|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема. |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 14:43 | |||
Здравствуйте знатоки!!! У меня проблема. в принципе ничем особо не отличающаяся от ваших проблем.... но очень хочется поделиться... у меня дочь Ксения, в этом году пошли во второй класс. в садике особых проблем не было... только поведение подкачивало. Но по способностям были впереди. поэтому в школу отдала ее в 6,5 лет. решила - чего еще сидеть год в садике, пусть сразу в школу идет.. тем более воспитатели в один голос говорили что Ксюша готова к школе (из группы выделили 5 чел. из 20,которые были готовы). Ходили в школу на подготовительные занятия (больше психологической адаптации). всем все нравилось и все устраивало... Но наступил учебный год 1-го класса. До Нового года я не могла понять что происходит с ребенком. Думала еще адаптацию проходит. Но ее поведение меня стало очень настораживать. Нет, училсь вроде не плохо... звезд с неба не хватала, но с учебным планом справлялась, но поведение..... в дневнике пестрели надписи - "Поведение 2". выявилась ужасная невнимательность.. не могла даже переписать без ошибок... но если это можно было корректировать постоянными занятиями, то поведение - я просто не знала как мне поступать... и тут совершенно случайно соседка мне рассказала про СДВГ... я в интернет имои поиски привели меня на обследование в Институт головного мозга... там ее протестировали, понаблюдали и вынесли вердикт - СДВГ. Не скажу что мне стало легче от осознания этого, но хотя бы было уже понятнее с чем имеем дело и нужны новые правила игры. я пошла по психологам. но тут мне считаю не очень повезло, т.к. мою линию воспитательной работы психолог утвердил, так что чего я там делала с ребенком 2 месяца я так и не поняла. но тут добавились сопутствующие проблемы СДВГ - дисграфия и дислексия. Боролись с дисграфией постоянными тренировками по письму. добились определенных успехов. а вот с дислексией не можем пока справиться, т.к. читать надо вслух, а я работаю и нет такого количества времени, чтобы уделять этому много внимания... Пришла я к учителю с рекомендациями по воспитанию таких детей. Мне показалось что мы поняли друг друга. припятствий с ее стороны я не вижу... Ксения старается. носит 5 и 4. но поведение по прежнему 2. и ведь все понимает, но держать себя в руках никак не может. извините за длинное послание, перехожу к вопросу... Меня очень беспокоит, что она ВРЕТ. я не могу назвать это фантазией. потому что врет, чтобы не нести ответственность... у нее всегда кругом все виноваты. у нее нет нормальных отношений с детьми. меня очень беспокоит как она ведет себя в обществе. Как будто она не знает что такое хорошо и что такое плохо... сколько бесед я проводила и провожу. но воз и ныне там. если с учебой мы справляемся (я еще хоть что-то помню и могу ей помочь) то с ее поведением никак не могу справиться... может кто даст именно житейский совет. Спасибо. | ||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-11-2007 15:05 | |||
Иэх! Сын в пятом классе,а воз и ныне там. Все вокруг виноваты,он ангел. Конечно стало намного легче. В началке тоже дневник был как алое знамя. Сейчас нет. Но с детьми так особого контакта и нет. Все очень зависит от коллектива. Драки вроде прекратились,но друзья тоже не появились.Недавно сама попросила понаблюдать за ним в классе школьного психолога. Тоже не могу понять,в чем дело. | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 15:16 | |||
Здравствуйте, человек с непроизносимым ником ! Дело в том, что у детей с СДВГ один из ведущих симптомов - импульсивность. То есть когда они в трудном положении, когда в голове слишком много информации для обработки и надо выбрать один путь из сорока возможных - они выбирают не самый лучший, и не тот, про который говорила мама - а самый простой, первый попавшийся, подвернувшийся под руку. И потом объяснить не могут - зачем и почему они это сделали. У детей с СДВГ - очень низкий самоконтроль, в этом они очень сильно отстают от ровесников. Поэтому к ним нельзя предъявлять те же требования, что и к другим. Оценивать двойкой поведение ребенка, у которого объективные сложности поведения (СДВГ - даже не просто сложности, а РАССТРОЙСТВО поведения) - это довольно парадоксальная практика. Я бы, честно говоря, попросила учителя вообще не оценивать поведение. Как бы просто поставить ребенку "два" по умолчанию на год вперед, не ожидать ничего большего и лучшего - и дальше отслеживать не те случаи, когда она ПЛОХО себя ведет, а те, когда она ведет себя ХОРОШО. И обращать внимание именно на это. Попробуйте все-таки понять, и вы, и учитель: ребенку исключительно трудно. На ней лежит работа - в три-четыре раза больше, чем на других детях. Это не только привыкание к новой обстановке и школьной учебе - а оно тоже дается ребенку тяжело, мой совершенно нормативный сын пошел в школу в 6 лет и так уставал весь первый класс, что снова начал спать днем - от чего отказался еще в 4 года... А у вашего ребенка к этому еще - преодоление дисграфии, преодоление дислексии, попытки как-то самостоятельно контролировать себя (это и взрослому иной раз трудно, почитайте-ка на этом форуме темы в духе "не могу больше" и "как не орать на этого ребенка"). Она волочет на себе очень большой груз - чрезмерно большой для своего возраста. Очень хорошо, что вы ей помогаете - и вы, и учитель. Моя девочка, к сожалению, такой помощи в нужное время была лишена, и ее начальную школу я сейчас вспоминаю с содроганием. Попробуйте на какие-то вещи пока просто закрывать глаза. Все одновременно - она не осилит. Трудно. Это не значит, что ничего не надо делать с поведением. Надо, но это медленно и трудно, и сразу результатов ждать не надо. Теперь. Чем можно помочь. 1) Чтение вслух. Сейчас продается огромное количество аудиокнижек на CD. Покупайте - и пусть она слушает диски. Сейчас фирма "Мелодия" выпустила на CD огромную коллекцию детских книг и постановок советских времен - начитанных и разыгранных потрясающими актерами. У них на сайте есть полный список. Поищите, купите, заодно и горло сбережете. А сами - ну на ночь читайте, для удовольствия :) 2) Еще одно. У детей с СДВГ очень часто низкий уровень социальной компетентности, а отсюда проблемы с ровесниками. Не понимают намеков, не распознают иронии, не читают выражение лица, понимают только прямым текстом. Забывают об обещаниях. Плюс та же импульсивность - лезть без очереди, настаивать на своем, обижаться не по делу. Что тут можно сделать - как-то надо этому учить. К сожалению, тут у нас в стране полный провал по этому направлению, никто толком сказать не может, как это делать - так что добираем сами кто во что горазд. Можете посоветоваться с психологом, но если вас прежний разочаровал... не знаю... Разбирать с ребенком ситуации из книжек, мультиков, кто поступил правильно, почему, что можно было сделать иначе... 3) что касается "врет". врут обычно в самом деле во спасение - чтобы уйти от наказания. Опять же, ребенок с СДВГ живет здесь и сейчас, нынешним моментом. Самая главная мысль у него в голове, горящими красными буквами: ОЙ, ЩАС МНЕ ВЛЕТИТ!!! - и все, что ребенок делает - продиктовано желанием уйти от расплаты. Все другие мысли - типа "врать нехорошо", "меня поймают на вранье", "меня накажут за вранье", "в прошлый раз тоже так было" - все они написаны буковками мелкими, серыми, где-то по краям сознания. А эта красными буквами горит и сирена включается: вау-вау-вау-вау-вау! опасность! ребенок перестает соображать и начинает врать и отпираться, не заботясь даже о том, правдоподобно ли выходит. Тут беседуй - не беседуй, она об этом просто не помнит, когда сирены и мигалки. Моя девочка аж в 8 классе четвертные двойки в дневнике ластиком стирала... Что мне помогает - обеспечить ребенку такое отношение, чтобы первым делом горела надпись не "ОПАСНОСТЬ! ЩАС ВЛЕТИТ!" - а другая, синенькими спокойными буковками: "ПРОБЛЕМА! НАДО БЕЖАТЬ К МАМЕ ЗА ПОМОЩЬЮ!"... Для этого приходится очень много прощать, на очень многое закрывать глаза (а для этого - не решать все проблемы одновременно, не требовать от ребенка все и сразу, а определиться с приоритетами) - очень много помогать... Мать - помощник и друг, а не карающий ангел с огненным мечом... И наказание, если ребенок его заслуживает, должно быть быстрым, адекватным и справедливым. Даже не наказание, а какие-то логичные последствия поступка... Но над этим тоже приходится много думать. Может, Нэнси что подскажет. И последнее. При таком уровне нагрузки на ребенка - подумайте о том, как ей облегчить ношу. Иногда помогает один лишний выходной в неделю. Иногда - перевод на обучение по индивидуальному учебному плану. Иногда - медикаментозное лечение, которое подддерживает нервную систему в рабочем состоянии. Подумайте, что лучше - ребенку трудно. А мои дети, например, от трудностей уходят в болезнь. Когда сильно устают, переутомляются - бац, простуда подкосила, врач не выписывает по 2-3 недели... |
||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 15:22 | |||
Понимаете, я не могу сказать, что она настроена против всех. она очень общительна, насколько я могу судить дружелюбна. единственное что я знаю у нее очень заниженная самооценка и может в этом причина. она пытается всеми способами заслужить внимание и конечно все получается у нее комом. дети не хотят с ней дружить... и еще, у них в классе еще есть дети с СДВГ, и представляете себе, когда они вместе, какая это гремучая смесь получается. но общения у них не получается нормального.. каждый тянет одеяло на себя. она переживает, что с ней не дружат, но донести до нее, в чем она не права не могу... но скажите кто-нибудь вы сталкиваетесь с патологическим враньем? | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 15:33 | |||
эээээ, а где я написала, что она настроена против всех? или это вы пока просто пишете продолжение? а в чем выражается именно патологичность вранья? Поройтесь еще на сайте "Адалина", там много хорошего по детской психологии. Вот, например: развитие навыков общения детская ложь |
||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 15:57 | |||
это я продолжала писать. патологическим враньем я считаю то, что она врет по поводу и без. чуть ли не черным называет белое. психолог мне сказала, что дети с СДВГ у которых есть проблема вранья, имеют еще одну проблему - воровство. и у нас были случаи этого. эти моменты разобраны. жестко пресеклись и пока больше не повторялись. у кого-нибудь были схожие ситуации? |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 16:07 | |||
У многих были, и темы такие были на форуме. Довольно банальная ситуация и банальные причины: импульсивность и слабость самоконтроля (неспособен противостоять сиюминутному импульсу) + недостаточность самооценки, ощущение недолюбленности, незначительности своей, попытка компенсировать что-то недостающее в жизни путем присвоения каких-то ценностей. У таких детей очень странное воровство бывает, дурацкое. Спереть у мамы сто рублей и накормить весь класс шоколадом... заначить под матрасом деньги, чтобы когда у семьи наступит голодный день, выступить ее спасителем... Тут "жестко пресекать" недостаточно... тут еще надо работать с самооценкой, с депрессией, с этим самым ощущением недолюбленности... Из ваших постов у меня складывается пока (может быть, ошибочное) впечатление, что вы довольно жесткая мама. Дельная, целеустремленная, знающая, как надо, твердо гнущая свою линию, очень жестко карающая за какие-то отклонения от нее... буду рада, если я ошибаюсь - но тут может быть и какая-то часть собаки зарыта... наши дети от вечного "надо-надо-надо", "должен-должен-должен", от обилия тяжелого труда и неинтересных обязанностей начинают или чахнуть и вянуть, или чудить и протестовать. И потом, "врет по поводу и без повода" - это непонятно, неконкретно. кому врет, о чем, по каким поводам? фантазирует? присочиняет, когда рассказывает о событиях? выгораживает себя? врет про других? так ничего и не понятно про "патологическое вранье"... Тут с психологом очно надо разбираться, или писать подробнее. |
||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 17:19 | |||
Я не могу сказать, что я очень жестко караю за какие-то отклонения. Дело в том, что я сама такая же. но в силу своего возраста я себя контролирую. по крайней мере стараюсь, очень стараюсь. и я знаю, что если дам слабинку Ксюшке, все развалится. все то, чего мы уже добились, все полетит в пустоту. я очень переживаю, что я перегибаю палку, но с другой стороны она хоть как-то держится. если я не буду ее стругать, у нее в жизни будет куча проблем, потому что осознание того, что что-то происходит не так придет к ней поздно. она не будет готова ко взрослой жизни. а быть всегда рядом я не смогу. да и у самой куча пробелов в этом. я иногда смотрю на нее, а вижу себя. но если ее еще можно корректировать, то со мной проблема. поэтому я не хочу упустить ни дня, ни часа, ни минуты. очень хочется иметь больше времени на ребенка, но в силу сложившейся жизненной ситуации, не имею такой возможности. Скажите, а вы замечаете у себя признаки СДВГ? | ||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 29-11-2007 17:20 | |||
Мышь, как замечательно написано, любо-дорого читать. Пора писать методички на разные случаи СДВГ-жизни, чтобы новые мамы по темам не искали, а сразу по ссылке отправлялись к методичке. Вот, первый твой пост из этой темы - уже почти готовый текст про импульсивность и про вранье. Да и учителям в школу тоже такие нужны. Кроме тебя никто не напишет. А мы поможем.
|
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 17:31 | |||
Мушка, спасибо. Да, я у себя признаки СДВ (без Г) замечаю - неорганизованность, склонность откладывать неприятное на потом, рассеянность, забывчивость (что мне не мешало быть в школе круглой отличницей - вообще академически со мной все в порядке :))) Вы вон гляньте, если интересно, в теме про лекцию Ахутиной, как мне фиалка напоминает ей диск принести... С июля несу... Знаете еще что, вот это "если я сейчас не буду - потом будет плохо" - это признак вашей тревожности, а не силы проблем у ребенка. В конце концов, будущее определяется не только силой наших педагогических судорог - за судорогами можно вообще забыть о ребенке, и о том, что ребенок - это прежде всего СЧАСТЬЕ... Мы тут все рано или поздно проходили через этап увлечения коррекцией - когда кажется, что столько всего надо сделать, откорректировать, столько специалистов пройти... когда ребенок начинает уже восприниматься как ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЙ... а ребенок - это СЧАСТЬЕ... так что моя главная рекомендация пока (как чайника, а не специалиста) - чуть-чуть ослабить вожжи, узду, подпруги и прочее... вторая четверть кончается, год кончается, тяжело... не ругайте ребенка, какими бы ни были результаты первой четверти. Попробуйте получить от общества друг друга как можно больше удовольствия... постарайтесь среди вашего "надо-надо", тем более что время общения у вас ограничено, искать время для "хочу-могу-радует-люблю"... ну не знаю, хоть рождественским шопингом займитесь как-нибудь, как мама с дочкой, в кафе-мороженое ее сводите... семья не должна быть спортивной секцией - приходишь, тренируешься, показываешь результат... семья - это там, где можно лежать рядом на ковре, ржать и дрыгать ногами... Нэээээнсиииии! скажи чо-нить! |
||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 17:52 | |||
нда... мне и написать нечего. ну не могу я сказать, что я устроила ей террор. понимаете, у нее вообще позиция - вы мне все должны, а я буду это все принимать. я не требую от нее многого. в ответ я прошу только думать. и вот этого я не в силах получить. Я не знаю кто такая Нэнси, но пусть она уже тоже ответит что-нибудь. у меня впечатление, что я в тупике. я знаю что я хочу от нее, но не знаю как этого добиться. а о себе могу сказать - что даже не знаю чего сама от себя хочу. Нэнси....... | ||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 29-11-2007 20:20 | |||
|
||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 29-11-2007 20:32 | |||
КНВ, Вы не подумайте только, что я намекаю на то, что Вы недостаточно любите дочку или не так ей помогаете. Просто призываю пересмотреть к ней свои требования. Подход же к каждому свой: для одного шоковая терапия очень действенна, а другому же только ласка. | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 23:15 | |||
На самом деле - мы же не знаем ни вас, ни вашей семьи. Делимся своими впечатлениями, возникшими по прочтении нескольких строчек. Конечно, на самом деле ваши отношения с ребенком шире и глубже, чем вы пишете и мы представляем себе. Просто - этого ведь не видно за строчками. Нэнси - это наш постоянно консультирующий на форуме психолог. Очень хороший. "Хочу, чтобы она думала" - а вы уверены, что она точно знает, как это делается? что вы вкладываете в понятие "думать"? что она под ним понимает? что это за последовательность мыслительных операций, которых вы от нее добиваетесь? уверены ли вы, что она их все знает и может в любом состоянии и в любое время их воспроизвести ровно так, как надо и ровно в том порядке, в котором надо, только по своей злонамеренности не хочет? Я вот всегда теряюсь, когда мне говорят, что хотят, чтоб я "сама подумала" - о чем? в какую сторону? Или как сыну на днях учительница в дневнике написала - "не умеет думать!" - и что я должна делать с этой записью? какие меры принимать? Вы ставите ребенку задачу - абстрактную. А надо - серии конкретных. Сначала маленьких, потом побольше. Это если совсем просто объяснять. Сначала вместе делать и смотреть, справляется ли. Потом под вашим контролем. Потом без него... любое научение идет по этому алгоритму. А еще вот в чем дело. Вы знаете, чего "вы от нее хотите". А что она может и чего не может - объективно - вы отдаете себе отчет? Надо как-то соотнести способности ребенка и свои запросы к этому ребенку... Как я понимаю, вам от нее нужен самоконтроль. Но это очень сложное, комплексное умение, причем у ребенка оно в большом дефиците, его довольно трудно воспитывать и выращивать... даже взрослым оно с трудом дается... Нет такого, что вы перед ней ставите слишком трудную задачу, которую она не знает, как выполнять? Никто вас не обвиняет, не подумайте плохого. Мы сами ежедневно сталкиваемся с теми же проблемами. |
||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 30-11-2007 10:43 | |||
Все очень хорошо сказано. Только проблемы не исчезнут с этим. Я прошу самоконтроля от нее, потому что знаю, что когда это будет необходимо, она должна бует сказать "НЕТ". А на данный момент это все проблематично. Я не смогу оградить ее от всех бед. Я очень за нее переживаю и боюсь. Может это мне лечиться надо от панического страха.... | ||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 30-11-2007 11:57 | |||
Knv, да мы все тут такие, все боимся и переживаем. У меня уже большой сын, а меньше был, очень похоже вел, и это:
Вы хотите получить результат немедленно, но мозг вашего ребенка не справляется с Вашими требованиями, тяжело ему. Меняйте тактику. Мне тоже хотелось научить ребенка самоконтролю "по-быстрому". И его изводила, и себя. Учитесь слышать ребенка. Психический возраст наших детей отстает от физического на треть. Если Вашей девочке сейчас 8, то по поведению она - еще даже не 6-летка. Я тоже отправила своего умненького сына в школу в неполные 7, и представить не могла, что ТАК все обернется. Нахлебалась! Вплоть до комиссии по делам несовершеннолетних. А сейчас ребенок выправляется, мне иногда кажется, что он старше и мудрее моего старшего сына, не СДВГ. Настраивайтесь на долгий путь. Получайте удовольствие от общения со своим ребенком - и придут результаты, не сразу, но придут.
knv.74! Я тоже из СПб. Посмотрите раздел "Алло, соседи!", темы про Питер и присоединяйтесь! |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-11-2007 12:17 | |||
Допустим, через два года мы всей семьей переезжаем в Китай. И моим детям надо будет говорить по-китайски. А они не умеют. И не говорят, как я их ни прошу. Я боюсь, я переживаю, я нервничаю: как они впишутся в эту жизнь? как будут там общаться? Я утрирую, конечно, но обучение самоконтролю - это тоже обучение. А обучение наших детей - дело очень и очень долгое, и прогресс неочевиден даже в течение нескольких лет, не то что месяцев. Умения надо выращивать. А вы (не знаю, как в жизни, а в этой теме - точно) занимаете позицию "ну да, я все понимаю, но она же должна! я ей сто раз говорила!" - увы, говорить и требовать немедленного выполнения - это не та тактика, которая работает с нашими детьми. Ну давайте попробуем уже говорить предметно: в каких конкретно ситуациях вы хотите от нее самоконтроля? в чем он должен выражаться? в чем должно проявляться "думай"? чему она должна сказать "нет"? и вместе подумаем, как воспитывать в ней этот навык. Извините за сравнение, я тут несколько раз писала о воспитании щенка. Щенку хоть сто раз скажи "лежать", хоть тапками его колоти, хоть палкой - лежать он все равно не будет, если перед ним систематически, раз за разом, не класть вкусное под нос, если не повторять это потом, давая вкусное пореже, ну и так далее. А когда ему просто говоришь "лежать, сто раз тебе говорю" - и потом наказывать за то, что не ложится - так он просто убегать начнет и под диван прятаться... Увы, в этом смысле дети до определенного возраста понимают команды ничуть не лучше щенков что касается лечения от панического страха - может, и нужно. Для большинства мам детей с СДВГ характерна депрессия и тревожность. Отчасти потому, что за детей страшно, отчасти потому, что и у самих мам психика в небезупречном состоянии. У нас тут было несколько тем про материнские страхи и тревожность, можно попробовать поискать. К сожалению, панический страх ("ты же ничего не сможешь, как ты будешь жить, случись что со мной, не дай Бог") - далеко не лучший воспитатель. Все равно что силой тянуть цветок из земли - расти быстрей, осень же скоро, ну, давай, давай! - сыпать двойные порции удобрений, усиленно окучивать землю... мне кажется, вам нужна спокойная, спланированная программа действий с четким представлением, чего можно ожидать, а чего нельзя. Так вот, полного самоконтроля от ребенка неполных 7 лет ожидать нельзя. Это я могу требовать от своей дочери разумного самоконтроля, но ей 17, почувствуйте разницу. А вам пока стоит его потихоньку выращивать и не забегать вперед даже в мыслях. И не строить конструкции в духе умной Эльзы: выйду замуж, рожу сыночка, он вырастет, полезет на дерево, упадет и разобьется... |
||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 30-11-2007 15:34 | |||
Да вроде все понимаю. Действительно у меня нет конкретной, спокойной, спланированной программой действии. действую на интуиции. Как найти правильный подход к воспитанию, к образованию, и вообще к жизни. | ||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 30-11-2007 21:47 | |||
КНВ, вот посмотрите на все то, что Вы написали, со стороны.
|
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-11-2007 22:26 | |||
knv74, знаете, я думаю, стоит сделать так. Если мы сейчас вам напишем готовую концепцию жизни и воспитания, создадим подробную программу - это все равно будет не то, вы их не примете. Они тоже должны вырасти из вашего повседневного опыта. Смотрите, какой у нас получается забавный диалог. Вы спрашиваете совета - в целом. Мы даем ответы - в целом и в частностях. Вы отвечаете вопросом, опять большим и глобальным. Мы снова даем какие-то пояснения по глобальным поводам, пробуем как-то вывести разговор на конкретику, ваша реплика - и снова глобальная проблема... Я упрощаю, конечно. Я думаю, для начала вам самой стоит сформулировать несколько вопросов, на которые вы хотите получить ответы - и от себя, и от других. Наметить конкретные проблемы, которые вы хотите начать решать немедленно - может быть, мы сможем помочь с какими-то конкретными шагами. На уровне глобальных абстракций, я боюсь, мы долго еще будем кружить, не приближаясь к ребенку. Расскажите, может, два слова о ней самой - какая она? быстрая, медленная, веселая, грустная, взрывная, застенчивая? что она любит? почему не уживается в школе? в чем проявляется ее слабость самоконтроля? как относится к дополнительным занятиям? Так легче думать и советовать - когда живой ребенок виден хоть немножко из текста... |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема. |