|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Тоня Сообщений: 3 |
Добавлено: 08-05-2006 23:53 |
Мне нужен совет: сыну 4 года, второй год ходит в детский сад. Есть подозрение (почти диагноз) на ADHD - то есть, с ним довольно сложно разговаривать, все время дергается, ему говоришь одно, а он тебе другое, часто такое ощущение, что он просто не в состоянии слушать, если в это время увлечен какими-то своими мыслями. При этом он общительный - иногда даже слишком, пристает, не чувствует, если с ним не хотят общаться. В садике его обожают воспитательницы, постоянно сюсюкаются и говорят, какой он лапочка. Периодически он впадает в младенчество, видно, что ему эти сюсюкания нравятся и он старательно подыгрывает. А сегодня мне позвонила одна мама, оказывается, этот "лапочка" давно уже терроризирует ее сына - тоже 4 года, но меньше ростом и намнгого спокойнее. Пристает к нему, когда тот не хочет с ним играть, иногда бьет. Сегодня побил его так, что тот СБЕЖАЛ из садика весь в слезах и сам доехал до дома на автобусе - слава Богу, что благополучно! Но представьте себе шок его родителей. Самое странное, что воспитатели мне НИЧЕГО не сказали - видимо, потому, что считают моего сына лапочкой и умиляются всему, что он делает. А я не знаю, что делать, как научить его во-первых, никогда не трогать тех, кто меньше, а во-второых - и это главное - чтобы он ЧУВСТВОВАЛ, когда его приставания в тягость. Разговариватьс ним сложно, хотя я, конечно, говорю. Очень нужны ваши советы, буду рада любым. Спасибо. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 09-05-2006 08:29 |
Маленькому, наверное, лучше в виде игры. Подбирайте сказки, стишки, где ваша проблема так или иначе затронута, читайте. Смотрите мультики вместе (про Енота с улыбкой, мне кажется, вполне подходящий). Потом задавайте вопросы, обсуждайте. Пусть он сам учится делать вывод, что у других людей тоже существуют чувства, и если научишься их учитывать - лучше получится дружить. Можно сюжеты разыгрывать, если у вас хватит фантазии и терпения на это (у меня вот плоховато всегда с этим было). Можно сделать куклы на пальчиках, изображать сценки, повторяющие те события, которые происходили в садике. И "подсказывать" желаемый вариант поведения. Только не нотации! В этом возрасте они плохо воспринимаются. Совсем не так, как мы этого хотим. |
|
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 10-05-2006 02:06 |
Тоня, я согласна с Nancy. У нас похожая ситуация была и еще есть с дочкой. Суперобщительная, приставучая, лезет без разбора к детям всех возрастов, к взрослым, не понимая дистанции. Агрессивной, правда, никогда не была, но могла от избытка чувств навалиться на ребенка и повалить на землю, или столкнуть малыша с горки. Нотации здесь, действительно, бесполезны. Ребенок не понимает, что он сделал не так, пока не увидит ситуацию со стороны. Я с ней постоянно проигрывала все такие случаи с помощью кукол, зверюшек, машинок, мячиков и т.п., давая им имена реальных детей и специально выдуманных "хулиганов" и "липучек". Сюжет утрировали, доводили до абсурда, дочь очень веселилась, и это реально помогало. Сейчас (6,5 лет) мы уже не играем, а просто проговариваем каждую неловкую ситуацию, я стараюсь ее не ругать, а разъяснять что к чему. Она по-прежнему пока не ЧУВСТВУЕТ ситуацию, но уже хотя бы усвоила шаблоны поведения. И на том спасибо. |
|
Тоня Сообщений: 3 |
Добавлено: 13-05-2006 16:50 |
Спасибо за ответы! По крайней мере, теперь я знаю, что мой ребенок не единственный. Я тоже стараюсь не ругать, разве что он действительно совсем уже наваливается на кого-то, постоянно объясняю. С играми у нас тоже плоховато, он в садике усвоил какую-то клоунскую модель поведения: ему говоришь одно, а он специально отвечает совсем не в тему, все, естественно, смеяться начинают, потому что трудно сдержаться, действительно смешно, а он и рад стараться. Поэтому говорить с ним сейчас сложно:) Но явсе равно говорю и объясняю. Интересно, может ли он научиться ЧУВСТВОВАТЬ ситуацию, пусть уже во взрослом возрасте? Но я согласна и с тем, что за усвоение шаблонов поведения тоже надо спасибо сказать, пока и этого нет. Кстати, до двух лет он наоборот ни к кому не подходил и к себе никого не подпускал, особенно детей, как отдали в сад, он все время у воспитателей на коленках да на ручках сидел, сейчас вот в другую крайность его качнуло. Видимо, его хвалили, когда он по своей инициативе к детям подходил - перехвалили:). | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-05-2006 07:50 |
Это уж точно! Мой большой в сопоставимом возрасте тоже лез ко всем без исключения и не понимал никакой дистанции. Сейчас это глубоко замкнутый в себе человек, несколько шизоидный, мягко, но последовательно пресекающий все попытки с ним сойтись. А говорить с таким маленьким действительно сложно. Вы на своем языке - а он на своем. Языка и доводов взрослых такие дети еще не понимают. Научится ли чувствовать других - сказать сложно. Если и нет, это не самая большая беда. В таком случае действительно достаточно усвоения шаблонов. Ну не всем же даны социальные способности! (Как и другие, впрочем...) |
|
Zebra Сообщений: 263 |
Добавлено: 14-05-2006 12:36 |
А вот чувствовать ситуацию он до сих пор не может.. хотя и учим, и играем, но шаблоны потихоньку усваивает.. |
Страницы: 1 |