|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вопрос учителя: как помочь детям и родителям (было: CДВГ и школа) |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
cdtnf Сообщений: 3 |
Добавлено: 15-04-2006 21:25 |
Я учитель 1 класса. На мой взгляд у моих учеников очень много проблем с поведением. К тому же они пошли в школу с 6 лет. Я очень хочу помочь им и родителям, но не знаю как это сделать без обид. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-04-2006 23:11 |
Добрый вечер. Я на колени готова встать перед таким учителем.Спасибо Вам. В первую очередь надо понимать,что такой ребенок мешает не только себе, он мешает другим ученикам.И естественно в этом не виноват.Если бы я была учителем,то посадила его на 1 парту,во время урока разрешала вставать,ну полить цветы например,вытереть доску.Надо давать время на обдумывание вопроса.А самое главное не обзывала и не ругала при других,это как красная тряпка для однокласников.Ну инадо поговорить с родителями они лучше знают своих детей. |
|
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 16-04-2006 00:53 |
Здравствуйте cdtnf.Снимаю шляпу перед таким учителем.Это такая редкость. Если есть среди этих детей с выраженным дефицитом внимания,вопрос заданный такому ребёнку можно повторить 2-3 раза.С одного раза он может его не услышать.В остальном согласна с мамой Миши. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-04-2006 16:20 |
Уважаемый автор, если можно, назовитесь каким-нб именем, потому что ваш ник я с первого раза не выговариваю У нас для учителей много разных советов собрано вот здесь: Учителям об СДВГ Посмотрите -- это для помощи детям. Кроме того, шестилетки могут быть вертлявы и невнимательны по сравнению с 7-летками просто по физиологическим причинам: еще маленькие. Им просто нужно больше игры, больше интерактивности, больше динамики. Это же помогает и детям с СДВГ. Всем нужно главное: чтобы в классе было очень-очень интересно. И учителю приходится самостоятельно привносить в урок эти элементы игры, взаимодействия, экспериментирования, соревнования, и т. д., и т. п. Что касается родителей. Никаких диагнозов ставить не надо. Лучше всего мягко сказать: мне кажется, ваш ребенок недостаточно внимателен (например). Или: у него есть проблемы с длительной концентрацией внимания. Ему можно помочь, и нам лучше вместе попытаться это сделать. Нужно то-то и то-то. Вот это потребуется от вас дома, вот это я буду делать в классе, давайте будем держать регулярную связь (можно домой посылать родителям записочки, например -- "сегодня очень хорошо отвечал на таком-то уроке, а к такому-то сильно устал и не смог ответить"). Если видите, что с учеником совсем-совсем что-то нехорошо, действительно серьезные проблемы -- посоветуйтесь со школьным психологом, если он есть, - как деликатней предложить родителю прконсультироваться с врачом. Может быть, сказать осторожно что-то вроде "по сравнению с двадцатью другими учениками, которых я учу, ваш ребенок значительно более импульсивен (примеры), делает очень много ошибок по невнимательности (покажите ошибки), и т. д. (объясните проблемы). Скажите, что причину вы видите не в том, что родители как-то не так воспитывают ребенка (даже если вы в этом свято уверены ) и не в том, что ребенок ленив или не старается. (Тут надо похвалить ребенка). Скажите, что такой комплекс проблем может свидетельствовать о каких-то других проблемах (спросите, высыпается ли он, нет ли у него какой-то душевной травмы, нет ли неврологических проблем). Скажите, что это может быть временным явлением, но может быть и постоянным, что вы наблюдаете за этим достаточно долго, спросите, замечали ли родители те же проблемы, как они пытаются помочь ребенку. Предложите свои варианты помощи (их можно почерпнуть у нас статьях для родителей ) Наконец, обсудите возможные варианты помощи и скажите (если видите, что доверие есть и родитель не обидится; тем более, если родитель сам признает наличие проблемы), что вы бы посоветовали сходить на консультацию к неврологу или психологу, которые, возможно, чем-то смогут помочь. Главное - чтобы родитель видел, что вы не хотите обвинять его и ребенка, что вы готовы делиться с ними озабоченностью и слушать их самих, что вас искренне волнуют проблемы ребенка. Родитель - друг и союзник. Вы не представляете себе, что для родителя значит встреча с понимающим, чутким учителем! Спасибо вам большое за эту тему! |
|
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 16-04-2006 21:22 |
|
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-04-2006 22:15 |
Ни за что бы не догадалась! | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-04-2006 01:44 |
Поменяла название темы. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 17-04-2006 01:58 |
На форуме говорилось,что наказание и поощрение долно быть немедленным,сразу после события. Словесное поощрение - конкретным (указать на желательное поведение). Устные замечания должны быть минимальными.Соотношение позитивных замечаний к негативным 5:1.Очень желательны материальные поощрения: наклейки,шарики,конфетки.Чтобы повысить мотивацию - предложить ребенку самому выбрать задание из списка. Огромная благодарность Вам за такой вопрос. Повезло Вашим ученикам. А если Вам удасться хоть немного воплотить в жизнь наши рекомендации,готова вообще встать перед вами на колени. Я ,к сожалению ,с трудом представляю такие методы в нашей системе образования. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вопрос учителя: как помочь детям и родителям (было: CДВГ и школа) |