаватель, то количество детей в классе большого значения не имеет. Хотя наша деректриса говорит, что самое лучшее, когда в классе - 15-18 человек. Якобы такому количеству детей учитель может уделить достаточно времени на уроках, успевая с каждым учеником поработать в течение дня.
В конце года от нас уходят два человека и в классе останется 19 учеников (почти идеально). И тем не менее, со следующего года мы скорее всего уйдем на индивидуальное обучение. Основная причина нашего ухода - проблемы со вниманием, НО НЕ С ПОВЕДЕНИЕМ. Со второго класса начинается оценочная система и я хочу своего ребенка поддержать хотя бы тем, что при индивидульном обучении нет таких строгих требований к оформлению классных работ и все контрольные и проверочные работы пишутся наедине с учителем и отвлекаться не на что и не на кого.Что из этого получится - пока не знаю, но я твердо намерена создать комфортные условия для своего ребенка.
Думаю,мы, родители-СДВГэшек,должны ясно давать понять учителям, что не позволим ущемлять интересы наших детей. Ведь как часто случается? Мы знаем, что поведение наших детей далеко от идеального. Подбегает на перемене к СДВГэшной маме учительница, или мамашка какая-нибудь и начинает вещать, что ребенок неуправляемый, невнимательный,всем мешает, обижает других детей. Какая первая реакиця у СДВГэшной мамы? Она начинает "строить" своего ребенка, не разбирая,виноват он или нет...Ради интереса я ходила в школу на переменах. Знаете,к какому выводу я пришла? Что мой ребенок - ангел по сравнению с другими. Он никому не пристает "Давай побегаем", спокойно смотрит,как играют другие и находит себе занятие сам, и если его никто не толкает, не обзывает, то он ни за что первым в конфликт не вступит ...И еще,даже если он на уроке не пишет, он прекрасно помнит,что делали на каждом уроке и может спокойно воспроизвести это дома... Но вот, если его задели или на него крикнули, то у моего мальчика включается "рупор гласности" Выражений он не выбирает да и стукнуть может обидчика. И так как кричит он громко, а кулаками машет больно, то и шишки все валятся на него... Раз громкий и дерется, значит - виноват во всем.И бегут все жаловаться...Правда, надо отдать должное нашей учительнице - она справедлива и терпелива. Но вот мамочки ко мне прибегали, и когда выяснялось,что мой сынок дал в ухо своему товаришу, только после того, как тот пинул моего, а еще одного стукнул за то , что тот назвал Антона "кобылоЙ" у этих мам отпали все вопросы и жалобы прекратились...
Н-да , очень длинно я написала и возможно, несколько не в тему...Но, возможно, мое видение кому-нибудь поможет...


Сообщений: 3659
Добавлено: 18-04-2006 17:43
Yuyu,вы правы.Надо идти на индивидуальное.Если гипер. нет или прошла,ребенок тихо отсутствует на уроках.Конечно много запоминает,но и много пропускает тоже.


Сообщений: 1013
Добавлено: 18-04-2006 19:35
У нас в подготовітельной школе - 5 ученіков. После двух месяцев борьбы с гиперактивностью Ивана, учитель (маститая) - предложила заниматься с ним по окончании занятий, т.е. теперь мы приходим к концу занятий, и сын пашет индивидуально. Кстати, очень результативно, и - по-моему, с удовольствием. Во всяком случае он пока никаких сожалений по поводу "одиночества" не высказывает, но: мы добавили две секции - по вечерам, и общения ему хватает с головой - чего стоят, например, групповые занятия у психотерапевта , порой довольно бурные
Так что - в свете изложенного - идеален один ученик...
Просто - ситуация индивидуальна в каждом отдельном случае.
По-моему так.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Идеальное количество детей в классе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU