|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вот и началась травля.... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> |
Автор | Сообщение | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-11-2005 00:49 | |
А я не согласна с таким подходом. Конечно, не каждый учитель правильно понимает и готов сотрудничать. Но лично мне важно знать о проблемах моего ребенка вовремя, до записей в дневнике, плохих оценок или собраний. Я и с учительницей в первом классе, и с учительницей во втором классе в первый же месяц побеседовала, объяснила о тех проблемах сына, которые мне известны, какую помощь он получает (лекарство, скоро начинает заниматься с логопедом-дефектологом) и попросила держать меня в курсе всех его успехов и неуспехов. Теперь раз в две-три недели прихожу в школу, спрашиваю новости. И не зря. Учительница рассказывает об успехах сына, о том, в чем на данный момент он испытывает трудности, советует, как помочь ему, и т.д. Мой подход - не как у Зеленого из "Тайны третьей планеты": "Ну, что у нас плохого на сей раз?" - а конструктивный: "Что нового?" Тем самым я показываю, что мне небезразличны школьные дела ребенка и что в учительнице я вижу союзника.
Не выгонят! |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 09-11-2005 01:32 | |
Мне тоже важно это знать и быть в курсе.Но я как и YuYu ,была настроена отнюдь не оптимистично. Что я ожидала услышать,то мне и сказали. И нам попалась именно такая учительница,которая не захотела понять и сотрудничать.Об успехах мне не рассказывали. СОВСЕМ! Сейчас я тоже интересуюсь,но не так часто и рьяно как раньше. Мне достаточно хороших отметок в дневнике и отсутсвия замечаний (почти). Просто почему то мне кажется,что если бы я не стала так себя вести с той "училкой",то проблем было бы меньше. А в идеале ,конечно, учитель и родитель должны сотрудничать и помогать друг другу. Но увы,особенно в России это скорее исключение из правил. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-11-2005 01:51 | |
К учителю тоже должен быть индивидуальный подход. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 09-11-2005 09:52 | |
Знаете, девочки, может кто со мной и не согласится, но я думаю, что мы, взрослые, много вмешиваемся в дела детей. Вспомните, мы сами взрослели через постоянные "разборки", дразнилки, драки. Это своего рода тренировка социальных отношений, и как всякая тренировка, она бывает и избыточна, и грешит ошибками. Но ведь только так дети на собственном опыте (а ведь учит только он) поймут, как можно и как нельзя. Ведь мы, став взрослыми и столкнувшись с конфликтной ситуацией, не идем "бить морду", а пытаемся решить проблему конструктивно. Если детям не мешать, они этому сами прекрасно научатся. Контролируя каждый шаг детей, взрослые решают свои проблемы. Это демонстрация своего благополучия, где ребенок используется как средство: "У меня такой паинька, а у нее..." Этим же способом пользуется и учительница, когда расставляет приоритеты. Почему так сложилось - вопрос десятый, но поведение педагога предвзято и непрофессионально. Я с этим сталкивалась сто раз. В прежней нашей школе делами в классе заправляли две особо активные мамашки, которые таким вот способом определяли статус детям и родителям. Договариваться и объяснять им что-либо было бесполезно. Естественно, мы с сыном были "в опале". Причем, наибольший кайф вызывали у них очередные слова о том, что "ваш Андрей опять..." Сначала я вся сжималась в комок, пыталась оправдываться чего-то. Потом проанализировала эту ситуацию. И подумала, ну на фига мне подпитывать чьи-то амбиции. От бесконечной травли ребенок, совсем переставший понимать, как себя вести, и вовсе начал плеваться и щипаться, о чем мне с торжеством сообщалось. Конечно, гиперактивные дети хуже других ориентируются в социальных нормах и агрессивность у них порой бьет через край. Конечно, за ними нужно следить и следить. Но ходить за ребенком и фиксировать, кто кого когда толкнул!.. Это, извините, уже наши, взрослые заморочки. Дети мастерски это, кстати, используют в своих целях. И вот уже начинается ябедничество. Вместо того, чтобы учиться решать свои проблемы самостоятельно, на помощь в отместку призывается сильный: "Вот пожалуюсь сейчас учительнице, она тебе...". Нам необходим нормальный уровень критичности. Педагогине и другим родителям можно спокойно сказать: "Знаете, мне кажется, они могут разобраться в своих делах сами". Понимаю, что бывают случаи, когда вмешательство необходимо, когда дети друг друга калечат. Но это мизерная доля, такое время от времени случалось всегда. Бояться этого заранее?.. Не стоит. Ибо упредите вряд ли, а вот напортить можно много. Должный уровень контроля определяется интуитивно, что уж тут посоветуешь! Но нужно отдавать себе отчет, что избыточный контроль вреден, и в меру сил пытаться объяснить это людям, ребенка окружающим. А равно и самой стать уверенней. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 09-11-2005 10:49 | |
Ненси, совершенно верно. Вмешиваемся - вмешиваемся... сама себя по рукам бью... за это желание... |
||
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 09-11-2005 12:17 | |
Nancy, абсолютна с Вами согласна. Пару месяцев назад я стала за собой замечать, что постоянно вмешиваюсь.Бушуевала тема жертвенности: мой ребенок не такой как все, его никто не понимает, кроме мамы. А это ни к чему хорошему не привело: мой ребенок начал всем говорить, что его мама-главная и надо слушать ее, а остальные дети по любому пустяку на него жаловались. А еще я проняла, что заняла такую позицию и по отношению к мужу, когда, как мне кажется, он жестко разговаривает с сыном. И тут я стала себя одергивать и внушать самой себе, что за ребенка я жизнь не проживу, а он может и не научиться строить свои отношения с окружающим миром. Так что теперь я стараюсь давать сынуле больше самостятельности в общении с окружающими, хотя, конечно, не всегда получается. | ||
IREN Сообщений: 125 |
Добавлено: 09-11-2005 12:18 | |
Написала, пост, куда то делся Вот один в один моя ситуация, заправляет всем активная мамашка из род. комитета. И еще к ним воспитательницей устроилась, каждое утро меня со словами встречает, что мол не знаю что с ним и делать. И чувствуешь себя виноватой, действительно сжимаешься вся, как будто от того, что она мне сейчас скажет, зависит и моя судьба и моего сына. Один раз проигнорировала и все, теперь только здрасте. Но ведь она же и учительнице мозги промывает |
||
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 09-11-2005 15:55 | |
А я сама-в родительском комитете (в моем случае - это превентивная мера от подобных мамашек- заправил). И стараюсь активно участвовать, но без фанатизма. Но я сразу ограничила общение с учителем только на тему подготовок к праздникам или каких-либо закупок. Если честно, меня жутко коробит, когда мамашки при каждой встрече с учителем начинают заглядывать ему в глаза и заискивающе спрашивать,"а как мой успевает?" . Может я не права? | ||
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 10-11-2005 12:58 | |
Ой, мамочки, лучше бы я сюда не входила! Как соль на рану... Мы в школу в этом году не пошли (6,5 лет), не готовы. Это мнение психолога, логопеда, учителя, который вел занятия на платной основе (по выходным ходили в подготовительный класс на протяжении года) и мое тоже. Школа - НАША на районном основании (мы в Белоруссии немного крепостные, КУДА ПРИПИСАНЫ, ТАМ И УЧИМСЯ, исключения - платные гимназии. И эта наша школа - очень даже на уровне. Так вот, на этот год нас прокинули (они так думают!), я-то не понимала, чего это так подготовительные, платные занятия запаздывают (в прошлом году уже в октябре занимались, а тут ноябрь - и все никак не соберут группы... Оказывается, все давно собрались... А НАМ две недели лапшу на уши вешали! Мы же четыре раза лично приходили узнавать!!! Она: -Зачем вам повторять еще раз ту же программу... И потом, мы же вас и так возьмем, потому что обязаны (тем, кто год за плату ходит - преимущество при зачислении, даже если они по прописке "варяги"). Тем более вы же к нам ПРИПИСАНЫ!. (Я культурно согласилась, что им, конечно, придется нас взять, да-да, именно придется...) Я ей: - Моему ребенку как никому необходимо начинать адаптироваться и к учителю, и к будущим одноклассникам, и еще раз в этот же класс - это здорово, мы едва ли половину курса усвоили в прошлый раз , но... Очень жаль, что не понимает. Я попросила тайм-аут, сказала, что разговор прошу перенести на понедельник (этот), и в этой связи хочу попросить разрешения у СДВГ-мамы и всех содрать письма (в МИНОБРАЗОВАНИЕ и для учителей), я собираюсь проинформировать ВСЕХ, КОГО НАЙДУ в Белоруссии и в своем районе на официальном уровне, о том, что СДВГ ЕСТЬ! Прямо, как на войну, ей-богу... А по поводу "сопровождения", грешна и я, (родительский коллектив, помощь в оформлении класса), но очень быстро поняла, что это сплошной разврат! Хотя учительница у нас была достойная... Прямо Мэрри Поппинс - вся в рамках науки и педагогики, я ее очень уважаю, ни одного слова некорректного, даже психолога на помощь призвала - та в середине урока Ивана на 10 минут к себе брала, на разрядку! Господи! Неужели нам удалось так запугать целую школу!!! Это огорчает, еще как! И злит (что лично мне внушает веру в победу!) Я ее сделаю, эту завуч, обязательно сделаю, обещаю! Она нас в дополнение примет, и в дальнейшем будет опекать, потому что это в ее интересах. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 10-11-2005 13:13 | |
Зато у вас как чисто... Даже после Дожинок, у нас бы все мусором устлали... | ||
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 10-11-2005 13:42 | |
Да не пугайтесь так, Карина! Вот мы когда в садик ходили, нас тоже перед школой динамить всяко стали, так я тоже всех запугала нашим СДВГ. особенно хорошо действовало мое владение терминологией: когда легко сыпешь терминами педагоги пугаются и понимают, что отстали от жизни. А наша психологиня в садике вообще меня открывши рот слушала так что морально настраивайтесь, и вперед! Если не мы- то кто будет бороться за наших детей с застойными понятиями наших педагогов и психологов? Из своего опыта могу посоветовать одно: держитесь хладнокровно и не пугайтесь их речей о педагогическом опыте. Удачи!! |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 10-11-2005 13:50 | |
Карина, вся инфа на сайте для того и есть, чтобы ею пользоваться. | ||
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 10-11-2005 14:30 | |
Ой, спасибочки! А то я уже ПИСЬМО-ТО сперла, правда, покаялась тут же (на теме "Воспитание насильно..."), я тут бегаю с темы на тему, у меня компьютерный день И за "благословение" СПАСИБО! | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 10-11-2005 16:40 | |
Такая же история,поэтому вкратце. Я хотела написать,да ,много вмешиваюсь,но поняла,что это не так. Хотела бы вмешиваться,хотела бы контролировать,хотела бы прожить за него ,чтобы оградить от ошибок.( Знаю,что желание неправильно.) А на деле : в школе не вижу как он общается,поэтому не могу понять почему так происходит,кто прав,кто виноват.Боюсь узнать,что виноват все таки он. Поэтому и переживаю.На площадке контролировать и вмешиваться не приходится,все в порядке. Тоже в родительском комитете и тоже ограничиваюсь общением на общественные темы. Уже не заглядываю в глаза и с трепетом не жду ответа на вопрос,ну как он. |
||
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 11-11-2005 10:27 | |
Как ни грустно, но большинство учителей переносит отношение к родителям на детей.Сейчас у нас в классе как раз из-за обиды на маму учителем, началсь травля одного мальчика одноклассниками, хотя, вообще, учитель мне очень нравится, но тоже человек со своими слабостями. Я и в садике, и в школе много чего делала (до 2- ночи порой печатала сценарии праздников), с учителями стараюсь встречаться превентивно до замечаний. Подхожу со словами "мальчик с особенностями, Вам с ним, наверное трудно, мы очень стараемся,чем можем помочь". В ответ вегда было "да, я вижу, ну что ж дети разные, будем работать, приятно, что родители интерсуются, бывают дети и хуже, перерастет". Со слов педагогов знаю, что они любят, когда родители приходят и проявляют интерес к их работе. Они ж страраются для наших детей, и естесственно хотят, чтоб их работу ценили. Им же действительно трудно с нашими детьми. И когда они видят, что родители это осознают и уважают их труд, что родители, оказывается, тоже стараются что-то делать для детей (и для учителей), дети уже не кажутся такими "непереносимыми". И потом учителя стараются смягчить отношение детей к такому однокласснику, где-то прощается грязь в тетради, где-то "натягивается" оценка. Я не замечала у учителей интереса к причине такого поведения, к тому что такое СДВГ - ну не до этого учителю, но зная, что с ребенком что-то не так, но родители этим занимаются, напряжение снимается. Ребенок становится уже "не совсем чужой", а на "своего" раздражение уже чуть меньше, это как дети подруги, хоть и противные, но уже свои |
||
МАРУСЯ Сообщений: 106 |
Добавлено: 17-11-2005 23:33 | |
. А я наверное еще добавлю,другие дети очень внимательно следят за передвижением учителя, и как только видят опасность ,тут же оказываются ни при чем.А наши дети ничего вокруг не замечают,и не видят,что за ними уже наблюдает учитель. Поэтому учителям и кажется,что хулиганят только наши.Мне кажется,что такое происходит не только от невозможности остановиться, а от невнимательности,ведь даже когда учитель велит прекатить,они же просто его не слышат. Девчаиа,а вы читали книгу Е.В.Мурашовой "Дети -"тюфяки" и дети "катастрофы"?она по этому поводу именно так и пишет:"Уже говорилось,что практически все шалости гипердинамических детей спонтанны,не подлежат планированиюи обдумыванию.Еще одной особенностью этих детей,чрезвычайно огорчающей и их самих и родителей,является то,Что именно они всегда попадаютсяСколько угодно детей может хулиганить на перемене,попадается всегда-гипердинамический.Трудно сказать,в чем тут секрет,но феномен-налицо.Можно предположить,что здесь одновременно действуют два фактора-*дурная репутация* гипер.ребенка(*Как что случилось-так сразу думают,что это я!*) и отсутствие в его характере хитрости,изворотливости и умения предвидеть последствия." |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 17-11-2005 23:49 | |
Ой, не знаю,может это хорошие педагоги,которые сами стараются что-то сделать. А нам не повезло. Учительницу все достало,все надоело,работать не хотелось,да еще чьи-то там особенности учитывать,зачем? А тем более ,как выяснилось дело шло к свадьбе и беременности,так что она просто дорабатывала. И никакая моя заинтересованность не помогла,а даже усугубила. Сейчас стараюсь без повода к учителю не обращаться. Может и зря,но уже как-то боюсь лишнее внимание привлекать. Для меня вполне достаточно,что в дневнике хорошие отметки,и практически ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЗАМЕЧАНИЙ. |
||
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 18-11-2005 12:59 | |
Именно так у нас и было в прошлом году, в подготовительной школе... Без замечаний! А теперь мы - нежелательные клиенты. Правда завуч, уже после нашей беседы в понедельник, пообещала создать к декабрю дополнительно класс из 5 человек(!) СПЕЦИАЛЬНО ПОД ВАШЕГО СЫНА + опытный учитель... Я отнесла ей отпечатанные фрагменты с некоторых тем форума, касающихся школы, это произвело впечатление!!! Они ведь проблемы видят под другим углом, так сказать, со своей стороны... А еще неожиданно из роно пришло предложение-приглашение посещать групповые занятия с дефектологом, психологом, что мы и делаем пока (это реакция на письмо с сайта). Так что СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ, О СДВГ-МАМА + ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ!!! |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 18-11-2005 15:41 | |
Карина, здорово! Значит, капля все таки камень точит. Успехов вам! |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 18-11-2005 15:48 | |
Здорово! Дай Бог, чтобы такой класс появился!!! может, и мы протолкнем - бум опытом обмениваться!!! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вот и началась травля.... |