Готовность к домашнему обучению

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Готовность к домашнему обучению

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-01-2008 08:38
"Мама, а ты документы из школы уже забрала?" "Забрала". "Точно?" "Ну конечно".
И закипела работа. Первым делом он разобрал стол и полку с учебниками. Старые школьные тетради и дневник полетели в мусорку. Туда же отправились разные дидактические материалы, которые нас обязали купить перед учебным годом. Стол стал таким же чистым, как в тот день, когда мы вошли в их комнату впервые. Попытался выбросить пенал. Портфель вынес из комнаты и поставил в холле.
Меня поразил тот блеск в глазах, с которым он все это проделывал. Как будто ощутил себя наконец-то свободным человеком, путы скинул. Как будто вышел из клетки с хищниками, а теперь может безбоязненно поддразнивать оставшихся там животных. Как-то так.
Я купила ему новую тетрадь со сменными блоками - как у больших. Объяснила, что это очень удобно,и теперь он может пользоваться ею для всех своих записей: уроки, кружки, черновик. Он тут же поставил разделители: "Это шахматы-теория, это шахматы-практика, тут будет оригами, а тут математика. А здесь - ладно, черновик". Я дала ему наклейки для подписей, высокомерно-брезгливо сморщился: "Ну вот, написано "ученика... класса"... ну почему все всегда делают для школы?" Похвастался отцу и брату, когда они домой вернулись: "У меня теперь вот какая тетрадь будет!" Заявил, что ему нужны хорошая ручка, карандаши, фломастеры.
В общем, я с удивлением наблюдала всю неоднокрано описанную в литературе картину, сопутствующую готовности к школьному обучению, во всей ее полноте! И это когда налицо уже был спад мотивации, когда уроки ребенок делал (да мне любая мать позавидовала бы!) без желания, потому что "надо", но безо всякой "искры", тупо переписывая упражнение из учебника, не вникая даже в задание! И чтобы он правильно сделал это задание, мне нужно было сначала ему объяснить, "разжевать", а потом еще проконтролировать и проверить (иначе такого понапишет!), чего во 2-ом классе, я точно знаю, уже быть не должно!
И я впервые усомнилась в безупречности нашей традиционной концепции возрастной периодизации психического развития детей, почему-то намертво привязанной к социальным институтам (вроде школы). А если убрать школу? Как-то по-другому развиваться дети будут? К середине 2-го класса, как считается, желание учиться, с которыми дети (как считается - сейчас уже и это не так) идут в школу, уменьшается. И если учитель не использует специальные приемы, к концу начальной школы исчезает совсем.
А может, и не обязательны специальные приемы? Может, сама система это желание убивает?
Есть мнение, что школа возникла для унификации: обществу нужны исполнители. Они полезнее, чем люди создающие. Кто-то легче поддается этой унификации, кто-то тяжелее... Мой младший - идеальный кандидат на роль исполнителя (в отличие от СДВГ-шек, например, они в систему вписываются плохо). Лучше и вообразить невозможно: послушный, ответственный, боязливый. Сказать "надо" - и он уже пошел. Мечта! А тут я и сломала схему.
Посмотрим, что из этого получится. Мне немного боязно. Но честное слово, учиться дома так приятно!


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 09:26
Ненси,это здорого.У ребенка теперь появится время более подробно изучить то,что ему нравится.Ему не надо высиживать и тупо списывать с доски то,что решает другой,ненадо весь урок прослшивать чужие высказывания.Совсем не обязательно переписывать черновую работу на чистовик,совсем не обязательно обьяснять учителю как он решал задачу,ведь он решил и это главное.


Сообщений: 61
Добавлено: 30-01-2008 10:39
Я тут со вчерашнего дня. И очень глубоко пытаюсь вникнуть во все виды обучений, которые для наши детей подходят. Нэнси, это получается, что первый класс вы отучились в школе и половину второго, да? И вот с зимы решили пойти на домашнее? И кто преподает? Ходит учитель из школы? Или вы сами, а потом сдаете материал зачетами? И как все это можно оформить? И достаточно ли просто диагноза СДВГ?


Сообщений: 28
Добавлено: 30-01-2008 11:45
Nancy, как здорово! Прочитала - стало радостно за вас.


Сообщений: 951
Добавлено: 30-01-2008 12:13
Нэнси, поздравляю, очень за Вас рада! А как будете учиться? Самостоятельно или с учителем? И как добились перевода на эту форму обучения? Нас не хотят переводить.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-01-2008 12:29
Нэнси, прям приятно как. А мои бы начали по одноклассникам скучать...


Сообщений: 116
Добавлено: 30-01-2008 15:56
+1
Думаю, что ребенок будет счастлив.
Мой тоже тайно мечтает :)


Сообщений: 1450
Добавлено: 30-01-2008 18:02
ох, просто до слез все это задевает за живое


Сообщений: 48
Добавлено: 30-01-2008 18:09
А я вот подумываю про домащнее обучение с 5 класса.Нас учительница пока терпит.Даёт возможность переписывать контрольные после уроков,когда в классе никого нет.Я сейчас на работе,а Женя пишет с дедушкой контрольную по математике.Что-то долго пишут,уже 1ч15 мин.Диссертацию что-ли? Дома ни одной ошибки ,а в классе.!!!!!!!!!!!Я уже не говорю о том,что девочки складывают ему портфель,застёгивают куртку,напоминают про дом.задание и т.п.Но это 3 класс,а при кабинетной системе он наверное до класса не дойдёт ,забудет про всё на свете.


Сообщений: 168
Добавлено: 30-01-2008 22:15
Сирина!
У нас мама Миши, наверное, имеет самый больший и положительный опыт надомного обучения.Но мы где-то говорили, что не у всех это получается.То есть- так хорошо.
Я сегодня немного расстроилась -с новой четверти сидим дома и учимся сами -четыре буквы прошли и перемену мест слагаемых..и прочее.Вроде все ничего -а сегодня выяснилось, что мы чистописание запустили.Посмотрела, как учительница профессионально ставит руку -и подсказыает все эти "слития", "соединения"..поняла, что тут мне еще надо многому учиться -не меньше, чем моему сыну.За полчаса в этой области -больше пользы, чем у меня за неделю...


Сообщений: 168
Добавлено: 30-01-2008 22:16
Nancy!
Я вас поздравляю!..
а у нас как-то так..вроде каникулы продолжаются.По настроению.Но скучает по-классу, физкультуре и музыке.


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-01-2008 22:25
Нэнси! И рада за вас и грустно за школу одновременно. Ну почему все так?
А в средней школе тоже планируете так учиться? И с какой периодичностью зачеты сдавать будете?


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 23:09
тоторо,что выдумываешь.С нами учительница вообще не занималась прописями,вот чему я сама учила,так это писать.Она с первого дня занятий в первом классе только звуковкой занималась.Очень подробно обьясняла мягкие и твердые звуки,звонкие и глухие,транскрипцию.,как пишется,как слышится.Зато теперь пишет без ошибок.А прописи уж сама то как нибудь.


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 23:10
А обучение у моего не надомное,а семейное.


Сообщений: 168
Добавлено: 30-01-2008 23:26
мама Миши!
Да я помню.Но смысл то, что ты сама занимаешься с ребенком.
Но видимо, у каждого ребенка свои сложности.У нас оказалась -пока -сложность эта.Еще вылезет проблема с правописанием -когда скажутся проблемы с фонетическим слухом..но я тут даже и не загадываю.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 07:38
Девочки, спасибо! Мы и сами рады, совсем другие ощущения на свободе.
Нэнси, это получается, что первый класс вы отучились в школе и половину второго, да? И вот с зимы решили пойти на домашнее? И кто преподает? Ходит учитель из школы? Или вы сами, а потом сдаете материал зачетами? И как все это можно оформить? И достаточно ли просто диагноза СДВГ?
Сирина, младший ребенок у меня без СДВГ. Проучился действительно полтора года. Ушли потому, что невозможная учительница - мало того, что непрофессионал, так этот факт ее вполне устраивает, она не хочет меняться, и я начала замечать нехорошие изменения в ребенке. Учиться дома можно совершенно законно, даже если у ребенка нет диагнозов, позволяющих перейти ему на надомное обучение (это когда учитель ходит): есть семейная форма обучения и экстернат. Мы хотели на семейное, но нам объяснили в школе, что из-за сложностей с финансами (по закону родителям выплачивается компенсация за то, что они сами учат ребенка) это можно сделать только с начала учебного года. Предложили экстернат - разница небольшая, мы согласились. Перейдем потом на семейное или нет - пока не знаю, посмотрим.
Учитель к нему не ходит, я учу сама (на семейном и экстернате обязанность обучать полностью ложится на родителей. можно нанять репетитора). На экстернате форма отчета - экзамен два раза в год, перед ним по две консультации по каждому предмету. Предметов во 2 классе сдают четыре: математика, русский, чтение и окружающий мир. Программа общеобразовательная, очень легкая (мне дали программу - я удивилась, сколько наши дети учат лишнего). Единственно чего побаиваюсь - не будут ли на экзаменах намеренно придираться к ребенку (мало ли почему, странных людей хватает, а уж среди педагогов...)?
А как будете учиться? Самостоятельно или с учителем? И как добились перевода на эту форму обучения? Нас не хотят переводить.

На экстернат можно перейти по своему желанию, безо всяких оснований и без объяснения причин (на семейное, впрочем, тоже). Я написала заявление с просьбой перевести моего ребенка на семейное обучение и отнесла директору своей школы, но мне отказали, сославшись на то, что пункта об этом нет в Уставе. Но в РОНО мне сказали, что Уставы школ, как правило, составлены по единому образцу (если школа сама не изобрела что-нибудь эдакое), а там пункт о семейном обучении и экстернате включен в обязательном порядке. Нам наша школа отказала незаконно (связываться не хотят). Но мне и самой не слишком хотелось там оставаться. В Москве есть несколько школ, специализирующихся на этих формах обучения, там никто глаза не вытаращивает при вашем появлении. Но, я думаю, при известной настойчивости можно добиться своего и в другом городе (благо закон на всей территории страны действует). Трудновато, правда, придется...
А мои бы начали по одноклассникам скучать...
И мой скучает. Но у него было 2 недели на раздумья. Я спросила потом, не передумал ли он уходить из школы, не скучно ли. Сказал, что скучно, но уходить не передумал. Вообще-то общение - это больное место, я согласна. Но из двух зол... Пытаемся компенсировать.
А в средней школе тоже планируете так учиться?
Нет, в средней хотелось бы все же в школу. подросткам уже общение более важно, чем учеба - но общение лучше адекватное, с людьми, близкими по духу и интересам. Так что я теперь проявлю осторожность в выборе школы. Есть одна на примете... но туда, говорят, трудно поступить.
В экстернате есть возможность сдавать за год два класса. Цели такой перед собой не ставлю, но если хорошо получится учиться - почему бы и нет? на семейном такой возможности нет. Посмотрим, что у нас к концу года получится, там окончательно и решим.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 07:58
Вот, что еще хочу сказать - для СДВГ-шек, мне кажется, это очень даже подходящий способ учиться (в началке - определенно, потом - не уверена). Собственно учебную программу можно проходить в удобном ритме: десять минут занимаешься - перерыв, еще десять минут... и так далее. Можно заниматься 2-3 раза в день, дробить на мелкие части. Ребенок может заниматься сидя, лежа, на бегу - да как угодно! Нет требования сидеть смирно 45 минут, выполнять команды и не шевелиться (что для наших как раз и составляет основную трудность). То есть для наших "тематических" детей - то, что надо.
Для общения - двор, кружки. Там нет жестких требований к дисциплине, поэтому общение получается более естественным. На занятии в кружке, как правило, разрешается ходить, разговаривать, отвлекаться - то, чего как раз нельзя делать в школе.
Мы тут же добавили к шахматам еще и оригами (сын давно мечтал), логику и плавание. Еще английский - но это с бабушкой. На будущий год есть еще несколько задумок, будем экспериментировать.
Из минусов - я все время при ребенке, день забит до предела. Мне - нормально, но не всем это подходит.
Но если возможность есть, а дело лишь в мамином страхе (как это мы - не как все?), то очень советую от страха этого освобождаться.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 08:11
И еще: основной-то пафос моего выступления в том, что я стала подозревать, что пресловутая готовность к школьному обучению - миф. Ребенок всегда готов учиться, но каждый ребенок - по своему, а не так, как в циркулярах написано. А наша жесткая школьная система сводит эту готовность на нет...


Сообщений: 957
Добавлено: 31-01-2008 09:29
с людьми, близкими по духу и интересам. Так что я теперь проявлю осторожность в выборе школы. Есть одна на примете... но туда, говорят, трудно поступить.

Ненси, рада за Вас! Можно вопрос? На примете не 1543?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 09:59
Почти . 1543 я тоже знаю, но она скорее гуманитарная (у знакомых дочка училась, были довольны). А мы намылились в 1534, на Академической. Она математическая.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Готовность к домашнему обучению

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU