Школьная дезадаптация

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная дезадаптация

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 20
Добавлено: 05-10-2007 17:23
Nancy, спасибо за ответ. С "островком" согласна 100%. Во втором классе сам напросился на музыкальну школу, на аккордеон. Оказался способен, учитель ненарадовался. Но занимался черз ы-ы-ы, со мной, я тогда работала не полный день. Привлекала возможность показать себя на выступлениях в классе на утренниках. Одноклассники действительно были впечатлены, несколько человек побежали записываться тоже. Авторитету способствовало. Это и держало. После "черной дыры", в 4-ом" заставить заниматься было никак, чудом сдал экзамен на "4". Предложила ему закончить это дело, раз не может/не хочет заниматься. Отказался, но и ничего не делает, на другие уроки, кроме специальности отказывается ходить. Да и на специальность, только 1 раз. в выходные, когда его отвозят. Сам, дома, не играет. Я так понимаю, это не островок, только иллюзия. Увлечения случаются волнами: то конструкторы, то лук со стрелами, то еще что по мелочевке. Из постоянных тяг - комп. игры. Но в этом ничего хорошего, потому как стрелялки, в основном. Умудряется по телефону, на память, без компьютера (когда под запретом), объянять прохождение уровня и коды все помнит из неудобовариваемого сочетания букв. Попытки мои направить интерес к компьютеру в более позитивное русло, пока не увенчались успехом. Сейчас пробую создать "островок" кружком конструирования-роботехники. Было только одно занятие, пока полет нормальный . Свое свободное время старается заполнить гулянием с друзьями, в ущерб остальному . Последние несколько месяцев поглощен Гарри Поттером, прочитал запоем, все книги, читает по второму-третьему разу.Это нормально,Nancy? Такое ощущение, он погружается в этот мир, чтобы отрешиться от реального. На другие книги переходит редко и не надолго.Да, еще, что беспокоит, притягивает его огонь и все, что взрывается (петарды, спички зажигалки, пистоны и пистолеты иже с ними)


Сообщений: 780
Добавлено: 05-10-2007 17:36
меня поражает и вызывает легкую зависть, как много другие родители требуют со своих детей и все хорошо!

У меня погодки. Старший умница-отличник-воспитанный-исполнительный, и младший СДВГ. КАК мы требовали от младшего ТАКОЙ ЖЕ успеваемости, как у старшего! Вспоминать стыдно... Ну разные все дети! И у младшего есть то, чего не может старший. Например, он прекрасно рисует. Ведь не требуем мы у старшего рисовать так же. И не гнобим же за это. А на школьных оценках родителей (и нас тоже) почему-то клинит!
Расслабьтесь! Пусть пока будут любые оценки. Как Мышь говорит:
Первый и главный ответ и совет - "островок безопасности".

технически как происходило индивидуальное обучение вашего сына
В отличие от Ненси, я была довольна индивидуальным.
В школу приходил чаще всего ко 2 уроку. Занимался у тех же самых учителей, что и его одноклассники: расписание было составлено так, что он занимался во время "окон" учителей. 11 часов в неделю (русский, литература, алгебра, геометрия, история, физика, химия, биология, ин.язык). Англ. языком занимался дополнительно, +2 часа, с тем же учителем, за плату. Учитель по информатике пригласил его работать вместе с классом - еще 2 часа в неделю. В субботу не учился. Учителя много давали, многое и спрашивали. Подробно проверяли домашку. Спрос жесткий был. Парень заметно подтянулся. В общем, на пользу пошло.
Успевал уроки спокойно сделать (сам!!!) и уходил в худ. школу.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 06-10-2007 09:11
Такое ощущение, он погружается в этот мир, чтобы отрешиться от реального
Я тоже так думаю. Наверное, в небольших количествах, как передышка, это ничего, но глубоко нырять туда не стоит, лучше перебить чем-то увлекательным "в реале".
Тяга к огню - пиромания - действительно часто встречается у наших. Мой тоже страшно возбуждается, когда ему в руки попадают спички, обожает разжигать костры на даче. Но когда он дома, спичек поблизости нет, то и не вспоминает. Кстати, иногда это сопутствует тяге к бродяжничеству - не хочу напугать, но стоит иметь в виду. Возможно, ваш пуглив (как мой), поэтому для вас это неактуальная опасность. В самом общем случае - если страсть контролируема (дома паркет не поджигает), то не нужно паниковать слишком.
А вот как быть, если какое-то дело нравится и получается, но ребенок все равно отлынивает - тут вопрос тонкий. Я не люблю заставлять детей делать что бы то ни было, только по желанию, но, с другой стороны, понимаю, что иногда бывают состояния, когда даже любимое дело норовят забросить. Это может быть связано с каким-то текущим настроением, с предыдущей неудачей, с депрессией, просто с пресыщением... Наверное, разумно переждать немного, а потом аккуратно вернуться к этому занятию. И поначалу делать это вместе с ним (как и вообще все трудное). Но не бросать, чтобы не подкреплять опыт поражений. Хорошо, если будут маленькие, но успехи, на них можно опираться: "А помнишь, как тогда тебя весь класс слушал. Я тоже вспоминаю. Здорово было, правда?"
По моему опыту, в кружках или со взрослым дети лучше занимаются, чем дома в одиночку. Мой сам модельки свои (когда увлекался моделированием) со скрипом клеил, а со мной - с удовольствием. И сейчас: просто программирование "не катит", а совместный проект с папой - милое дело.
Иногда, изредка, можно и заставить. У нас пару раз было так: воодушевлялся, начинал с новым подъемом. Но советовать так боюсь, легко переборщить.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная дезадаптация

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU