Инклюзивное образование

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Инклюзивное образование

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-05-2007 23:46
И как в этих школах их ставить будут? Как в примере с работой, всем пятерки? А зачем тогда оценивать? Или инвалиды всегда будут неуспевать? Или "средним" детям скажут: " вы для пятерки должны знать все, а те детки, ну, особенные, чуть поменьше." Вы думаете, что подросток, который гулял вечером, но ответил на 3, зная больше, чем отличник с особыми потребностями, не будет обижен? И как эти отличники будут сдавать ЕГЭ?
Отметки нужно ставить за результат - без разбору, инвалид или нет.
Другое дело, что не надо придавать такого уж внимания этим оценкам. Получить двойку - не оскорбительно. Получить пятерку - приятно, но не повод для возвеличивания. Отметки не имеют никакого отношения к человеку, к личности. Они только оценивают работу. Если я не умею рисовать, а кто-то умеет - и вот я получаю "два" за рисунок, а тот, другой - "пять"... Никакие мои интересы это не ущемляет, и меня не обижает. Ну, не умею. Да и фиг бы с ним.
Когда начинается сдвиг к оцениванию человека, то отметкам придается сверхсмысл - будто они ценны сами по себе. А ведь они ничего не значат.


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-05-2007 23:47
Девочки вы напросно спорите.Лично я считаю,интеграция нужна.Но это вовсе не значит,что всех надо чесать одной гребенкой.Если интеллект снижен немного,думаю,что и те и другие дети только выиграют.Если конечно разница большая,так почемубы не обьяденить по каким то предметам,совсем не обязательно всем вместе учить математику,а музыку вполне можно.Лично мой ребенок с удовольствием катался с горы зимой с дауненком и ничего не спросил,хотя мальчик плохо говорил.


Сообщений: 487
Добавлено: 25-05-2007 02:22
Soniva, вам как будущему педагогу, вероятно, стоит посмотреть www.lukomor.ru, это "образцово-показательная" инклюзивная школа "Лукоморье". Особенно рекомендую почитать детский форум.
А вообще-то я плохо представляю вас в этой профессии...


Сообщений: 159
Добавлено: 25-05-2007 10:51
знаете, я отвечу почему я считаю, что инвалиды могут не успевать. Потому что я имею ввиду именно инвалидов с поражением ЦНС. И те ситуации, которые похожи на ту, что описала Mayachok. Они противоречат galatimе с фразой:
Ни у кого из работающих с ним не возникает и мысли, что ему платят ЗА инвалидность! Да много еще примеров могу привести!

Вот я и говорю, что если инвалида не выделяют как инвалида, он реализуется в том, что у него получается не хуже других-это не повредит ни самооценке, ни социализации. Но в классе есль задания на быстору реагирования, на смекалку, на скорость чтения... Дети с разными отклонениями по-разному их будут выполнять независимо от желания, о чем говорила Mayachok. Ивыбор будет: делать поблажки или нет. Если нет, то ситуация неуспеха. Если да, то отношения как к "особому"
Согласна с Nancy
Когда начинается сдвиг к оцениванию человека, то отметкам придается сверхсмысл - будто они ценны сами по себе. А ведь они ничего не значат.

Но зачем тогда оценки? Итак понятно, что ребенок с дебильностью не будет отвечать как "отличник". Может, дети не должны знать об оценках? Оценки должны служить учителю. Только в этом случае, они нужны, чтобы определять содержание обучения, ориентировать педагога на среднего, забывая о гениях и отстающих.
И как представляете себе детей с разной скоростью усваивающих материал в одном классе? При индивидуальном подходе? Катя не может читать- унее плохое зрение. Что скажет ваш сын: "я тоже не могу" А вы ему:"как не стыдно. Ты не понимаешь..." А он действительно не понимает, а вы е му на совесть давить не будете, вызывать чувство вины, которое перенесется потом на отношение к инвалидам вообще. И дальше букдет ситуация с унижающим состраданием. Где инвалид будет в позиции " я состраданье за любовь готов принять". galatimа, говорила, что оценивают не инвалидность, но при таком воспитании, ребенок будет оценивать именно ее. Поэтому я согласна с мамой Миши
почемубы не обьяденить по каким то предметам,совсем не обязательно всем вместе учить математику,а музыку вполне можно.Лично мой ребенок с удовольствием катался с горы зимой с дауненком и ничего не спросил,хотя мальчик плохо говорил.
Есть те вещи, где дети могут пересекаться, нужна интергация.
Может, кого-то задело, в том, что я написала фраза"общаться с себеподобными". Разъясню. Мы же тоже не просто так на этот форум попали. С кем легче общаться, кто лучше поймет, тот у кого ребенок с СДВГ или любая мать независимо от ситуации?


Сообщений: 159
Добавлено: 25-05-2007 11:01
А про подростков. Вспомните себя лет в 12-16. О чем говорят дети в компании? Девочки: у кого талия уже, на кого Вася посмотрел, кому кто нравится... И все мысли о взрослении, об отношениях. И вот, представьте в этой компании инвалида на коляске. Она тоже красит губы, смотрится в зеркало, обсуждает Васю. Она в него влюблена... Ну, оптиммисты, у которых опыта больше, расскажите, как не влияет инвалидность в подростковом возрасте на жизнь ребенка в группе сверстников?
А другая девочка увидела прыщик на лице, подходит к маме в слезах: "Я не понравлюсь никому, никто на мне не женится" А добрая мама: " не переживай, бывает и хуже. Вот Катя даже ходить не может, но не расстраивается же "Или нормальные мамы из форумчан никогда не грешили сравнением своих детей с другими, которые хуже себя ведут, у которых родители пьют и детям от этого хуже, чем нашим???


Сообщений: 159
Добавлено: 25-05-2007 15:08
Бирма:
А вообще-то я плохо представляю вас в этой профессии...

И это не удивительно. Я вас не только в этой профессии себе плохо представляю, но и без нее. Может, правда фантазия плохая, но я думаю, что по форуму трудно себе человека представить себе объективно.
galatima, интересный вывод:

"ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ЗАМЕЧАЛИ, ЧТО САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАУВАЖАТЬ СЕБЯ-УНИЗИТЬ ДРУГОГО?"

soniva, я просто АБАЛДЕВАЮ от Ваших постулатов....
Вы повышаете свою самооценку таким образом????


я же не говорила, что именно Я пользуюсь самым легким способом. А если расценить ваш намек как попытку подколоть, то можно предположить, что его целью как раз было возвыситься опустив другого.


Сообщений: 159
Добавлено: 25-05-2007 15:24
А еще я могу свою точку зрения так проиллюстрировать.
на мой взглят ребенок-инвалид- это ребенок с ограниченными возможностями.
Я тоже не все могу. Например, я не могу летать. Только комплекса по этому поводу я не испытываю. А знаете почему? Вы тоже не умеете, моя семья не умеет, мои друзья не умеют и т.д. Зато я не могу забеременить год. Но вы, наверно, можете, мои друзья, семья, сокурсники ит.д - могут. Поэтому меня это расстраивает, я не хочу с этим смиряться. И я думаю, что инвалидам легче смириться со своим недугом в тех компаниях, где их "невозможности" не имеют значения. Это не только компании инвалидов, но и кружки, в той области, где ребенок силен.
Еще про подростков. Вы помните как один ребенок из компании пошел на кружок карате - и всем надо, как один начал курить- другие подтянулись. Это как раз следствие стремления к принадлежности к группе в подростковом возрасте. А инвалид получится, во многом выпадает из общих интересов детей: дискотеки, влюбленность, тусовки, спортивные секции...


Сообщений: 487
Добавлено: 25-05-2007 15:58
ребенок с дебильностью не будет отвечать как "отличник".
Катя не может читать- унее плохое зрение.


Soniva, а в пединститутах сейчас не объясняют, что для детей с нарушенным интеллектом и с потерей зрения существуют специальные школы? И именно в этих случаях вопрос о совместном обучении не ставится? О чем мы вообще дискутируем, непонятно.


Сообщений: 953
Добавлено: 25-05-2007 16:22
Хватит болтать - мы можем и учавствовать:

http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?636


Сообщений: 487
Добавлено: 25-05-2007 16:24
Бирма:
А вообще-то я плохо представляю вас в этой профессии...

И это не удивительно. Я вас не только в этой профессии себе плохо представляю, но и без нее. Может, правда фантазия плохая, но я думаю, что по форуму трудно себе человека представить себе объективно.

Я толстая злая очкастая тетка!
Я вообще-то имела в виду не вас как человека, а ваше... гм, состояние души, которое просвечивает в ваших постах.
А если бы я задалась целью представить вас как человека, не зная, что вы мама - боюсь, решила бы, что писал подросток...
Ну ничего, всему свое время.
А вы не нервничайте, все у вас получится.(это я не по теме.)


Сообщений: 953
Добавлено: 25-05-2007 16:25
Накануне Дня защиты детей 31 мая 2007 в Москве, в Новопушкинском сквере (ст.м. "Пушкинская") с 13:00 до 15:00 пройдет митинг "Дети Должны Учиться Вместе!"


Акция организуется Региональной общественной организацией инвалидов "Перспектива" с целью
привлечения внимания к необходимости внедрения
инклюзивного образования.

Приглашаем к участию в Акции общественные организации, учителей, студентов, родителей детей-инвалидов и всех заинтересованных лиц.

С 13:00 до 15:00 в Новопушкинском сквере пройдет митинг "ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ!" В ходе митинга возле картонного здания школы будут собираться подписи за продвижение инклюзивного образования и всем прохожим будет предложено поддержать идею инклюзивного образования, написав свое имя и раскрасив одного из бумажных человечков, которые будут скрепляться в одну цепочку.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
дает возможность всем детям без исключения, вне зависимости от каких либо физических, психологических или интеллектуальных особенностей, получать наиболее полноценное образование и активно участвовать в жизни общества (с учетом их особенностей и потребностей).

Подробнее об участии в Акции можно узнать по телефону (495) 363-08-39:
Сергей Прушинский, Кристина Ларина


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-05-2007 16:36
В акции поучавствовать надо,факт.Но девочки,если ребенку надо поставить парту рядом со столом учителя,если ему несколько раз надо обьяснить задание,если постоянно он требует внимания,если,если и т. д,не только всем тяжела,кто с ним учится,тяжело прежде всего ему.Дети злые.Сначала с ним никто не хочет сидеть за столом,потом стоять на линейке,потом кроме придурка его никак не назовут.Так что я всегда за учителей.Вернее почти всегда.И заметьте сдвг дети не инвалиды,просто с особыми потребностями,но даже многим из них удобнее учиться индивидуально.А вот всевозможные кружки ,не школьные преметы их адаптируют.


Сообщений: 1349
Добавлено: 25-05-2007 18:56
знаете, я отвечу почему я считаю, что инвалиды могут не успевать. Потому что я имею ввиду именно инвалидов с поражением ЦНС. И те ситуации, которые похожи на ту, что описала Mayachok. Они противоречат galatimе с фразой:
Ни у кого из работающих с ним не возникает и мысли, что ему платят ЗА инвалидность! Да много еще примеров могу привести!

Вот я и говорю, что если инвалида не выделяют как инвалида, он реализуется в том, что у него получается не хуже других-это не повредит ни самооценке, ни социализации. Но в классе есль задания на быстору реагирования, на смекалку, на скорость чтения... Дети с разными отклонениями по-разному их будут выполнять независимо от желания, о чем говорила Mayachok. Ивыбор будет: делать поблажки или нет. Если нет, то ситуация неуспеха. Е


Дорогая soniva, наш сотрудник с «видимыми проблемами» не родился 30-летним мужчиной с рулем от «Пежо» в руках! Он учился в обычной школе, сдавал наравне со всеми экзамены, в том числе и вступительные и выпускные в ВУЗе. Так что в полную меру прошел школу жизни!


Согласна с Nancy
Когда начинается сдвиг к оцениванию человека, то отметкам придается сверхсмысл - будто они ценны сами по себе. А ведь они ничего не значат.

galatimа, говорила, что оценивают не инвалидность, но при таком воспитании, ребенок будет оценивать именно ее. Поэтому я согласна с мамой Миши
почемубы не обьяденить по каким то предметам,совсем не обязательно всем вместе учить математику,а музыку вполне можно.Лично мой ребенок с удовольствием катался с горы зимой с дауненком и ничего не спросил,хотя мальчик плохо говорил.
Есть те вещи, где дети могут пересекаться, нужна интергация.


О чем спор-то?

galatima, интересный вывод:
ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ЗАМЕЧАЛИ, ЧТО САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАУВАЖАТЬ СЕБЯ-УНИЗИТЬ ДРУГОГО?

soniva, я просто АБАЛДЕВАЮ от Ваших постулатов....
Вы повышаете свою самооценку таким образом????.


я же не говорила, что именно Я пользуюсь самым легким способом. А если расценить ваш намек как попытку подколоть, то можно предположить, что его целью как раз было возвыситься опустив другого.


А это как Вам будет угодно. Хотите быть униженной – будьте. Вам больше нравится говорить о низменных чувствах –пожалуйста… Что касается выделенной Вами фразы- как правило, я не изощряюсь, а говорю напрямик. Советую Вам, soniva, научиться отделять мух от котлет.

И почему мы с Вами за инклюзивное образование? Не потому ли что у наших детей проблемы? А если бы не было?

Нина, меня всегда возмущало, что кто-то считает, что он вправе определять границы существования другого: «себеподобные»…
Ну, а я на этом заканчиваю эту совершенно бессмысленную дискуссию – меня ждет тот самый «пресловутый» ребенок-инвалид, множество обязанностей и дальнейшая жизнь НЕ среди «себеподобных», вопреки желанию некоторых, считающих себя вправе ограничить моего ребенка в чем-либо.
Всего всем доброго.


Сообщений: 821
Добавлено: 25-05-2007 22:18
Soniva, а в пединститутах сейчас не объясняют, что для детей с нарушенным интеллектом и с потерей зрения существуют специальные школы? И именно в этих случаях вопрос о совместном обучении не ставится? О чем мы вообще дискутируем, непонятно.

Я хотела сказать то же самое. По-моему, Сонива, свалила все в одну кучу


Сообщений: 586
Добавлено: 26-05-2007 00:45
Я вообще не понимаю,как можно обсуждать такую тему.Побойтесь бога.Не сомневаюсь,что найдутся люди,которые считают наших с вами детей инвалидами на голову.Ведь многих наших деток на нашем форуме выдворяют из садов, из школ,считая,что не место им среди нормальных.
Не хочу дальше развивать эту тему.Но ,очень больно и обидно читать многие посты в этой теме.Если родители детей СДВГ так рассуждают,чего ожидать тогда от родителей беспоблемных детей?...


Сообщений: 666
Добавлено: 26-05-2007 01:23
С кем легче общаться, кто лучше поймет, тот у кого ребенок с СДВГ или любая мать независимо от ситуации?



Сонь, тут ты права на 100%

Жасмин, родители беспроблемных детей считают что "если правильно воспитывать детей, дети не тонут в лужах" (помните Рики-Тики-Тави?)

Ну а вообще, если все нормально организовать (а не через...сами знаете какое место) мне кажется, что можно и нужно вводить такое образование.
Тем более что не обязательно должен быть один учитель на сорок человек. Ведь в конце -концов, при нормальном подходе может еще быть и второй, и если надо, третий помощник, который подойдет и объяснит тихонечко, или поможет. И никого это напрягать не будет.
Дай Бог, чтоб все получилось и все было нормально. В ином случае - могут возникнуть как раз те проблемы о которых Soniva пишет.


Сообщений: 3659
Добавлено: 26-05-2007 08:55
Я вот все думаю.Ну почему в России так сложно.За год до школы я хотела водить Мишу на подготовку в Ковчег, на авиамоторной.Была там подгруппа их 10 человек.Гиперов в одну,тормозов в другую.Человек 5 было аутистов,другие гиперы с какимито странными лицами,я таких еще не видела.Незнаю как называется заболевание,головка у деток маленькая.На 10 человек учитель и психолог.Мы сходили только 1 раз,было достаточно,потом еле его собрала и дома он еще не мог остановиться.Так что с себе подобными точно не годится.Обязательно надо с обычными детьми общаться.А там где не успевает за всеми все таки индивидуально.


Сообщений: 17
Добавлено: 26-05-2007 10:11
А вы смотрели фильм "Форест Гамп"? Я так понимаю, что в Америке есть практика совмесных школ.
В 10-16 лет дети так жестоки.

Вставлю свои пять копеек, поскольку мой сын ходит в школу в Америке . В началнои школе у них был отделный класс для детеи со спец. нуждами,были дауны, аутизм, ДЦП... . Учились отдельно, на переменках бегали вместе. Какие-то уроки были совместными. Сейчас он в средней школе, все учатся вместе. Честно говоря, я не знаю как система отценок работает. Сеичас это не принципиально, но я думаю что в старших классах все-таки оценивают по знанию, не по труды. Но причина тому, за исклучением только нескольких профессий, в колледжах и университетах нет вступительных экзаменов, принимают по оценкам школьного аттестата. Так что конкуренция.

Здесь в Америке инвалиды воспронимаются также как везде -- для "нормального" человека требуется время и провычка чтобы научиться общаться. Но другое дело, что эта самая привычка развивается в людях на государственном уровне.
Я сама работаю в колледже, студенты у нас всевозможные. В этом годы парень с ДЦП выпустился после двенадцати лет учебы - закончил двухлетнюу программу). Глухо-немых очень много. С ними в классе сидит помощник, переводит. Также на любых мороприятиах присутствует переводчик для глухо-немых. На работе, у нас треннинг обязательныи о инвалудах и как с ними положено работать. Работодатель должен обеспечить необходимыми приспособлениями. Общение с инвалидами не проходит естественно у "нормальных" лудей, и должно инициатироваться государством, пропагандироваться по телевизору, итд.

А насчет Форест Гамп, травля одноклассниками, ситуация знакомая, но дла настоящего времени не типичная, всевозможные школьные конфликты стараются пресечь... в осном..., исключения бывают, и трагические.


Сообщений: 821
Добавлено: 26-05-2007 14:39
Незнаю как называется заболевание,головка у деток маленькая.

Микроцефалия


Сообщений: 3030
Добавлено: 26-05-2007 18:28
Особенно смайлик удачно попал...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Инклюзивное образование

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU