хочу поплакаться

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / хочу поплакаться

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 8
Добавлено: 05-05-2005 11:30
Здраствуйте, давайте знакомиться. Несколько недель читаю все об СДВГ, и на этом сайте, и в других. Форум тут оч.доброжелательный, поэтому я сюда...
Детенышу 7 лет, 1 класс. Вчера писали диктант, ест-но-2,Саша вечером переживал, что если плохо написал,то на второй год оставят. Сегодня имела разговор с учительницей. Показала мне тетрадку. На мой взгляд, уже то что он написал ВСЕ (обычно не успевал)-подвиг.Пусть почти без пробелов, имя с маленькой буквы, пару раз спутал окончания. Почерк -это особая тема, но понять что написано можно. Она говорит, что если так будет продолжаться направим на комиссию. Я с ней уже раньше разговаривала, объясняла проблемы и подходы, давала читать статьи, вроде поняли друг - друга. А сегодня как ушат воды на голову. Ну ладно, лето впереди.
Об СДВГ узнала недавно, примерно с месяц. Почитала статьи, стала лучше понимать своего ребенка. Плохо то, что никто меня не поддерживает. Когда вечером во время дом.задания я пытаюсь и так и сяк найти подходы к стимулированию (во написала), папа начинает орать "он просто ленится", "ремня ему...", "не строй из себя идиота". Просто плакать хочется. Я ему объясняю, что так нельзя, или хотябы не вмешивайся, раз не помогаешь.
Ну что делать, а?
Просто сегодня у меня полный разброд и раздрай в голове, извините если на по месту.
Да, к психологу ходили, я думала будет какой-то курс по "выживанию". Ничего подобного. Протестировала, и дала совет: с такими детьми приходится играть всю жизнь. А как? Как развить волю,как мотивировать, как заставить делать уроки, в конце-концов.
Спасибо что выслушали.


Сообщений: 733
Добавлено: 05-05-2005 11:55
May, не расстраивайтесь, учительница тоже устала к концу учебного года. И комиссия, которой Вам пригрозили, по-моему, не очень страшно - Вы ведь и так знаете диагноз сына, а он не предполагает иных форм обучения, нежели в обычной школе.
По поводу папы - попробуйте его к психологу затащить - пусть из уст авторитетного специалиста услышит, как надо обращаться с таким ребенком.
А по поводу остальных "как" - как все, методом проб и ошибок, набравшись терпения, оптимизма и нашей поддержки.


Сообщений: 8
Добавлено: 05-05-2005 14:07
Спасибо, Эльвира. Все это я понимаю умом(поэтому тему так назвала), да и сейчас уже чуть легче(после обеда )Куда деваться с подводной лодки. Будем работать.
Хотелось бы еще мнение уважаемого психолога услышать.


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2005 15:46
May, потерпите, уважаемый психолог - тоже человек, она иногда отходит от интернета...

А папы с ремнями у нсс, кажется, у всех... Собрать бы их всех... с ремнями...
Понять, что написано можно... Для нас с сыном это пока Эверест, но мы браво идем к вершине (ну, усть пока еще и у подножия). оставайтесь с нами...


Сообщений: 8
Добавлено: 06-05-2005 23:04
May, потерпите, уважаемый психолог - тоже человек, она иногда отходит от интернета...


Я это всегда подозревала
Весна, если не секрет, как вы с ним (с папами то есть) справляетесь. Он этого не понимает, но по рассказам свекрови он сам был такой, да и сейчас, по-моему, ничуть не посерьезнел .
Спасибочки мне уже получше.


Сообщений: 2565
Добавлено: 07-05-2005 16:10
Мне повезло, у нашего папы ремень на словах только, ему даже в руки ремень взять лень ...
Ох, справляюсь... лаской, любовью, терпением, почти всеми метолдиками, прменяемыми к сыну... они так похожи, что можно спутать, кажется... И тоже с повзрослением как-то пока не судьба...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-05-2005 08:24
May, мы вообще-то долгий путь прошли к принятию собственного ребенка. Встаньте на его место, говорите себе, что ему тоже трудно, труднее, чем вам. Жалейте, принимайте, распознавайте истинные мотивы его поведения, верьте ему. У этих детей внутри настоящий вулкан, постоянная внутренняя буря, не дающая усидеть на месте, справиться с требованиями, и это действительно тяжело. Все время работайте с собой. Для меня постоянная рефлексия стала уже автоматизмом. Мы, взрослые тетки, со своими проблемами уж как-нибудь, а каково ему, которого мир не принимает?
Папа не сразу, но понял. Я ему книжки подсовывала. Он у нас умный, его все эти научные слова убедили. Последней каплей была ЭЭГ, которую сделали ребенку. Тогда он наконец осознал, что это не моя "слабинка", а объективная проблема.
Но с этим надо жить, и жить счастливо. И это возможно. Мы много смеемся дома, шутим, много времени проводим вместе, не обращаем внимания на "двойки", на ругательства других родителей и плохих учителей, но отношения с ними стараемся не портить. И мы очень довольны своим ребенком, и считаем его лучшим, и постоянно говорим ему это!
Да, никто не поддерживает. От нас собственные бабушки отвернулись. "Запустила ребенка, теперь таскаешь по врачам", "Ремня хорошего, и кончатся все нервы", и вот, наконец: "Не привозите его к нам на лето!" Дальние еще ничего, но особенно трудно, когда ближние...
Но это уже воспринимается как "рабочие сложности", общего позитивного, радостного настроя они не портят.
Не ждите, "когда лучше". Просто живите - и все.


Сообщений: 376
Добавлено: 08-05-2005 16:57
и вот, наконец: "Не привозите его к нам на лето!Дальние еще ничего, но особенно трудно, когда ближние

Nancy, подскажите, как не обидиться и не возненавидеть после такого?Только не говорите, что вам никто ничего не должен, мне легче не станет...


Сообщений: 8
Добавлено: 09-05-2005 14:08
"Запустила ребенка, теперь таскаешь по врачам",

Стыдно сказать,но я сама так думала поначалу.
Жалею и очень живо представляю себе, как малышу тяжело в большом враждебном мире, но как себя правильно вести не знаю. Мы еще только учимся жить с СДВГ.
Все время работать над собой... Я в растерянности. Знаю, что окружающие - это наше отражение, и работать надо, но в каком направлении, с чего начать. Читаю материалы из библиотки форума. Кажись немного проясняется в голове. Но как же много я не знаю!
Наш папа тоже умный, даже иной раз чересчур. Но читать не любит (читай - не умеет )диагноз то один и тот же .
Простите меня, татарку, а что такое рефлексия.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-05-2005 07:52
Рефлексия - это что-то вроде "осознания", "осознавания", т.е. умение рационально обдумывать проблему, желательно без эмоций. Не просто обдумывать даже, а докапываться до сути, что ли...

Как работать над собой? Прочитайте для начала несколько книжек (я теперь слежу за новой литературой по СДВГ), примите, что ребенок - ТАКОЙ, и ни от каких ваших действий не будет другим. Он чего-то не добьется в жизни, о чем вам мечталось, да и нарушения останутся на всю жизнь (скорее всего). Ну и что! Он вас любит, у него есть куча достоинств, но у него многое не получается, даже обычные вещи, и вы должны ему терпеливо помогать. Главная задача (как я ее сейчас вижу) - не достижения в будущем(зарплата, престижная работа, чтобы окружающие завидовали и проч., сама через это проходила), а адаптировать ребенка в мире так хорошо, как это возможно. Внушать ему, что пусть он в чем-то не похож на других, он имеет все права и шансы на счастье.

Но главное - принятие ребенка. Получится у вас это, и сразу станет легче.

Примите как данность, что пишет плохо (от этого, как ни странно, не умирают ), спокойно реагируйте на другие выходки, отдавайте себе отчет, что ребенок НЕ МОЖЕТ вести себя правильно, хотя очень, очень, очень старается! Мой тоже написал переводной диктант за 4-ый класс на 2, и я уже отношусь к этому без эмоций. Может, получится когда-нибудь и диктанты писать, а нет - проживем и без этого.

Да, Виктория, понимаю вас. Но с некоторых пор я поняла, что если не удается изменить мир, нужно менять свое отношение к нему. Я не могу сказать, что обижена на бабушку или ненавижу. Эти чувства по большому счету бесполезны, они не нужны никому. С какой-то стороны мне даже немного жаль ее... Она могла бы иметь любящую семью, заботливых детей, преданных внуков, если бы дала себе труд понять, принять, помочь и посочувствовать. Вместо этого она постоянно борется - с нами, с ребенком, все переживает чего-то, что не отличник, что друзей нет, вещи на место не кладет. Очень осуждает детей, которые бросают родителей, боится этого ужасно. И сама же свой страх воплощает.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-05-2005 16:46
May, как много я не знала вчера... Как много я уже знаю сегодня! Как много я узнаю каждый день... Как хорошо, что мне становится все легче и легче! Чувствуете, как кривая настроения пошла вверх?
Ведь лучше думать, так как бюолее выгодно...

РЕ-ФЛЕКСИЯ - это отражение назад, на себя, самоанализ, перенос на себя...


Сообщений: 161
Добавлено: 13-05-2005 06:39
Как гритцца-велком..:)))
Чем больше мам приходят к нам, тем лучше жизнь становится!:))) Почти стихи..:)))
Мау.. я очень рада, что вместо "закручивания гаек" родному ребенку вы постарались понять его. Для наших мальчишек это ОЧЕНЬ важно.
Папу с ремнем.. как-то мой, вполне продвинутый в плане психологии, муж после очередного разговора с учителем, заявил: что он (сына) понятия о дисциплине не имеет, значит бум прививать жесткими мерами. Я просто позвала сына и попросила рассказать, как надо себя вести в школе. Котик прилежно назвал все правила, что можно и нельзя. На вопрос, почему ты так не делаешь последовал простой ответ-я так не могу... не получается.
Короче, с папой борюсь их же мужской логикой. Плюс муж мне доверяет: я лазию в инете, собираю кучу инфы-потом на него потоком вываливаю, Котя занимается с психологом и рассказывает нам о занятиях. Но все равно, вопрос ремня и у нас недавно стоял очень остро (тема на форуме Бить или не бить??? Вот это вопрос...)
Ну а про контрольные.. Как-то учительница достала Колин диктант и начала мне его распекать на предмет "грязно, неакуратно, исправления", но увидев мою нескрываемую гордость за правильное написание слов-затихла...:))) Вот так и живем..:))
Ведь главное-как вы к этому относитесь..:)))


Сообщений: 8
Добавлено: 13-05-2005 16:53
Весна, да! Медленно, но верно вверх.Особенно как вспомню, что каникулы...
Краса, спасибо.
Я все в библиотеке пасусь. Много думаю и анализирую. Пытаюсь вести себя по-другому. Все правильно, мне кажется милее, нежнее, добрее моего мальчика нет. Особенно в выходные, когда нет дом.заданий или полно времени не спеша их делать . Но вот вечером да еще с нашей скоростью, я начинаю психовать рано или поздно, он тут же отключается. А в школе вообще "не слышит". Сегодня получила "тетрадкой по носу", контр. по мат-ке на 2. Летяга наш был неизвестно где. Решена ровно одна строчка. Есть какие-нибудь способы научить дитеныша сосредотачиваться?
И вот еще такой вопрос. Что означают навязчивые движения и как можно помочь? Они постепенно проходят, вместо них приходят другие. Когда кивал после каждого слова, ходили на электрофорез. Теперь у нас гримассы, причем сам не замечает, даже когда ест. То губы вытянет, то ноздри расширит как обезьянка, то лоб сморщит, и всевозможные комбинации. Вид неприятный. Нельзя же каждый месяц ходить на лечение. Ой, расписалась, извините за болтовню. Просто не с кем об этом поговорить.


Сообщений: 161
Добавлено: 14-05-2005 06:08
Мау, я вообще насчет гримас не задумываюсь.. Я так поняла, чем меньше циклиться на его особенностях, тем самой проще жить.... Ну не рисовал мальчик до 7 лет, ну не любит лепить вообще-что за беда?! А гримасы мы строим не хуже той обезьяны...
Я на это вообще внимания не обращала, пока в продленке у нас конфликт с учителем не возник: она сказала, что Коля плохо сделал дом. задание, он скорчил рожу (я так понимаю непроизвольно), она расценила это как оскорбление...
Глупость конечно, только после этого я ему разрешила в продленке уроки не делать, чтоб не нервировать учителя. А к классе, как говорит наша учительница, два клоуна: мой и еще один мальчик..:)) Я думаю это пройдет.. Ведь начал же он рисовать..:)))
Сосредотачиваться научить не знаю как, а вот из полета возвращаю физическим контактом( взяла за руку) и прошу повторить, что я сказала. Если он "летал", то не повторит или повторит что-то неосмыслено. Короче.. постоянные повторения....:))

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-05-2005 08:33
Навязчивые движения - это, по всей видимости, тики, они непроизвольные. Возникают от повышенной тревожности, а она, в свою очередь, от того, что требования извне не соответствуют возможностям ребенка. Мой грызет ногти до основания, а на ногах сдирает их, такие вот "привычки". Лечение помогает немного, но не устраняет причин, поэтому по большому счету оно бесполезно.

С контрольными все то же самое. 1-2 задания сделает, получает 2 или 3. Но иногда бывают "светлые моменты", когда все получается, правда, редко. Я стараюсь относиться к этому спокойнее, но учу своего самоконтролю. Например, всегда самому себе диктовать последовательность действий: "Сейчас я буду делать первое задание. Перепишу пример. Отмечу порядок действий. Записываю действия в столбик. Сначала сложение. По разрядам..." и т.д. Бывало, помогало.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 15-05-2005 19:37
Добрый день. Думаю, комиссии пугаться не стоит, все школьники ее проходят рано или поздно. Что касается нарушений поведения, то запаситеть для начала терпением. Почерк со временем выправится. Дома вопросы задавайте не устно, а письменно, хотя бы 1-2 дня в неделю. Это поможет поработать с моторикой ребенка, его усидчивостью, почерком.
Для тренировки внимания можно попробовать упражнение "субботник": перед сном наводите порядок в комнате сына вместе. Затем, когда он отлучится куда-нибудь или отвлечется, спрячьте 1-2 вещи. Пусть подумает, поищет.
Наказания и крики не только уберите на второй план, но и вообще исключите из процесса воспитания. Малыши с СДВГ отличаются повышенной чувствительности и данного рода раздражители могут способствовать формирования тревоги и эмоционального напряжения.


Сообщений: 8
Добавлено: 16-05-2005 15:22
Мау, я вообще насчет гримас не задумываюсь.. Я так поняла, чем меньше циклиться на его особенностях, тем самой проще жить.... Ну не рисовал мальчик до 7 лет, ну не любит лепить вообще-что за беда?! А гримасы мы строим не хуже той обезьяны...
Сосредотачиваться научить не знаю как, а вот из полета возвращаю физическим контактом( взяла за руку) и прошу повторить, что я сказала. Если он "летал", то не повторит или повторит что-то неосмыслено. Короче.. постоянные повторения....:))

И правда, сама всем говорю "не смотри, если не нравится", а сама если долго наблюдаю - нервируюсь . Не буду смотреть .
А лепить он у нас любит. Пластилин везде. Любая свободная коробочка немедленно заполняется мееелкими фигурками. Как еще спит без него? Даже в компьют.игры часто не играет, а ставит демо и лепит что видит. Так-же с муль-ми. Причем все такое...условное.


Сообщений: 8
Добавлено: 16-05-2005 15:28

С контрольными все то же самое. 1-2 задания сделает, получает 2 или 3. Но иногда бывают "светлые моменты", когда все получается, правда, редко. Я стараюсь относиться к этому спокойнее, но учу своего самоконтролю. Например, всегда самому себе диктовать последовательность действий: "Сейчас я буду делать первое задание. Перепишу пример. Отмечу порядок действий. Записываю действия в столбик. Сначала сложение. По разрядам..." и т.д. Бывало, помогало.

Попробуем, может поможет, хотяяяя свежо предание.И у нас бывают просветления, хоть и редко. Училка .


Сообщений: 8
Добавлено: 17-05-2005 09:58
Ой, куда то мое 3е сообщение пропало. Заново.
Мария, спасибо за ответ. Комиссию я не боюсь. Уже. Теперь про письменные вопросы:
Дома вопросы задавайте не устно, а письменно, хотя бы 1-2 дня в неделю
Как, любые вопросы? т.е. мы друг другу пишем записки "как дела", "что было хорошего за день"? Или это отн. к дом.заданию? А кстати, он у нас почему-то любит иногда объяснятся жестами. К чему бы это.
Для тренировки внимания можно попробовать упражнение "субботник": перед сном наводите порядок в комнате сына вместе. Затем, когда он отлучится куда-нибудь или отвлечется, спрячьте 1-2 вещи. Пусть подумает, поищет.
Скорей всего даже не заметит, или пройдет неделя и я сама потом буду искать ( у нас общая комната).
Девочки, я так горжусь собой и дитем: вчера собрала все силы и НИ РАЗУ не повысила голос, все усю-пусю, всю домашку сделали без писка и вякания, без жалоб на злую судьбу и плохих взрослых. Хотя и долго

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 17-05-2005 13:06
May, поздравляю!!! Молодец! Так держать! Пар выпускать в сторону.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / хочу поплакаться

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU