|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский или немецкий? |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 20-05-2008 21:35 |
Знакомым детям по "Школе России" обещали со второго класса. Первый иностранный. А вообще это, по-моему, зависит не от программы, а от конкретной школы. Знаю мальчика, учится в лицее, а иностранного в начальной школе нету. Страдают и учат "на стороне". | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-05-2008 21:37 |
Гы, в нашей тоже второй иностранный был заявлен, с 6-го, что ли? Дык мой юнош зашел туда раз, сказал, что это отстой, и больше там не появился. Никто, разумеется, и слова не сказал. Учит ли у них еще кто, и сохранился ли этот язык еще - не знаю. Бардак вообще. Вообще-то языки в школе преподают не очень (обычно). Один из предметов, нуждающихся в интенсивном репетиторстве. У нас много чего еще было обещано. Танцы, например. Или история зарубежной литературы. Это они всем новеньким (родителям) на уши вешают. Институт благородных девиц, блин... |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 20-05-2008 22:13 |
Мне кажется, просто в свое время школьному преподаванию языка выставили нереальные требования. Говорю именно про английский, потому что, во первых, сама преподавала по этим новоявленным программам, а во-вторых потому что, мне кажется, английского это в основном и коснулось. Как учили нас - открыли учебник, прочитали-перевели-выучили наизусть. В условиях группы 12 - 15 человек вполне реально. Нет, предали анафеме. Придумали сначала коммуникативный метод - не прошел, потом - когнитивный (не спрашивайте, что это такое, обьяснить не могу), и покатилось. Из всех програм для начальной школы каждая со своим собственным большим прибабахом. И каждый год изобретаются новые. Брать для преподавания в школе учебники, изданные не в России, нельзя (по крайней мере у нас в городе). Школьников пытаются научить сразу всему, в итоге они после школы не знают ничего. Ну нельзя объять необъятное! Ну не научить "коммуникатировать" на чужом языке толпу детишек, которые на своем родном-то "не очень". Честно вам скажу - самый удобный учебник для русской школы - это тот самый Старков, по которому учились в Советском Союзе. С его нудными текстами про "Lena and Boris Stogovy", бесконечным повторением одного и того же... Да, скучный, но эффективный! Чего не могу сказать ни про один из современных учебников с красивыми картинками. Кстати, Хоббита из учебника Биболетовой дети ненавидят так же, как мы в свое время Лину Стогову. |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 20-05-2008 22:24 |
У нас французский с первого класса, английский с четвёртого. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 20-05-2008 22:34 |
Обязательный язык в начальной школе (независимо от программы) ввели только год или два назад. Поэтому сейчас есть третьеклашки и четвероклашки, которые язык еще не учили, а будут учить только с пятого класса. "Последние из могикан", идущие по старой "советской" программе. А вот с первого или второго класса и когда вводить второй язык (и вводить ли)решает школа. Хотя традиционная "школа России" дает язык все-таки со второго. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 20-05-2008 23:18 |
У нас в Новокосино каких только школ нет,есть и 2 английских,но там тоже только со 2 класса,есть и обычные ,где с 1 класса.Внучка у меня тоже с 1 класса учит,по Биболетовой,учебник расчитан на полтора года,они уже прошли весь,отстающих нет.Все от учителя зависит все таки. | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 20-05-2008 23:22 |
И от количества часов. У племянницы в первом классе английский был ОДИН раз в неделю. Так, обозначили преподавание иностранного, да и ладно. | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 21-05-2008 12:11 |
А мне очень нравятся Оксфордские учебники типа Headaway для начинающих - курс beginner. Доступно, хорошо закрепляется, лексика разумная - желающим научиться общаться подходит замечательно! Жаль, если в школе такие нельзя использовать. | |
Sashetta Сообщений: 7 |
Добавлено: 26-06-2008 04:36 |
Кстати, насчёт того, что язык нужно обязательно учить с детства, иначе потом будет тяжело. Меня пичкали английским с трёх лет, потом школа, вуз - но до сих пор с таким скрипом он у меня идёт... Итальянский взялась учить в 14, на хороших курсах, по интенсивной методике. Совсем другое дело. В 16 уже ездила в Италию, жила в семье, беседовала за вечерним чаем про разницу между православием и католичеством. Поступила на романо-германскую филологию, теперь преподаю итальянский. Английский был в вузе вторым, но это ему не сильно помогло. Дочка пока (ей 5) рвения к языкам вовсе не проявляет, даже не знаю, в кого она такая (биологический отец тоже с явными лингвистическими задатками), наверное, способности генетически не передаются... Ну или потом проявятся. Немецкий, на первый взгляд, такой анти-СДВГшный язык. С его сумасшедшим порядком слов, чёткостью, склонениям по падежам и прочими закидонами. Хотя, может, если в микродозах, то, наоборот, будет недостающие качества воспитывать... У моей дочки есть капля немецкой крови в венах - может, генетическая память какая проснётся? (Это я так, в порядке размышлизма, у нас поблизости вроде нет школ с немецким). Жалко, итальянскому в школах не учат, он такой, вполне гиперактивный (учитывая гиперактивность самих итальянцев). Парадоксально, но ко мне часто приходят ученики, решившие учить итальянский, потому что другие языки не пошли, а какой-нибудь знать надо. Некоторые "подсаживаются", кто-то разочаровывается... Но среди вторых больше "зануд" с сугубо логическим складом ума, которые готовы зубрить и корпеть, но не могут прочувствовать язык интуитивно. То есть, как раз, СДВГ там и не пахнет. |
|
Sashetta Сообщений: 7 |
Добавлено: 26-06-2008 04:46 |
Да, и ещё. Это неправда, что английский в современном мире знать обязательно, а другие языки не очень нужны. Я сужу со своей колокольни. Фирме, сотрудничающей с итальянцами, нужны люди, которые хорошо говорят именно по-итальянски. Технологу по производству витражей удобней напрямую общаться с инженером из компании-производителя стеклорезательных станков, чем через переводчика, который всё равно всей технической специфики до конца не поймёт. Это так, к примеру. Повару французского ресторана удобнее общаться с начальством на их родном языке. И так далее. Человек, который хорошо знает язык, свою нишу найдёт. | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 26-06-2008 15:27 |
Сашетта, а я тоже мечтаю итальянский выучить - очень мне он нравится! Такой солнечный музыкальный позитивный язык! |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 26-06-2008 16:35 |
June69, не соглашусь. Я довольно долго работала по неадаптированным зарубежным курсам, и они воспринимались детьми куда лучше, чем занудство про Стоговых. Учебник Биболетовой мне кажется куда более симпатичным, чем занудные Верещагина-Притыкина и Богородицкая-Хрусталева, по которым учатся мои дети в английской спецшколе. Просто по зарубежной методике надо уметь работать - а этому наших англичанок не учили, во-первых, и учит она не тем умениям, которые у нас традиционно проверяются, во-вторых. При мне преподы страдали, что "в этих учебниках нет больших хороших текстов" - я как вспомню эти "большие хорошие тексты" своего студенчества, которые мусолили до полного отвращения - фуууууу... И что нельзя пользоваться иностранными учебниками, а надо самоделками наших спецов - это очень плохо. Иностранные курсы - очень хорошие, сбалансированные, с фонетическим курсом, с разговорами и упражнениями на слушание - где это в наших учебниках найдешь? :( |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 26-06-2008 16:46 |
Я за то чтобы знать ещё какой-то КРОМЕ английского. Английский знать желательно (хотя бы на минимальном разговорном уровне) - тк только с итальянским (равно как и с китайским, очень популярным сейчас в изучении) в ооочень большом количестве стран где не говорят по итальянски, будет трудновато, а английский знают ВЕЗДЕ - он как язык эсперанто уже. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 26-06-2008 17:09 |
я вот счас гадость скажу. Я кроме английского учила еще испанский (второй язык в дипломе) и итальянский. Они мне оба никогда в жизни не были нужны, кроме - один раз - поездки в Италию и один раз в Испанию. И еще один раз мне по работе надо было прочитать 10 строк новости на испанском. И все. А учила каждый по полтора-два года, вложила в это массу времени. К тем временам, когда состоялись обе поездки - оба языка были начисто забыты, приходилось выискивать фразы в разговорнике (ибо по-английски там или не понимают, или не хотят понимать, особенно в Италии). Но, в общем, фраз по разговорнику и общей лингвистической культуры вполне хватило для того, чтобы спрашивать дорогу, не теряться в чужом городе, не опаздывать на свой автобус и покупать то, что нужно, нужного цвета и размера. Собсно, ради этого можно было бы и не учить язык в таком объеме. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 27-06-2008 08:39 |
Ну и как определить, какой язык дитенку в будущем понадобится, что именно учить, и стоит ли вообще?
Я напрочь языки не чую. При маме-преподавательнице иностранных. |
|
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 27-06-2008 15:09 |
Ой, помню я эту мерзкую семейку Стоговых... Уууу, до сих пор помню эти картинки из учебника и чувствую отвращение Кажется, эти истории переходили из учебника в учебник на протяжении всего школьного курса английского. Чтобы хоть как-то развлечься мы придумывали про них всякие гадости А насчет языков...Незнаю почему, но лично мне испанский давался намного легче чем английский. Хотя, действительно, ни разу не пригодился |
|
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 29-06-2008 22:35 |
Mayachok,а мы в восторге от наших, украинских учебников английского сейчас. Нет нудных тем, сделаны в форме диалогов , все о зверушках, детишках, игрушках. Моя- в восторге! А темы учить- это просто жудь! Я вспомню свои школьные учебники- мороз по коже... | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 01-07-2008 22:14 |
Мышь, я, собственно, Хоббита биболетовского привела просто для примера, сам учебник мне тоже нравится гораздо больше верещагинского, особенно в последней редакции, где самые очевидные ляпы ликвидировали. Хотя система ничего не говорящих символов для объяснения грамматики у меня и моих коллег в свое время "не прокатила", не поняли ее первоклашки. В защиту советских методик и нудных текстов могу сказать вот что - учебник Старкова мне в свое время посоветовала пожилая мудрая методист из Института усовершенствования учителей вот из каких соображений: "Молодому учителю наверняка всучат самые распоследние классы. Так вот с этим учебником хоть что-то сделать можно!" И так оно и было. Мне всяк не удалось бы организовать коммуникацию двадцати пятиклашек, только и ждущих повода заорать и встать на уши. А вот читать я их научила - мы просто тупо читали хором, и грамматику - хором, и диалоги - практически хором... Благо - материала в учебнике было достаточно, да и простора для творчества там тоже хватало. И еще о преимуществах системы "текст - задания к тексту": я, к своему стыду, признаюсь, что сама просто органически не могу зубрить. Вот не могу, и все. И вот я встречаю незнакомое слово в тексте, лезу в словарь, перевожу, забываю. Потом встречаю его же в одном упражнении, произвожу ту же процедуру. А вот встретив его же во втором упражнении я уже смутно его помню, а в третьем - даже и не смутно... То же и с грамматикой. На самом деле я большая поклонница веселых детских зарубежных учебников, и очень довольна тем, что сама могу их выбирать, но сейчас у меня в группе самое большое шесть детишек, и мы можем позволить себе роскошь похохотать и поболтать на посторонние темы. А вот в условиях государственной школы... Тут в самих этих условиях что-то не то, независимо от учебника. Ячсмитьбю, я помню, как мы почти десять лет назад переписывали друг у друга кассету с диалогами и песенками к украинскому учебнику английского. До сих пор использую на аудирование. И диалоги, и песенки очень веселые и выразительные! |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский или немецкий? |